Октябрьские виадуки как доехать

woman 6687637 1920 Советы на день

Октябрьские виадуки (Пермский край)

80uTpKv168C8rMQcO7T59z6xxF4 100

С каждым месяцем в Пермском крае для меня все меньше и меньше легкодоступных достопримечательностей — львиная часть из них уже мною исследована и не по разу. Выгребаю со смаком остаточки чайной ложечкой — присоединяйтесь! )))

В этот раз речь пойдет не о творении природы, а о следах рук человеческих со странным названием виадук. Наверное каждый из вас на уроках истории в средних классах сталкивался с понятием акведук. Хотя для многих это слово ассоциируется в основном с Древним Римом, происхождение это сооружение имеет из Древнего Египта и Вавилона. В широком понимании акведук это канал для подачи воды, а в узком — часть этого водовода в виде мостового сооружения над оврагом, ущельем, каналом.

По этимологии слова «акведук», даже не сильно сведущим в латыни, понятно, что речь идет о воде — «aqua». Вторую часть слова образует латинское «duco» — веду. В свою очередь виадук образован от «via» — дорога.Таким образом, виадук — мост по которому ездят поезда.

Полагаю, что ваше терпение уже на исходе: «К чем эта заумь и какое отношение к этому имеет Пермский край?» — спросите вы. Отвечаю — непосредственное.

Наверное все вы где-то да слышали про Трансиб — Трансибирскую железнодорожную магистраль (Великий Сибирский путь). Развитие промышленности в 19 веке поставило Россию перед задачей транспортного развития и доступности Сибири и Дальнего Востока — строительства железнодорожного сообщения, позволявшего соединить западную часть России с берегами Тихого Океана (Владивосток).

Забегая вперед скажу, что на сегодняшний день Трансиб — это самая длинная железнодорожная сеть в мире (9288,2 км), местами проходящая на высоте более тысячи метров над уровнем моря, которая соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию.

Строительство Трансиба по указу Александра III было начато в 1891 году и к 1916 на ее возведение было израсходовано около 1,5 млрд. рублей. Движение поездов по данному пути было начато в 1901 году, а регулярное сообщение между Санкт-Петербургом и Владивостоком началось двумя годами позднее (с использованием парома через Байкал), а еще через год поезда шли по этому маршруту полностью по рельсам. Таким образом, впервые в истории без использования паромных переправ на поезде можно было проехать от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана.

Одной из важных частей реализации проекта был участок по маршруту Нижний Новгород — Казань — Красноуфимск — Екатеринбург — Тюмень. Линия Казань — Екатеринбург длиной 855 км (проект Е. В. Богдановича) была достроена в 1924 году и соединила железнодорожным сообщением Центральную Россию с Сибирью через Казань.

В Пермском крае данная дорога прошла через западный склон Сылвенского кряжа. Несмотря на то, что местность в данном направлении преимущественно равнинная, глубокие овраги вынудили строителей на данном участке возвести 7 виадуков, 2 из которых расположены на территории Пермского края. При строительстве виадуков применен инновационный для тех времён материал — железобетон, а облицовке использовались гранитные блоки.

Виадуки эксплуатировались вплоть до 80х годов прошлого века, когда экспертиза показала их сильную изношенность. Вместо восстановления их вывели из эксплуатации, а железнодорожные пути пустили через насыпи.

Как добраться до виадуков?

Оба виадука расположены на территории Октябрьского района Пермского края, практически на границе с Свердловской областью.

Бартымский виадук относительно небольшой — 4 пролета в 100 метров длиной. Он переброшен через овраг, по дну которого пробегает небольшой ручей — Ирень, на низовьях становящимся крупнейшим притоком реки Сылва.

Едем в сторону посёлка Октябрьский, после отворота на Тюш по указателю на Чернушку сворачиваем направо. Далее через несколько километров поворачиваем налево на Усть-Каменку и едем до села Мостовая, где сворачиваем направо и через к татарские деревеньки Атнягузи и Верх-Ирень, доезжаем до посёлка Бартым. Переезжаем через жд-пути и едем направо вдоль путей 1,5 километра до виадука. Виадук будет по другую сторону от дороги. Зимой она проезжабельная на полноприводном транспорте.

Если есть желание добраться на общественном транспорте, то из Перми едем на автобусе до посёлка Октябрьский, там пересаживаемся на электричку и едем до станции Бартым. На станции Бартым идем в сторону противоположную жд-переезду 1,5 километра вдоль путей.

Источник

Октябрьские виадуки (Пермский край)

80uTpKv168C8rMQcO7T59z6xxF4 100

С каждым месяцем в Пермском крае для меня все меньше и меньше легкодоступных достопримечательностей — львиная часть из них уже мною исследована и не по разу. Выгребаю со смаком остаточки чайной ложечкой — присоединяйтесь! ))

В этот раз речь пойдет не о творении природы, а о следах рук человеческих со странным названием виадук. Наверное каждый из вас на уроках истории в средних классах сталкивался с понятием акведук. Хотя для многих это слово ассоциируется в основном с Древним Римом, происхождение это сооружение имеет из Древнего Египта и Вавилона. В широком понимании акведук это канал для подачи воды, а в узком — часть этого водовода в виде мостового сооружения над оврагом, ущельем, каналом.

По этимологии слова «акведук», даже не сильно сведущим в латыни, понятно, что речь идет о воде — «aqua». Вторую часть слова образует латинское «duco» — веду. В свою очередь виадук образован от «via» — дорога.Таким образом, виадук — мост по которому ездят поезда.

Полагаю, что ваше терпение уже на исходе: «К чем эта заумь и какое отношение к этому имеет Пермский край?» — спросите вы. Отвечаю — непосредственное.

Наверное все вы где-то да слышали про Трансиб — Трансибирскую железнодорожную магистраль (Великий Сибирский путь). Развитие промышленности в 19 веке поставило Россию перед задачей транспортного развития и доступности Сибири и Дальнего Востока — строительства железнодорожного сообщения, позволявшего соединить западную часть России с берегами Тихого Океана (Владивосток).

Забегая вперед скажу, что на сегодняшний день Трансиб — это самая длинная железнодорожная сеть в мире (9288,2 км), местами проходящая на высоте более тысячи метров над уровнем моря, которая соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию.

Строительство Трансиба по указу Александра III было начато в 1891 году и к 1916 на ее возведение было израсходовано около 1,5 млрд. рублей. Движение поездов по данному пути было начато в 1901 году, а регулярное сообщение между Санкт-Петербургом и Владивостоком началось двумя годами позднее (с использованием парома через Байкал), а еще через год поезда шли по этому маршруту полностью по рельсам. Таким образом, впервые в истории без использования паромных переправ на поезде можно было проехать от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана.

Одной из важных частей реализации проекта был участок по маршруту Нижний Новгород — Казань — Красноуфимск — Екатеринбург — Тюмень. Линия Казань — Екатеринбург длиной 855 км (проект Е. В. Богдановича) была достроена в 1924 году и соединила железнодорожным сообщением Центральную Россию с Сибирью через Казань.

В Пермском крае данная дорога прошла через западный склон Сылвенского кряжа. Несмотря на то, что местность в данном направлении преимущественно равнинная, глубокие овраги вынудили строителей на данном участке возвести 7 виадуков, 2 из которых расположены на территории Пермского края. При строительстве виадуков применен инновационный для тех времён материал — железобетон, а облицовке использовались гранитные блоки.

Виадуки эксплуатировались вплоть до 80х годов прошлого века, когда экспертиза показала их сильную изношенность. Вместо восстановления их вывели из эксплуатации, а железнодорожные пути пустили через насыпи.

Как добраться до виадуков?

Оба виадука расположены на территории Октябрьского района Пермского края, практически на границе с Свердловской областью.

Бартымский виадук относительно небольшой — 4 пролета в 100 метров длиной. Он переброшен через овраг, по дну которого пробегает небольшой ручей — Ирень, на низовьях становящимся крупнейшим притоком реки Сылва.

Едем в сторону посёлка Октябрьский, после отворота на Тюш по указателю на Чернушку сворачиваем направо. Далее через несколько километров поворачиваем налево на Усть-Каменку и едем до села Мостовая, где сворачиваем направо и через к татарские деревеньки Атнягузи и Верх-Ирень, доезжаем до посёлка Бартым. Переезжаем через жд-пути и едем направо вдоль путей 1,5 километра до виадука. Виадук будет по другую сторону от дороги. Зимой она проезжабельная на полноприводном транспорте.

Если есть желание добраться на общественном транспорте, то из Перми едем на автобусе до посёлка Октябрьский, там пересаживаемся на электричку и едем до станции Бартым. На станции Бартым идем в сторону противоположную жд-переезду 1,5 километра вдоль путей.

GPS-координаты Бартымского виадука: 56.462721, 56.918593.

Источник

Октябрьские виадуки

На самом юге Пермского края, среди холмов Сылвенского кряжа, бежит железная дорога, пересекая глубокие речные долины виадуками совершенно сказочного вида. Так и ждёшь, когда из-за поворота появится чёрный дымок паровоза, отправляющего нас в волшебную страну. Только приглядевшись видишь, что бетонные конструкции покрылись сколами и трещинами, ограждение местами отсутствует, а насыпь подъездных путей заросла деревьями.

viadukВладислав Тимофеев. Виадук

viaduki 1

Наиболее сложным участком на железной дороге стало пересечение Сылвенского кряжа, между реками Тюй и Уфа. Несмотря на то, что дорогу старались прокладывать по водоразделу, здесь было построено 7 виадуков (некоторые из них достигали длины более 500 метров) и 4 железнодорожных тоннеля, один из которых достигал длины 2 километров. Сылвенский кряж оказался для железнодорожников более сложным препятствием, чем собственно уральский хребет. Максимальная высота железнодорожной линии достигала 350 метров.

viaduki 2

Тяжелые условия строительства дороги сказалось и на названиях станций. Например, вблизи водораздела Сылвенского кряжа находится Ненастье. Станция эта получила своё название от того, что тучи часто «цепляются» за водораздел и вновь возвращаются к этому месту. Не так давно эту станцию упомянул в своём романе писатель Алексей Иванов.

viaduki 3

Испытания, выпавшие на Россию в начале XX века, затормозили строительство дороги. В лихолетье Гражданской войны дорога оказалась на острие борьбы белых и красных сил. Сложилась даже интересная ситуация, когда достройку дороги со стороны Сарапула вели красные, а со стороны станции Дружинино белые войска. Соединились оба участка дороги около станции Щучье Озеро в 1918 году.

26 июля 1918 года декретом советского правительства все частные дороги были национализированы, а осенью 1919 году после разгрома колчаковской армии на Казанбургской дороге побывала комиссия, признавшая дорогу негодной к эксплуатации. Для её восстановления была даже брошена армия из 12,5 тысяч красноармейцев. И 1 июля 1920 года в Екатеринбург пришёл первый поезд со стороны Казани. Дорога была передана в административное подчинение Пермской железной дороге, с управлением в Екатеринбурге. С 1936 года дорога перешла в подчинение Казанской железной дороги, которая в 1961 году была подчинена Горьковской железной дороге, в составе которой находится и ныне.

viaduki 4

Первый виадук был проложен через верховья реки Ирени, рядом со станцией Бартым. Ирень – один из крупнейших притоков Сылвы, название которого происходит от татарского слова со значением «горький» и связано с развитием в бассейне реки гипсовых отложений, образующих причудливые скалы и пещеры. Стоя на берегу небольшого ручейка, протекающего около станции Бартым, сложно представить, что он превратится в довольно крупную реку. Бартымский виадук имеет четыре пролёта и длину 100 метров. С западной стороны проход на виадук затруднён. Сама станция Бартым, получившая своё название по близлежащей речке, малоинтересна. До конца 1970-х годов здесь имелась лесовозная узкоколейная железная дорога, прекратившая своё существование с вырубкой лесной базы. Недалеко от станции находятся старые деревни Верх-Ирень и Атнягузи, где с давних времён живут иренские татары.

viaduki 5

Второй виадук пересекает реку Сарс, приток реки Уфы. Сарсинский виадук имеет небольшой изгиб и состоит из шести пролётов. Его длина 160 метров. На нём сохранились и перила. Рядом с виадуком раскинулась татарская деревушка Большой Сарс. Неподалёку находится остановочный пункт Сарс. Вообще, Сарсов в Октябрьском районе множество, есть и просто Сарс или Завод-Сарс, а также Верхний, Большой, Малый и Русский Сарсы. Возле станции Сарс располагается множество карьеров, где добывается доломит. Можно найти состоящий из множества мелких сфер оолитовый доломит, а также окаменевшие раковины древних обитателей морей.

viaduki 6

Как добраться до виадуков?

Виадуки располагаются в Октябрьском районе Пермского края. На общественном транспорте: из Перми едем на автобусе до поселка Октябрьский, пересаживаемся на электричку и едем, сначала до станции Сарс, затем до станции Бартым.

viaduki 7

На автомобиле до Сарсинского виадука. Едем до посёлка Октябрьский, проезжаем его по главной дороге и продолжаем движение на юг. Через несколько километров поворачиваем направо, по указателю на деревню Большой Сарс. Доезжаем до деревни и идём направо, вдоль железнодорожных путей до виадука.

Источник

Октябрьские виадуки в Пермском крае — путь через Урал

Виадук – одно из самых интересных инженерных сооружений. Его название происходит от английского Via – «через», Duct – «канал», и можно перевести как «проходящий через канал». Первые виадуки появились в Римской империи, где их строили на стратегически важных направлениях. Большое распространение виадуки получили в первой половине XX века, когда эти инженерные сооружения использовались при строительстве железных дорог. В Пермском крае находится 2 подобных объекта. Октябрьские виадуки в Пермском крае считаются одними из самых красивых в России.

Немного истории

Строительство виадуков на железных дорогах Российской империи начинается с развитием технологий начала XX века. Виадуки формируются из железобетонных конструкций, которые облицовывались природным камнем. Изготовление таких сооружений требовало большого количества сырья, в больших количествах добываемых в бассейне реки Сылва. Близость ресурсов предопределил характер сооружаемых конструкций – вместо насыпи живописный виадук. В дальнейшем проявился главный минус такого решения – сооруженные по данным технологиям конструкции быстро изнашивались, и за полвека пришли в негодность.

Необходимость строительства железной дороги на юге Пермской губернии появилась в начале XX века. Горнозаводская дорога, построенная в девятнадцатом веке, не справлялась с железнодорожным потоком между европейской и азиатской частью Российской империи. Особенно этот вопрос стал актуален после русско-японской войны и начал переселенческой политики Петра Столыпина. Было решено построить дублирующую ветку, которая соединяла Казань и Екатеринбург южнее горнозаводской дороги. Так, в 1914 году начинается строительство дополнительной ветки Транссибирской магистрали. В итоге дорогу, протяженностью 855 километров, строили почти 10 лет.

Октябрьские виадуки в Пермском крае

Железная дорога между Казанью и Екатеринбургом в срочном порядке была сдана осенью 1918 года. Соединились пути в районе станции Щучье озеро (сегодня это поселок в Октябрьском районе Пермского края), в 20 километрах от которого был построен первый виадук. Однако из-за низкого качества государственная комиссия отказалась принимать ее в эксплуатацию. Окончательная сдача дороги между Казанью и Екатеринбургом произошла только в 1924 году.

Наиболее сложный участок железной дороги проходил через Уральский хребет. Холмистая местность с множеством речек и оврагов, существенно осложняло процесс строительства. В некоторых участках было целесообразно строительство виадуков – это позволяли не делать большого количества насыпей и сконцентрироваться на прочных конструкциях. Всего на дороге было построено 7 виадуков!

%D0%92%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%BA %D0%B2 %D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%D0%BC%D0%B5 Виадук в поселке Бартым

Первый виадук в Октябрьском районе находится на окраине поселка Бартым. Его строительство проходило в 1916-1918 годах. Сам виадук пересекает глубокий овраг и реку Ирень. Он состоит из 4 пролетов и находится в удовлетворительном состоянии. Длина виадука составляет приблизительно 100 метров. Если Вы хотите сделать красивые фотографии, то Вам необходимо доехать до виадука в поселке Бартым.

Второй Октябрьский виадук находится у поселка Большой Сарс, что в 15 километрах от станции Бартым. Данный виадук состоит из 6 пролетов, его длинна составляет почти 200 метров. Виадук находится в худшем состоянии, но его окружают более живописные места. Внизу протекает красивая речка Сарс, придающая этому инженерному сооружению дополнительную живописность.

%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%BA Вид на виадук с ж/д дороги

Октябрьские виадуки прослужили верой и правдой более полувека. К 70-м годам XX века они стали постепенно разрушаться и было принято решение заменить виадуки более простыми железнодорожными насыпями. В начале 80-х годов насыпи были готовы и виадуки выведены из эксплуатации. С этого времени они стали техногенными памятниками, напоминавшие об истории России начала XX века. Виадуки в Октябрьском районе являются одними из самых интересных инженерных сооружений в Пермском крае.

Как добраться до Октябрьских виадуков

Октябрьские виадуки находятся на южной границе Пермского края и Башкирии. О том, как добраться до Октябрьских виадуков, читайте далее.

Для начала необходимо выехать из Перми по дороге Р 242 в направлении Екатеринбурга. Проехав 17 километров после отворота на Кунгур, перед поселком Голдыревский поворачиваем по указателю в сторону Октябрьского, Орды и Уинского. Проехав через 10 километров Орду, держим путь в сторону Октябрьского. Далее надо проехать 70 километров до поселка Сарс.

Чтобы добраться до виадука в селе Большой Сарс, выезжаем из поселка Сарс по южной дороге в сторону Октябрьского. Из Октябрьского выезжаем по улице 18 годовщины Октября. Проехав 1 километр, поворачиваем в сторону села Большой Сарс. Виадук находится рядом с въездом в село, чуть выше ветки железной дороги. Расстояние до виадука из Перми — 220 километров, время в пути — 3 часа.

Октябрьские виадуки на карте

Источник

Октябрьские виадуки: описание, как добраться, фото

С каждым месяцем в Пермском крае для меня все меньше и меньше легкодоступных достопримечательностей — львиная часть из них уже мною исследована и не по разу. Выгребаю со смаком остаточки чайной ложечкой — присоединяйтесь! ))

Что такое виадук?

В этот раз речь пойдет не о творении природы, а о следах рук человеческих со странным названием виадук. Наверное каждый из вас на уроках истории в средних классах сталкивался с понятием акведук. Хотя для многих это слово ассоциируется в основном с Древним Римом, происхождение это сооружение имеет из Древнего Египта и Вавилона. В широком понимании акведук это канал для подачи воды, а в узком — часть этого водовода в виде мостового сооружения над оврагом, ущельем, каналом.

По этимологии слова «акведук», даже не сильно сведущим в латыни, понятно, что речь идет о воде — «aqua». Вторую часть слова образует латинское «duco» — веду. В свою очередь виадук образован от «via» — дорога. Таким образом, виадук — мост по которому ездят поезда.

Трансиб

Полагаю, что ваше терпение уже на исходе: «К чем эта заумь и какое отношение к этому имеет Пермский край?» — спросите вы. Отвечаю — непосредственное.

Наверное все вы где-то да слышали про ТрансибТрансибирскую железнодорожную магистраль (Великий Сибирский путь). Развитие промышленности в XIX веке поставило Россию перед задачей транспортного развития и доступности Сибири и Дальнего Востока — строительства железнодорожного сообщения, позволявшего соединить западную часть России с берегами Тихого Океана (Владивосток).

Забегая вперед скажу, что на сегодняшний день Трансиб — это самая длинная железнодорожная сеть в мире (9288,2 км), местами проходящая на высоте более тысячи метров над уровнем моря, которая соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию.

Строительство Трансиба по указу Александра III было начато в 1891 году и к 1916 на ее возведение было израсходовано около 1,5 млрд. рублей. Движение поездов по данному пути было начато в 1901 году, а регулярное сообщение между Санкт-Петербургом и Владивостоком началось двумя годами позднее (с использованием парома через Байкал), а еще через год поезда шли по этому маршруту полностью по рельсам. Таким образом, впервые в истории без использования паромных переправ на поезде можно было проехать от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана.

В Пермском крае

Одной из важных частей реализации проекта был участок по маршруту Нижний Новгород — Казань — Красноуфимск — Екатеринбург — Тюмень. Линия Казань — Екатеринбург длиной 855 км (проект Е.В. Богдановича) была достроена в 1924 году и соединила железнодорожным сообщением Центральную Россию с Сибирью через Казань.

В Пермском крае данная дорога прошла через западный склон Сылвенского кряжа. Несмотря на то, что местность в данном направлении преимущественно равнинная, глубокие овраги вынудили строителей на данном участке возвести 7 виадуков, 2 из которых расположены на территории Пермского края. При строительстве виадуков применен инновационный для тех времён материал — железобетон, а облицовке использовались гранитные блоки.

Виадуки эксплуатировались вплоть до 80-х годов прошлого века, когда экспертиза показала их сильную изношенность. Вместо восстановления их вывели из эксплуатации, а железнодорожные пути пустили через насыпи.

Оба виадука расположены на территории Октябрьского района Пермского края, практически на границе с Свердловской областью.

Бартымский виадук

Бартымский виадук относительно небольшой — 4 пролета в 100 метров длиной. Он переброшен через овраг, по дну которого пробегает небольшой ручей — Ирень, на низовьях становящимся крупнейшим притоком реки Сылва.

Как добраться?

На машине

Едем в сторону посёлка Октябрьский, после отворота на Тюш по указателю на Чернушку сворачиваем направо. Далее через несколько километров поворачиваем налево на Усть-Каменку и едем до села Мостовая, где сворачиваем направо и через к татарские деревеньки Атнягузи и Верх-Ирень, доезжаем до посёлка Бартым. Переезжаем через ж/д-пути и едем направо вдоль путей 1,5 километра до виадука. Виадук будет по другую сторону от дороги. Зимой она проезжабельная на полноприводном транспорте.

На общественном транспорте

Если есть желание добраться на общественном транспорте, то из Перми едем на автобусе до посёлка Октябрьский, там пересаживаемся на электричку и едем до станции Бартым. На станции Бартым идем в сторону противоположную ж/д-переезду 1,5 километра вдоль путей.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector