Омонимы как объяснить ребенку

woman 1274056 1920 Советы на день

4f5cc00d77472ccb42aa1e62bebfa942cbf13d3fОмонимы: виды, отличия и 40 примеров

Омонимы — это слова, которые звучат и пишутся одинаково, но обозначают совершенно разные вещи. Например, лук на огороде, лук для стрельбы и модный лук.

Рассказываем, чем отличаются омонимы от синонимов, антонимов и паронимов, какими они бывают, и приводим список для школьников.

Виды омонимов

Частичные омонимы — это омонимы, у которых совпадают по звучанию не все формы. Например, ласка (животное) и ласка (нежность) не совпадают в форме родительного падежа множественного числа: ласок — ласк.

Омофоны — это слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся; например, кот и код, порог — порок — парок.

Сказала Алла:
– Это ж – утка.
А Ян услышал:
– Это – жутко!
А я услышал:
– Это – шутка

На самолёте
Я лечу в Париж.
А ты за мной
На облаке паришь…(С. Белорусец)

Омографы — это слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся (различие обычно бывает в ударении): зАмок и замОк, бЕлки и белкИ.

Ко́сит косец, а зайчишка коси́т,
Тру́сит трусишка, а ослик труси́т.

Люди, поверьте: мы живы тоской!
Только в тоске мы победны над скукой.
Всё перемелется? Будет муко́й?
Нет, лучше му́кой!

Омоформы — это слова, которые одинаково пишутся только в каких-то определенных формах, однако они могут быть даже словами разных частей речи; например, стекло (оконное) и стекло (что-то вниз); мой (собственный) и мой (посуду).

Намного позже
Петухов
Встаёт Серёжа

Петухов.

Омонимы, синонимы, паронимы и антонимы. В чем разница?

Омонимы – это слова, которые одинаково пишутся и произносятся, но абсолютно различные по смыслу.

Суслик выскочил из норки
И спросил у рыжей норки:
— Где вы были?
— У лисички!
— Что вы ели там?
Лисички! (Я.А. Козловский)

Сев в такси, cпросила такса:

– За проезд какая такса?

А водитель: «Денег с такс

вот так-с». (Я.А. Козловский)

Синонимы имеют схожее или тождественное значение (например, томат — помидор).

Антонимы — это слова с противоположным значением (например, добрыйзлой; больше примеров тут).

С омонимами не стоит путать паронимы. Это слова, которые звучат и пишутся похоже, но не одинаково, а также сходны по смыслу. Их часто путают, совершая смысловые ошибки. Например, экономический и экономичный, невежа и невежда.

Омонимы и многозначные слова

Многозначные слова — это слова, у которых несколько значений. Например, кисть — ‘часть руки’, ‘украшение из ниток’, ‘приспособление для рисования’, ‘ветка с цветами или ягодами’.

Как определить, что перед нами: омонимы или два значения многозначного слова? На самом деле, это не так уж и просто: часто грань довольно тонкая. Но основной критерий такой: нужно поискать общий элемент значения. Например, для многозначного слова кисть такой элемент — ‘несколько длинных предметов, скрепленных в одной точке’. Омонимы же никак не связаны по смыслу, или связь давно утрачена.

Примеры омонимов

Боксёр – спортсмен, занимающийся боксом;

Боксёр – порода собаки.

Бор – зубоврачебный инструмент.

Брак – семейный союз;

Брак – некачественное изделие.

Валить – заставлять падать;

Валить – двигаться толпой; уходить.

Венец – житель города Вены.

Гранат – плодовое растение;

Гранат – драгоценный камень.

Гусеница – личинка насекомого;

Гусеница – деталь гусеничного транспорта.

Дача – действие по значению глагола давать (дача показаний);

Дача – загородный дом.

Дипломат – специалист по международным отношениям;

Дипломат – небольшой чемодан.

Дисциплина – подчинение правилам;

Дисциплина – отрасль научных знаний.

Заставлять – ставя что-либо, занимать поверхность.

Каток – машина для выравнивания дороги.

Ключ – приспособление для открывания замка.

Кол – заострённая толстая палка;

Кол – низшая школьная оценка.

Коса – инструмент для срезания травы;

Коса – протяжённая речная отмель.

Лавка – скамейка;
Лавка – магазин.

Лама – копытное животное;
Лама – учитель буддизма.

Ласка – проявление нежности;

Ласка – хищное животное.

Лук – огородное растение;

Мат – проигрышная ситуация в шахматной партии;

Мат – мягкая подстилка;

Мат – отсутствие блеска.

Мир – земной шар;
Мир – отсутствие войны.

Мотив – мелодия;
Мотив – повод для действия.

Мушка – небольшая муха;

Мушка – деталь прицела.

Мышь – небольшой грызун;

Мышь – компьютерное устройство.

Норка – небольшая нора;
Норка – хищный пушной зверек.

Оклад – размер заработной платы;

Оклад – украшение иконы.

Предлог – вымышленная причина.
Предлог – служебная часть речи.

Предложение – то, на что предлагается согласиться;

Предложение – грамматически оформленное слово или сочетание слов, выражающее законченную мысль.

Роман – литературное повествование;
Роман – любовные отношения.

Свет – источник освещения;

Свет – высшее общество.

Скат – ровная наклонная поверхность;

Скат – рыба с плоским телом.

Следствие – результат, вывод;

Собачка – маленькая собака;

Собачка – деталь замка или застежки.

Союз – объединение;
Союз – служебное слово.

Источник

ОМОНИМЫ — это… 50 примеров омонимов

Омонимы — это сло­ва, оди­на­ко­вые по напи­са­нии или про­из­но­ше­нию, но раз­лич­ные по зна­че­нию (дробь — шари­ки для стрель­бы, дробь — чис­ло).

Узнаем, что такое омо­ни­мы в рус­ском язы­ке, при­ве­дем при­ме­ры и соста­вим сло­варь омо­ни­мов.

В нашей речи часто встре­ча­ют­ся сло­ва, кото­рые зву­чат оди­на­ко­во, но не име­ют ниче­го обще­го в лек­си­че­ском зна­че­нии. Такие лек­се­мы назы­ва­ют­ся омо­ни­ма­ми. Что такое омо­ни­мы, мож­но понять, если обра­тить­ся к про­ис­хож­де­нию это­го линг­ви­сти­че­ско­го тер­ми­на.

Греческий тер­мин «омо­ним» (homos — оди­на­ко­вый, onyma — имя) бук­валь­но зна­чит «оди­на­ко­вое имя». Омонимами явля­ют­ся сло­ва, сов­па­да­ю­щие в зву­ча­нии и напи­са­нии, но име­ю­щие раз­ное зна­че­ние:

Вот какое опре­де­ле­ние, что такое омо­ни­мы, при­во­дит­ся в Википедии:

Омо́нимы — это сло­ва оди­на­ко­вые по напи­са­нию, но раз­ные по зна­че­нию мор­фе­мы и дру­гие еди­ни­цы язы­ка. Термин вве­дён Аристотелем. Не сле­ду­ет путать омо­ни­мы с омо­фо­на­ми, омо­гра­фа­ми, омо­фор­ма­ми и паро­ни­ма­ми.

Омонимы и их разновидности

В лек­си­ке рус­ско­го язы­ка раз­ли­ча­ют пол­ные и непол­ные омо­ни­мы. Полными омо­ни­ма­ми явля­ют­ся сло­ва одной части речи, сов­па­да­ю­щие в напи­са­нии и зву­ча­нии, но име­ю­щие раз­ное лек­си­че­ское зна­че­ние.

Примеры омонимов

Часто омо­ни­мы пута­ют с мно­го­знач­ны­ми сло­ва­ми. Узнаем, чем отли­ча­ют­ся омо­ни­мы от мно­го­знач­ных слов.

Неполные омонимы: омографы, омофоны, омоформы

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют непол­ные омо­ни­мы, к кото­рым отне­сем омо­гра­фы, омо­фо­ны и омо­фор­мы.

Неполные омо­ни­мы сов­па­да­ют в зву­ча­нии не во всех грам­ма­ти­че­ских фор­мах.

Прочтите об омо­фор­мах, или мор­фо­ло­ги­че­ских омо­ни­мах.

67de0b54338f62f98719af5b4e2efd60

Примеры омографов

Разновидностью омо­ни­мов явля­ют­ся омо­фо­ны.

Омофоны (греч. homos «оди­на­ко­вый» + phone «голос, звук») — это оди­на­ко­во зву­ча­щие сло­ва, но име­ю­щие раз­ное напи­са­ние и зна­че­ние. Омофонами могут быть сло­ва раз­ных частей речи, кото­рые сов­па­да­ют при про­из­но­ше­нии, но пишут­ся по-разному:

Употребление омо­фо­нов не пре­пят­ству­ет пони­ма­нию речи. Используя опре­де­лен­ный кон­текст, гово­ря­щий зна­ет, о чем в нём сооб­ща­ет­ся.

Неожиданное зву­ко­вое сбли­же­ние омо­фо­нов исполь­зу­ют поэты для напи­са­ния сти­хо­твор­ных шуток — калам­бу­ров.

И лег­ко пишу сти­хи я ;

Без раз­ду­мья, без отсроч­ки

Я бегу к стро­ке от строч­ки ;

Даже к фин­ским ска­лам бурым

Видеоурок «Омонимы. Омографы. Омофоны. Омоформы» (5 класс)

Словарь омонимов

Источник

НОД по знакомству с омонимами «Приключения ребят»

3f32b93b757f77b9aab327a9ea03a125 Светлана Литвинова
НОД по знакомству с омонимами «Приключения ребят»

Формировать умение у детей различать одинаковые по звучанию, но различные по смыслу слова, употреблять их в речи. Работа над предложениями. Активизация и расширение словаря детей.

Формировать представление детей о многообразии слов в русском языке.

Совершенствовать знания детей о назначении и функции омонимов, развивать умение различать их в речи, группировать их.

Упражнять детей в умении строить предложения и использовать в речи предлоги.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать образное мышление, память, внимание, познавательную деятельность.

Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, зрительно-пространственное восприятие, межполушарное взаимодействие.

Совершенствовать навыки взаимопонимания, отзывчивости и доброжелательности.

Воспитывать любовь и интерес к русскому языку.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, труд, здоровье, художественное творчество, безопасность.

ТСО: музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Ход НОД:

Здравствуй, дружочек! (машут левой и правой рукой)

Собрались ребята в круг.

Слева- друг и справа-друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

На весь белый свет:

Мы не станем – нет, нет.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Нас ждёт к себе Волшебница Речь. Жители ее страны очень весёлые и забавные. А кто жители страны Волшебницы Речи?

Ответы детей: (звуки и слова).

Воспитатель: А что мы знаем о словах и звуках?

Ответы детей: (они невидимки, но мы можем их слышать и произносить).

Воспитатель: Какие бывают слова?

Ответы детей: (длинные и короткие)

Воспитатель: Приведите пример длинного слова и короткого?

Ответы детей:(колокольчик, стол, варежка и т. д.)

Воспитатель :Какие ещё бывают слова?

Ответы детей : (слова бывают вежливые)

Воспитатель: Назовите вежливые слова.

Ответы детей : (здравствуйте, пожалуйста и т. д.)

Воспитатель: Еще слова бывают ласковые. Какие ласковые слова вы знаете?

Ответы детей: (сыночек, доченька, солнышко и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Волшебница Речь приглашает нас в гости и просит нас с вами всё внимательно вокруг смотреть и запоминать. И так в путь.

Солнечным морозным днем

В гости к Речи мы идем

Вместе весело шагать по просторам, (шагают по кругу)

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором, (берутся за руки, идут в круг и из круга)

Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, (повернулись к друг к другу и

(Дети слышат голос Волшебницы Речи).

Волшебница Речь: Здравствуйте, ребята!

Волшебница Речь: Это я Волшебница Речь.У меня случилось несчастье : мои слова-близнецы потеряли друг друга. Их надо найти и собрать в корзину. Кроме Вас мне ни кто не может помочь. Ну, что ребята поможете мне?

Воспитатель: Ребята, я тоже думаю, что обязательно надо помочь. Для того чтобы отправится в путешествие,давайте вспомним, кто такие слова-близнецы?

1 Ребёнок: Близнецы из русской речи,

2 Ребёнок: Одинаково их пишут,

Одинаково их слышат.

3 Ребёнок: Схожи звуками они,

Но по смыслу далеки.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, кто такие слова-близнецы. Теперь мы можем отправляться в страну Волшебницы Речи. Как же нам добраться до этой страны? На чём бы нам поехать?

Дети: (на вертолёте, самолёте, ракете и т. п.)

Воспитатель: Ребята, а вы согласны поехать на поезде?

Воспитатель: Тогда быстро берём стульчики и строим поезд. А теперь садимся на стульчики и поехали. (дети ставят стулья друг за другом и кладут руки на плечи друг другу)

Чух-чух! Чух-чух! (вместе с детьми)

Мчится поезд во весь дух.

Воспитатель: Ребята, мы по-моему уже в стране Волшебной Речи.

Ой, посмотрите, что это лежит под деревом (Достаю из под дерева предметные картинки с изображением ключей: гаечный, музыкальный, дверной., ключ-родник)

Воспитатель:- Что это? (показываю скрипичный ключ)

Ответы детей: (скрипичный ключ).

Воспитатель:- Для чего нужен скрипичный ключ?

Ответы детей: (этот ключ используется в музыке).

(аналогично рассматривают и беседуют о гаечном и дверном ключах)

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке? (показываю картинку с изображением ключа (родника)

Ответы детей: (на карточке нарисован родник).

Воспитатель: А что такое родник?

Ответы детей: (родник – это водный источник, текущий из глубины земли. Родник находится в лесной глуши, в нём всегда чистая, холодная, студёная вода.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Родник по- другому можно назвать ключ.

1 Ребёнок:Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

2 Ребёнок :Ключ скрипичный, завитой,

И обычный, ключ дверной.

Воспитатель: Посмотрите,как интересно получается: слова по звучанию одинаковы, как близнецы, а значение у них разное.

Если это слова-близнецы, то мы можем взять их в корзину?

Дети: Да. (берут карточки и кладут в корзину).

Воспитатель:. Ой, посмотрите, кто это у нас около пенька?

Ответы детей: (около пенька сидит лиса).

Воспитатель: Как можно ласково назвать лису?

Ответы детей (лису можно ласково назвать лисичка).

Воспитатель: Правильно, ребята.

Я спросила потихоньку,

-Был я у лисички, ел я вкусные лисички.

Ребята, как вы думаете, о чём сказал ёжик?

Ответы детей: (лисички растут на пеньке, около пенька и т. д.)

Воспитатель: Это тоже слова-близнецы?

Воспитатель: Тогда мы их тоже соберём в корзину. (Дети собирают карточки в корзину). Ох, наверно, мы устали, надо нам взбодриться, чтобы продолжить путешествие.

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)

Воспитатель: Ребята, нам надо дальше продолжить своё путешествие, чтобы найти слова- близнецы. Я предлагаю полететь на воздушном шаре. Вы согласны?

Воспитатель: Тогда строим из стульев круг, садимся на стулья. Ребята, а для того, чтобы полететь на воздушном шаре, что нам надо?

Воспитатель: Правильно. А вам нравится надувать мыльные пузыри?

Воспитатель: А кто из вас знает, что находится внутри мыльных пузырей?

Дети: (внутри мыльных пузырей находиться воздух).

Воспитатель: Правильно, воздух. И поэтому мы берём мыльные пузыри, вспоминаем, что вдыхаем плавно носом воздух, не надуваем щёки и медленно дуем в колечко и полетели….

(звучит весёлая музыка).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите. перед нами облако и на нём разные предметы. Надо найти слова-близнецы и собрать их в корзину и я вам помогу, загадывая загадки.

(На проекторе появляются картинки с изображением омонимом, а рядом на прищепках висят карточки с изображением их, дети отгадывают, снимают с прищепок карточки и кладут их в корзину)

Есть она у чемодана

И у школьницы любой,

Есть у двери ресторана

Кто с него снимает кожу,

Будет в три ручья реветь,

Без него стрела не сможет

До мишени долететь.

Может хоть потоп устроить,

Хоть в стакан воды налить,

Стоэтажный дом построить,

И состав остановить.

Как сверкнет с небес, так столько

Шума, грохота, аж жуть!

На земле же может только

Быстро куртку застегнуть.

Право, я причёска – чудо

Заплести меня не худо.

На лугу с шипеньем острым

Управляюсь с сенокосом

На полу она – о, ужас!

Все вскочили на диван.

А, включив компьютер, тут же

Подружиться с ней не прочь.

То в оркестре примостится,

То на поле расцветет,

То в бокале вспузырится,

То вдруг сам себя побьёт.

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы сядем за столы, и я вам раздам карточки, на которых будут изображены предметы, если среди них вы найдёте омонимы, то соедините их между собой карандашом.

(дети соединяют карандашом слова – близнецы).

Воспитатель: Теперь, ребята, каждый из вас составит предложение с одним из омонимов. Мы посмотрим, у кого получится самое длинное предложение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Я думаю, что Волшебница Речь, будет довольна нами. Давайте сделаем ей тоже подарок. Недавно мы занимались аппликацией и мы вырезывали и наклеивали колокольчики на лист бумаги, и чтобы у нас получился весёлый букет – мы с вами украсим его весёлыми звонкими колокольчиками. Ребята, чтобы у нас всё хорошо получилось, мы разомнём наши пальчики.

(надевают пластмассовые крышки от бутылок на указательные и средние пальцы и «идут», как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия-смена рук. На последнем двустишии – обеими руками)

Крышки пальчики обули

Смело в них вперёд шагнули

И пошли по переулку

На весёлую прогулку

Пальцы- словно балеринки.

Но обутые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

(Дети садятся за столы и выполняют задание. По окончании обсуждают поделки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые поделки вы сделали. Мы сейчас положим эти поделки в корзину и подарим Волшебнице Речи.

Волшебница Речь: Спасибо, ребята! Вы очень мне помогли. Я надеюсь, что это приключение для вас было очень полезным и интересным. Приходите ещё ко мне в гости и я буду рада вам. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Ну, вот, ребята. Нам надо возвращаться домой. Встаём в кружок, берёмся за руки,закрываем глаза и я произношу волшебные слова:

Мы глаза закроем крепко,

За руки возьмёмся цепко

В садик мы хотим вернуться

И друг другу улыбнуться.

— Открываем наши глазки. Вот мы и в нашем садике. Улыбнулись друг другу. Никого не забыли? Вот и хорошо. Ребята, а где же мы были (ответы детей) А кого мы искали (ответы детей) А кто это такие слова-близнецы? (ответы детей)Понравилось наше путешествие? (ответы детей)Но наше путешествие не заканчивается. У Волшебницы Речи ещё много разных слов, с которыми нам предстоит познакомиться.

29c94d41c1248bae94ae7e1b47d570da.pngДидактическая игра по коммуникативному развитию (для детей старшего дошкольного возраста): «Слова «близнецы»» Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку. Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание.

Источник

Омонимы — это похожие слова с разным значением (виды и примеры омонимов)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Омонимы – это еще одно подтверждение «величия и мощи» русского языка. Именно подобные «нюансы лексики» делают русский язык сложным для изучения иностранцами.

Если фразеологизмы вводят изучающего язык в ступор непонятным набором слов, то омонимы создают множественность трактований одного и того же слова.

omonim eto

Что такое омонимы

Омонимы — это слова, которые пишутся одинаково, звучат одинаково (или похоже), но при этом означают абсолютно разные вещи.

omonimi eto

Еще несколько примеров слов-омонимов:

primeri slvo omonimov

Само слово «омоним», как и многие термины в русском языке, пришло из Древней Греции. Оно состоит из двух половин – «homos» (одинаковый) и «onyma» (имя), а значит, означает «одинаковое имя». По одной из версий, первым, кто подробно описал подобные слова, был известный философ и мыслитель — Аристотель.

Виды омонимов

Омонимы бывают нескольких видов – полные, частичные и грамматические.

Полные омонимы – это слова, которые совпадают во всех возможных падежах и числительных.

Частичные омонимы – это слова, которые похожи друг на друга в первоначальном виде (единственное число, именительный падеж, совершенный вид), но могут не совпадать в отдельно взятых падежах или множественном числе.

omonim cliuch

Грамматические омонимы – слова в русском языке, которые являются полной противоположностью частичных омонимов. То есть они абсолютно не совпадают в первоначальном виде, но становятся похожими в отдельно взятых формах.

Можно, кстати, заметить, что грамматические омонимы могут представлять различные части речи, например, существительное и глагол, местоимение и наречие (что это такое?) и так далее. В этом их кардинальное отличие от полных и частичных омонимов, где части речи всегда совпадают.

Омографы и омофоны

Еще два типа слов в русском языке, которые некоторые лингвисты (но не все) относят к разновидностям омонимов.

Омографы – это слова, которые пишутся одинаково, но при этом звучат по-разному (по большей части из-за того, что в них по-другому ставится ударение). Термин также греческий и состоит из «homos» (одинаковый) и «grapho» (пишу).

omonim duhi

Омофоны – противоположность омографов. Они звучат одинаково, а вот пишутся по-разному. Слово также греческое – «homos» (одинаковый) и «phone» (звук).

lug i luk omonim

Примеры слов-омонимов в литературе

Не так часто, но некоторые писатели и поэты прибегают к помощи омонимов. Например, чтобы создать рифму. К примеру, отрывок из Пушкина:

А что же делает супруга
Одна, в отсутствии супруга?

В данном случае слово СУПРУГА обозначает в первом предложении женщину (жену), а во втором мужчину (мужа).

Закрыв измученные веки,
Миг, отошедший, БЕРЕГУ.
О, если бы так стоять во веки
На этом тихом БЕРЕГУ.

В данном случае, первое слово – это одна из форм глагола БЕРЕЧЬ, а второе – это БЕРЕГ какого-то водоема, употребленный в винительном падеже.

Омонимы в загадках, анекдотах, каламбурах

На основе омонимов создано очень много загадок.

shpilki omonim

Иногда на омонимах строятся и анекдоты.

Врач сказал пациентке-блондинке, что она скоро поправится. А та: «Да я скорее умру, чем поправлюсь!»

Тут в первом случае слово ПОПРАВИТЬСЯ означает улучшение здоровья, а во втором – растолстеть.

Врач: «Как ваше состояние, больной?». Пациент: «Благодаря вашей заботе мое состояние сильно уменьшилось.»

Слово СОСТОЯНИЕ одновременно может означать самочувствие и здоровье, а также финансовое положение.

Тут и объяснять особо ничего не нужно. Слово ГЕРОИНЯ в дательном падеже действительно созвучно с названием наркотика. Это один из примеров грамматических омонимов.

Когда я хожу с мужем в магазин, он часто говорит: «Я расплачусь». И мне вот кажется, что он еле сдерживается, чтобы не поменять ударение.

А здесь яркий пример омографов. Слова РАСПЛАЧУСЬ и РАСПЛАЧУСЬ действительно представляют собой забавную пару.

kalambur s omonimami

Или вот еще один пример отличного каламбура, построенного на омофонах:

Нёс медведь, шагая к рынку
На продажу мёду крынку,
Вдруг на мишку — вот напасть! —
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть,
Жалили куда попало,
Им за это и попало.

Словарь омонимов

Основных или полных омонимов на самом деле не так много в русском языке. Вот их список:

primer omonim 2
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Чем омонимы отличаются от многозначных слов

В заключение хочется сказать, чтобы вы не путали омонимы с так называемыми «многозначными словами». Есть и такое понятие в русском языке.

Например, ШЛЯПКА у женщины, гвоздя и гриба означает примерно одно и то же, а именно головной убор и его подобия. И в данном случае, слово нельзя считать омонимом, так как нарушен главный критерий – разное лексическое значение (тут оно, по сути, одинаковое).

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Ой-ой-ой)) Представляю, как дымится «крыша» (кстати, ещё один омоним, пусть и разговорный) у иностранных граждан, которые изучают русский язык. Интересно, насколько им сложно воспринимать такую информацию? А стишок про медведя на уроке русского языка они могут, наверное, только вызубрить, не особо вникая в смысл. Какой же всё-таки самый тяжёлый язык для изучения?

В нашем обществе есть некоторые индивидуумы, что не знакомы с такими тонкостями русского языка. Более того не утруждают себя подобным ставя одно и то же ударение, лишь по смыслу речи можно что-то понять. Как правило это быдло с 9 классами образования, работающих в пятерочке или магните на кассе. Их выдает простое слово сдача, что они коверкают как могут.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector