- Омонимы: виды, отличия и 40 примеров
- Виды омонимов
- Омонимы, синонимы, паронимы и антонимы. В чем разница?
- Омонимы и многозначные слова
- Примеры омонимов
- ОМОНИМЫ — это… 50 примеров омонимов
- Омонимы и их разновидности
- Примеры омонимов
- Неполные омонимы: омографы, омофоны, омоформы
- Примеры омографов
- Видеоурок «Омонимы. Омографы. Омофоны. Омоформы» (5 класс)
- Словарь омонимов
- НОД по знакомству с омонимами «Приключения ребят»
- Ход НОД:
- Омонимы — это похожие слова с разным значением (виды и примеры омонимов)
- Что такое омонимы
- Виды омонимов
- Омографы и омофоны
- Примеры слов-омонимов в литературе
- Омонимы в загадках, анекдотах, каламбурах
- Словарь омонимов
- Чем омонимы отличаются от многозначных слов
- Комментарии и отзывы (2)
Омонимы: виды, отличия и 40 примеров
Омонимы — это слова, которые звучат и пишутся одинаково, но обозначают совершенно разные вещи. Например, лук на огороде, лук для стрельбы и модный лук.
Рассказываем, чем отличаются омонимы от синонимов, антонимов и паронимов, какими они бывают, и приводим список для школьников.
Виды омонимов
Частичные омонимы — это омонимы, у которых совпадают по звучанию не все формы. Например, ласка (животное) и ласка (нежность) не совпадают в форме родительного падежа множественного числа: ласок — ласк.
Омофоны — это слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся; например, кот и код, порог — порок — парок.
Сказала Алла:
– Это ж – утка.
А Ян услышал:
– Это – жутко!
А я услышал:
– Это – шутка…
Я лечу в Париж.
А ты за мной
На облаке паришь…(С. Белорусец)
Омографы — это слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся (различие обычно бывает в ударении): зАмок и замОк, бЕлки и белкИ.
Ко́сит косец, а зайчишка коси́т,
Тру́сит трусишка, а ослик труси́т.
Люди, поверьте: мы живы тоской!
Только в тоске мы победны над скукой.
Всё перемелется? Будет муко́й?
Нет, лучше му́кой!
Омоформы — это слова, которые одинаково пишутся только в каких-то определенных формах, однако они могут быть даже словами разных частей речи; например, стекло (оконное) и стекло (что-то вниз); мой (собственный) и мой (посуду).
Намного позже
Петухов
Встаёт Серёжа
Петухов.
Омонимы, синонимы, паронимы и антонимы. В чем разница?
Омонимы – это слова, которые одинаково пишутся и произносятся, но абсолютно различные по смыслу.
Суслик выскочил из норки
И спросил у рыжей норки:
— Где вы были?
— У лисички!
— Что вы ели там?
— Лисички! (Я.А. Козловский)
Сев в такси, cпросила такса:
– За проезд какая такса?
А водитель: «Денег с такс
вот так-с». (Я.А. Козловский)
Синонимы имеют схожее или тождественное значение (например, томат — помидор).
Антонимы — это слова с противоположным значением (например, добрый — злой; больше примеров тут).
С омонимами не стоит путать паронимы. Это слова, которые звучат и пишутся похоже, но не одинаково, а также сходны по смыслу. Их часто путают, совершая смысловые ошибки. Например, экономический и экономичный, невежа и невежда.
Омонимы и многозначные слова
Многозначные слова — это слова, у которых несколько значений. Например, кисть — ‘часть руки’, ‘украшение из ниток’, ‘приспособление для рисования’, ‘ветка с цветами или ягодами’.
Как определить, что перед нами: омонимы или два значения многозначного слова? На самом деле, это не так уж и просто: часто грань довольно тонкая. Но основной критерий такой: нужно поискать общий элемент значения. Например, для многозначного слова кисть такой элемент — ‘несколько длинных предметов, скрепленных в одной точке’. Омонимы же никак не связаны по смыслу, или связь давно утрачена.
Примеры омонимов
Боксёр – спортсмен, занимающийся боксом;
Боксёр – порода собаки.
Бор – зубоврачебный инструмент.
Брак – семейный союз;
Брак – некачественное изделие.
Валить – заставлять падать;
Валить – двигаться толпой; уходить.
Венец – житель города Вены.
Гранат – плодовое растение;
Гранат – драгоценный камень.
Гусеница – личинка насекомого;
Гусеница – деталь гусеничного транспорта.
Дача – действие по значению глагола давать (дача показаний);
Дача – загородный дом.
Дипломат – специалист по международным отношениям;
Дипломат – небольшой чемодан.
Дисциплина – подчинение правилам;
Дисциплина – отрасль научных знаний.
Заставлять – ставя что-либо, занимать поверхность.
Каток – машина для выравнивания дороги.
Ключ – приспособление для открывания замка.
Кол – заострённая толстая палка;
Кол – низшая школьная оценка.
Коса – инструмент для срезания травы;
Коса – протяжённая речная отмель.
Лавка – скамейка;
Лавка – магазин.
Лама – копытное животное;
Лама – учитель буддизма.
Ласка – проявление нежности;
Ласка – хищное животное.
Лук – огородное растение;
Мат – проигрышная ситуация в шахматной партии;
Мат – мягкая подстилка;
Мат – отсутствие блеска.
Мир – земной шар;
Мир – отсутствие войны.
Мотив – мелодия;
Мотив – повод для действия.
Мушка – небольшая муха;
Мушка – деталь прицела.
Мышь – небольшой грызун;
Мышь – компьютерное устройство.
Норка – небольшая нора;
Норка – хищный пушной зверек.
Оклад – размер заработной платы;
Оклад – украшение иконы.
Предлог – вымышленная причина.
Предлог – служебная часть речи.
Предложение – то, на что предлагается согласиться;
Предложение – грамматически оформленное слово или сочетание слов, выражающее законченную мысль.
Роман – литературное повествование;
Роман – любовные отношения.
Свет – источник освещения;
Свет – высшее общество.
Скат – ровная наклонная поверхность;
Скат – рыба с плоским телом.
Следствие – результат, вывод;
Собачка – маленькая собака;
Собачка – деталь замка или застежки.
Союз – объединение;
Союз – служебное слово.
ОМОНИМЫ — это… 50 примеров омонимов
Омонимы — это слова, одинаковые по написании или произношению, но различные по значению (дробь — шарики для стрельбы, дробь — число).
Узнаем, что такое омонимы в русском языке, приведем примеры и составим словарь омонимов.
В нашей речи часто встречаются слова, которые звучат одинаково, но не имеют ничего общего в лексическом значении. Такие лексемы называются омонимами. Что такое омонимы, можно понять, если обратиться к происхождению этого лингвистического термина.
Греческий термин «омоним» (homos — одинаковый, onyma — имя) буквально значит «одинаковое имя». Омонимами являются слова, совпадающие в звучании и написании, но имеющие разное значение:
Вот какое определение, что такое омонимы, приводится в Википедии:
Омо́нимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению морфемы и другие единицы языка. Термин введён Аристотелем. Не следует путать омонимы с омофонами, омографами, омоформами и паронимами.
Омонимы и их разновидности
В лексике русского языка различают полные и неполные омонимы. Полными омонимами являются слова одной части речи, совпадающие в написании и звучании, но имеющие разное лексическое значение.
Примеры омонимов
Часто омонимы путают с многозначными словами. Узнаем, чем отличаются омонимы от многозначных слов.
Неполные омонимы: омографы, омофоны, омоформы
В русском языке существуют неполные омонимы, к которым отнесем омографы, омофоны и омоформы.
Неполные омонимы совпадают в звучании не во всех грамматических формах.
Прочтите об омоформах, или морфологических омонимах.
Примеры омографов
Разновидностью омонимов являются омофоны.
Омофоны (греч. homos «одинаковый» + phone «голос, звук») — это одинаково звучащие слова, но имеющие разное написание и значение. Омофонами могут быть слова разных частей речи, которые совпадают при произношении, но пишутся по-разному:
Употребление омофонов не препятствует пониманию речи. Используя определенный контекст, говорящий знает, о чем в нём сообщается.
Неожиданное звуковое сближение омофонов используют поэты для написания стихотворных шуток — каламбуров.
И легко пишу стихи я ;
Без раздумья, без отсрочки
Я бегу к строке от строчки ;
Даже к финским скалам бурым
Видеоурок «Омонимы. Омографы. Омофоны. Омоформы» (5 класс)
Словарь омонимов
НОД по знакомству с омонимами «Приключения ребят»
Светлана Литвинова
НОД по знакомству с омонимами «Приключения ребят»
Формировать умение у детей различать одинаковые по звучанию, но различные по смыслу слова, употреблять их в речи. Работа над предложениями. Активизация и расширение словаря детей.
Формировать представление детей о многообразии слов в русском языке.
Совершенствовать знания детей о назначении и функции омонимов, развивать умение различать их в речи, группировать их.
Упражнять детей в умении строить предложения и использовать в речи предлоги.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать образное мышление, память, внимание, познавательную деятельность.
Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, зрительно-пространственное восприятие, межполушарное взаимодействие.
Совершенствовать навыки взаимопонимания, отзывчивости и доброжелательности.
Воспитывать любовь и интерес к русскому языку.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, труд, здоровье, художественное творчество, безопасность.
ТСО: музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Ход НОД:
Здравствуй, дружочек! (машут левой и правой рукой)
Собрались ребята в круг.
Слева- друг и справа-друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
На весь белый свет:
Мы не станем – нет, нет.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Нас ждёт к себе Волшебница Речь. Жители ее страны очень весёлые и забавные. А кто жители страны Волшебницы Речи?
Ответы детей: (звуки и слова).
Воспитатель: А что мы знаем о словах и звуках?
Ответы детей: (они невидимки, но мы можем их слышать и произносить).
Воспитатель: Какие бывают слова?
Ответы детей: (длинные и короткие)
Воспитатель: Приведите пример длинного слова и короткого?
Ответы детей:(колокольчик, стол, варежка и т. д.)
Воспитатель :Какие ещё бывают слова?
Ответы детей : (слова бывают вежливые)
Воспитатель: Назовите вежливые слова.
Ответы детей : (здравствуйте, пожалуйста и т. д.)
Воспитатель: Еще слова бывают ласковые. Какие ласковые слова вы знаете?
Ответы детей: (сыночек, доченька, солнышко и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Волшебница Речь приглашает нас в гости и просит нас с вами всё внимательно вокруг смотреть и запоминать. И так в путь.
Солнечным морозным днем
В гости к Речи мы идем
Вместе весело шагать по просторам, (шагают по кругу)
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором, (берутся за руки, идут в круг и из круга)
Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, (повернулись к друг к другу и
(Дети слышат голос Волшебницы Речи).
Волшебница Речь: Здравствуйте, ребята!
Волшебница Речь: Это я Волшебница Речь.У меня случилось несчастье : мои слова-близнецы потеряли друг друга. Их надо найти и собрать в корзину. Кроме Вас мне ни кто не может помочь. Ну, что ребята поможете мне?
Воспитатель: Ребята, я тоже думаю, что обязательно надо помочь. Для того чтобы отправится в путешествие,давайте вспомним, кто такие слова-близнецы?
1 Ребёнок: Близнецы из русской речи,
2 Ребёнок: Одинаково их пишут,
Одинаково их слышат.
3 Ребёнок: Схожи звуками они,
Но по смыслу далеки.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, кто такие слова-близнецы. Теперь мы можем отправляться в страну Волшебницы Речи. Как же нам добраться до этой страны? На чём бы нам поехать?
Дети: (на вертолёте, самолёте, ракете и т. п.)
Воспитатель: Ребята, а вы согласны поехать на поезде?
Воспитатель: Тогда быстро берём стульчики и строим поезд. А теперь садимся на стульчики и поехали. (дети ставят стулья друг за другом и кладут руки на плечи друг другу)
Чух-чух! Чух-чух! (вместе с детьми)
Мчится поезд во весь дух.
Воспитатель: Ребята, мы по-моему уже в стране Волшебной Речи.
Ой, посмотрите, что это лежит под деревом (Достаю из под дерева предметные картинки с изображением ключей: гаечный, музыкальный, дверной., ключ-родник)
Воспитатель:- Что это? (показываю скрипичный ключ)
Ответы детей: (скрипичный ключ).
Воспитатель:- Для чего нужен скрипичный ключ?
Ответы детей: (этот ключ используется в музыке).
(аналогично рассматривают и беседуют о гаечном и дверном ключах)
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке? (показываю картинку с изображением ключа (родника)
Ответы детей: (на карточке нарисован родник).
Воспитатель: А что такое родник?
Ответы детей: (родник – это водный источник, текущий из глубины земли. Родник находится в лесной глуши, в нём всегда чистая, холодная, студёная вода.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Родник по- другому можно назвать ключ.
1 Ребёнок:Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
2 Ребёнок :Ключ скрипичный, завитой,
И обычный, ключ дверной.
Воспитатель: Посмотрите,как интересно получается: слова по звучанию одинаковы, как близнецы, а значение у них разное.
Если это слова-близнецы, то мы можем взять их в корзину?
Дети: Да. (берут карточки и кладут в корзину).
Воспитатель:. Ой, посмотрите, кто это у нас около пенька?
Ответы детей: (около пенька сидит лиса).
Воспитатель: Как можно ласково назвать лису?
Ответы детей (лису можно ласково назвать лисичка).
Воспитатель: Правильно, ребята.
Я спросила потихоньку,
-Был я у лисички, ел я вкусные лисички.
Ребята, как вы думаете, о чём сказал ёжик?
Ответы детей: (лисички растут на пеньке, около пенька и т. д.)
Воспитатель: Это тоже слова-близнецы?
Воспитатель: Тогда мы их тоже соберём в корзину. (Дети собирают карточки в корзину). Ох, наверно, мы устали, надо нам взбодриться, чтобы продолжить путешествие.
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
Воспитатель: Ребята, нам надо дальше продолжить своё путешествие, чтобы найти слова- близнецы. Я предлагаю полететь на воздушном шаре. Вы согласны?
Воспитатель: Тогда строим из стульев круг, садимся на стулья. Ребята, а для того, чтобы полететь на воздушном шаре, что нам надо?
Воспитатель: Правильно. А вам нравится надувать мыльные пузыри?
Воспитатель: А кто из вас знает, что находится внутри мыльных пузырей?
Дети: (внутри мыльных пузырей находиться воздух).
Воспитатель: Правильно, воздух. И поэтому мы берём мыльные пузыри, вспоминаем, что вдыхаем плавно носом воздух, не надуваем щёки и медленно дуем в колечко и полетели….
(звучит весёлая музыка).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите. перед нами облако и на нём разные предметы. Надо найти слова-близнецы и собрать их в корзину и я вам помогу, загадывая загадки.
(На проекторе появляются картинки с изображением омонимом, а рядом на прищепках висят карточки с изображением их, дети отгадывают, снимают с прищепок карточки и кладут их в корзину)
Есть она у чемодана
И у школьницы любой,
Есть у двери ресторана
Кто с него снимает кожу,
Будет в три ручья реветь,
Без него стрела не сможет
До мишени долететь.
Может хоть потоп устроить,
Хоть в стакан воды налить,
Стоэтажный дом построить,
И состав остановить.
Как сверкнет с небес, так столько
Шума, грохота, аж жуть!
На земле же может только
Быстро куртку застегнуть.
Право, я причёска – чудо
Заплести меня не худо.
На лугу с шипеньем острым
Управляюсь с сенокосом
На полу она – о, ужас!
Все вскочили на диван.
А, включив компьютер, тут же
Подружиться с ней не прочь.
То в оркестре примостится,
То на поле расцветет,
То в бокале вспузырится,
То вдруг сам себя побьёт.
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы сядем за столы, и я вам раздам карточки, на которых будут изображены предметы, если среди них вы найдёте омонимы, то соедините их между собой карандашом.
(дети соединяют карандашом слова – близнецы).
Воспитатель: Теперь, ребята, каждый из вас составит предложение с одним из омонимов. Мы посмотрим, у кого получится самое длинное предложение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Я думаю, что Волшебница Речь, будет довольна нами. Давайте сделаем ей тоже подарок. Недавно мы занимались аппликацией и мы вырезывали и наклеивали колокольчики на лист бумаги, и чтобы у нас получился весёлый букет – мы с вами украсим его весёлыми звонкими колокольчиками. Ребята, чтобы у нас всё хорошо получилось, мы разомнём наши пальчики.
(надевают пластмассовые крышки от бутылок на указательные и средние пальцы и «идут», как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия-смена рук. На последнем двустишии – обеими руками)
Крышки пальчики обули
Смело в них вперёд шагнули
И пошли по переулку
На весёлую прогулку
Пальцы- словно балеринки.
Но обутые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
(Дети садятся за столы и выполняют задание. По окончании обсуждают поделки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые поделки вы сделали. Мы сейчас положим эти поделки в корзину и подарим Волшебнице Речи.
Волшебница Речь: Спасибо, ребята! Вы очень мне помогли. Я надеюсь, что это приключение для вас было очень полезным и интересным. Приходите ещё ко мне в гости и я буду рада вам. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Ну, вот, ребята. Нам надо возвращаться домой. Встаём в кружок, берёмся за руки,закрываем глаза и я произношу волшебные слова:
Мы глаза закроем крепко,
За руки возьмёмся цепко
В садик мы хотим вернуться
И друг другу улыбнуться.
— Открываем наши глазки. Вот мы и в нашем садике. Улыбнулись друг другу. Никого не забыли? Вот и хорошо. Ребята, а где же мы были (ответы детей) А кого мы искали (ответы детей) А кто это такие слова-близнецы? (ответы детей)Понравилось наше путешествие? (ответы детей)Но наше путешествие не заканчивается. У Волшебницы Речи ещё много разных слов, с которыми нам предстоит познакомиться.
Дидактическая игра по коммуникативному развитию (для детей старшего дошкольного возраста): «Слова «близнецы»» Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку. Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание.
Омонимы — это похожие слова с разным значением (виды и примеры омонимов)
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Омонимы – это еще одно подтверждение «величия и мощи» русского языка. Именно подобные «нюансы лексики» делают русский язык сложным для изучения иностранцами.
Если фразеологизмы вводят изучающего язык в ступор непонятным набором слов, то омонимы создают множественность трактований одного и того же слова.
Что такое омонимы
Омонимы — это слова, которые пишутся одинаково, звучат одинаково (или похоже), но при этом означают абсолютно разные вещи.
Еще несколько примеров слов-омонимов:
Само слово «омоним», как и многие термины в русском языке, пришло из Древней Греции. Оно состоит из двух половин – «homos» (одинаковый) и «onyma» (имя), а значит, означает «одинаковое имя». По одной из версий, первым, кто подробно описал подобные слова, был известный философ и мыслитель — Аристотель.
Виды омонимов
Омонимы бывают нескольких видов – полные, частичные и грамматические.
Полные омонимы – это слова, которые совпадают во всех возможных падежах и числительных.
Частичные омонимы – это слова, которые похожи друг на друга в первоначальном виде (единственное число, именительный падеж, совершенный вид), но могут не совпадать в отдельно взятых падежах или множественном числе.
Грамматические омонимы – слова в русском языке, которые являются полной противоположностью частичных омонимов. То есть они абсолютно не совпадают в первоначальном виде, но становятся похожими в отдельно взятых формах.
Можно, кстати, заметить, что грамматические омонимы могут представлять различные части речи, например, существительное и глагол, местоимение и наречие (что это такое?) и так далее. В этом их кардинальное отличие от полных и частичных омонимов, где части речи всегда совпадают.
Омографы и омофоны
Еще два типа слов в русском языке, которые некоторые лингвисты (но не все) относят к разновидностям омонимов.
Омографы – это слова, которые пишутся одинаково, но при этом звучат по-разному (по большей части из-за того, что в них по-другому ставится ударение). Термин также греческий и состоит из «homos» (одинаковый) и «grapho» (пишу).
Омофоны – противоположность омографов. Они звучат одинаково, а вот пишутся по-разному. Слово также греческое – «homos» (одинаковый) и «phone» (звук).
Примеры слов-омонимов в литературе
Не так часто, но некоторые писатели и поэты прибегают к помощи омонимов. Например, чтобы создать рифму. К примеру, отрывок из Пушкина:
А что же делает супруга
Одна, в отсутствии супруга?
В данном случае слово СУПРУГА обозначает в первом предложении женщину (жену), а во втором мужчину (мужа).
Закрыв измученные веки,
Миг, отошедший, БЕРЕГУ.
О, если бы так стоять во веки
На этом тихом БЕРЕГУ.
В данном случае, первое слово – это одна из форм глагола БЕРЕЧЬ, а второе – это БЕРЕГ какого-то водоема, употребленный в винительном падеже.
Омонимы в загадках, анекдотах, каламбурах
На основе омонимов создано очень много загадок.
Иногда на омонимах строятся и анекдоты.
Врач сказал пациентке-блондинке, что она скоро поправится. А та: «Да я скорее умру, чем поправлюсь!»
Тут в первом случае слово ПОПРАВИТЬСЯ означает улучшение здоровья, а во втором – растолстеть.
Врач: «Как ваше состояние, больной?». Пациент: «Благодаря вашей заботе мое состояние сильно уменьшилось.»
Слово СОСТОЯНИЕ одновременно может означать самочувствие и здоровье, а также финансовое положение.
Тут и объяснять особо ничего не нужно. Слово ГЕРОИНЯ в дательном падеже действительно созвучно с названием наркотика. Это один из примеров грамматических омонимов.
Когда я хожу с мужем в магазин, он часто говорит: «Я расплачусь». И мне вот кажется, что он еле сдерживается, чтобы не поменять ударение.
А здесь яркий пример омографов. Слова РАСПЛАЧУСЬ и РАСПЛАЧУСЬ действительно представляют собой забавную пару.
Или вот еще один пример отличного каламбура, построенного на омофонах:
Нёс медведь, шагая к рынку
На продажу мёду крынку,
Вдруг на мишку — вот напасть! —
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть,
Жалили куда попало,
Им за это и попало.
Словарь омонимов
Основных или полных омонимов на самом деле не так много в русском языке. Вот их список:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Чем омонимы отличаются от многозначных слов
В заключение хочется сказать, чтобы вы не путали омонимы с так называемыми «многозначными словами». Есть и такое понятие в русском языке.
Например, ШЛЯПКА у женщины, гвоздя и гриба означает примерно одно и то же, а именно головной убор и его подобия. И в данном случае, слово нельзя считать омонимом, так как нарушен главный критерий – разное лексическое значение (тут оно, по сути, одинаковое).
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Ой-ой-ой)) Представляю, как дымится «крыша» (кстати, ещё один омоним, пусть и разговорный) у иностранных граждан, которые изучают русский язык. Интересно, насколько им сложно воспринимать такую информацию? А стишок про медведя на уроке русского языка они могут, наверное, только вызубрить, не особо вникая в смысл. Какой же всё-таки самый тяжёлый язык для изучения?
В нашем обществе есть некоторые индивидуумы, что не знакомы с такими тонкостями русского языка. Более того не утруждают себя подобным ставя одно и то же ударение, лишь по смыслу речи можно что-то понять. Как правило это быдло с 9 классами образования, работающих в пятерочке или магните на кассе. Их выдает простое слово сдача, что они коверкают как могут.