Омовение огнем как правильно делать

woman 3083402 1920 Советы на день

Очищение огнём: 8 способов, народные обряды, заговоры, практики

Очищение огнём человечество успешно применяет веками. О его воздействии написано множество ученых трудов и снято превеликое количество научно-познавательных видео. Предлагаю рассмотреть 8 самых действенных способов для очищения себя, другого человека и дома.

jpg

Многие тысячелетия люди считали огонь священным и поклонялись ему, отождествляя с Солнцем и Жизнью. Некоторые языческие обряды на его основе дошли и до наших дней: мы празднуем Масленицу со сжиганием ее чучела, прыгаем в Купальскую ночь через костер, молимся перед горящими свечами.

И огонь помогает очистить душу и ауру, войти в высшие духовные сферы и быть услышанными Вселенной. Сегодня поговорим о самой мощной, благотворной и загадочной природной силе, дарующей здоровье и процветание – огне.

Обряды для очищения огнём

О существовании у человека биополя — энергетического тела — говорят даже именитые учёные. Посмотрите, что о нём рассказывает профессор Неумывакин. Учёный написал даже большую и очень познавательную книгу об энергетической сущности человека. Её легко найти в электронном варианте в интернете. Очень рекомендую прочесть для получения новых полезных знаний.

Давно доказано, что мысли наши — материальны и влияют на окружающий мир.

Способ 1. Очищение свечой

Как узнать, есть ли на тебе порча или сглаз, читайте в специальной статье. А чтобы очистить себя от негатива, проведите обряд, которым со мной поделилась бабушка-знахарка.

И ложитесь спокойно спать.

Утром вы будете чувствовать себя здоровее, привлекательней и Фортуна повернётся к вам уже не тыльной частью. Попробуйте и убедитесь в простоте и силе такого народного ритуала.

Способ 2. Лечебная медитация очищение стихией огня

Посмотрите, как правильно использовать лечебную медитацию, какие необходимы атрибуты и условия.

Способ 3. Очищение человека энергией огня

С помощью обряда очищения энергией огня можно избавить любого человека от чужого негативного воздействия на его биополе, порчи, сглаза, тем самым предупредив болезни, или облегчив уже приобретённые. Обряд обязательно проводится вдвоем: так один человек очищает ауру другого посредством пламени свечи.

Биоэнерготерапевты советуют проводить обряд очищения обязательно в белой одежде, либо укутавшись простынёй. Белый цвет защитит вас от получения негатива с больного при очищающем воздействии.

Способ 4. Практика очищения огнем ауры и чакр

Эта небольшая практика потребует от 5 до 15 минут. Она очищает чакры, пробуждает Божественный огонь и усиливает ауру настолько, насколько вы сами этого захотите.

Ваша аура – это сфера гармонии и ответственности в вашей жизни. Когда человек отказывается от ответственности — его аура схлопывается. А если он не берет на себя ответственность даже за свое здоровье, его аура втягивается внутрь тела.

Но вы можете стать широкими как мир в своих Божественных притязаниях и распространить свою ауру на дом, в котором вы живете, на свой район, город и даже страну. Вместе с вашим сознанием расширяется ваша аура.

Минимум вам стоит увеличить ее до 10-15 метров (это размер Божественного огня в человеке, когда человек пробужден).

Благодарите огонь, благодарите Божественную силу и тушите свечу пальцами. Вы можете попросить свою ауру защищать вас в течение всего дня и делать людей и события, встречающиеся вам, добрыми и благожелательными.

Способ 6. Обряд очищения энергетики и защиты от негатива

Для очищения себя от накопившейся болезнетворной отрицательной энергетики и обретения защиты Высших сил в любой жизненной ситуации, проводите такой обряд. Он схож с вышеприведённым, только здесь читается оберегающий заговор.

Зажгите свечу, смотрите на огонёк и произносите молитву:

Пламя священной свечи, символ Святого Духа и Вселенского огня, символ Солнца, очисти и защити меня, чтобы Святой Дух спустился с небес и обрёл во мне свою обитель.

Пробуйте провести очищение огнём себя и близких — приобретайте новые навыки, помогайте себе и людям. А в придачу желаю вам то, что желают друг другу японцы:

Да минуют вас любые болезни. Да сохранятся покой и благополучие в семье. Да пребудет удача в делах.

Способ 7. Очищение огнём дома, помещений, пространства

Этот обряд я провожу так, как делали мои бабушки. Проделайте следующее:

Я после обрядов всегда мою руки, как описала выше. Также представляю водопад и обливаюсь водой от макушки до кончиков пальцев ног, отправляя негатив в землю, что совету делать и вам. Одновременно произносите заговор:

Матушка-Земля, забери всё плохое и переработай во благо.

Способ 8. Очищающая звуковая программа

Еще советую воспользоваться видео Звук Огня. Специально написанная учеными программа с помощью целительных звуковых вибраций и огненного пламени очищает помещения и людей от порчи, плохой энергетики, всего недоброго. Создаются такие программы специалистами в институтах. Поэтому без боязни лечитесь ими себе во благо.

Я поделилась несколькими известными мне обрядами. Эти народные средства человечество успешно использует сотни лет — попробуйте воспользоваться ими для снятия негативных воздействий. Они обязательно помогут сохранить здоровье и благополучие.

Источник

Login Form

Почти во всех традициях существует несколько древних способов отражения, избегания, удаления или ослабления целевых темных сил. Например, в Древнем Египте Глаз Гора, также известный как кулон Ваджет, был похоронен вместе с фараонами, чтобы защитить в загробной жизни.

Сглаз и порчу можно снять самим, используя для этого благоприятные дни для изготовления амулетов, талисманов, и избавления от других напастей. Главное знать, какие энергии несут в себе 4 элемента: земля, огонь, ветер, вода.

Земля: йогины всегда покрывали себя землей, а сейчас для этого существуют грязевые ванны.

Огонь: омовение огнем, по словам Садхгуру, называется Клеша Нашана Крия, что значит «действие, которое устраняет загрязнения вокруг нас». Многие люди избавились от хронических заболеваний, благодаря лишь омовению огнем.

Ветер: можно также совершить омовение ветром, совершить садхану, стоя на ветру и расправив руки, а если посидеть под вентилятором, то можно заметить, что внутри что-то поднимается.

Вода: мы омываем тело водой не только для того, чтобы скрыть грязь, но, и чтобы очистить мысли, а если окунуться в реку, будет ощущение, словно вы заново родились.

Друиды знали секреты общения с деревом и очень сильно им поклонялись. Деревья живут по 300 и больше лет, и обладают мощной энергетикой, а растения, где бы они не росли, обладают жизнелюбием и свойством восстанавливаться после зимней спячки. Эту энергию они могут также передавать людям, отсюда и эффект от лекарственных растений.

В славянской традиции есть похожие обряды. К примеру, на праздник Иван-Купала, который раньше праздновали в день летнего солнцестояния, прыгали через огонь, «чтобы очистить себя и предохранить от немочей, порчи, заговоров», и чтобы «русалки не нападали и не приходили в течение года». Женщины, у которых долго не было детей, прыгали через огонь для того, чтобы излечиться от бесплодия.

Восточные славяне верили в очищающую силу огня. Обряды совершались не только в день летнего солнцестояния, когда Солнце было особенно сильным, но и в любое время года: весной, зимой, осенью. Так, если в деревне случалась эпидемия среди людей или домашних животных, то все огни в домах тушились, за деревней разжигали костер, и жители прыгали через него или прогоняли сквозь тлеющие угли скот.

На Ивана Купала после костра бросались в воду и обязательно парились в банях. При этом пользовались вениками и водой, настоянной на ивановских травах (ивановскими называют травы, освященные в храмах на Иоанна Крестителя). Верили, что баня в день Ивана Купала способствовала укреплению и восстановлению жизненной энергии и здоровья.

Был распространен обычай обливать встречных в Иванов день водой. Лекарственные растения на Ивана Купала заготавливали на рассвете, подальше от поселений и дорог, обязательно в хорошем настроении и с молитвой. По поверью, помимо целебных свойств, растения в это время обладают значительной магической силой.

Еще несколько советов от Карагая, Дмитрия Ильиных, Айго Айдана и Альберта Талипова:

2. Собирайте камни с рек. Они обладают большой силой, энергией. Камни, похожие внешне на животных, без обряда брать нельзя, иначе можно накликать беду. Если вы нашли такой камень и хотите забрать с собой, то обратитесь к духу-хозяину места с просьбой взять камень и сделайте ему подношение. Затем накройте камень на земле белой тканью.

3. Чтобы подпитаться энергией Солнца, необходимо, чтобы Солнце было под углом в 45 градусов от горизонта. Надо сложить большие и указательные пальцы двух рук чтобы получился треугольник и смотреть через этот треугольник на Солнце. Тогда энергия будет проникать в ваше тело максимально. Можно также совершить обряд поклонения Солнцу – Сурья Намаскар (комплекс упражнений).

5. Летнее солнцестояние – это самая верхняя точка в небесном круге Солнца, когда, достигнув своей вершины, Солнце отдает нам всю свою Силу. Хорошо встретить этот день в уютном месте у воды. Купание в реке, озере будет очистительным. Можно сделать и запас воды из колодца, ключа – вода считается целебной.

6. Диким деревьям не место в огороде и саду. Они хороши в палисаднике, у ворот и у калитки. Если участок большой (больше 25 соток), то дикие деревья можно высаживать вдоль всего забора или как живую изгородь. Дикие деревья подавляют рост окультуренных растений: хаос борется с порядком. Например, берёза вытягивает влагу из почвы в радиусе 30 метров. У ели вообще корневая система поверхностная и чем выше ель, тем с большей площади она собирает питательные вещества. Кроме того, ель, как и дуб, притягивает молнию.

7. Наломайте берёзовых веточек. Часть из них поставьте в вазу, для украшения дома, что создаст, светлую и добрую атмосферу. Несколько веточек мелко наломайте, при этом не пользуйтесь ни ножом, ни ножницами. Положите обломки веточек в глиняную, стеклянную посуду и залейте кипятком не менее, чем на 3 часа. Если найдётся цедра лимона или апельсина, добавьте её. Когда настоится, обмакните в настой ватный или марлевый тампон и протрите себя после вечерней ванны. Эффект и сами почувствуете.

8. Чтобы защитить себя от дурного воздействия по интернету, фото на аватаре нужно сделать в дыму или перед огнем, тогда считка инфо маловероятна и воздействие тоже.

9. Никакая магия не может заставить человека любить того, кто ему безразличен. Приворот всего лишь привязывает жертву к инициатору, заставляя испытывать неосознанный дискомфорт при попытке уйти или как-то прервать отношения. Этот дискомфорт, в конце концов, изводит человека, доводит его до отчаяния, лишает здоровья и рождает чувство ненависти к объекту привязанности. Не шутите с приворотной магией. Вы можете разрушить жизнь человека, а вместе с ней и свою.

10. В клещевой сезон есть отличный заговор. При входе в лес встаньте и вслух скажите: «Я в лес, клещ из лесу», ударение на Я и ИЗ. Клещи не подойдут, а если даже и подойдут, то точно не укусят.

12. И самое главное, благодарите всех и за все.

Мир Вашему дому и пусть Юпитер благоволят вам!

Источник

Глава 14. Бхасма—омовение огнем

Применение бхасмы или пепла является составной частью таттва шуддхи садханы, так как она символизирует очищение физической, так же как тонкой и причинной сфер. Махайоги Шива, который считается отцом тантры, изображается с обнаженным телом, полностью покрытым бхасмой. Следовательно, это считается действием, благоприятным для раскрытия своей природы шивы.
Бхасма буквально означает «разрушение». Считается, что любая материя, распадающаяся или разрушающаяся под действием огня, воды и т.д., сводится к своей «бхасмической» форме. Оставшееся по завершении этого процесса вещество, известное как бхасма, может считаться бесконечно более чистым, чем исходная материя. Таким образом, благодаря процессу разрушения, освобождающему материю от всех примесей, обнаруживается ее сущность.
Этот процесс разрушения знаменателен, так как он символизирует равнозначный опыт разрушения объективного осознания, как это происходит в таттва шуддхи. Так же как мы сводим материю внешне к ее бхасмической форме, подобным образом мы используем «огонь» этой тантрической практики, чтобы раскрыть сущность, ответственную за это тело/ум со всеми его тонкими проявлениями. Результат этой дезинтеграции предстает в форме внутреннего опыта.
Для раскрытия сущностной природы материи она должна быть дезинтегрирована в несколько стадий, и остаточное вещество, которое обнаруживается на каждой стадии, является более тонким и чистым. Подобным образом, существует множество стадий, через которые мы должны пройти, чтобы полностью разрушить объективное «Я» и познать скрытую в ином случае сущность. Эти стадии, известные как пратйахара, дхарана и дхйана, вызывают переживание, которое становится все тоньше и тоньше, находя свое высшее выражение в благоухании самадхи, конечной сущности.
Грубость материи есть то, что скрывает свойственную ей тонкую сущность. Как таковая, дезинтеграция является существенным фактором во всех процессах, внешних и внутренних, которые имеют дело с очищением. Очищение предполагает не добавление какого-либо элемента, но уничтожение всех шлаков и примесей. Поэтому применение бхасмы является символическим, представляющим кульминацию процесса, посредством которого ваше внутреннее осознание совершает свое странствие от материи к чистому сознанию. Это также символизирует быстротечность жизни, как об этом сказано в Библии: «Земля к земле, прах к праху. »
Бхасма широко применяется в Индии как целебное средство в системе Айурведы, одной из самых древних и глубоких медицинских систем омоложения. Бхасма может быть изготовлена из золота, серебра, меди или любого другого металла, обладающего целебными свойствами. Однако, в практике таттва шуддхи бхасма приготавливается из коровьего навоза, который на санскрите называется «гобар», что буквально означает «дар коровы». Путешествуя по Индии, вы можете часто наблюдать, как деревенские женщины делают круглые лепешки из гобара, оставляя их сушиться на солнце. Эти лепешки идут на приготовление бхасмы. Гобар имеет разнообразное применение в Индии. Присущие ему свойства благоприятствуют исцелению от многих недугов. Общеизвестно, что в этом отношении испражнения большинства животных, и также людей, являются источником инфекционных заболеваний. Однако, на основании научного анализа было установлено, что испражнения коровы не только свободны от вируса и инфекции, но содержат также полезные гормоны, обладающие бактерицидными свойствами. Микстура, приготовленная из коровьего навоза, неоднократно использовалась во многих странах Южной Америки, чтобы противодействовать заболеванию ящуром, которое вызывается определенным вирусом, и эта микстура доказала свою эффективность в борьбе с эпидемией.
Если все это не убеждает вас в гигиенических и мистических свойствах коровьего навоза, то вы можете совершенно покончить с практикой. Однако, необходимо заметить, что многое из того, чем вы пользуетесь с чувством гордости и полнейшего доверия в своей повседневной жизни, является крайне негигиеничным и культурно опасным, но вы никогда не исследовали это научно. Не являются исключением даже лекарства, часто изготавливаемые из многих негигиеничных элементов. Гобар нельзя сравнивать с этими, так называемыми, лекарственными травами и косметическими препаратами.
Более того, бхасма не ограничена в своем применении только физическими измерениями существования человека, скорее ее воздействие более ощутимо сказывается на тонкой и причинной сферах его сознания. В йогическом языке слово «го» является символом чувств. Следовательно, «Гопал», имя Господа Кришны, означает «покровитель чувств». Другое имя Кришны, «Говинда», буквально означает «Господь чувств». Подобным образом, «гочар», который употребляется в символическом значении как «поле, где пасутся коровы», буквально означает «поле чувств», где имеет место объективное переживание.
Из этой разнообразной символики появилось слово «го» или «гомата» в значении «корова». Гомата означает «творец чувств», которым, как мы поняли раньше, является никто иной, как пракрити. Поэтому в Индии почитают коров, и то, что мы называем обычно коровьим навозом, известно как «гобар» или «го-майа», в буквальном переводе означающий «дар коровы».
Таким образом, причина, по которой гобар, и никакое другое вещество, используется в практике таттва шуддхи, имеет важное значение. Разрушая гобар воздействием агни, или огня, мы сводим его к бхасмической форме, которая символизирует уничтожение или разрушение чувств. Это именно то, что мы стараемся делать в таттва шудхи. Через пратйахару мы разбиваем переживания объективного мира чувств, через дхарану мы концентрируем остаточное переживание, придавая ему более тонкую форму и через дхйану мы разрушаем далее тонкие переживания, сводя их к сознанию шивы или их изначальной космической сущности. Таким образом, процесс превращения гобара в бхасму и применения остаточного экстракта аналогичен процессу, который мы стараемся создать в таттва шуддхи. Это подчеркивает важное значение как экзотерической, так и эзотерической практики.
В ходе практики бхасма прикладывается в особой манере ко лбу, с произнесением мантр. Существуют различные мантры для домохозяев и саннйасинов. Прикладывание пепла является заключительной стадией практики, и, по отзыву всех тех, кто прошел через нее, она оставляет искателю чувство очищенности.
На духовном уровне прикладывание бхасмы используется также для привлечения высших сил природы. В Индии мы видим многих садху и йогов, тела которых намазаны бхасмой в основном для этой цели. В Шива Пуране, так же как в Шримад Дэви Бхагаватам, утверждается, что те, кто ищет освобождения, должны использовать бхасму и носить рудракша малу.
Однако невозможно передать словами полностью результат воздействия бхасмы; это нужно испытать самому. Слова ограниченны и зависят от процесса логики, тогда как опыт иногда отрицает даже логику. Важным фактором является то, что это было испытано и проверено очень многими йогами и риши, и все они подтвердили полезность этого. Вот почему эта практика сохраняется по сегодняшний день. Йога доказала себя как вполне научную систему тела и ума, и едва ли вероятно, чтобы они принимали и поддерживали практику прикладывания бхасмы, если бы она не оказывала требуемого воздействия на того, кто ее использует.
Поскольку прикладывание бхасмы считается существенной частью таттва шуддхи, метод ее приготовления подробно приведен ниже. Бхасму следует приготавливать за несколько дней до практики и хранить в закрытом сосуде, готовой к употреблению.

Стадия 1

1. Взять среднее количество коровьего навоза и сделать несколько плоских, круглых лепешек.
2. Тщательно высушить их на солнце.
3. Когда они станут совершенно сухими, сжечь их в большом сосуде. Для этого нужно зажечь несколько из них. Огонь автоматически перейдет на остальные лепешки. Не поджигайте их все сразу, так как огонь должен быть медленным и умеренным. Это нужно делать на открытом воздухе, так как будет исходить сильный запах.
4. Когда они полностью сгорят, дать остыть.
5. Затем собрать пепел и просеять его через тонкую муслиновую ткань. Остаток будет мелким серовато-черным порошком.
6. Этим заканчивается стадия 1, и бхасма готова теперь к употреблению. Однако для тех, кто желает иметь более
очищенный и ароматический остаток, может быть добавлена еще одна стадия.

Стадия 2

1. Взять остаток, получившийся на стадии 1, и добавить немного коровьего молока и ги (очищенное масло из коровьего молока).
2. Сделать однородную пасту, стараясь, чтобы она не получилась слишком водянистой. Затем скатать из пасты несколько шариков среднего размера.
3. Оставить их сушиться на несколько дней, и, когда они станут совершенно сухими, сожгите их, как в стадии 1.
4. Просеять остаток через тонкую муслиновую ткань. Оставшееся в этот раз будет еще мельче и более светлого цвета.
5. Стадию 2 можно повторить одиннадцать раз, добавляя каждый раз молоко и ги. С каждым последующим сожжением остаток будет становиться все мельче и светлее, и аромат будет не хуже, чем от дорогих французских духов.
6. Хранить бхасму в закрытом сосуде, чтобы сохранить аромат.

Необходимость одиннадцатикратного сожжения гобара обусловлена тем фактом, что одиннадцать является цифровым эквивалентом сознания Шивы. Остаток будет столь же тонким и благоуханным, как переживание чистого сознания.

Источник

[Тантра] Бхасма – омовение огнем

wqifz7

Применение бхасмы, или пепла, является составной частью практики таттва-шуддхи, так как она символизирует очищение физической, так же как тонкой и причинной сфер. Махайоги Шива, который считается отцом Тантры, изображается с обнаженным телом, полностью покрытым бхасмой. Следовательно, это считается действием, благоприятным для раскрытия своей природы шивы.

Бхасма буквально означает «разрушение». Считается, что любая материя, распадающаяся или разрушающаяся под действием огня, воды и т. д., сводится к своей «бхасмической» форме. Оставшееся по завершении этого процесса вещество, известное как бхасма, может считаться бесконечно более чистым, чем исходная материя. Таким образом, благодаря процессу разрушения, освобождающему материю от всех примесей, обнаруживается ее сущность.

Этот процесс разрушения знаменателен, так как он символизирует равнозначный опыт разрушения объективного осознания, как это происходит в таттва-шуддхи. Так же, как мы сводим материю внешне к ее бхасмической форме, подобным образом мы используем «огонь» этой тантрической практики, чтобы раскрыть сущность, ответственную за это тело-ум со всеми его тонкими проявлениями. Результат этой дезинтеграции предстает в форме внутреннего опыта.

Для раскрытия сущностной природы материи она должна быть дезинтегрирована в несколько стадий, и остаточное вещество, которое обнаруживается на каждой стадии, является более тонким и чистым. Подобным образом, существует множество стадий, через которые мы должны пройти, чтобы полностью разрушить объективное «Я» и познать скрытую в ином случае сущность. Эти стадии, известные как пратьяхара, дхарана и дхьяна, вызывают переживание, которое становится все тоньше и тоньше, находя свое высшее выражение в благоухании самадхи, конечной сущности.

Грубость материи есть то, что скрывает свойственную ей тонкую сущность. Как таковая, дезинтеграция является существенным фактором во всех процессах, внешних и внутренних, которые имеют дело с очищением. Очищение предполагает не добавление какого-либо элемента, но уничтожение всех шлаков и примесей. Поэтому применение бхасмы является символическим, представляющим кульминацию процесса, посредством которого ваше внутреннее осознание совершает свое странствие от материи к чистому сознанию. Это также символизирует быстротечность жизни, как об этом сказано в Библии:

«Земля к земле, прах к праху…»

Бхасма широко применяется в Индии как целебное средство в системе Аюрведы, одной из самых древних и глубоких медицинских систем омоложения. Бхасма может быть изготовлена из золота, серебра, меди или любого другого металла, обладающего целебными свойствами. Однако, в практике таттва-шуддхи бхасма приготавливается из коровьего навоза, который на санскрите называется «гобар», что буквально означает «дар коровы». Путешествуя по Индии, вы можете часто наблюдать, как деревенские женщины делают круглые лепешки из гобара, оставляя их сушиться на солнце. Эти лепешки идут на приготовление бхасмы.

Гобар имеет разнообразное применение в Индии. Присущие ему свойства благоприятствуют исцелению от многих недугов. Общеизвестно, что в этом отношении испражнения большинства животных, и также людей, являются источником инфекционных заболеваний. Однако, на основании научного анализа было установлено, что испражнения коровы не только свободны от вирусов и инфекции, но содержат также полезные гормоны, обладающие бактерицидными свойствами. Микстура, приготовленная из коровьего навоза, неоднократно использовалась во многих странах Южной Америки, чтобы противодействовать заболеванию ящуром, которое вызывается определенным вирусом, и эта микстура доказала свою эффективность в борьбе с эпидемией.

Если все это не убеждает вас в гигиенических и мистических свойствах коровьего навоза, то вы можете совершенно покончить с практикой. Однако, необходимо заметить, что многое из того, чем вы пользуетесь с чувством гордости и полнейшего доверия в своей повседневной жизни, является крайне негигиеничным, неэстетичным и опасным, но вы никогда не исследовали это научно. Не являются исключением даже лекарства, часто изготавливаемые из многих негигиеничных элементов. Гобар нельзя сравнивать с этими, так называемыми лекарственными травами и косметическими препаратами.

Более того, бхасма не ограничена в своем применении только физическими измерениями существования человека, скорее ее воздействие более ощутимо сказывается на тонкой и причинной сферах его сознания. В йогическом языке слово «го» является символом чувств. Следовательно, «Гопал», имя Господа Кришны, означает «покровитель чувств». Другое имя Кришны, «Говинда», буквально означает «Господь чувств». Подобным образом, «гочар», который употребляется в символическом значении как «поле, где пасутся коровы», буквально означает «поле чувств», где имеет место объективное переживание.

Из этой разнообразной символики появилось слово «го» или «гомата» в значении «корова». Гомата означает «творец чувств», которым является не кто иной, как пракрити. Поэтому в Индии почитают коров, и то, что мы называем обычно коровьим навозом, известно как «гобар» или «гомайя», в буквальном переводе означающий «дар коровы».

Таким образом, причина, по которой гобар, и никакое другое вещество, используется в практике таттва-шуддхи, имеет важное значение. Разрушая гобар воздействием агни, или огня, мы сводим его к бхасмической форме, которая символизирует уничтожение или разрушение чувств. Это именно то, что мы стараемся делать в таттва-шудхи. Через пратьяхару мы разбиваем переживания объективного мира чувств, через дхарану мы концентрируем остаточное переживание, придавая ему более тонкую форму, и через дхьяну мы разрушаем далее тонкие переживания, сводя их к сознанию Шивы, или их изначальной космической сущности. Таким образом, процесс превращения гобара в бхасму и применения остаточного экстракта аналогичен процессу, который мы стараемся создать в таттва-шуддхи. Это подчеркивает важное значение как экзотерической, так и эзотерической практики.

В ходе практики бхасма прикладывается в особой манере ко лбу с произнесением мантр. Существуют различные мантры для домохозяев и санньясинов. Прикладывание пепла является заключительной стадией практики, и, по отзыву всех тех, кто прошел через нее, она оставляет искателю чувство очищенности. На духовном уровне прикладывание бхасмы используется также для привлечения высших сил природы. В Индии мы видим многих садху и йогов, тела которых намазаны бхасмой в основном для этой цели. В Шива-пуране так же, как в Шримад-деви-бхагаватам, утверждается, что те, кто ищет освобождения, должны использовать бхасму и носить рудракша-молу.

Однако невозможно передать словами полностью результат воздействия бхасмы: это нужно испытать самому. Слова ограниченны и зависят от процесса логики, тогда как опыт иногда отрицает даже логику. Важным фактором является то, что это было испытано и проверено очень многими йогами и риши, и все они подтвердили полезность этого. Вот почему эта практика сохраняется по сегодняшний день. Йога доказала научность своего подхода к системе тела и ума, и едва ли вероятно, чтобы йоги принимали и поддерживали практику прикладывания бхасмы, если бы она не оказывала требуемого воздействия на того, кто ее использует.

Поскольку прикладывание бхасмы считается существенной частью таттва шуддхи, метод ее приготовления подробно приведен ниже. Бхасму следует приготавливать за несколько дней до практики и хранить в закрытом сосуде, готовой к употреблению.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector