Омыватель как правильно называется

girl 1828536 1920 Советы на день

Омыватель стекла автомобиля.

Впереди зима, поэтому самое время задуматься об омывателе стёкол автомобиля. Вообще небольшое устройство, о котором в хорошую погоду мы попросту забываем, напоминает о себе зимой – в слякоть или в межсезонье, когда после дождей на дорогах грязь. В эти периоды роль омывателя лобового стекла сложно переоценить, ведь он превращается в одно из ключевых устройств, обеспечивающих безопасность движения. При этом не следует забывать об омывателях заднего стекла и фар, если, конечно, автомобиль ими оснащён.

1. %D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82 %D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Виды и принцип действия омывателя стёкол

В большинстве автомобилей устанавливаются так называемые струйные устройства, которые обеспечивают попадание струи жидкости на стекло под большим давлением и определённым углом.

2. %D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF %D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

Конструктивно любой струйный омыватель состоит из насоса роторного типа, который обеспечивает давление в системе порядка 0.2-0.5 МПа, бачка для жидкости, форсунок, соединительных шлангов и блока управления. При включении насос нагнетает давление и жидкость из бачка по шлангам, которые, как правило, фактически представляют собой обычные пластиковые трубки, подаётся на форсунки и далее через них – на очищаемую поверхность. Форсунки стеклоомывателей бывают струйными и веерными. Первые оснащаются всего двумя соплами, через которые жидкость подаётся в виде струи. Веерные жиклёры представляют собой несколько сопл, объединённых в один блок. Они более эффективны, потому что разбрызгивают очиститель веером, захватывая и увлажняя сразу большую поверхность лобового стекла. К тому же в отличие от струйных в их конструкции имеется обратный клапан, который способствует быстрому созданию необходимого давления.

3. %D0%A3%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Как видно, конструкция и принцип работы омывателя стёкол просты и весь уход сводится к поддержанию всех элементов в рабочем состоянии. А это значит, что следует содержать систему в чистоте и заливать в бачок исключительно жидкости, не оставляющие осадок, который может привести к закупориванию трубок и форсунок.

Кроме струйных выпускаются также щёточные устройства, которые используются в системах очистки фар со стеклянным покрытием. Можно встретить также комбинированные варианты. Названия видов говорят сами за себя. Что касается конкретно омывателей фар, то в последнее время можно видеть современные автомобили с автоматическими системами. Они, конечно, «умные», более экономичные, но подходят больше для езды по европейским автобанам. На наших «родных» дорогах, которые, мягко говоря, далеки от совершенства, их лучше не использовать. Причины мы все хорошо знаем.

4. %D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%B8

Основные неисправности в работе омывателя стёкол

Выход из строя этого устройства, да ещё и в самое неподходящее время всегда доставляет множество хлопот.

5. %D0%9D%D0%B5 %D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82

Основными причинами могут быть следующие.

Засор. Чаще всего причиной, почему не работает омыватель лобового стекла, является банальный засор форсунки, отложения на внутренних стенках трубок, препятствующие свободному проходу жидкости, а в зимнее время – лёд на форсунках, в трубках или в бачке. Лечение – следует промыть всю систему и лучше после тщательного мытья её продуть. Зимой, если замёрла система, следует поставить авто в тёплый гараж или на парковку. Как вариант – загнать автомобиль на СТО и прогреть феном.

6. %D0%A2%D1%91%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%8F %D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0

Если промерзание произошло в таком месте, где тёплые парковки недоступны, можно попытаться прогреть систему теплом от работающего двигателя. Как правило, форсунки и шланги отогреваются уже через несколько минут. Если этого не произошло, используются специальные жидкости-незамерзайки. Вывод прост спецжидкости лучше всегда держать в багажнике. А вот прилагать механические усилия или тем более лить кипяток, как это рекомендуют некоторые «советчики», категорически нельзя. Ведь грубая физическая сила никогда не была помощником, а кипяток и мороз – вообще вещи несовместимые, как для омывателя и ЛКП капота, так и для других узлов и агрегатов авто.

Повреждённый шланг. Нередко случаются повреждения шлангов – разрывы, трещины, свищи. Всё это, естественно, приводит к разгерметизации системы. Как следствие, жидкость к форсункам перестаёт поступать.

7. %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D1%8B%D0%B2

Для устранения проблемы повреждённые шланги заменяются. Иногда шланг может отсоединиться со своего места во время тряски или перегнуться. В этих случаях необходимо выявить критическое место подсоединить шланг, принять меры к его закреплению или просто выровнять перегнувшийся.

Отсутствие питания. Так называемых «электрических неисправностей» может быть несколько. Самые простые и устранимые без обращения в автосервис – перегорание предохранителя или окисление клемм насоса. Остальные проблемы решаются диагностикой неисправности, починкой или заменой элементов.

8. %D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81

Замена омывателя или его узлов при наличии достаточных практических навыков и простой системы, как, например, у омывателя стекла ВАЗ 2107 можно провести самостоятельно. В случаях отсутствия опыта ремонтных работ или при наличии сложной схемы, лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

В качестве профилактических мер, особенно в те периоды, когда устройство должно работать особо активно, лучше перед каждым выездом проверять его работоспособность. При неработающем омывателе лучше от поездки воздержаться до устранения неисправности.

Особое внимание жидкости для омывателя! Лучше использовать специальные составы.

9. %D0%9D%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8

Зимой в обязательном порядке нужно заливать в бачок незамерзающие жидкости. Причём во избежание неприятностей специалисты советуют приобретать продукцию только известных производителей, реальные характеристики которой полностью соответствуют заявленным требованиям.

Источник

Как правильно выбрать незамерзающую жидкость для автомобиля

9180c72s 100

3d1d03cs 960

dd9d03cs 960

a45d03cs 960

Незамерзающая жидкость для стеклоомывателя
Как вы знаете, в зимнее время года, безопасность во время движения во многом зависит от состояния стёкол. Обыкновенная дистиллированная вода замерзает при отрицательной температуре, это может привести к выходу из стороя омывателя вашего автомобиля и сделать вас беспомощным на грязной или заснеженной дороге. Куда опаснее ситуация, когда жидкость замерзает на лобовом стекле автомобиля при сильном потоке встречного воздуха, в результате чего на стекле образуется ледяная корка, препятствующая обзору.

Запах волновал лишь 14 процентов автомобилистов. Между тем, если незамерзайка шибает в нос – это прямое доказательство, что она не изготовлена на основе ядовитого метанола, практически не пахнущего.

Резкий запах имеет как раз изопропиловый спирт, из смесей которого и делают легальные стеклоочистители. Он не так ядовит, как метанол, но все же надо помнить, что это вещество тоже может раздражать глаза и дыхательные пути. По запаху изопропиловый спирт напоминает ацетон, который, кстати, из него и делают.

Чтобы хоть как-то перебить «нетоварный» запах, производители легальной незамерзайки прибегают к помощи ароматизаторов и отдушек. Именно поэтому себестоимость безопасных стеклоомывателей выше тех, что состоят из раствора метилового спирта.

Дорого, но не сердито. Отличить некачественное средство можно не только по запаху, но и по цене продукта. Если покупать в ПЭТ-банках (в простонародье – баклажки), выйдет примерно процентов на 10 дешевле. Однако следует помнить, что именно в ПЭТ-банках чаще всего попадается «левая» жидкость.

Стоимость играет не последнее значение для зимней жидкости стеклоомывателя. Качественная безвредная незамерзайка, которая не застынет раньше, чем указано на этикетке, будет исправно очищать стекло от загрязнений и не повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля, не может стоить дешево. Просто примите как данность.

И еще в качестве предупреждения: ни в коем случае не заливайте в бачок концентрат в чистом виде. Его обязательно нужно развести водой до нужной, указанной в инструкции концентрации. Иначе могут быть различные неприятности – вплоть до возгорания жидкости под капотом.

Незамерзайка, несмотря на свое говорящее название, все-таки замерзает. Только превращается она не в лед, а в непригодную «кашу» — при определенных, весьма низких, температурах (они обычно указываются на канистрах). Большинство незамерзающих жидкостей отлично эксплуатируются вплоть до минус 25 градусов; однако некоторые концентраты в неразбавленном состоянии способны «держаться» до минус 40 градусов.

Очень важная характеристика – запах стеклоомывающей жидкости. Если запах прямо бьет в нос, ни в коем случае не покупайте продукт – отравитесь метанолом; если запах резкий, ацетоновый – в незамерзайке содержится менее опасный, но все равно раздражающий глаза и дыхательные пути изопропиловый спирт.
Немаловажное качество незамерзающей стеклоомывающей жидкости – это насколько удобно наливать ее из канистры в бачок автомобиля. На сегодняшний день очень небольшое количество жидкостей для омывания стекол могут похвастаться этим свойством.

Меры предосторожности
Во-первых, изопропиловый и этиловый спирты (их принято считать безопасными) воздух в салоне автомобиля тоже не озонируют. Кроме того, в канистру с омывателем часто добавляется отдушка — синтетический ароматизатор, а порой и ароматические углеводороды, например толуол.

Как рассказали нам токсикологи, от такого воздушного «коктейля» в первую очередь страдают люди с сильной чувствительностью к перепадам атмосферного давления и выраженными аллергическими реакциями. Плохо переносите алкоголь? Лезете на стенку от запаха растворителя? Не можете находиться в прокуренном помещении? Умираете от головной боли по поводу и без повода? Тогда знайте, что внутрисалонная «ингаляция» парами стеклоомывающей жидкости (вне зависимости от ее состава) для вас крайне нежелательна. То же относится и к людям, имеющим проблемы со зрением, особенно к тем, кто носит контактные линзы: пары спирта вперемешку с «букетом» химического ароматизатора часто вызывают резь в глазах. Еще одна категория потенциальных жертв «химической атаки» — язвенники и люди с хроническим гастритом: вдыхание едких паров может спровоцировать обострение этих заболеваний.

Есть ли способы защиты от «химического оружия»? Прежде всего, не пользуйтесь омывателем в пробках: когда автомобиль стоит на месте, вероятность попадания вредных паров в салон максимальна. Кроме того, в городской толчее к испарениям «незамерзайки» неизбежно добавляются выхлопные газы от передней машины. Поэтому не забывайте про режим рециркуляции воздуха в салоне (если, конечно, он есть в системе вентиляции) — во многих ситуациях это спасение.

Помните, что при воздействии на организм человека некоторые спирты проявляют так называемую кумулятивную реакцию (своеобразный «эффект памяти»), то есть полученные ранее и «свежие» дозы накапливаются, усугубляя отравление. Свойство это очень коварное, так что при длительных и устойчивых расстройствах обязательно обратитесь к медикам.

Источник

Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла

Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем. Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне. Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

Типы форсунок

Существуют следующие разновидности жиклеров:

Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Как выбрать форсунки омывателя

Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

Как заменить форсунки омывателя

Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

После этого необходимо выполнить следующие шаги:

При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

Как отрегулировать жиклеры омывателей

Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

Как чистить форсунки омывателя

Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

Далее, выполните следующие несложные шаги:

Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

В заключении

Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

Источник

Омыватель лобового стекла. Устройство и принцип работы

В сухую погоду, когда без опрыскивания жидкостью щетки стеклоочистителя бессильны в борьбе с загрязнениями лобового стекла, важную роль играет омыватель.

История создания омывателя лобового стекла

Омыватели впервые появляются на автомобилях во второй половине 20 века. В России первый омыватель появился на машине Горьковского автомобильного завода. Сначала омыватель получил ГАЗ-М72 «Победа». Следом, омыватель был установлен на легендарную 21-ую «Волгу».

Изначально омыватель лобового стекла был механическим. Для того, чтобы «выпустить» воду, нужно было подергать ручку, установленную на передней панели. Далее насос перекочевал под ноги водителя и приводился небольшой педалькой, которая находилась левее других.
omyvatel lobovogo stekla
Механический насос уступил место электрическому. Теперь, чтобы «высвободить» воду на лобовое стекло, не надо было топтать педаль или дергать ручку. Электрический насос активировался либо подрулевым переключателем, либо клавишей торпедо. Позже инженеры совместили включение омывателя с автоматическим включением щеток стеклоочистителя.

Вместе с насосом менялись со временем и форсунки (жиклерки) омывателя лобового стекла. В середине прошлого века форсунка, как правило, была одна и устанавливалась на рамке лобового стекла сверху, а вода подавалась только наполовину лобового стекла со стороны водителя.

Далее форсунки переместились вниз, и их стали устанавливать либо на капоте, либо на планке под лобовым стеклом. Омывающая жидкость подавалась и на водительскую, и на пассажирскую сторону лобового стекла.

Часто форсунки фиксировали и на поводки щёток стеклоочистителя. Но эта операция вдальнейшем портила внешний вид машины, поэтому решение устанавливать форсунки на поводки щеток прижилось лишь на грузовиках и автобусах.

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

В состав омывателя лобового стекла входит: бачок, электронасос, трубки, форсунка, переключатель. Бычок устанавливают, в основном, под капотом автомобиля. Его объем меняется в зависимости от модели, но, в среднем, он составляет от 2, 5 до 5 литров. В корпус бачка омывателя встроен электронасос. К нему присоединяется трубка, которая идет на форсунки.

Для подачи омывающей жидкости водителю достаточно потянуть на себя подрулевой переключатель, активизирующий насос, и жидкость под давлением разбрызгивается на лобовое стекло. Помимо этого, на большом количестве автомобилей автоматически включаются щетки стеклоочистителя на несколько взмахов.

Как правило, на автомобилях используются струйные форсунки омывателя лобового стекла. Выходит так, что жидкость подается в виде струи. Но, прогресс дошел и до того, что на сегодняшний день на современных автомобиля все чаще начали встречаться веерные форсунки омывателя. Они разбрызгивают омывающую жидкость не точечно, а равномерно, что отличает их от струйных. Таким образом, лобовое стекло очищается лучше и эффективнее, жидкость расходуется экономичней. Кроме того, для стран с холодным климатом многие производители укомплектовывают свои модели форсунками омывателя с подогревом.
omyvatel stekla
Бачок омывателя лобового стекла располагается, в основном, под капотом автомобиля. Крышка имеет овальную форму, что очень удобно, окрашена в желтый цвет, чтобы он выделялся и его невозможно было ни с чем перепутать, например, с маслозаливной горловиной двигателя. На многих современных автомобилях установлен датчик омывающей жидкости.

В теплую погоду в качестве омывающей жидкости можно использовать обычную воду. Если автомобиль используется на трассе, то в воду можно добавить небольшое количество моющего средства, чтобы лучше удалять остатки насекомых.

Зимой в бачок омывателя необходимо заливать незамерзающую жидкость.

Автолюбители часто сталкиваются с проблемой засорения форсунок омывателя. Чтобы их прочистить, нужно вооружиться тонкой проволочкой. Ее нужно вставить в выходное отверстие засоренной форсунки и прочистить. Однако, если этот способ не поможет, то придется снимать жиклер.

В дальнейшем, чтобы избежать подобных проблем при заливке омывающей жидкости, плотно закрывайте крышку, следите, чтобы в бачок не попадала грязь.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник

Состав незамерзайки. Из чего сделаны незамерзайки.

1. Виды незамерзайки на российском рынке.

Сегодня поговорим о видах незамерзайки (это зимняя стеклоомывающая жидкость для стёкол автомобиля, если кто не понял:)) и разнице между ними, о составе незамерзаек, посмотрим, что и почём стоит заливать в свою машину.
Уже довольно давно государство всерьёз взялось за регулирование рынка незамерзающей жидкости для автомобилей. Основной вехой этой деятельности явился запрет на производство метанолсодержащей незамерзайки, который с одной стороны, вздул цены на продукт, а с другой, парадоксальным образом сформировал ажиотажный спрос на метанол перед началом сезона.

Сразу договоримся, что всевозможные самопальные жижи из самогона и прочих подручных спиртов мы рассматривать не будем, поскольку принципиально они ничем не отличаются от ниженазванных трёх, разве что запах иной раз имеют такой, что, как говорится, не столько воняет, сколько глаза режет.

Итак, ныне на российском рынке обитают 3 основных вида незамерзайки, отличающихся по своему основному компоненту — спирту:

Как видно, в производстве задействованы спирты — изопропиловый, этанол (всем нам до боли знакомый:)), и метанол (очень опасный яд). При этом самой дорогой является этанольная, в среднем ценовом сегменте изопропиловая и, наконец, дешёвая — метаноловая жижа. Давайте разберёмся, стоит ли своих денег дорогая НЖ и так ли опасна дешёвая незамерзайка, как её малюют?

2. Состав сферической незамерзайки в вакууме.

Каков же в принципе должен быть состав незамерзайки? Всего в неё входит три обязательных компонента, один необязательный и один вынужденный:). Обязательные — это спирт, вода и ПАВ (поверхностно-активные вещества), необязательный — краситель, а вынужденный — ароматическая отдушка. Вынужденный он потому, что далеко не всегда смесь имеет приятный или хотя бы нейтральный запах, поэтому приходится добавлять отдушку для, так сказать, улучшения потребительских свойств (иначе вонючую жижу просто не будут покупать). Ниже мы в основном будем говорить о спирте, поскольку всё остальное может быть идентичным, и на цену конечного продукта не особо влияет. ПАВы и отдушки, конечно, тоже могут быть разные, но это уже на усмотрение производителя.

ПАВы зимой работают откровенно плохо (замечали разницу в качестве мытья летом и зимой?), поэтому нет смысла тратиться на какие-то серьёзные композиции, в минус всё равно достойно мыть ни одна из них не будет.

Серьёзные проблемы с отдушкой (вернее с удачным её подбором) возникают только у изопропиловых жидкостей, поскольку изопропанол сам по себе имеет довольно-таки отвратный и плохозаглушаемый запах. С остальными типами незамерзаек такой проблемы нет, поэтому добавляют отдушки по принципу «лишь бы было».
Ну и, конечно, есть сегмент «премиум», куда ж без него. Для пижонов есть супердорогая и (скорее всего) достаточно качественная НЖ, где самыми тщательно подобранными компонентами как раз будут отдушка и краситель (плюс форма бутылки и этикетка).

3. Основной компонент — спирт.

Теперь про спирт. Главная и единственная его задача — не дать замёрзнуть воде, чтобы она и в минус 10/20/30 продолжала оставаться в жидком виде и могла протекать по шлангам и разбрызгиваться из форсунок не замораживая их. Да, ещё нужно сохранить в целости бачок-резервуар, который легко расколется, будь там залита обычная вода без добавок.

Лирическое отступление о низкотемпературных свойствах незамерзайки:

Метанольщикам живётся значительно проще в каком-то смысле. Они и так стоят вне закона, так что им можно невозбранно писать на своих этикетках любые тексты, поскольку в случае «палева» с них будут спрашивать за гораздо более серьёзные проступки, нежели несоответствие заявленной температуры замерзания реальной. В то же время, именно метанолсодержащая продукция является самой массовой на российском рынке в силу своей дешевизны. Цены отличаются в полтора-два раза минимум, и автолюбители голосуют рублём, наплевав, по старинной русской традиции, на наши суровые законы. Так уж сложилось, что производство метанола стоит существенно дешевле, чем производство изопропанола и этанола, плюс нет необходимости возиться с акцизами (как с этанолом) или с отдушками (как с изопропанолом). На другой чаше весов тот факт, что метанол является ядом. Давайте разберёмся, как и чем он и другие спирты могут навредить человеку.

4. Воздействие на человека различных компонентов незамерзайки.

Метанол — герой зловещих предостерегающих плакатов времён послевоенного СССР, виновник далеко не единичных случаев смерти или слепоты трудящихся. Насколько я помню, доза, достаточная для наступления слепоты всего 15мл, для смерти в 50% случаев около 30мл. Могу и ошибаться в цифрах, но порядок именно такой, один стакан внутрь, и бедолага скоропостижно заканчивает все дела в этом мире. Однако нужно учитывать, что незамерзающую жидкость подавляющее большинство автомобилистов покупает всё же для мытья стёкол, а не употребления внутрь, к тому же на всех без исключения НЖ всегда пишут о недопустимости подобного применения продукта невзирая на то, из чего он сделан.
Так что встаёт вопрос, а вреден ли метанол, если его не пить?
Европейские законодатели, кстати, вполне себе разрешают использовать незамерзайку на основе метанола, так что, видимо, по их мнению, вреда либо нет, либо он «пренебрежимо мал» (подразумевается, что человек раньше умрёт от последствий употребления гамбургеров, куриных крылышек, картошки-фри и колы:)).
Если закопаться в дебри метаболических превращений, то выяснится, что после очередного превращения метанола в организме образуется формальдегид, являющийся ядом первого класса опасности (самый опасный, в общем). С одной стороны, его и так вокруг полно (выхлопные газы, курение, выбросы заводов, неполное сгорание углеводородов вообще…). С другой стороны, теперь вы знаете, что каждый раз, когда вы после нажатия на рычажок опрыскивателя чувствуете аромат лимона/бриза/яблока/бубль-гума. вместе с этим запахом вы неизбежно вдыхаете частичку метанола, которая внутри вас превратится в формальдегид, добавляя проблем вашему организму. В своё время для меня это стало фактором, заставившим перейти на изопропиловую незамерзайку, поскольку приходилось много возить маленьких детей, а на их здоровье в отличие от моего мне было не наплевать:).

Так, а во что превращается изопропиловый спирт, столь же часто вдыхаемый нами при обмыве лобовухи? А превращается он в банальный ацетон. Вроде бы тоже ничего хорошего, но коренная разница в том, что в небольших количествах ацетон у нас даже вырабатывается организмом при нормальном метаболизме, а значит, мы имеем «штатные», выверенные миллионами лет эволюции (или божественным гением, тут уж кто во что верит:)) методы обезвреживания и утилизации этого соединения, что подразумевает отсутствие вреда для организма в микродозах (вдыхание паров НЖ).

Про этанол, думаю, писать смысла нет, все и так себе представляют предельно отчётливо картину воздействия этанола на человека, а многие в этой картине принимают систематическое участие:). Разве что стоит подчеркнуть, что для производства незамерзайки используется денатурированный спирт, формально непригодный для употребления в качестве алкогольного напитка.

5. Как узнать, из чего сделана незамерзайка.

Так из чего же сделана незамерзайка? Способ первый, «лобовой» — прочитать состав на этикетке. Не панацея, поскольку ни на одной этикетке вы не найдёте упоминания метанола, везде будет как минимум изопропиловый спирт. Пожалуй, можно верить этикетке, если на ней указан денатурированный этиловый спирт. Субстанция дорогая, врать таким образом смысла нет.

Способ второй, по запаху. Как я уже говорил выше, изопропанол имеет весьма специфический неприятный запах, плохо маскирующийся отдушками, поэтому если незамерзайка «воняет», то скорее всего она сделана именно из изопропилового спирта.
Метанольная НЖ не пахнет ничем (кроме ароматизатора, разумеется), так же как и этанольная, так что с ними этот способ не пройдёт. Хотя если скомбинировать этот способ с первым, то с помощью дедуктивного метода А. Конан-Дойля:) можно понять, что в бутылке с этикеткой, упоминающей изопропанол и не имеющей никаких непривычно-неприятных запахов скорее всего находится метанол.
Окончательно в этом убедиться нам поможет третий признак — цена. Именно она является достоинством, перевешивающим все недостаки и производства, и потребления. Так что если к нашим подозрениям добавить ценник в районе 100-120 рублей за 5 литров, то картину можно считать ясной. Правда, остаётся вариант когда метанол могут попытаться продать задорого, но это маловероятно, поскольку оптовики всегда знают из чего и какой температуры замерзания продукт они перепродают.

Здесь же хочу заострить внимание на ещё одном неочевидном наблюдении. При езде средней интенсивности в «среднюю» (если можно так сказать) зиму за сезон вряд ли будет использовано больше 20 литров незамерзайки (я, бывало, и двумя обходился, и полутора литрами…). Это 4 бутылки по 120 рублей метанолки, или 4 бутылки по 200 рублей изопропанола, условно. Разница всего в 320 рублей на примерно 5-6 месяцев — на мой взгляд, это нехилый довод в пользу «официальной» незамерзающей жидкости.

6. Итог.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector