Орксэ тетрадь как подписать

woman 3116587 1920 Советы на день

Рабочая тетрадь по предмету » ОРКСЭ»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

hello html 5ecb9843

Основы православной культуры

к учебнику А. В. Кураева

hello html m7d73a555

Комарницкая Елена Брониславовна,

МБОУ «Яйская СОШ № 2»

Рабочая тетрадь к учебному пособию А. В. Кураева Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.

Автор-составитель: Комарницкая Елена Брониславовна, тьютор ОРКСЭ,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яйская средняя общеобразовательная школа № 2»

Рабочая тетрадь адресована учащимся 4-х классов, учителям, изучающим курс «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках модуля «Основы православной культуры».

Рабочая тетрадь к учебнику «Основы православной культуры», составлена с целью организации творческих работ, усвоения основных понятий, контроля, что позволяет организовать смену видов деятельности на занятиях. В ней собраны задания для работы на уроках и дома. В ходе выполнения домашних заданий ребята могут привлечь родителей, могут работать самостоятельно. Есть место и для работы в группе. Ребята младших классов любят творить. Поэтому в рабочую тетрадь включены раскраски, задания вида «Сделай рисунок на тему…».

Для проведения успешного и результативного урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» есть учебно-методический комплект к данному модулю, который включает в себя: программу, книгу для учителя, учебник, книгу для родителей, мультимедийный диск. Говоря об УМК, хотелось бы отметить, что большую методическую помощь оказывает электронное приложение к учебнику, в котором есть интерактивные модели по темам, иллюстративный ряд, разделы «Это интересно», «Золотое слово», «Исторические факты». Однако возможность пользоваться данным диском есть далеко не у каждого школьника. Да и не на каждом уроке бывает возможность использовать проектор и компьютер. Хотелось бы, чтобы дети были не пассивными слушателями, но и сами добывали информацию из текста, проводили мини – исследования, добывали новые знания, чтобы ученик мог проанализировать: а как поступаю я? Применимо ли это ко мне?

В представляемые материалы включены различные типы учебных заданий: кроссворды, схемы, таблицы, тексты с пропусками, тексты (притчи, стихи, рассказы) для осмысления и др.

Задания в расположены в соответствии тематическим планированием курса.

Актуальность включения представляемой рабочей тетради в образовательный процесс курса «Основы религиозных культур и светской этики» состоит в необходимости обеспечения учащихся материалами, организующими их деятельность по освоению тем курса, т.к. их недостаточно в учебнике. На районном методическом объединении учителей ОРКСЭ (октябрь 2012 г.) идея создания рабочей тетради была высказана многими педагогами.

Р hello html m652a633d

оссия – наша Родина

Зhello html 73351bc0адание 1.Прослушайте песню «Русь называют святой». Нарисуйте три образа Земли Русской из прослушанной песни.

Источник

Рабочая тетрадь по основам религиозных культур и светской этики 4 класс

20210413 vu tg sbscrb2

empty avatar

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Чувенорускинская ООШ» Аксубаевского муниципального района РТ

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая тетрадь для учащихся

Чеканкина Роза Анатольевна

учитель начальных классов

Данные рабочие листы составлены для организации деятельности учащихся на занятиях по предмету ОРКСЭ (Модуль «Основы мировых религиозных культур»). Материал продуктивных заданий соответствует темам уроков по учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России 4 класс. Изд. «Русское слово», 2011.»

Цель: способствовать улучшению усвоения учебного материала учащимися.

Рабочая тетрадь адресована учащимся 4 классов, изучающих курс «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках модуля «Основы мировых религиозных культур».

В представляемую рабочую тетрадь включены различные типы учебных заданий: тесты, схемы, таблицы, тексты с пропусками, тексты (притчи, рассказы) для осмысления и др. Тетрадь содержит различные, в т.ч. творческие и исследовательские работы, проверяет уровень усвоения материала, расширяет кругозор, развивает внимание, логику и речь обучающихся на основе системно-деятельностного подхода. Способствует организации самостоятельной работы, работы в группах и фронтальной работы на уроке.

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с планированием учебных занятий по учебному пособию «Основы религиозных культур народов России» по материалам учебника и дополнительными материалами из опыта работы. Задания в рабочей тетради расположены в соответствии тематическим планированием курса.

культур народов России

учени____ 4 класса

МБОУ «Чувенорускинская СОШ»

Пользуясь учебником найди.

1.Когда зародилась вера людей в божественную силу?

3.Что является особенностью язычества?

5. Напиши 4 традиционных религий России:

Тема: Древние предания христиан

1.О чем рассказывает Ветхий Завет?

3.Злой поступок человека, совершённый в нарушение заповедей Бога- это

4.Напиши 10 заповедей у христиан:

5.Кого христиане считают Спасителем мира и Сыном Бога?

Тема: Возникновение христианства

1.Евангелия – это книга

2.В каком городе произошло Рождество Христово?

4.Когда Иисус начал учить людей?

Тема: Христианская церковь

1.Какие боги были у Римской империи?

2.Соедини правильный ответ стрелками:

Церковь священная книга у христиан

дом для молитвы у христиан

объединение верующих христиан

3.Христиане, ушедшие от мирской суеты и полностью посвящавшие себя служению Бога-это __________________________________________________________________

Тема: Христианство на Руси и в России

2.На какой реке произошло крещение Владимира?

4.Как называется икона?__________________________________

5.Кто художник картины «Крещение Руси»?

6.Какой монастырь основал Сергий Радонежский? __________________________________

Тема: Христианские святыни

1.Кого христиане называют святыми?

2. Имена первых русских святых:

3.Как называется главное место христианина?

4.Чем расписаны стены Софийского собора?

5.Роспись красками по сырой штукатурке – это

6.Соедини названия храмов с рисунками:

Собор Василия Блаженного в Москве; Софийский собор;

Храм Покрова на Иерли; Дмитриевский собор;

7.Как называются христианские храмы?__________________

8. Алтарь — это__________________________________________________

9. Иконостас — это_______________________________________________

10.Что венчает кровлю почти всех христианских храмов?_______________

11.Какое сооружение часто примыкает к храму?_______________________

Тема: Христианские праздники и таинства

Войдя в храм, остановитесь недалеко от входа или в центральной части храма.

Перекреститесь при входе в храм, если вы человек крещеный.

Снимите головной убор, если вы мужчина.

Покройте голову, если вы замужняя женщина.

Не заходите в церковь в открытой одежде.

Мобильный телефон переведите в бесшумный режим.

Не фотографируйте в церкви, не получив предварительно согласия священника.

Не приносите с собой свечи из другого храма.

Не курите на территории храма.

1.С какими событиями связаны основные религиозные праздники христиан?

а) с разными событиями в жизни верующих;

б) со всеми событиями, которые объединили людей в эту веру;

в) с жизнью Иисуса Христа.

2.Как называется праздник Воскресение Христово?

3.Как называется праздник — день рождение Иисуса?

4.Как называется пост перед Рождеством.

5.Как называется ритуал, в который верующие отказываются от некоторой пищи и ведут духовный образ жизни, воздерживаются от развлечений?_____________________

6.Какова основная цель воздержания от некоторой пищи и развлечений при подготовке к главным религиозным праздникам?

а) сесть на диету и похудеть;

б) оздоровить свой организм;

в) стать лучше, обогатиться духовно, провести работу над собой и своими поступками.

7.Как называется неделя перед Пасхой? ________________________________________

8.В какой день недели всегда происходит Пасха?

9.В какое время суток совершается богослужение в Пасху?

10.Как называется вся последующая неделя после прихода Пасхи?

11.Что произошло по православному толкованию с Иисусом Христом после Вознесения?

б) взошёл на небо и сел по правую сторону Богу Отца;

12. Напиши даты христианских праздников, у которых число не меняется по календарю:

Тема: Пророк Мухаммад

1.Прочитай и ответь на вопросы.

— Как зовут пророка?_____________________

— 570 год это, какой век?______________

2.Напиши имена старших родственников пророка Мухаммада:

3.Чем занимались бедуины?

Тема: Первое откровение пророка и распространение ислама

1.Когда Аллах впервые ниспослал первое откровение Мухаммаду?___________________________________________________

2.Какие тяготы выпали на долю Мухаммада? Как он переносил их?

3.В чем главная мысль причти? Поделись с друзьями.

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и

сказал: — Кто чем богат, тот тем и делится!

4.Объясните значение слов. При затруднении обратитесь к дополнительной литературе.

Слово «ислам» означает

Слово «мусульманин» означает

Тема: Священная книга мусульман

3.Сколько священных книг, ниспосланные от Аллаха?_________. Напиши их названия_________________________________________________________________________________________________________________________

4.Коран состоит из___________________ и ___________.

5. На каком языке был первый Коран?______________________________

Тема: Пять правил жизни мусульманина

Для того чтобы жить в мире и согласии с представителями разных культур, надо хорошо знать, понимать и уважать обычаи, которые приняты в этих культурах.

Так, у мусульман существуют свои обычаи приветствия, о которых должен знать тот, кто приходит в дом к мусульманину.

У мусульман принято приветствовать словами «Ас-саляму ‘аляйкумуарахматуллахиуабаракатух» (сокращенно «Ас-саляму ‘аляйкум»). Приветствует вновь вошедший или подошедший. Перевод этого приветствия звучит как «Мир тебе, Милость и Благость Аллаха». На это приветствие отвечают словами «Уа ‘аляйкум ас-саллямуарахматуллахиуабаракатух» (сокращенно «уа ‘аляйкум ас-саллям»). В переводе означает «И тебе желаю Мира, Милости и Благости Аллаха». Принято здороваться обеими руками. Это считается знаком большого уважения.
Женщин приветствуют только словами. Руку женщинам давать нельзя. Это может быть истолковано как оскорбление женщины.

2.Как называются 5 правил жизни мусульманина?_____________________________________________________

Тема: Во что верят мусульмане

2.Обсуди, почему мусульманин должен делать добро и жить праведно?

3. Прочитай и подумай об этом.

Каждый мусульманин обязан заботиться о своем здоровье. В Коране и хадисах Пророка очень много сказано о недопустимости наносить вред собственному организму и обязанности сохранять здоровье. В Коране говорится: «Не бросайте самих себя на гибель». Мусульмане не пьют спиртного и не курят табак.

Ислам настоятельно рекомендует укреплять и сохранять телесное здоровье при помощи физических упражнений, спортивных игр и тренировок.

В исламе, считается, что здоровье зависит от того, что и как ты ешь. Поэтому принята особая культура еды, особые правила, которые называют халяль.

Тема: Мусульманские праздники

1.По какому календарю определяются мусульманские праздники?

3.В память о каком событии празднуется главный великий праздник мусульман?

а) рождение Мухаммада

б) Авраам готов был принести в жертву Богу своего сына

в) принесение в жертву Аллаху барана

4. Что принято делать верующим мусульманам в три праздничных дня?

а) принято просить у своих близких прощение за плохие поступки;

б) посещать могилы предков и родственников;

в) надевать новую одежду;

г) наносить визиты друзьям;

д) устраивать угощения, дарить подарки;

е) сидеть дома и молиться.

5.Рамадан — девятый месяц исламского календаря. Мусульмане соблюдают пост. Им запрещено употребление пищи и жидкости в ___________________________________________________.

6. Мечеть – это __________________________________________________________________

7. Что не увидишь в мечети?

1.Иудаизм – это вера одного народа____________________.

2.Сколько заповедей у евреев?_______. Напиши их:

Авраам был достаточно богатым человеком, который владел множеством скота, у него были слуги. Он жил в месте, которое называлось Ур Халдейский, хотя его образ жизни позволял говорить лишь об условном месте жительства. Дело в том, что у Авраама не было своей земли или постоянного дома. Он жил в палатках, которые разбивал в одном месте на несколько месяцев или год, а потом двигался в другое место, где была пища для скота.

— Какое повеление дал Бог Аврааму? _________________________________________________________________

— Что это была за земля, в которую Аврааму нужно было идти? __________________________________________________________________

4. Песах — это главный праздник

5.В какой праздник верующие вспоминают об освобождении народа из египетского рабства и бегство в Землю Обетованную?

6.Сколько дней продолжается праздник Песах?

7.Какую пищу запрещается есть в течение Песаха?

Тема: Во что верят иудеи

1.Как называется Бог еврейского народа?___________________________

2.Танах –это______________________________________________________ _________________________________________________________________

3.Талмуд- это ______________________________________________________

4.Прочитай. Определи главную мысль.

Арбуз для важного гостя

В одном городе жил старец, знаменитый своей мудростью, почтенного возраста, но очень бедный. Однажды царь услышал о мудрости этого старца и сообщил ему, что желает посетить его в его доме и послушать его слова.

— Чем же мы будем угощать царя? — спросила его жена. — У нас дома почти ничего нет!

— Принесёшь то, что у тебя есть, и сделаешь так, как я тебе скажу, — ответил старец.

Когда царь пришёл, жена старца принесла арбуз. Хозяин взял арбуз в руку, ощупал его пальцами и сказал жене:

— Есть арбуз лучше этого. Пойди и принеси его.

Жена унесла арбуз, потом вернулась, и в руках у неё был снова арбуз. Старец и его ощупал и сказал ей унести этот и принести другой. Жена ничего не ответила и сразу сделала, как он сказал. На этот раз муж остался доволен. Он разрезал арбуз и подал царю угощение. После беседы со старцем царь вернулся к себе во дворец весёлый и довольный гостеприимством, которое проявил старец. Он и не знал, что в доме у старца был всего один арбуз…

Тема: Обычаи и обряды иудеев

1.Как называется у иудеев свой собственный календарь?______________________________________________________

2.Каким днем является суббота для евреев? Чем они заняты в этот день?_____________________________________________________________________________________________________________________________

3.С какого праздника начинается у них год?____________________________

5.Испечённые из муки и воды хлебцы у иудеев называются______________.

7.Синагога –это _________________________________________________________________

Тема: Кто такой Будда

Буддизм – религия, появившаяся раньше других мировых религий. Зародилась она в ________________________в 5-6 в.в. до нашей эры на основе учения Будды как воплощение наивысшего духовного развития.

Распространена на территории ____________, __________, в Монголии, Корее и Японии. На территории России как основная религия представлена в ___________, Туве и Калмыкии.

2. Интересно. Имена Будды

Конечно же, слова буддизм, буддисты у многих на слуху. Каждый знает, что эти термины обозначают одну из мировых религий и непосредственное ее приверженцев, но мало кто знает о человеке основавшем ее. Кем он был. И как стал культовой личность.

Все это имена одного и того же человека более известного как Будда. Все эти имена выражают либо принадлежность к мирскому статусу и роду, либо к религиозно-мифологической жизни. Попробуем разобраться, что означают все эти многочисленные имена:

Сиддхартха – имя, данное после рождения.

Гаутама – имя символизирующие принадлежность к роду.

Шакьямуни – «мудрец из племени таков».

Татха-гата – «так приходящий и так уходящий»

3. Объясни понятие: нирвана_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сколько лет Будда проповедовал своё учение?

Тема: Во что верят буддисты

1.Будда изложил четыре истины:

40 лет проповедовал Будда своим ученикам, которых становилось больше год от года. И всем он давал мудрые советы. Вот одна из притч об учении Будды:

Один из учеников спросил Будду:
— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
— Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты должен делать?
Ученик сказал:
— Ничего! Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.

Будда сказал:
— Так делай то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе и ударил тебя. Это все равно, что на тебя с дерева упала ветка. Пусть это не тревожит тебя, просто иди своим путем, будто ничего не случилось.

4.У буддиста должна быть правильная речь. Что это значит? ______________________________________________________________________________________________________________________________

5.Напиши три драгоценности буддизма:

Тема: Направления и обряды буддизма

3.4 Будда учит не быть зависимым от вещей, нас окружающих, учит глубоко и ясно понимать ценность вечного и малую цену преходящего и отличать одно от другого. Он учит Освобождению — благородному восьмеричному Пути, складывающемуся из маленьких повседневных усилий сделать наше сознание чище и тоньше, освободить душу от заблуждений и иллюзий, которые заставляют нас гоняться за тем, что исчезнет, едва мы успеем насладиться им. Он учит Пути как достойной замене бегу по кругу. Учит работать над собой, а не пассивно наблюдать за другими. Он учит активному состраданию всему живущему, и его жизнь — яркий тому пример.

Вот какое учение, какую религию создал Сиддхартха Гаутама или Будда. Он учил любить всех, живущих рядом, никому не причинять вреда, не обзывать друг друга, не обижать. «Не причиняй другому того, что могло бы явиться причиной твоего страдания» говорил он. Учения Будды – это учение о Жизни, учение о Человеке.

2. Назови праздники буддистов:

3.Какими шестью качествами должен обладать бодхисатва?

4. Перечисли направления в буддизме:

6. Определи храм буддистов и отметь.

Чтобы избавиться от желания, нужно следовать восьмеричным путем спасения. Именно определение этих ступеней на пути к нирване и является основным в учении Будды, которое называют срединным путем, позволяющим избежать двух крайностей: потакания чувственным удовольствиям и истязания плоти. Это учение называют восьмеричным путем спасения, потому что оно указывает восемь состояний, овладев которыми человек может достичь очищения ума, спокойствия и интуиции.

правильное понимание: следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий;

правильные намерения: следует твердо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления;

правильная речь: следует следить за своими словами, чтобы они не вели ко злу, — речь должна быть правдивой и доброжелательной;

правильные поступки: следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и совершать добрые дела;

правильный образ жизни: следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому;

правильные усилия: следует следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе;

правильные помыслы: следует уяснить, что зло — от нашей плоти;

правильная сосредоточенность: следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться в поисках истины.

7.Синоро Обобщение изученного. Самостоятельная работа учащихся.

1.Задание: заполнить таблицу названиями религиозных праздников

Источник

Листы рабочей тетради по ОРКСЭ

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Муниципальное общеобразовательное учреждение.docx

hello html m3489dc2aМуниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Катав-Ивановска

Листы рабочей тетради

к учебнику М.Т. Студеникина «Основы светской этики»

Виноградова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г. Катав – Ивановска

Учебное пособие представляет собой листы рабочей тетради для учащихся 4 класса по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках модуля «Основы светской этики» к учебнику М.Т.Студеникина «Основы светской этики».

Листы рабочей тетради разработаны в соответствии с планированием учебных занятий по учебному модулю «Основы светской этики» по материалам учебника и дополнительным материалам из опыта работы.

Способствуют организации самостоятельной работы, работы в «группах» и «парах», фронтальной работы на уроке, подготовке домашних заданий.

Содержат творческие и исследовательские задания, проверяют уровень усвоения материала, расширяют кругозор, развивают внимание, логику и речь обучающихся на основе деятельностного подхода.

Тема 4: « Добро и зло».

Задание 1. Назови одним словом.

Готовность оказать помощь, проявить снисхождение из сострадания, человеколюбия, а также сама помощь, вызванная этими чувствами.

Качество того, кто охотно делится своими средствами, вещами, не жалеющего тратить, расходовать что-либо.

Кроткий, отзывчивый человек

Неподкупность, правдивость, добросовестность.

Чувство глубокой привязанности, преданности к кому- либо, чему- либо.

Задание 2. Вспомни сказку Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше». Подумай, Карлсон – добрый или злой герой? Обоснуй свой ответ.

Задание 3. Вспомни, какие добрые дела сделал ты в течение дня? Перечисли.

Тема 7: «Гордость и гордыня»

Задание 1. Подбери антонимы к понятию гордость (гордый) : ______________

Задание 2. Пользуясь учебником, заполни таблицу.

Задание 3. Напиши мини – сочинение на тему: «Поступки, за которые мне не стыдно»._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Наши проекты.

Выполни проект «Ими гордится школа» или « «Мои земляки – гордость родного края».

Тема 8: «Обычаи и обряды русского народа»

Задание 1. Пользуясь учебником, запиши определения:

Обычай – это… _____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обряд – это… _____________________________________________________

Задание 2. Подчеркни обычаи синим карандашом, а обряды – красным.

Наречение именем новорожденного, праздник первого звонка, посвящение в студенты, выкуп невесты, принесение воинской присяги, масленичные гуляния, чествование ветеранов.

Задание 3. Прочитай в учебнике текст на стр. 83-84. Укрась ветку дерева птицами, выпущенными на волю в Светлое воскресенье.

hello html 7231b7a4

Учебник: М.Т.Студеникин «Основы светской этики» 4 класс, Москва, «Русское слово», 2012 год.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector