Обувь для балерины как

girl 2366438 1920 Советы на день

875a8375f91de049494d6073098e8a2f 76890431ea1a8d33b1d6175cf49e26d2

Пуа́нты (от фр. les pointes des pieds — «кончики пальцев»; также па́льцевые ту́фли, иногда колки́ или каски́, разг.) — женские балетные туфли, неотъемлемая часть женского танца в классическом балете. Пуанты позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног (фр. sur les pointes), что делает позу менее бытовой и более возвышенной.

Возникнув как средство образной выразительности с наступлением эпохи романтизма, первоначально применялись для ролей фей, богинь и прочих волшебных созданий, чтобы подчеркнуть их неземное происхождение — тогда как «простым смертным» отводился танец на полупальцах (фр. sur le demi-pointes) или в характерных туфлях на каблучках. В балете времён академизма также подчёркивали социальные различия между благородными героинями и их окружением обычного происхождения.

Пуанты XIX века сильно схожи по форме с бальными и уличными женскими туфлями конца XVIII — 1-й половины XIX века, когда после революции француженки практически отказались от каблуков, ставших символом опасной принадлежности к аристократии в пользу античной естественности. Как и бальные туфли, их делали из шёлкового атласа, на плоской кожаной подошве с носком прямоугольной формы. «Греческую моду» 1790-х подхватили и танцовщицы: Мария Медина, а вслед за ней и другие артистки, выходили на сцену в хитонах и сандалиях, проповедуя свободу. В то же время такие танцовщицы, как мадмуазель Паризо, продолжали танцевать в узких туфельках на низком каблуке (однако уже без пряжек, бантиков, цветов и прочих украшений времён рококо).

Для того, чтобы в готовых туфлях можно было танцевать, балерины проделывают с ними множество различных манипуляций: пришивают к ним ленточки-завязки и различные виды резинок, не дающие «вываливаться» подъёму, а самим туфлям — соскальзывать с ноги; отбивают с помощью молотка твердый «стакан» («коробочку») из слоя проклеенных тканей, чтобы он нигде не давил и не натирал пальцы; срезают атласный «пятачок» и обмётывают его нитками или обвязывают крючком (также существуют нескользящие накладки, которые можно наклеивать прямо на «пятачок»), делают небольшие надрезы на стельке с помощью ножа или тёрки. Хотя некоторые балерины предпочитают работать босиком, большинство вставляют внутрь силиконовые вкладыши и другие материалы, помогающие предотвратить появление мозолей.

От многочисленных подъёмов на пальцы во время танца и спуска с них туфли постепенно размягчаются и разбалтываются. Их срок службы зависит от интенсивности нагрузки: так, балерина, исполняющая главную роль в балетном спектакле, с большим количеством дуэтов, вариаций и других выходов, может сменить за вечер несколько пар обуви. Кроме того, для таких спектаклей, как «Жизель», где каждый акт требует своей техники и выразительности, артисты готовят разные туфли для каждого действия.

Чтобы не поскользнуться во время движения, раньше, когда покрытие планшета сцены и репетиционных залов было деревянным, для лучшего сцепления использовали канифоль а также обычную воду — садовая лейка была непременным атрибутом репетиционных залов. Существовала даже пословица: «Кто не умеет поливать — тот не умеет танцевать». После того, как дерево было повсеместно заменено сценическим линолеумом, артисты стали использовать липкую при высыхании сладкую газировку, например, «кока-колу».

875a8375f91de049494d6073098e8a2f b26bf79e845355be38c8ef190b005133

Балерина Татьяна Рябушинская, обшивающая свои пуанты (Сидней, ок. 1937—1940)

Источник

Как называется обувь для балета

Рождение волшебной туфельки. История пуантов.

Красивые атласные туфельки с жестким носком, без каблука, на ленточках. Балерины словно рождаются в них. Но поначалу не существовало ни обуви, ни слова «пуанты», а был лишь французский термин — танцевать sur les pointes, что значит — танцевать на кончиках пальцев. Пуант — в переводе с французского «острие». Пуантами называются кончики пальцев ног. Танцевать на пуантах — значит танцевать, опираясь не полностью на всю стопу, а только на пуанты.

kak nazivayutsya baletnie 8F79AC

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции процесс «создания» паунтов — это целое искусство. Балетная туфелька состоит из 54 деталей, которые надо изготовить, собрать и подогнать по ноге. Верх пуанта — атлас и бязь ( изнанка), подошва — настоящая кожа, «коробочка» — жесткая часть над опорным пятачком — из 6 слоев мешковины и текстиля, наклеенных на вывернутый носок. Клей специальный из натуральных компонентов. Еще сырую заготовку надевают на колодку, придавая ей необходимую форму, а затем полируют специальным молотком. Верх и низ сшивают вручную особым однониточным швом. Нить обрабатывают пчелиным воском и канифолью. Сушат пуанты как фрукты в течение 12 часов при температуре 40 — 50 градусов по Цельсию. Помимо конвективной сушки используются и инфракрасные излучатели.

Здесь все учитывается до последних мелочей и подбирается индивидуально (разная открытость, жесткость и полнота, низкий и высокий подъем).
kak nazivayutsya baletnie FAAC8A
Строение пуантов:
▪ Коробочка
▪ Крылышки
▪ Складки
▪ Подошва
▪ Задний шов
▪ Средний шов
▪ Пятка
▪ Закрытость
▪ Носок

В России пуанты делаются исключительно вручную. Процесс является самым сложным из процессов в технологии изготовления обуви. В Европе в большей степени их делают машины.
Опытный мастер может за день собрать примерно 12 пар пуантовkak nazivayutsya baletnie 1A1741

kak nazivayutsya baletnie A59B5A

Носок пуант заливают гипсом, и состоит из нескольких слоев, делают из 6 слоев обычной мешковиныkak nazivayutsya baletnie DB68B1

После проклейки все слои прошиваются. Этот процесс занимает много времени. kak nazivayutsya baletnie 8763kak nazivayutsya baletnie DC797D

Далее, мастер полирует и выравнивает специальным молоткомkak nazivayutsya baletnie 02E9

Покрывается все атласом. Но атлас не такой, какой мы привыкли видеть, а разработанный учеными, чтобы ткань не протиралась и блестела на сцене.

kak nazivayutsya baletnie 8076

kak nazivayutsya baletnie 226C

По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов.

Чтобы «пятачок» пуантов не скользил по сцене, его и подошву натирают канифолью. Но прежде балерина должна разносить их, как обычную обувь, чтобы сели по ноге, и «разбить» под себя носок. А еще — приложить к пуантам руки: подбить кусочком ткани или обшить «пятачок» нитками, чтобы не лохматился, сделать петлю-перетяжку внутри туфли со стороны пятки (она прижмет обувь к ноге, чтобы не было «ушей») и, наконец, пришить ленты-тесемки.

Маленькие будущие балеринки с 10-ти лет учатся не только владеть иглой, но и молоточком.
Вот с этим молоточком Уланова не расставалась, куда бы ни ездила: им удобно было разбивать «носы» пуантов, чтобы мягче были.

kak nazivayutsya baletnie 6E72

kak nazivayutsya baletnie 61463

Впервые на сцену в пуантах-тапочках с жесткой пробковой прокладкой вышла 3 июля 1830 года Мария Тальони в партии Флоры в балете «Зефир и Флора» в Ковент-Гарден, Лондон. Она же самой первой стала танцевать на пуантах-пальцах — в 1832 году в парижской Гранд-Опера в балете «Сильфида» в постановке своего отца Ф. Тальони.

kak nazivayutsya baletnie 288D

Ее «Сильфида» покорила мир и принесла ей заслуженную славу. Кстати, она совершила революцию не только в сфере балетной обуви, Мария при поддержке своего отца балетмейстера Филиппа Тальони «реформировала» и балетный костюм. Он стал полупрозрачным и воздушным, что прекрасно работало на общую идею легкости и невесомости танца.

kak nazivayutsya baletnie 8340E

А самой первой русской балериной – исполнительницей на пуантах называют Авдотью Истомину. kak nazivayutsya baletnie EBCDF

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.
(А. С. Пушкин «Евгений Онегин»)

В 20-ом веке танец на пуантах стал уже балетной классикой, а гениальная русская балерина Анна Павлова — главной музой романтического балета. Она объехала с гастролями весь мир, по приблизительным подсчетам дала около 9 тысяч спектаклей. Итальянский мастер Ниннолини изготовлял для нее в год в среднем более 2 тысяч балетных туфель.

kak nazivayutsya baletnie 0A7D6

Балерины зачастую называют свои волшебные туфельки не «пуантами». они говорят «пальцы» )) Так что, услышав от балерины фразу «Сломались пальцы — надо их залить клеем, поставить на батарею», Вы поймете, что это совсем не страшно..))

kak nazivayutsya baletnie 8F36

kak nazivayutsya baletnie 273CD

Использованы: фото Александра Яковлева, материалы Википедии и других сайтов Сети.

Как называются балетные тапочки

Источник

Что собой представляют пуанты, нюансы правильного выбора

Пуантами называются балетные туфли, которые помогают танцовщице принять положение на кончиках пальцев ног. На сегодняшний день пуанты – это неотъемлемый атрибут в балете, имеющий глубокие корни в истории. Обувь отличается по параметрам и материалам изготовления, поэтому у большинства начинающих балерин возникают вопросы, связанные с выбором таких туфель.

Что собой представляют

Во Франции выражение «sur les pointes» обозначает «на кончиках пальцев». До появления специальной обуви балерины выходили босиком и танцевали, опираясь только на вершину пальцев, вследствие чего ступни были подвержены сильной нагрузке. Это являлось причиной вывихов, растяжений, переломов. Чтобы танец был не только красивым, но и безопасным, для балета придумали пуанты – специальные туфли, которые поддерживают стопу.

Первой танцовщицей, которая вышла на сцену в необычной обуви, являлась Мария Тальони. Эти изделия создал для нее отец в начале XIX столетия. Со временем пуанты начали дорабатывать, изменять внешний вид, экспериментировать с разным материалом изготовления.

Под кончики пальцев подкладывали жесткую пробку, но это строение пуантов еще сильней травмировало ступню, поэтому стали вкладывать мягкий материал, что снижало давление на ногу. Балетные туфли не могли сохранять форму, быстро изнашивались, но позволяли танцовщице проще выполнять элементы танца на кончиках пальцев.

Производители продолжали разрабатывать новые формы, специальные стельки, вкладыши. Пытались применять гипс, но эта обувь была очень жесткой. Также использовали кожаные сандалии с ремнями, плотно зафиксированными на ноге, но это тоже не давало положительного результата. Сегодня производство балетных туфель автоматизировано, но для профессиональных танцоров они изготавливаются вручную.

Конструктивные элементы

Пуанты состоят из 54 элементов, скрепленных между собой и точно подогнанных по ступне. Верхняя часть делается из атласа и бязи под цвет тела, это создает эффект единства ноги и балетных туфель. Атлас не отражает блики при освещении балерины прожекторами. Бязь – впитывает пот, тем самым защищая ноги от грибковых образований.

Устроены балетные туфли сложно, хоть на вид кажутся простыми. Конструктивные элементы пуантов – это:

Без стельки стопа балерины не выгибается нужным образом, и вся нагрузка падает на пальцы, а не на подъем. Поэтому такой элемент еще называется поддерживающей осью всего тела.

Подготовка к использованию

Перед выходом на сцену каждая балерина выполняет ряд действий для подготовки пуантов:

Запрещается надевать пуанты без предварительной разминки ступни и икроножных мышц. Большинство балерин перед надеванием немного увлажняют обувь, чтобы она лучше сидела. По подошве проводят теркой, так можно избежать скольжения по паркету.

Также пуанты нужно «сломать» по центру для того, чтобы они приняли форму ступни. Осуществляется это при помощи разминания нижней части обуви возле основания пальцев. Следует выгнуть туфлю, чтобы оба конца практически соприкасались. Но выполнять это необходимо аккуратно, иначе подошва может треснуть.

Классические и современные материалы

Все балетные тапочки изготовлены из мешковины, холстины, натуральной кожи и клеящего состава. Поверхность подошвы немного меньше ступни, формы стелек бывают двух видов: полностью плоские и с изломом по центру. От этого зависит эластичность обуви.

Подметка – это опора, за счет которой нижняя часть туфель остается упругой и имеет стабильную форму. Супинаторы могут быть сделаны из пластмассы, картона, клея, кожи. Носки изготавливаются из спрессованных картонных слоев и ткани.

У полупуантов пятаки мягкие и нет супинатора, пальцы также защищает коробка, но она тоже не жесткая. На ступнях оба вида обуви держатся благодаря лентам. Иногда танцовщицы подкладывают в туфли вату или шерсть. Одно из современных изобретений – специальные пакетики с гелем.

Лучшие производители

Самый популярный отечественный изготовитель пуантов – компания Grishko. Балетные туфли производятся из классических материалов: бязи и атласа, коробка делается из текстиля и мешковины, а стелька изготавливается из натуральной кожи.

Модель Профлекс изготавливается из инновационных материалов. Она обладает технологией звукопоглощения (туфли почти бесшумны на сцене) и особой конструкцией подошвы, которая облегчает становление на пальцы. Расценки таких пуантов начинаются от 1800 рублей.

Также популярностью пользуется балетная обувь от французского производителя Sansha. Пуанты производятся из классических материалов: атласа и бязи. Уникальность обуви заключается в установленных колодках, которые подходят как для профессиональных балерин, так и для начинающих танцоров. Для изготовления применяются лишь натуральные материалы на основе хлопка. Клей имеет оригинальный состав, позволяющий сохранить эластичность подошвы. Цена таких пуантов варьируется от 2000 рублей и выше.

Наиболее популярными в балете являются пуанты от компании Geynor Minden (США). Это комфортная обувь, которая обеспечивает правильное положение ступни и позволяет избежать травм. Коробочка и стелька изготавливаются из термопластичных эластомеров, характеризующихся высокой устойчивостью, прочностью и эластичностью. Внутренняя часть делается из материала, снижающего шум во время прыжка и обеспечивающего комфортную посадку ступней. Стоимость таких балетных туфель начинается от 6500 рублей.

Параметры выбора

Пуанты, в отличие от традиционных туфель, подбираются не только с учетом размера ступни, но и еще по нескольким параметрам.

Все эти параметры крайне важны, иначе балерина попросту не сможет комфортно себя чувствовать во время выступления.

Чем отличаются модели для сцены

Начинающим танцорам лучше всего выбирать тканевую или кожаную обувь. Она подойдет для любого вида танцев. Пуанты на текстильной основе сделаны из прочного материала и позволяют выдержать активную нагрузку. Вставки из кожи не дают ногам скользить.

Если танцовщица начинает заниматься балетом на регулярной основе, то лучше всего выбрать полупуанты с двусоставной нижней частью, это обеспечит легкий переход с пятки на кончики пальцев. От активности нагрузки будет зависеть то, насколько долго можно использовать обувь. За одно выступление балерины иногда меняют до 3 пар.

В балете существует множество техник, для некоторых из них могут требоваться разные пуанты.

Важно не только правильно выбрать пуанты, но и уметь ухаживать за ними. Обувь необходимо обязательно просушивать после занятий, вынимая стельки. Пуанты запрещается стирать в машине, они легко очищаются мягкой увлажненной губкой. При удалении серьезных загрязнений можно применять средство для мытья посуды. Бережное отношение позволит продлить срок эксплуатации обуви для балета надолго.

Видео

Источник

Азбука балетной одежды: собираем гардероб для занятий хореографией

5f58f0d42a94d large

Балетные постановки, которые мы смотрим в театре – результат огромного труда и сотен часов, проведенных в репетиционном зале. В этих условиях форма для занятий балетом должна быть сверхудобной. Разбираем с участницами образовательной программы по хореографии, из чего состоит типичный балетный гардероб и зачем танцовщику надевать «сто одежек».

Какой бывает обувь для балетных классов

Неотъемлемая часть гардероба каждой балерины – мягкие балетные туфли (балетки) и пуанты. Для занятий по характерному танцу (народно-сценический танец) надевают специальные кожаные туфли с каблуком, которые в обиходе танцовщики называют «нархарками». Чаще всего такие туфли – черного цвета, реже – белого или красного, в зависимости от костюма, выбранного для конкретной постановки. Чтобы сохранить эластичность разогретых связок, используются балетные чуни – ботиночки с пухом, которые сильно шуршат при ходьбе и внешне напоминают стеганые валенки или угги.

Помимо базовой обуви, в «кладовой» балерины может храниться пара туфель для важных выходов и выступлений. Так, у Майи Плисецкой – величайшей балерины ХХ века – были серебристые туфли Rayne с перепонками в джазовом стиле, которые она надевала лишь на особые вечера.

w960

Фото: glamour.ru

Из чего состоит комплект балетной одежды танцовщицы

Для ежедневных занятий молодые артисты балета надевают трико, которое на 90% состоит из полиамида – эластичной, сверхпрочной и в то же время тонкой ткани, нить которого всего в 2 раза толще волоса человека. Внешне балетное трико напоминает обычные колготы, но есть отличие – специальное отверстие для стопы, позволяющее быстро надевать балетную обувь.

Из прочих элементов балетной формы в сумке танцовщицы обязательно присутствует купальник – боди (который танцовщицы называют именно купальником), кофта, комбинезон-сауна, спортивные штаны, гетры, которые надеваются поверх трико и служат для разогрева мышц. Если артист почувствовал боль в мышцах или суставах, гетры не снимают до конца репетиции для защиты, например, голеностопа от травм. В целом, для занятий в зале важно, чтобы одежда хорошо растягивалась и не сковывала движений. Цвета и модели одежды для занятий танцовщики выбирают по своему вкусу и настроению.

AP9A8566

Комплект одежды часто зависит от вариаций и ролей балетного спектакля, который репетирует танцовщик. К примеру, для характерного танца используют юбку в форме полусолнца из плотной черной ткани, длиной чуть ниже колена; для историко-бытового танца – юбку-шопенку, а для вариаций классического наследия чаще используют балетную пачку. К слову, впервые в балетной пачке в 1832 на сцену вышла итальянка Мария Тальони – правда, тогда наряд сочли неприлично коротким.

«Если мы репетируем классическую постановку, я всегда надеваю репетиционную пачку. Она помогает привыкнуть к балетным движениям в сценическом образе, почувствовать сопротивление воздуха при вращении», – рассказала Татьяна Сычева, студентка Московской государственной академии хореографии. Юная балерина добавила, что при исполнении балетных па (поддержек) очень важно партнеру соблюдать дистанцию, чтобы пачка не сминалась.

AP9A8693

Зачем так много одежды сразу?

Если заглянуть в закулисье перед спектаклем, можно увидеть, сколько всего надето на балерине. Зачем это нужно? На самом деле, многослойная одежда позволяет гораздо быстрее разогревать мышцы и долгое время сохранять их в тепле. Перед следующим приходом в зал или на сцену после небольшого перерыва артисту не придется тратить время на растяжку и разогрев. Это помогает избежать травм: на «холодное тело» нельзя выполнять сложные элементы. К тому же, после репетиций часто проветривают помещения – без теплой одежды можно легко простудиться.

BG9B5606

Лексика балетного гардероба: от касков до кички

В Москве и Санкт-Петербурге существуют различия в балетной лексике. Например, в Москве пуанты называют «пальцами», а в Санкт-Петербурге для тех же понятий используют другой термин: каски́.

«В балетной лексике есть много слов, которые редко звучат в повседневной речи. Первое, что пришло в голову – обычную мягкую обувь мы называем «балетками» или просто «мягкими». Знакомые многим пуанты превращаются в «каски»», – поделилась Полина Холодкова, ученица Академии русского балета им. А.Я. Вагановой.

3lmn 2QMgCs

Украшения и макияж

Трудно представить балерину в образе без красивого грима и яркого сценического костюма. Но репетиция – дело другое. Для ежедневных занятий в балетном зале сценический грим не обязателен. Юные балерины и вовсе стараются избегать его на репетициях: педагоги советуют показывать натуральную красоту. Неоднозначное отношение сложилось в балетной среде и к украшениям (кольцам, серьгам) вне сцены:

«В профессиональных балетных школах вовсе запрещено приходить на занятия с украшениями – это очень травмоопасно», – отметила Полина Холодкова.

На сцену балерины выходят уже «при параде» – в бижутерии и с украшениями на голове: коронами, диадемами, перьями или венками. Все это подчеркивает образ и помогает передать специфику роли.

DSC 9721

Так или иначе, комфорт и эстетика неразрывно связаны в профессиональном балете. Юные танцовщики отмечают: не важно, находишься ты на репетиции или на сцене – выглядеть красиво нужно всегда. Именно поэтому, наверное, случается, что среди десятков стеллажей с концертными костюмами в гардеробе балерине оказывается «нечего надеть».

Автор: Эльвира Слободян, НИУ ВШЭ

Источник

Пуанты – рабочая обувь балерин

jeg empty

Фото автора Anna Tis: Pexels

Что дает возможность танцевать на кончиках пальцев и почему инновации – это не всегда плюс?

«Балерины на сцене порхают на кончиках пальцев и неизменно вызывают вопрос у зрителей: как они танцуют на носочках? Специфика балетного танца строится на легких переходах с ноги на ногу, на постоянном ощущении полёта, стремительном вращении и бесшумном приземлении». Автор этих слов – действующая балерина, ведущая солистка театра, носившая самые разные пуанты, Елизавета Таранда. Опираясь на свой семнадцатилетний опыт обучения классическому балету и работы в театре, балерина поделилась своими наблюдениями.

Балет – это демонстрация эстетики танца, совершенства линий танцовщиков и танцовщиц. Особую роль всегда играют стопы. Балерина может быть маленькой, высокой, любой национальности и цвета кожи, но стопа, вернее подъем, изгиб стопы должен быть обязательно. Свод стопы всегда плотно обтянут тканью туфельки, максимально выгодно демонстрируя красоту ноги. Долгие восемь лет танцовщицы отрабатывают тысячи подъемов на полупальцы, прыжки, для того чтобы голеностоп был сильным и красивым. Когда пуанты только появились, балерины едва-едва приподнимались на носочки – туфельки были из атласа и практически никак не держали стопу. Сейчас туфелька состоит из нескольких сборных деталей, которые позволяют удерживать стопу в определенном положении, а внутри есть специальный стакан из прессованной ткани или пластика, который не даёт основанию стопы излишне двигаться.

noga chb

Все видоизменения танцевальной обуви связаны прежде всего с историей. Ещё Жозефина, жена Наполеона Бонапарта, совершила свою модную революцию, надевая на балы атласные туфельки без каблука, подвязывая их лентами. Танцовщицы немного укрепляли носочек туфельки и на долю секунды приподнимались на кончики пальцев, кружась в танце.

03 3

По свидетельствам театральных знатоков, первыми исполнительницами движений sur les pointes des pieds стали две француженки Женевьев Гослен и Фанни Биас, а также итальянка Фортуната Анджолини.

04 3

Безусловной основоположницей танца на пуантах стала Мария Тальони, станцевавшая целиком балет «Сильфида» в хореографии своего отца Филиппо Тальони 12 марта 1832 года, приподняв эстетику танца на качественно новый уровень. Этому способствовали и многие хореографы, авторы шедевров, которыми мы наслаждаемся и по сей день. Для воплощения в жизнь всех их хореографических замыслов требовалось развитие обувного дела. Одним из первых стал итальянец Сальваторе Капецио, открывший обувное ателье на Бродвее, судьбоносный визит к которому приписывают балеринам Анне Павловой и Анджелине Пэссоун. Именно с их мерок началась эволюция атласной тряпочной туфельки в балетную обувь с прочной кожаной стелькой и стаканом из пробки, окружающим пальцы ног.

sloi puantov

В 30-е годы прошлого века в Лондоне своё первое производство открыл обувной мастер Фредерик Фрид, а в Австралии примерно в это же время русский эмигрант Якоб Блок стал добавлять в клей для пуант винил, чтобы они не теряли жесткости из-за влажного климата и жары.

shveya puantov

В России при Большом театре существовали свои мастерские по изготовлению костюмов, аксессуаров и балетной обуви. Каждая балерина имела свою личную модель, по которой с учётом индивидуального строения стопы шились пуанты. Великие мастерские славились скрупулёзным подходом, идеальной посадкой обуви и практически полностью ручным трудом. За спектакль балерина приводила в негодность до трёх пар. Классические спектакли всегда были масштабными: по три-четыре акта, в которых были нужны более жесткие туфли для вращений, чуть более мягкие для прыжковых сцен, а также универсальная пара. Любой классический спектакль сложен в исполнении, так как является набором движений, связок, хореографических рисунков. На гастроли театра пуанты шли отдельными коробками.

Для каждой балерины делалась индивидуальная колодка по меркам стопы, которая за ней закреплялась, и можно было что-то корректировать, не прибегая к новым обмерам. В мастерских театра ткань персонально вымерялась и подписывалась. При изготовлении слои ткани накладываются на колодку, укладываясь друг на друга и образуя складки. Потом их закрепляют гвоздем, а сверху промазывают клеем.

Пятачок формируется из пяти слоев: первый – плотная бязь, остальные четыре – холстина. Клей варится самый обыкновенный: из муки, воды и специального вещества. После всех манипуляций туфельку выворачивают на лицевую сторону и снова надевают на колодку. Гвоздем вымеряется глубина основного выреза и высота боковых вырезов. Внутреннюю стельку изготавливают из плотной толстой кожи. С обратной стороны дублируют для жесткости прессованной картонной пластиной, которая подрезается под нужный размер. Пластину можно сделать жестче или мягче. Дальше пластина крепится к стельке, а затем целиком промазывается клеем ПВА и вклеивается внутрь пуанта. Полностью собранный туфель вновь надевается на колодку и остается на ней до полного высыхания клея.

rvedogbbf3w

master puantov

Фото с фабрики Grishko.

Техника ручной работы сохранилась и пережила несколько перерождений с брендом Grishko в 1988 году. Специально обученные мастера и технологи собирают вручную на фабрике тысячи пар обуви.

08 1

В Grishko пуанты изготавливают двумя методами, которые отличаются по принципу крепления тканевой заготовки верха к кожаной подошве: алтанным и прошивным. Алтанный метод считается классическим, поскольку им пользуются с XVIII столетия. Он предусматривает невидимый шов между подошвой и заготовкой, который делают вручную. Во втором случае подошву пришивают на швейной машинке.

Пуанты, собранные вручную, в силу натуральности материалов дают возможность постепенно и кропотливо развивать и разрабатывать голеностоп. Сопротивление подошвы оказывает необходимую нагрузку, вследствие чего нога балерины тренируется постепенно. Для учащихся балетных училищ предпочтительнее занятия в обуви из натуральных материалов без новомодных пластиковых стелек и стаканов.

gaynor minden promo codes 1

gm ny

Основным конкурентом Grishko на рынке балетной обуви стала американская марка Gaynor Minden. Заменив традиционные материалы, из которых изготавливаются пуанты, на современные и высокотехнологичные, фирма создала пуанты, которые крепко держат стопу в одном положении. Стельки и коробочки этих пуантов сделаны из термопластических эластомеров – синтетических материалов, обладающих необыкновенной прочностью, гибкостью и износостойкостью.

Классические пуанты изнашиваются за две недели интенсивной носки, американские же служат месяцами и даже годами при должном уходе. Купив одну пару, можно забыть о сломанной стельке и изношенном пятаке: все материалы, включая внешнюю ткань, очень прочные, пуанты можно даже стирать.

У этой марки есть три вида стакана – маленький, средний и широкий – а также четыре вида жесткости. В государственных компаниях (театрах) танцовщиков обеспечивает обувью и минимальным количеством трико. В компаниях поменьше танцовщики покупают обувь и все принадлежности (трико, аксессуары для волос, мягкие балетные туфли, ленты и резинки, репетиционную одежду) сами. Модели можно заказать по индивидуальным меркам. Раньше театры тратили огромные суммы на обеспечение артистов пуантами, а с появлением американских туфель финансовый вопрос был решен, и всех балерин переобули. Классическая пара ручной работы стоит 2000 – 3 000 тысячи рублей и служит в среднем 2 недели при интенсивной носке на репетициях и спектакле. Американские туфли в зависимости от курса стоили вначале 6000 рублей, сейчас их стоимость равняется 12 000 за пару.

puanty pyatachok

Существуют целые группы перекупщиков и перепродающих лиц, так как магазины, располагающие полным размерным рядом, находятся в Европе и Америке.

Несмотря на удобство, у многих балерин появились проблемы с ногтями: они стали трескаться, синеть, как от ушиба, нередко стал появляться грибок ногтей, и практически у всех стабильно болели ногти и появлялась громадная мозоль внизу ахилла. Эти туфли не развивают правильный вскок на пуант и хороши только для профессиональных и опытных артисток.

«Много работая в этой обуви, я перенесла все вышеперечисленные «радости». Конечно, удобство работы и более-менее долгая жизнь туфель – несомненные плюсы этой марки, но я с огромным удовольствием переобуваюсь в классические пуанты и сразу же чувствую, что, несмотря на большую нагрузку на работе, стопы отвыкли трудиться. В пластиковом пуанте они находятся, как в специальном сапоге, который не даёт возможности напрягаться мелким мышцам. Именно поэтому травматизм у младших классов в этой обуви значительно выше, чем в классической. Последнее время я и мои коллеги обмениваемся замечаниями о сильном ухудшении качества. Туфли стали ломаться очень быстро, нитки лопаются, ткань сечется. Постепенно, возможно, всем придётся вернуться к старой доброй традиции, как в советское время, возить коробками пуанты на гастроли».

С появлением этой марки, все бренды-производители стали искать способы продлить срок службы своих моделей.

puanty sansha

Бренд SanSha был первым, кто предложил танцовщицам пуанты с раздельной подошвой, подчеркивающей изгиб стопы. В дальнейшем марка разработала модели туфель, соединяющих в себе натуральные и синтетические материалы, поэтому поклонники этой марки могут варьировать использование моделей от одного производителя.

Стоит отметить, что пуанты SanSha, наряду с Grishko и R-Class, являются эстетически более элегантными. Дело в том, что испокон веков традиционными в балете были узкий кончик туфельки и изящный вырез. Появление американской марки изменило стандарты красоты: нога балерины обрела поросячий пятачок, который танцовщицы обшивают по кругу плотной ниткой, отчего и без того широкий мыс становится уродливым и громоздким. Вместе с тем техника движений и стилистика изменились: балерины стали делать больше оборотов вокруг своей оси, для чего требуется большая площадь опоры.

Ещё одной бедой классических моделей была и будет их шумность. Американские туфли снизу подбиты поролоновой подложкой, за счёт которой пуанты стучат меньше, (но швы расходятся на подошве гораздо быстрее). Помимо прочего, постирать или помыть вышеперечисленные марки невероятно сложно. Если туфель запачкан, то его можно почистить лишь щеточкой и запудрить. Американские туфли можно аккуратно вымыть. Крайне редко кто-то сочетает американские туфли с какими-либо ещё: стопа привыкает, а удобство в уходе добавляет очков в их пользу.

puanty naik 1

В 2012 году компания спортивной одежды и обуви Nike разработала дизайн спортивных пуантов, в которых балерина могла бы себя чувствовать, как в удобных кроссовках, но до запуска в производство дело не дошло, хотя идея была оригинальной.

devochka s puantami

«Подводя итоги обзора балетной обуви и конкурирующих марок в этой сфере, стоит посоветовать классические модели для начинающих балерин, а пластиковые – для большой сцены. Здоровье и профессионализм важнее мнимой экономии».

rating onrating onrating onrating on rating on(8 оценок, среднее: 5,00 из 5)

⌛ Нет времени на web-сайты? Попробуйте наш Telegram и не забудьте про Instagram, Facebook, Вк и Twitter

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector