Он вопит как скотобойня

woman 2564660 1920 Советы на день

Роршах

Цитаты Роршаха: (по материалам интеренета)

— Я хотя бы не прячу себя под маской.
— Нет… Ты прячешься у всех на виду…

— Роршах, подожди! Ты куда собрался? Все это слишком серьезно, чтобы строить из себя крутого. Нужно найти компромисс…
— Нет. Нет, даже перед лицом Армагеддона. Никаких компромиссов.

Был такой анекдот: Человек приходит к врачу. У него депрессия. Говорит, жизнь жестока и несправедлива. Говорит, он один-одинешенек в этом ужасном и мрачном мире, где будущее вечно скрыто во мраке. Врач говорит: «Лекарство очень простое. Сегодня в цирке выступает великий клоун Пальяччи. Сходите, посмотрите на него. Это вам поможет.»
Человек разражается слезами. И говорит: «Но, доктор…я и есть Пальяччи».

Пойду и скажу несокрушимому человеку, что его хотят убить…

Никогда раньше не использовал унитаз в борьбе с отбросами общества.

Подо мной этот ужасный город. Он вопит как скотобойня, полная умственно отсталых детей, а ночь воняет блудом и нечистой совестью…

Людей арестовывают, бешеных собак — убивают.

Собачья туша в переулке по утру, след шин на разодранном брюхе. Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо. Улицы — продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью и, когда стоки будут окончательно забиты, вся эта мразь начнёт тонуть, когда скопившаяся грязь похоти и убийств вспенится до пояса, все шлюхи и политиканы посмотрят наверх и возопят: СПАСИ НАС, ну а я прошепчу… НЕТ

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Хранители

12 октября 1985 года.

Собачья туша в переулке поутру. След шины на разорванном брюхе.

Этот город боится меня.

Теперь весь мир стоит на краю, глядя в чертово пекло.

Все эти либералы, интеллектуалы, сладкоголосые болтуны, и от чего-то никто не знает что сказать. Подо мной этот ужасный город. Он вопит как скотобойня, полная умственно отсталых детей. А эта ночь воняет блудом и нечистой совестью.

Этим вечером в Нью-Йорке погиб Комедиант.

1472303531122598337

«И кто-то знает, почему. Кто-то знает. «

С картинкой было бы атмосферней)

m563580 110946703

1537729836222594872

Роршах

1631183817114749662

m1175073 962586014

159999276924073137

Типичные криговцы

Орки: *вторгаются на Криг*

— Это не меня заперли с вами.

— Это вас заперли со мной!

1627492899111297634

m60084 172972985

Пятничное [моё]

Были времена, когда по пятницам лента взрывалась постами с тэгом [моё]. Может стоить воскресить эту традицию?)

162463401513514173

m456438 2060320520

Если бы Карлсона снимал Зак Снайдер

1618941253191896799

1618941253197336781

1618941253192418198

16189412531995547

m3081146 1408036128

1640598914363488299

Кино детали: Хранители (Watchmen, 2009)

В «Хранителях» (2009) режиссер Зак Снайдер сыграл одного из солдат в сцене во Вьетнаме. В этой же сцене засветились координатор трюков Дэймон Каро (возле ног доктора Манхэттена) и фотограф Клей Энос (крайний справа).

161260625819933580

m2442178 1522663129

1584021837232557810

Роршах

1609779012132114705

m3288888 720946472

1537729836222594872

DC Comics

1608814865173010422

1608814870173993147

160881487919720681

160881488413164372

1608814888131560202

1608814894149592285

1608814896119754927

1608814897148966148

1608814901193083335

1608814904145271966

m1028605 672781118

Новость №1103: Домашние питомцы не облегчили социальную изоляцию британцев во время пандемии

160136590312523152

m621493 705439210

1640598914363488299

«Нельзя думать, что ты умнее Алана Мура»: Дэвид Хейтер — о том, как он 9 лет адаптировал «Хранителей» для кино

Сценарист и актёр озвучки рассказывает, как десятилетие защищал проект от неуверенных продюсеров и почему без Зака Снайдера ничего бы никогда не получилось.

На подкасте Script Apart сценарист и актёр Дэвид Хейтер — известный в первую очередь как человек, подаривший голос Солиду Снейку в серии игр Metal Gear Solid — рассказал о том, как адаптировал графический роман «Хранители» Алана Мура и Дэйва Гибсона. Именно по сценарию Хейтера в 2009-м Зак Снайдер снял свой фильм.

Сценарист рассказал, как в течение многих лет он сражался за своё виденье с продюсерами. А также о своих отношениях с Аланом Муром и о концовке, которая в итоге не вошла в фильм.

1595143197186410101

Хейтер рассказывает, что впервые прочитал оригинальный графический роман в 15 лет — на тот момент он уже был большим фанатом комиксов и коллекционировал их. В один день к нему пришёл друг с выпуском «Хранителей» и сказал: «Ты обязан это прочитать!».

Каждый месяц он с нетерпением ждал выпуска новой главы — и не на шутку переживал, когда финальный выпуск задержали. Ещё тогда Хейтер понимал, что «Хранители» не похожи ни на один другой комикс, и ему это очень нравилось.

159514320818899004

Где-то через десяток лет Хейтер в качестве продюсера и актёра снимался в низкобюджетной драме «Жар» (Burn). Кто-то из съёмочной группы тогда одолжил ему полное собрание «Хранителей». Перечитывая книгу между дублями, Хейтер наконец дошёл до главы, где Роршах попадает в тюрьму.

И там была эта фраза: «Вы не понимаете, это не меня заперли с вами — это вас заперли со мной». Я понял, что это величайшая киношная фраза всех времён, вот только в кино её никто ещё не произносил.
Дэвид Хейтер
актёр, сценарист

Тогда у Хейтера и зародилась идея адаптировать роман для экрана. Он понимал, что в 97-м году никто не даст ему денег на подобный проект, но, по его же словам, некоторая надежда у него сохранялась — вместе с «иллюзиями о собственном величии».

Через пару лет Хейтера пригласили писать сценарий первых «Людей Икс». И после успешного завершения работы агенты поинтересовались, чем же он хочет заняться дальше. Тогда-то Хейтер и поделился с ними своей идеей.

Ну раз уж я теперь работаю с комиксами, я хочу адаптировать величайший комикс из всех.
Дэвид Хейтер
актёр, сценарист

В 2000 году — в том же, когда и вышли первые «Люди Икс» — Хейтер начал работу над сценарием. А в 2001-м подписал контракт со студией. Правда, случилось это за день до терактов 11 сентября, и из-за поднимаемых в «Хранителях» тем сценарист решил, что теперь проект точно закроют.

Но этого, к счастью, не случилось.

Камео Хейтера в первых «Людях Икс» — он играет полицейского

Изначально режиссёром «Хранителей» назначили Терри Гиллиама — заслуженного автора «Бразилии», «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» и «12 обезьян». Хейтер называет его своим «личным героем» и одним из любимых постановщиков в принципе.

Но Гиллиам считал, что оригинальный роман «не адаптируем». Из-за того, насколько это сложное произведение структурно — вместо стандартных для кино трёх сюжетных актов у Мура их целых пять (а некоторые считают, что семь) — и из-за числа персонажей, чьи личные истории пересекаются вместе.

[«Хранители»] построены так, как ничто другое.
Дэвид Хейтер
актёр, сценарист

1595143536135475989

В целом, Терри Гиллиам чувствовал, что не сможет уместить всю психологическую и сюжетную комплексность романа в двухчасовой или даже трёхчасовой фильм. И поэтому через какое-то время он отказался от проекта.

Сам Хейтер признаётся, что адаптировать роман действительно было сложно — но ещё сложнее было постоянно убеждать продюсеров, что эта идея вообще того стоит. В фильм не верили из-за его мрачности и «интеллектуальности».

Моей работой было защищать материал от доброжелательных, но нервных продюсеров, которые не верили, что это сработает.
Дэвид Хейтер
актёр, сценарист

1595143588183227031

В разное время Хейтеру предлагали сфокусировать фильм только на Роршахе или только на Докторе Манхэттене. Были и предложения, напротив, убрать Манхэттена из сюжета вообще, чтобы его упростить.

Сценаристу приходилось каждый раз доказывать, что «Хранители» — «как часы, будут работать, только если всё в них останется на месте».

Хейтер рассказывает, как один из продюсеров Paramount подошёл к нему и сказал, что он просто не понимает сценарий.

Я говорю ему: «Я знаю, что это не так. Вы всё понимаете, я видел ваши заметки. Вы просто боитесь, что зритель не поймёт». И так было постоянно.
Дэвид Хейтер
актёр, сценарист

1595143636192217019

За всё время экранизация «Хранителей» успела сменить четыре студии — в разное время фильм намеревались сделать Paramount, Universal, Revolution и, наконец, Warner Bros.

Хейтер, по его словам, всего написал где-то от 30 до 50 версий сценария.

Никто на самом деле не хотел делать фильм. Но никто и не хотел, чтобы его сделали другие, и у них получился хит
Дэвид Хейтер
актёр, сценарист

Долгое время к проекту был прикреплён режиссёр Пол Гринграсс — постановщик «Идентификации Борна». Он известен своим реалистичным, полудокументальным подходом к экшен-кино, очень отличающимся от того же Зака Снайдера.

1595143686178784447

Пол Гринграсс и Мэтт Деймон

Гринграсс хотел перенести действие из 80-х в современность — его же идеей было заменить Россию на Иран как вторую сторону геополитического конфликта (эта идея в итоге осталась в фильме).

В открывающей сцене он собирался показать, что Комедиант будто бы летит как настоящий супергерой — прежде чем камера отлетала назад и показывала, что на самом деле он просто падает из окна. Напрочь ломая ожидания несведущего зрителя.

1595143725160770849

Также у него была необычная идея насчёт внешнего вида Роршаха. Режиссёр где-то нашёл фотографию бездомного, у которого был настолько большой нарост грязи на лице, что она напоминала маску. Именно так, по мнению Гринграсса, должен был выглядеть герой.

У Гринграсса даже были готовы превью экшен-сцен — по словам Хейтера, жёсткие и реалистичные, совсем не похожие на то, что потом сделал Снайдер. Но когда до съёмок оставалось всего 3 месяца, главу студии уволили, и проект закрыли.

1595143739115763119

Раскадровки Пола Гринграсса к «Хранителям»

В итоге «Хранителей» запустили в производство Warner Bros. только потому, что так захотел Зак Снайдер. После выхода «300 спартанцев» он был восходящей звездой и мог выбрать любой проект, какой хотел. Он выбрал «Хранителей».

Без Зака ничего бы не получилось.
Дэвид Хейтер
актёр, сценарист

1595143785166684826

Зак Снайдер на съёмках «Хранителей»

К слову, знаменитое интро фильма под песню Боба Дилана The Times They Are a-Changin’, по словам Хейтера, придумал целиком Зак Снайдер. Ничего подобного в сценарии не было.

Хейтер говорит, что у него буквально «отвисла челюсть», когда он увидел опенинг в кинотеатре.

Я не знаю как это сделано. Для меня это магия. Я удивлён, как и все. Нет, я удивлён больше остальных. Я никогда не думал, что что-то настолько сложное можно сделать без сценария.
Дэвид Хейтер
актёр, сценарист

Хейтер рассказывает, что у как сценариста его главным правилом было «никогда не думать, что он умнее Алана Мура». Если возникали какие-то вопросы к событиям фильма или мотивации героев, он обращался к оригинальному роману, а не пытался придумать объяснение сам.

Меня всегда выводит из себя, когда берут отличный материал и делают его своим. Это такой неуважительный подход.
Дэвид Хейтер
актёр, сценарист

Однажды некий репортёр дал Хейтеру номер личного телефона Алана Мура. Он, конечно же, позвонил писателю и рассказал, что работает над адаптацией его романа для кино — хотя и знал, как сильно тот презирает Голливуд.

Впрочем, несмотря на неприязнь к киноиндустрии, конкретно к Хейтеру у Мура не было никаких претензий. На все вопросы он с радостью отвечал и даже сам предложил Хейтеру всяческую помощь, если тому она понадобится.

Я сказал ему, что хочу остаться верным книге, и что если он хочет быть вовлечён в проект — пусть только скажет. Но Мур ответил: «О нет, Дэвид, книга — моя история, а фильм — твоя история. Но если хочешь что-то обсудить — звони».
Дэвид Хейтер
актёр, сценарист

1595143941144735732

На вопрос о том, какой у Хейтера любимый персонаж в «Хранителях», он ответил, что это Роршах. Ведь он, по сути, представляет собой все те потаённые мрачные качества супергероев, которые обычно так нравятся людям.

Как, например, Бэтмен — для которого справедливость всегда стоит выше закона. И обычно читатели и зрители безропотно соглашаются с моралью героя, считают, что он абсолютно точно прав. Но Роршах уводит эту идею оправданной жестокости настолько далеко, что аудитория невольно начинает задаваться вопросом, а стоит ли таким людям давать решать, что такое справедливость.

И в то же время в нём есть что-то освобождающее. За ним просто приятно следить.
Дэвид Хейтер
актёр, сценарист

1595143976122284373

Хейтер также рассказал, на какие вольности ему пришлось пойти, чтобы адаптировать роман. Например, нигде в оригинале Мура саму группу супергероев не называют «Хранителями» — на самом деле они называют себя «Минитмены». Слово же «хранители» использовано в книге лишь в постоянно возникающей «Кто хранит Хранителей?» (Who watches the Watchmen?).

Создатели фильма чувствовали, что объяснять это несоответствие простому зрителю будет очень сложно. И поэтому Зак Снайдер решил, пусть «Хранители» станут именно названием супергеройской организации.

1595144016114573994

Примерно по той же причине Хейтеру пришлось изменить финал истории. В оригинале Озимандия сбрасывает на землю огромного инопланетного осьминога — но чтобы объяснить, откуда он взялся и что означает, говорит сценарист, пришлось бы потратить «ещё полчаса хронометража». Такого он себе позволить не мог.

Поэтому пришлось искать другие пути, как уничтожить города в финале.
В какой-то момент я хотел сделать это огромным лазерным лучом, но это ужасная идея
Дэвид Хейтер
актёр, сценарист

1595144049185929729

Из-за незажившей раны после терактов 11 сентября Хейтер не хотел демонстрировать «горы трупов на Таймс-сквер». Ему нужно было, чтобы людей испепелило, чтобы они вмиг превратились в тени, как некоторые жертвы бомбардировки Хиросимы.

В итоге знакомый физик подсказал Хейтеру идею — что, если причиной смерти людей будет энергия доктора Манхэттена. Сценарист понял, что это идеальный вариант.

1595144067143865165

Хейтер считает, что изменение деталей в фильме не должно отвернуть фанатов от экранизации. По крайней мере, если ему — большому поклоннику «Хранителей» — они кажутся приемлемыми, то почему не всем остальным? Да и всем угодить всё равно невозможно.

Я стараюсь не думать о 12% людей, которые больше никогда со мной не заговорят из-за того, что в фильме нет огромного осьминога.
Дэвид Хейтер
актёр, сценарист

Сценарист рассказал и о концовке, которая не попала в фильм. В ней Дэн, Ночная Сова II, понимает, что не может просто так оставить убийство Роршаха и преступления Озимандии.

Дэн понимает, что Роршах был прав: несправедливость есть несправедливость. Мир не должен знать, что всё это [теракты] сделал Озимандия, но это не значит, что Озимандию нужно оставлять в живых. И он идёт к нему, хотя знает, что не победит.
Дэвид Хейтер
актёр, сценарист

1595144120157554735

Между ними завязывалась драка, в ходе которой Озимандия побеждал и уже почти убивал Дэна. В последний момент он спрашивал у того: «Почему сова? Что в ней страшного». На что Дэн отвечал: «Никто не слышит, как она приближается».

После чего нажимал на пульт удалённого доступа кораблём — который Ночная Сова и Лорел оставили в арктической тундре снаружи — тот влетал в здание и убивал Озимандию.

Хейтер до сих пор жалеет, что концовку не взяли в фильм. Ведь она раскрывала Дэна, который до этого, по мнению сценариста, в сюжете был лишь «пассажиром».

1595144153182367248

Фильм в момент выхода восприняли довольно странно. Многих, вспоминает Хейтер, он оскорбил, многие его не поняли и ненавидели. Картина заработала около 185 миллионов долларов, и Warner Bros. не считала её финансово успешной — ведь потратили на «Хранителей» 130 миллионов.

Я не понимал, зачем они так много тратят на фильм. Это же не «Человек-паук» и не «Бэтмен».
Дэвид Хейтер
актёр, сценарист

Впрочем, сейчас, говорит Хейтер, он слышал от людей из Warner Bros., что ценность фильма в студии пересмотрели. Теперь «Хранителей» считают однозначным успехом компании — в первую очередь репутационным.

1595144325113420586

Сценарист считает, что фильм заметно повлиял на весь жанр кинокомиксов. Теперь в нём могут появляться неординарные работы вроде «Логана», которые нельзя было представить году в 2000-м, когда он работал над первыми «Людьми Икс».

Думаю, «Хранители» заставили кинокомиксы быть умнее.
Дэвид Хейтер
актёр, сценарист

Сам Хейтер «Хранителей» пересматривать не очень любит — как и любые другие фильмы, в создании которых он принимал участие. Потому что видит только собственные ошибки и то, что можно было сделать иначе.

Наверное, отстойно быть Стивеном Спилбергом, ведь он не может просто сесть и насладиться «Индианой Джонсом».
Дэвид Хейтер
актёр, сценарист

m1872860 1371078965

1640598914363488299

Хранители. Вселенная культового комикса.

Действие «Хранителей» разворачивается в альтернативной реальности. Главное ее отличие от знакомого нам мира — там существуют и действуют супергерои, костюмированные вершители справедливости в масках.

Мир в версии Алана Мура еще в 1940-х годах свернул на другую колею и к середине 1980-х заехал достаточно далеко. Супергерои обеспечили США победу во Вьетнаме. Уотергейтский скандал замят, Ричард Никсон остается президентом до 1985-го, в котором и происходят события графического романа. Холодная война и не думает стихать, Соединенные Штаты балансируют на грани ядерной войны с Советским Союзом. У США на руках стратегический козырь — доктор Манхэттен, супергерой, который лепит из атомов куличики и, подобно джинну из восточных сказок, может построить город, а может и разрушить.

Надо сказать, что героев в этой реальности не жалуют. Лишь доктор Манхэттен и Комедиант продолжают работать на правительство, остальных «мстителей в масках» государство в 1977 году (законодательный акт Кина) отправило на пенсию. Бывшие супергерои заняты своими делами, мир потихоньку приближается к ядерному армагеддону… и тут вдруг находят убитым Эдварда Блэйка, он же Комедиант. На дворе 1985 год. Такова завязка романа.

1571395562132294160

Мифы и легенды современной Америки

Как говорит народная мудрость, свято место пусто не бывает: в человеческой культуре есть место для мифологического сверхчеловека, и оно должно быть заполнено. Иначе нам, обитателям Старого света — земли, по которой разгуливали древнегреческий герой Геракл, британский король Артур и русский богатырь Илья Муромец, — трудно объяснить, чем же так дороги американцам ряженые скоморохи в костюмах всяких пауков и летучих мышей. Можно фыркнуть и посчитать малоадекватной целую нацию, которая зачитывается «веселыми картинками» — комиксами. А можно тряхнуть эрудицией и возвести генеалогию супергероев к зверобогам древних пантеонов, а традицию масок — к социальным типажам средневековой «комедии дель арте». Истина, надо полагать, как всегда, где-то посредине. Ближе к апокалипсису.

Кстати, слово «супергерой» в романе не используется. Герои в масках называют себя «виджилянтами» (англ. vigilant) — член «комитета бдительности», организации линчевателей. Речь идет об уличной справедливости, о самосуде, и обозначающее героев слово несет не романтическую, а довольно жестокую окраску.

1571395598129493340

Озимандия в исполнении Мэтью Гуда на публике говорит как истинный американец, а в частных беседах у него прорезается немецкий акцент. Актер считает, что родители его персонажа в прошлом были нацистами.

Несомненно одно: герои комиксов — не люди, а символы, собирательные образы, воплощения идей. В графическом романе Алана Мура и Дэйва Гиббонса символике вообще отведена очень важная роль, и самый важный символ — это часы. Самые разные часы то и дело встречаются в сюжете и мелькают в кадре. Собственно, и название Watchmen более точно переводится на русский язык как «Часовые». Есть и такие варианты перевода, как «Стражи», «Наблюдатели» и даже «Дозорные». Увы, ни один вариант не идеален. И лозунг «Who watches the Watchmen» трудно передать на русском, особенно если пытаться сберечь игру слов. «Кто на часах над часовыми»? «Кто охраняет хранителей»? Слова вроде бы однокоренные, но смысловые оттенки не те. А вариант «Кто наблюдает за наблюдателями» и вовсе анекдотичен. Однако при всех сложностях и неоднозначностях «Часовые» все-таки ближе к оригиналу.

Уже упоминавшиеся Часы судного дня (или Часы апокалипсиса, Doomsday Clock) взяты из чикагского «Бюллетеня ученых-атомщиков», на обложке которого они впервые появились в мае 1947 года. За 60 с лишним лет минутная стрелка то приближалась к 12 часам, то удалялась, отражая степень близости человечества к ядерному самоуничтожению. Cейчас они, кстати, показывают три минуты до полуночи.

Герои Алана Мура пытаются отвести роковую стрелку назад, наводя в мире порядок по своему разумению. Например, когда Роршах взялся расследовать похищение шестилетней девочки и обнаружил ее зверски убитой, он сжег преступника заживо. Тот был убежден в безнаказанности: «У вас нет доказательств, вы мне ничего не сделаете!». Но Роршах соблюдает не закон, а собственные представления о том, как следует поступать с убийцами.

Доктор Манхэттен однажды очистил улицы от демонстрантов, телепортировав их всех по домам. То, что у двоих человек случился сердечный приступ, — это побочный эффект; зато были предотвращены массовые беспорядки, в которых пострадало бы куда больше народа. Война США во Вьетнаме была окончена за три месяца тоже благодаря вмешательству всемогущего синекожего Джона.

1571395643125553636

Актер Джеки Эрл Хейли говорит, что Роршах такой злой оттого, что в маске невозможно дышать.

Кому настолько встали поперек горла супергерои, что он начал их уничтожать? Вскрывать интригу не будем. Но скажем, что новичка в мире «Хранителей» ждет много интересного: штурм тюрьмы «Синг-Синг», философские беседы на Марсе, любовная сцена на борту зависшего над городом корабля-филина «Архимед», разборки в антарктической крепости Карнак… Плюс — сюжетные петли и целые атомные бомбы в финале, благодаря которым есть о чем поразмыслить, перевернув последнюю страницу.

Все выпуски графического романа, кроме последнего, содержат текстовый «довесок» — псевдо-документальные материалы, рисующие фон повествования. Это главы несуществующих книг, журнальные статьи и газетные заметки, письма, доклады и разного рода тексты за «авторством» разных персонажей мира Хранителей.

Алан Мур ненавидит Голливуд. Он не смотрел ни одной из экранизаций своих произведений (в числе которых «V — значит вендетта», «Константин», «Из ада», «Лига выдающихся джентльменов») и считает «Хранителей» принципиально не поддающимися экранизации. Он отказался от упоминания своего имени в титрах всех фильмов, а также от гонораров — в пользу своих соавторов. Похоже, фильму «Хранители» от Мура вместо отцовского благословения досталось проклятие — во всяком случае, журналисты сделали такой вывод из общения с писателем, который серьезно интересуется оккультными дисциплинами и среди прочих проектов работает над книгой о магии.

Голливудская судьба у фильма непростая. Экранизация его планировалась еще в начале 90-х, режиссером должен был стать Терри Гиллиам, но после множества переделок сценарий положили на полку. В 2004-м за дело взялась Paramount Pictures, был написан новый сценарий, в качестве режиссера выбран Пол Гринграсс, но фильм снова отложили, и в 2006-м права перекупила Warner Bros. Теперь в режиссеры прочили Даррена Аронофски, и он согласился работать над фильмом, но счел устаревшими реалии графического романа и собрался заменить президента Никсона президентом Рейганом, а отсылки к войне США во Вьетнаме и Холодной войне — аллюзиями на войну в Ираке и борьбу с терроризмом.

157139568415159064

Джеффри Дин Морган интересовался, можно ли ему почаще ругаться, чтобы полнее передать характер Комедианта.

В конечном итоге экранизацией занялся режиссер Зак Снайдер, зарекомендовавший себя фильмом «300 спартанцев», тоже снятым по комиксу. Снайдер — настоящий фанат «Хранителей», он постоянно акцентирует свое бережное отношение к оригиналу, склонил к сотрудничеству Дэйва Гиббонса и надеется, что Алан Мур когда-нибудь все же посмотрит киноверсию «Хранителей» и признает ее достойной.

1571395701147987235

Малин Акерман ради съемок в «Хранителях» научилась драться и получила множество синяков.

Следующим подводным рифом, на который напоролись голливудские «Хранители», стал иск кинокомпании 20th Century Fox, которая потребовала от Warner Bros. и Paramount поделиться прибылью от проката, ссылаясь на нарушение авторских прав на комикс. Выход фильма на экраны в марте 2009 года оказался под угрозой. «Чума на оба ваших дома», — должно быть, бурчал Алан Мур в своем Нортхэмптоне, читая новости. Суд признал частичную правоту 20th Century Fox, но права, к счастью, остались за Warner Bros.

1571395723164235046

Чтобы убедительно отсвечивать на партнеров, Доктору Манхэттену (Билли Крадапу) пришлось во время съемок обвешаться синими светодиодами.

К этому времени Зак Снайдер уже закончил фильм. Нелегко работать с культовым первоисточником, но Снайдер уверен в себе. Он бестрепетно выбросил из концовки сцену нападения гигантского кальмара на Нью-Йорк, зато сохранил психологическую многомерность героев. Первая режиссерская версия фильма длилась три часа. Финальных версий киноленты — целых четыре, разной длины, для просмотра в кинотеатрах и выхода на DVD.

Вслед за выходом фильма на экраны в продаже появился диск с анимационным комиксом «Черный корабль» и другими дополнительными материалами. «Черный корабль» — комикс прямиком из вселенной Хранителей. В мире, где супергерои считаются нормой, о чем могут быть комиксы? О пиратах, конечно же!

1571395752162941958

Патрику Уилсону пришлось набрать 25 фунтов веса, чтобы сыграть располневшего Ночного Филина.

Современные проекты отличает масштабность. Уж если атака на потребителя, то по всем фронтам и флангам, подкрепленная артиллерией, с высадкой десанта в тылу. Экранизация книги, новеллизация фильма, сопутствующие игры на разных платформах — коммерческое воплощение философской идеи гипертекста в полный рост, лишь бы хватило миллионов на бюджет. Разумеется, «Хранители» — не исключение. Чтобы подогреть интерес к первоисточнику в ожидании фильма, появилась анимированная версия комикса. Следующим шагом стали игры.

Игра Watchmen: The End is Nigh («Хранители: Конец близко») сюжетно представляет собой приквел к событиям графического романа. Разработчик — Deadline Games, издатель — Warner Bros. Interactive Entertainment, игровые платформы — PC, Xbox 360, PS 3, жанр — экшен от третьего лица. Игра выходила эпизодами и распространялась через сеть. В первом эпизоде, события которого происходят в 1972 году, Ночной Филин и Роршах наводят порядок на улицах, бодро расправляясь с попавшими под руку негодяями. Философских глубин от игры ждать бессмысленно — максимум, что она может, это продлить погружение в мир «Хранителей», если вас устроит такая его версия.

1571395775158495392

Игра основана вовсе не на событиях фильма, а на флэшбэках графического романа. Это предыстория «Хранителей». В те дни супергерои активно боролись с негодяями. Виноват? В морду!

Glu Mobile тем временем разработали игру Watchmen для мобильных телефонов. Также покупателям предлагаются футболки в ассортименте, фляжки, кружки, магниты на холодильник, коробки для школьных завтраков… да, рановато Алан Мур истратил свое проклятие! Размах коммерческой раскрутки в применении к «Хранителям» отдает мрачной иронией. Невольно возникает параллель с персонажем комикса Эдрианом Вайдтом, который сделал деньги на тиражировании фигурок супергероев и вложил их в проект совершенно иного рода.

Герои в масках и без них

Кто они, супергерои в реальном мире? И нужны ли они обществу? Мы уже видели некоторые ответы на эти вопросы — в виде алкоголика и разрушителя Хэнкока или мультяшной суперсемейки. Но именно Алан Мур был первым, кто более двадцати лет назад пристально вгляделся в лица супергероев. Что за черты там, под маской?

Комедиант (Эдвард Морган Блэйк)

1571395868161284173

Родился в 1924 году, в 1939-м вступил в организацию супергероев «Минитмен» и целых сорок пять лет выполнял правительственные задания. Воевал во Вьетнаме. Комедиант всегда полагал, что мир — это жестокая шутка, которую он один способен оценить. На мораль и на жизнь человеческую ему было плевать, а защитником справедливости он, судя по всему, заделался из желания пострелять по живым мишеням и не оказаться преступником. Комедиант носил желтый значок-смайлик, улыбающуюся рожицу. Когда нашли его труп, значок был при нем, заляпанный кровью. Окровавленный смайлик — один из символов «Хранителей».

Роршах (Уолтер Ковач)

1571395894165266309

Родился в 1940 году. Главная отличительная черта — всегда носит маску из белой ткани с симметричными черными пятнами, напоминающими психологический тест Роршаха, отчего и получил свое прозвище. Ткань его маски — разработка доктора Манхэттена, и пятна на ней меняются. Роршах считает, что пятнистая маска говорит о нем больше, чем истинный облик. Когда супергероям законодательно запретили геройствовать, Роршах не послушался и продолжил единолично бороться со злом и творить справедливость — как он ее понимает. Он видит мир в двух красках: никаких полутонов, лишь явное добро и недвусмысленное зло. Зло должно быть жестоко наказано. Пессимист, антикоммунист, реакционер и мститель в маске Роршах живет под лозунгом «Конец близок».

Доктор Манхэттен (Джонатан Остерман)

157139591814164903

Единственный супергерой, который действительно обладает сверхчеловеческими качествами (и единственный «действующий»). Родился в 1929 году, мечтал стать часовщиком, как его отец, но выбрал более современную профессию — ядерную физику. В 1959-м случайно оказался в лаборатории во время эксперимента и получил неимоверную силу, синий цвет кожи, способности к телекинезу и телепортации, и умение управлять материей на субатомном уровне.

Люди и их проблемы для Джона малоинтересны, однако он помогает США выиграть войну во Вьетнаме и получить перевес в Холодной войне. Он живет одновременно во всех мгновениях своего прошлого, настоящего и будущего, все знает и ничего не может изменить, и потому предается печали, не пытаясь что-то переделывать — например, свои любовные отношения с Лори. Парадокс: за сверхчеловеческими возможностями Джона скрывается довольно слабый характер.

Шелковый Призрак (Лори Джаспечик)

157139595219216237

Лори моложе остальных, она родилась в 1949 году. По характеру — такая же нерешительная, как Доктор Манхэттен, к тому же у девушки проблемы с родителями. С «супергеройскими обязанностями» справлялась неплохо, но очень обрадовалась, когда их всех отправили на покой. С Джоном Лори в конце концов рассталась и полюбила Дэна Драйберга.

Ночной Филин (Дэн Драйберг)

157139597819652417

Родился в 1945 году. В отличие от прочих героев, больше полагается на технические приспособления, хотя может и помахать кулаками. Все его механизмы и гаджеты так или иначе связаны с темой филина. В 1977 году послушно оставил геройство, о чем в 1985-м жалеет. Именно к нему после гибели Комедианта вламывается Роршах с известием, что кто-то убивает героев. Дэн помогает коллеге расследовать анти-геройский замысел.

Озимандия (Эдриан Вайдт)

157139600212343482

Родился в 1939 году. Вундеркинд, идеалист, сирота и богатый наследник. Деньги отдает на благотворительность, а сам пускается в путешествие по маршруту походов Александра Македонского, кумира детства. Вернувшись в Америку, под именем Озимандии становится супергероем, борется с организованной преступностью и вскоре зарабатывает репутацию самого умного человека планеты.

В 1975 году покидает ряды героев, становится бизнесменом и успешно строит свою финансовую империю. С позиций как личных качеств, так и сюжетной роли Озимандия — полная противоположность Роршаху, к финалу их противостояние можно охарактеризовать лозунгом «в живых должен остаться один».

Алан Мур более не возвращался к миру и событиям, ставшим каноническими, так что никаких официальных сиквелов и приквелов к «Хранителям» не существует, что не мешает многочисленным поклонникам создавать свои версии. Интересных, к сожалению, почти нет; в массе своей фанфики затрагивают тему отношений героев — от самых невинных до более чем фривольных. Кто-то шьет костюмы любимых героев. Кто-то украшает себя татуировками — в общем, в среде фанатов «Хранителей» все так же, как в любом сообществе, связанном каким-либо увлечением.

Удивительнее другое. Каким образом за два с лишним десятилетия один графический роман (пусть даже в 12-ти выпусках) не растерял армию поклонников? Почему выход фильма сопровождался таким ажиотажем — неужели только из-за скандала насчет авторских прав? Чем так цепляет эта история, что мы выделяем ее из сотен, тысяч других супергеройских комиксов? Ответ каждый ищет сам: Алан Мур не посчитал нужным снабдить нас авторским решением. И потому…

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector