Омникомм глонасс как работает

woman 6687637 1920 Советы на день
Содержание
  1. Новости
  2. Как работает наш российский комплекс.
  3. Что отличает ГЛОНАСС от GPS
  4. траектории движения спутников GPS
  5. траектории движения спутников ГЛОНАСС
  6. ЭРА-ГЛОНАСС обязательный инструмент оперативного реагирования
  7. Устройство остается активированным еще час (это указано в общем техническом требовании к устройству). В течение этого времени есть возможность повторно связаться с пострадавшими и уточнить другие детали происшествия. Через час устройство автоматически выйдет из сети и войдет в режим ожидания.
  8. Спутниковый мониторинг транспорта и спецтехники: коммерческая польза, открытость ведения бизнеса и общая безопасность
  9. Как это работает система Omnicomm
  10. Стандартная схема работы
  11. Что такое ГЛОНАСС-мониторинг от Омникомм?
  12. Как работает система ГЛОНАСС-мониторинга
  13. Преимущества систем ГЛОНАСС-мониторинга
  14. Сферы применения ГЛОНАСС-мониторинга
  15. Контроль транспорта, возможности системы Омникомм
  16. Спутниковый мониторинг транспорта OMNICOMM: как это работает?

Новости

Система ГЛОНАСС за последние годы стала уже обыденным, а в некоторых случаях даже обязательным инструментом спутниковой навигации. Отечественный комплекс ГЛОНАСС лежит на принципах передачи данных со спутников, к которому открыт доступ всем пользователям нашей страны и территории ближнего зарубежья. На данный момент отечественная система считается одной из 2-х прогрессивных мировых систем, имеющих свободный доступ к навигационным услугам.
Какие же отличия ГЛОНАСС от GPS?

d3ccfa7efffc813e42b74b40e737a5fe

Впервые комплекс запустили в работу еще в 1976 году, когда был сформирован план СССР по включению его в оборонный проект «Циклон». ГЛОНАСС с самого начала проектировалась под военные задачи и в 1982 году стартовала вместе с системой оповещения о ракетном ударе.

В 1986 году первые несколько наших спутниковых аппаратов были развернуты на орбите. А в 1991 году их количество выросло уже до 12.

Согласно официальной версии комплекс запустили в использование только в конце сентября 1993 года, а в 2001-м по программе развития ГЛОНАСС утверждена правительством с присвоением статуса государственной важности. Почти сразу после первого этапа обновления бортового клиентского оборудования и расширения численности навигационных космических аппаратов существенно увеличилась точность определения реального местоположения. Очередной этап усовершенствования был ориентирован на увеличение точности местонахождения вместе с реализацией стандарта связи CDMA. Помимо этого целью такой модернизации стала возможность совместить ГЛОНАСС с похожей китайской национальной спутниковой системой – «Бэйдоу» (Beidou). Финальные тесты готового решения проводились в 2015 году.

На сегодняшний момент все права и обязанности по расширению и модернизации системы закреплены за такими предприятиями как Роскосмос, акционерное общество «Российские космические системы» и «Информационные спутниковые системы».

Как работает наш российский комплекс.

Сейчас ГЛОНАСС применяется не только для военных целей, но и по большей части в коммерческом деле. Для работы комплекса применяются бортовые наземные устройства и спутники. На сегодняшний момент их насчитывается 27 единиц. Из них 24 применяется по их прямому назначению, два находятся на исследовании главного конструктора, а последний – в орбитальном резерве. С конечными потребителями они взаимодействуют через пользовательское оборудование – абонентские терминалы (АТТ), блоки навигации, gps трекеры или gps маяки и тому подобное.

8924f9c712cd4730d189e27c4b04c9c5

Спутниковые аппараты, входящие в орбитальную группировку, работают на высоте 19.4 тыс. км. от земли и направлены по 3-м орбитальным плоскостям под углом 64.8 градусов.
Такое положение дает возможность для охвата наибольшей площади полярной зоны, на территории которой расположена немалая часть нашей страны.

Чтобы более точно определить местоположение объекта, необходимо подключиться хотя бы к 4 спутникам.

b51d59bd07160204e8632bb025b1e917

Дальше глобальная система определяет такие параметры как географические координаты, размеры объекта, а также точную дату и время, в которое были зафиксированы все эти значения. Затем информация транслируется в виде сообщения на пользовательское оборудование, которое сравнивает время когда это сообщение было отправлено и когда получено, устанавливает расстояние до спутниковых объектов в том числе и геолокацию.
Таким образом могут устанавливаться координаты для мониторинга транспортных средств. Отклонение измерений может быть на 10 и более метров, в зависимости от погодных условий эксплуатации, качества самого принимающего устройства и других факторов. Спутниковые пользовательские терминалы могут принимать 2 вида сигналов – Frequency Division Multiple Access (FDMA) и Code Division Multiple Access (CDMA), которые бывают как открытым, так и закодированным, особо точными и транслировать информацию на разных сигнальных протоколах.

Что отличает ГЛОНАСС от GPS

ГЛОНАСС-мониторинг по принципу измерения схож с другим вариантом международной системы геолокации – NAVSTAR, которую чаще всего у нас называют GPS (Global Positioning System). Но несмотря на сходство эти комплексы имеют отличия. И принципиальное отличие это, так называемое, позиционирование группировок. Означающее, что спутниковые аппараты американской системы развернуты по 6-ти орбитальным плоскостям с радиальной траекторией вращения и это дает возможность в любой точке планеты обеспечить прием сигнала как минимум от 6 из 24 спутников, поэтому говорят, что точность у GPS лучше. Но у западного аналога точность геолокации будет напрямую зависеть от многих естественных причин, именно из-за этого фактора для качественного спутникового сигнала лучше применять обе эти глобальные системы.

траектории движения спутников GPS

2c19b524496d2de957cf8bd6a945a097

траектории движения спутников ГЛОНАСС

29a0e0df8fa8c10e06c1bcd0c679d111

Остальные отличительные особенности ГЛОНАСС:

В своем орбитальном движении стабильность спутниковых аппаратов ГЛОНАСС лучше, так как отсутствует резонанс по отношению к вращению Земли, настраивать их работу не требуется в течение всего срока использования;

невысокая стоимость пользовательских бортовых устройств, что ощутимо сказывается на рентабельности в коммерческом использовании;

степень защищенности наших спутников от помех выше поскольку возможно использование других рабочих частот с распределением радиосигнала, позволяя уменьшить риск потери связи и ухудшения сигнала от различных естественных препятствий и иных сооружений;

учет пользовательских потребностей согласно текущих правил и требований законодательства.

С помощью постоянной модернизации точность геолокации ГЛОНАСС близка к точности GPS, а в некоторых случаях даже может улучшить ее показатели.

Мониторинг, идентификация местонахождения стационарных или мобильных объектов является неотъемлемой частью комплекса. Спутниковый мониторинг, например, можно использовать для того, чтобы определить геопозицию пользователей, находящихся в зонах с плохой или отсутствующей мобильной связью.

b3f8054a52e7e549dd46822e6d8d2862

Мониторинг транспорта это комплексная система контроля стационарных и контроль местоположения движущихся объектов, имеющая широкое применение в государственном, оборонном секторе и в различных сферах коммерческой деятельности для оптимизации работы корпоративного автотранспорта, например: таксопарки, каршеринг, техника сельхоз предприятия, строительная и спецтехника, авиа/железнодорожный, водный транспорт и т.п..
Бортовые терминалы для контакта со спутниками монтируют на гражданский либо коммерческий транспорт. В коммерческом варианте владелец предприятия, где происходит эксплуатация автомобилей, получает открытый доступ к прогрессивному способу оптимизации транспортных издержек. Тем более что наше постоянно меняющееся законодательство требует исполнения новых правил, чтобы определенные категории транспортных единиц были оснащены блоками спутниковой навигации АСН ГЛОНАСС или GPS ГЛОНАСС, помогающие определять дислокацию машин в режиме реального времени.

Важными задачами мониторинга транспорта в коммерческой деятельности является, так называемый, сквозной контроль за объектами, движущимися по заданным маршрутам.
Грубо говоря, мониторинг транспортных средств позволяет получать ключевые показатели бизнеса в одном окне:

ЭРА-ГЛОНАСС обязательный инструмент оперативного реагирования

465cf5fb693577383f1ddb783bdb2cb5

Наш отечественный спутниковый комплекс наряду с зарубежными аналогами давно является неотъемлемой частью мониторинга транспорта. Его огромный потенциал широко применяется практически в каждой индустрии, где есть свой транспортный парк. К одному из наиболее важных навигационных инструментов относится ЭРА-ГЛОНАСС. Это наш российский автоматический комплекс, который сейчас необходим для неотложного вызова служб спасения в опасных случаях. Система нацелена на улучшение уровня безопасности на дороге и сокращение летальности при ДТП.

b6e9f3c5fdc62019fe23b910632dc9f7

Такой результат достигается за счет уменьшения времени оповещения экстренных служб. Ведь своевременно оказанная медицинская помощь дает возможность максимально снизить риск для здоровья, а главное уменьшить смертность при несчастных случаях на дороге.

16319ac7822235af5122ea01c2177ec7

Российский спутниковый комплекс имеет сходство с европейской спутниковой разработкой под названием eСall и, технологически, даже совместима с ней.

d6807c62a76b405ae9aee4a67cb90e56

9ff7abd28656690043feed05987df405

Все современные автомобили, которые выходят с конвейера завода-изготовителя, обязательно должны быть оборудованы приборами для экстренной связи со службами спасения. Оборудование ЭРА ГЛОНАСС это готовый к оснащению набор, в который входит: микрофон, динамик, модем, навигационный терминал, антенна спутниковой навигации и специальный блок интерфейса с двумя кнопками.

3251a7ab9032d75e4fd9650e7c7d1328

Основная клавиша – это кнопка SOS, другая кнопка служит для активации режима самодиагностики (требуется проверять работоспособность системы в рамках проведения техосмотра).

b40a437024bb0606b0e6f1c274275b15

специальные сенсоры, которыми оснащен автомобиль, срабатывают во время ДТП или удара машины о препятствие. Подача сигнала спасения возможна и при самостоятельном нажатии на клавишу SOS. Система также активируется при опрокидывании транспортного средства и т.п.;

бортовой модуль активируется и автоматически регистрируется в сотовой сети благодаря установленному SIM-чипу и совершает вызов на телефон службы 112, выставляется специальная метка вызова, что звонок является приоритетным;

диспетчер ЭРА ГЛОНАСС принимает входящий звонок и выясняет все обстоятельства случившегося у находящегося в машине человека;

в случае отсутствия возможности обратной связи, диспетчер уточняет, что сигнал не является ложным и передает вызов оперативно-спасательной службе;

оператор устанавливает местоположение объекта, сколько людей в машине, какова была скорость во время происшествия, физические перегрузки, данные об автомобиле и т.п.;

информация транслируется через сотовые вышки и попадает в центр обработки данных;

Весь процесс приема, обработки и передачи экстренной информации занимает считанные минуты, что является решающим значением.

284940778afa8194f8b7a32f05795342

Устройство остается активированным еще час (это указано в общем техническом требовании к устройству). В течение этого времени есть возможность повторно связаться с пострадавшими и уточнить другие детали происшествия. Через час устройство автоматически выйдет из сети и войдет в режим ожидания.

Спутниковый мониторинг транспорта и спецтехники: коммерческая польза, открытость ведения бизнеса и общая безопасность

Свою максимальную эффективность комплекс ГЛОНАСС показывает при внедрении его для нужд организаций или предприятий, чтобы существенно сэкономить свои материальные расходы. Имея небольшую рыночную стоимость устройств и оборудования, будет экономически выгодно устанавливать систему на корпоративном транспорте.
При этом стоимость этого телематического оборудования вкупе с технической поддержкой непрерывно оптимизируется, что усиливает коммерческую притягательность ГЛОНАСС мониторинга. А компании, организации и другие транспортные предприятия для своих задач могут найти максимальную выгоду прогрессивной спутниковой системы:

автоматическое определение пути следования, место дислокации, скорость передвижения ТС. При помощи терминалов, трекеров или «маячков» обеспечивается наиболее полный контроль сохранности авто, предупреждение во время отклонения от маршрутов, задержки и простои в работе, несоблюдение водителями или сотрудниками режима труда, от нецелевого использования служебного транспорта, несоблюдение скорости и многое другое;

моментальная обработка информации с одновременным сохранением дает возможность оперативно среагировать на внештатную ситуацию и получить в любой момент и любом месте онлайн доступ к развернутому анализу события, тем самым улучшая логистические процессы, а значит поднять профит предприятия;

опционально устанавливаемые датчики уровня топлива отслеживают и фиксируют количество расходуемого топлива. Бортовая аппаратура ГЛОНАСС устанавливает все места заправки автомобиля, что дает возможность прекратить все сливы горючего и топливные хищения среди шоферов, подмены его бензином или ДТ плохого качества и уменьшить до минимума издержки по корпоративному транспорту;

руководители организаций, собственники транспортных услуг и т.д. имеют прозрачную информацию о безопасности водителей и транспортировке грузов, стабильную связь с ними и другие плюсы.

Обратившись к официальному представителю Omnicomm, компании «СтройБизнесСервис», вы получите развернутую информацию о всех плюсах внедрения ГЛОНАСС для своих задач и сможете воспользоваться наиболее выгодными решениями мониторинга транспорта.

Источник

Как это работает система Omnicomm

img outline

Стандартная схема работы

Терминалы Омникомм и доп. оборудование (датчик LLS, индикатор LLD, считыватель CAN-шины, видеокамеры, датчики вращения, открытия, включения и выключения) устанавливаются на транспортное средство. Оборудование подключается к питанию, замку зажигания, к генератору, CAN-шине и другим точкам или штатным датчикам по желанию заказчика.

Терминал имеет встроенный гибридный модуль GPS/ГЛОНАСС который через специальную антенну ежесекундно получает сигналы от спутников. По времени задержки сигнала рассчитывает своё местоположение и координаты. Терминал Омникомм регистрирует (собирает) поступающие данные от доп. оборудования, хранит данные, и в зоне действия сети оператора связи по каналу GPRS или Wi-Fi передаёт данные в облачный сервис Omnicomm Online.

Руководитель компании и его заместители (не ограниченное количество сотрудников) получают личные логин и пароль для доступа к ПО Omnicomm Online. Анализ работы автопарка и просмотр поступивших данных о работе машины в программе осуществляется через любой web-браузер и с любого устройства (персональный компьютер, планшет, телефон). Система Омникомм гарантирует повышенную безопасность поступающих данных. Кроме заказчика доступа к данным нет ни у кого. По разрешению заказчика тех. поддержка Компании ЭТР Юг может параллельно помогать контролировать работу оборудования и анализировать данные.

На основе данных, собранных терминалами с датчиков уровня топлива, температуры, давления и других, формируются пользовательские отчеты, которые позволяют:

Источник

Что такое ГЛОНАСС-мониторинг от Омникомм?

266Последнее время в понимании специалистов по организации контроля транспортных средств такие понятия как спутниковый мониторинг и Омникомм воспринимаются как слова синонимы. Почему? Возможности навигационных систем GPS и ГЛОНАСС используются для мониторинга ТС очень давно, но именно разработки компании Omnicomm вывели этот процесс на совершенно иной качественный уровень.

Сегодня системы спутникового мониторинга на базе оборудования Омникомм представляют собой многофункциональное средство контроля отдельных транспортных средств и оптимизации управления целыми автопарками крупных транспортных предприятий. Они позволяют решать широкий круг задач, связанных с организацией пассажирских и грузовых перевозок, а также эксплуатацией специальной техники.

Как работает система ГЛОНАСС-мониторинга

Центральным звеном систем ГЛОНАСС-мониторинга является бортовой терминал. Это специальное устройство, которое устанавливается на транспортное средство и служит для сбора информации и передачи ее на пульт диспетчера.

Важная составляющая систем мониторинга от Omnicomm – комплекс контрольно-измерительных приборов, которые фиксируют наиболее важные параметры эксплуатации автомобиля. Это скорость движения, количество топлива в баке и т.д.

Передача данных с бортового терминала на пульт диспетчерской службы происходит через спутники навигационной системы ГЛОНАСС, а также может осуществляться в режиме офлайн с помощью специальных ридеров.

Для аналитической обработки информации используется специальное программное обеспечение, которое позволяет группировать данные, формировать отчеты различной степени детализации, выявлять общие тенденции в работе автопарка и т.д.

Компания Омником производит весь комплекс оборудования, необходимого для создания полноценной системы спутникового ГЛОНАСС-мониторинга в Воронеже. Это широкая линейка терминалов, включающая несколько моделей различной спецификации и комплектации, объемные датчики уровня топлива, тахографы и т.д.

Преимущества систем ГЛОНАСС-мониторинга

Внедрение систем мониторинга в практику автотранспортных предприятий обеспечивает достижение следующих результатов:

Сферы применения ГЛОНАСС-мониторинга

Изначально системы мониторинга разрабатывались для использования в сфере междугородних грузоперевозок, но на сегодняшний они применяются в самых разных областях народного хозяйства. Например, отличные результаты были получены при использовании данных систем при организации движения городского пассажирского транспорта. Отлично зарекомендовал себя ГЛОНАСС-мониторинг в сфере строительства и горнодобывающей промышленности. Активно применяются системы контроля и в сельском хозяйстве, а также на подвижном составе железной дороги, в авиации и даже на речном транспорте.

Глонасс Омникомм в Воронеже — это эффективное решение задач, стоящих перед руководством современных транспортных предприятий региона, это возможность сокращения издержек, связанных с нерациональным использованием автопарка, улучшение экономических и финансовых показателей работы.

Источник

Контроль транспорта, возможности системы Омникомм

Те, предприятия, которые ежедневно используют в своей хозяйственной деятельности транспорт, особое внимание уделяют решению вопросов, связанных с сокращением расходов топлива и повышением контроля над работой транспорта.

Контроль транспорта означает, что компании в режиме реального времени стремятся мониторить работу всего автопарка, иметь возможность оперативно влиять на эффективность его использования. Отчетность же позволят вести скурпулезную статистику, учет и анализ экономической эффективности транспортных систем.

Менеджмент транспортного предприятия или подразделения получает возможность наблюдать за маршрутом перемещения, анализировать состояние установленных на транспортном средстве датчиков (охранных, топливных и др.), проводить необходимые измерения с помощью картографических инструментов.

Современные системы мониторинга (контроля) транспорта включают бортовое телеметрическое оборудование, устанавливающееся на транспортное средство, позволяющее по сигналам спутников системы GPS определить местоположение, скорость, направление движения. Более того, такие системы могут контролировать состояние датчиков учета и расхода топлива, записывают их показания в энергонезависимую память. Ставя перед собой задачу оптимизации деятельности транспорта, в первую очередь необходимо позаботиться о полноценном контроле транспорта, что, в частности, включает определение местоположения автомобиля и точность прохождения маршрута.

Повсеместный и эффективный контроль транспорта позволяет добиться максимально эффективной эксплуатации транспортных средств в автопарках, обрабатывать информацию, поступающую из устройств, осуществляющих контроль и мониторинг, из различных датчиков для наблюдения за скоростью, за временем в пути, за использованием топлива и т.д.

Своевременные действенные инструменты в процессе контроля транспорта:

Сводная информация, полученная в процессе осуществления такого контроля, может быть обобщена в виде отчетов за любой промежуток времени. Она предоставляет следующие экономические показатели эффективности работы транспорта:

движения, данные о скорости движения)

Источник

Спутниковый мониторинг транспорта OMNICOMM: как это работает?

101В век развития информационных технологий, подаривших человечеству в числе прочего и спутниковую систему навигации, каждый человек – как на ладони: современные системы слежения могут обнаружить любой объект в любой точке земного шара. Но так ли необходима эта возможность? Не лучше ли, скажем так, «применить атом в мирных целях» – то есть, к примеру, оптимизировать передвижение транспортных средств, задействованных в различных сферах хозяйственной деятельности? Именно по этому пути пошли многие развитые страны Старого и Нового Света. По прогнозам специалистов, к 2014 году в странах Европейского союза системами мониторинга транспорта будут оснащены более 16 млн транспортных средств, в то время как в 2010 году системами мониторинга было охвачено всего чуть более 1 млн машин. В том, что экономически развитая и в то же время бережливая Европа семимильными шагами стремится оснастить спутниковым мониторингом как можно больше транспортных средств, нет ничего странного, ведь девиз текущего момента истории – оптимизация.

Не осталась в стороне от этих тенденций и Россия, успешно внедряющая на своей территории и в более чем 80 странах мира системы компании Omnicomm —крупнейшего российского производителя систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Преимущества от внедрения подобных систем столь очевидны, что дилерская сеть компании Omnicomm активно расширяется, охватывая не только практически все регионы страны, но и зарубежье. Большинство предприятий, в сферу деятельности которых тем или иным образом включены транспортные средства, по достоинству оценили все выгоды от установки и эксплуатации системы мониторинга. Ведь в папке управленческих решений любой компании, имеющей на своем содержании транспортные средства или спецтехнику, как правило, обязательно присутствуют задачи как оптимизации затрат на содержание, так и повышения эффективности использования автопарка. Несмотря на то, что в качестве основного пути оптимизации расходов обычно выбирается контроль расхода топлива, тем не менее, спутниковый мониторинг транспорта предоставляет и другие преимущества. Однако главным достоинством внедрения системы спутниковой навигации является то, что мониторинг транспортного парка позволяет отслеживать расход топлива, предотвращать несанкционированные манипуляции с горюче-смазочными материалами, что тем самым приводит к ощутимой экономии финансовых расходов в среднем на 15- 30 — 40% и даже более. Это особенно актуально для компаний, связанных с отраслями, где задействованы любые виды транспортных средств. При этом следует отметить, что применение системы спутникового слежения и мониторинга Omnicomm может стать эффективным инструментом оптимизации расходов как для небольшой фирмы, в распоряжении которой всего несколько автомобилей, так и для корпораций с огромным автопарком. Помочь в этом, то есть в оптимизации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и призваны спутниковые системы мониторинга.

Все эти возможности реализуются путем монтажа на транспортное средство специального оборудования – встроенных вне зоны видимости водителя ДУТ (датчики уровня топлива LLS) и навигационного приемника, который пломбируется, чтобы избежать несанкционированного манипулирования данными. Навигационный приемник принимает сигналы спутников – GPS или ГЛОНАСС, и вся информация, включая данные с установленного на транспортном средстве регистратора и показания датчиков уровня топлива LLS, передается при помощи сети GSM (или Wi-Fi) на интернет-сервер – для сохранения в базе данных.

Обработка данных происходит с помощью программного обеспечения Omnicomm Autocheck и далее в виде отчетов поступает к диспетчеру. Подобные отчеты на основе анализа данных позволяют выявить неэффективное использование транспортного средства, исключить простои, пресекать халатное отношение нерадивых водителей к своим обязанностям, то есть дисциплинировать их. Также система мониторинга позволяет отобразить такие показатели, как включение зажигания и выключение, частота оборотов двигателя, скорость, уровень топлива, направление движения, координаты географические и даже высоту над уровнем моря и напряжение бортовой сети.

Сбор данных осуществляет регистратор FAS, а сеть GSM служит основным каналом, по которому с транспортного средства передаются данные. Система Omnicomm надежна и проста в использовании благодаря тому, что все компоненты данной системы – диспетчерское программное обеспечение, бортовые ГЛОНАСС/GPS регистраторы, датчики уровня топлива – разрабатываются и производятся в одной компании. Более того, с 2012 года компания Omnicomm предоставляет на все производимое ею оборудование пожизненную гарантию.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector