Орт школа как расшифровывается

woman 1828538 1920 Советы на день

Школы России (часть 7)

Сеть школ ОРТ

World ORT («Всемирный союз ОРТ») в настоящее время действует в Северной Америке, Латинской Америке, Африке, Азии, Западной Европе, Прибалтике и на территории СНГ. Штаб-квартира Всемирного союза ОРТ расположена в Лондоне. ОРТ обладает совещательным голосом в информационных и образовательных программах UNESCO, является наблюдателем при Международной организации труда (специализированное учреждение ООН) и соучредителем ICVA (Международного Совета добровольческих агентств).

ОРТ расшифровывается как «Общество ремесленного труда». Полное первоначальное название — «Общество ремесленного и земледельческого труда среди евреев в России». В век компьютеров, роботов и спутников словосочетание «ремесленный труд» стало не таким актуальным, поэтому теперь основной упор в ОРТ делают на преподавание высокотехнологических дисциплин.

1540 00

В учебную программу сети школ ОРТ входит:

Выпускники колледжей ОРТ являются приоритетными претендентами для работы в крупных компаниях Hi-Tec и на предприятиях в сфере высоких технологий.

Сеть школ ОРТ всемирная, но мы рассмотрим здесь только те школы, которые находятся в России. Одну из них — Центр образования № 1311 «Тхия» мы уже рассмотрели в 1-й части.

Технологическая школа ОРТ
ГБОУ Гимназия № 1540

Точный адрес этой школы указать не так просто, поскольку, благодаря реформе образования, она вобрала в себя сразу несколько подразделений:

1540 01

дошкольное отделение — Угловой пер., 6, стр.2 (бывший детский сад № 584);
дошкольное отделение — Новослободская, 51 (бывший детский сад № 74);
дошкольное отделение — Новослободская, 62, кор.20 (бывший детский сад № 2106);
начальная, средняя и старшая школа — Новослободская, 38, стр.1 (бывшая школа № 228);
средняя и старшая школа — Новослободская, 57, стр.1 (бывший УПК «Тверской»).

1540 03
Гимназия № 1540, начальная, средняя и старшая школа (бывшая школа № 228).

1540 05
Конструирование.

1540 07
Робототехника.

1540 09
Робототехника.

1540 10


Урок физики.

«Во всех ОРТовских школах физика — далеко не предмет углубленного изучения, однако за счет использования новейшего лабораторного оборудования и современных методов обучения, ориентированных на исследовательскую и проектную деятельность, учащиеся при минимуме часов успевают делать намного больше своих сверстников из традиционных школ». (Директор гимназии М.В.Моисеева)

1540 59

«26 февраля в нашей Гимназии прошла научно-практическая конференция гимназистов, на которой были представлены результаты работы учеников 5-10 классов над различными проектами».

Причем здесь холокост? Не спрашивайте меня, я не знаю.

Как видите, помимо компьютерной грамотности детям в этой школе дают и знания «по железу». И это совершенно нормально, ведь компьютер становится неотъемлемой частью нашей жизни. А ваши дети на уроках собирают компьютеры?


Роботраффик — международное состязание роботов.

Соревнования Роботраффик (RoboTraffic) были разработаны и впервые проведены в Центре робототехники Leumi в Университете Технион (Израиль) в 2010 г. С тех пор они стали международными и проводятся ежегодно на базе Техниона.

А ваши дети участвуют в таких соревнованиях? Наверное, правильнее было бы поставить вопрос так: а вы и ваши дети вообще слышали, что бывают такие соревнования?

1540 14

1540 18
Из группы школы в Фейсбуке.

1540 19
Из группы школы в Фейсбуке.


Работа 3D принтера в гимназии № 1540.

Помимо технологического образования в школе сети ОРТ не забывают и об атрибутах еврейской жизни.

Здесь мы видим два в одном: изучение еврейских праздников и английского языка.

1540 29

1540 31

1540 32

1540 35

1540 37

Здесь тоже на Пурим едят уши Амана.

1540 39

Здесь тоже празднуют Хануку.

1540 40

И радуются древней победе над греками.

Почему евреи придают такое значение праздникам, можно узнать все из того же краткого свода законов:

1540 51
Анна Франк — еврейская девочка, жертва нацизма в Германии.
Вела дневник, который после ее смерти был издан в виде книги.

Евреи регулярно объясняют детям, что они принадлежат к гонимому меньшинству — эту мысль они должны усвоить крепко-накрепко.

1540 50

Например, на этой выставке в качестве экскурсоводов выступали сами ученики.

При школе работает театральная студия.

1540 66
Школьный спектакль.
Молодежь издевается над пожилым раввином.

1540 67
Школьный спектакль.
Уничтожение евреев в фашистской Германии.

Источник

Миссия организации

Цель Всемирного ОРТ состоит в повышении уровня жизни и благосостояния как еврейского народа, так и других народов мира, через обучение и образование. В его задачи входит: обучение всех людей, где бы они ни находились, навыкам и знаниям, необходимым для преодоления трудностей современной жизни; поощрение их экономической самостоятельности и социальной и географической мобильности; воспитание чувства самоидентификации посредством использования новейших технологий.

В ходе реализации программ международного сотрудничества ОРТ также поддерживает экономическое и социальное развитие стран третьего мира путем организации и обеспечения технической поддержки процесса профессионального обучения.

Австралия
Албания
Ангола
Аргентина
Афганистан
Бангладеш
Бахрейн
Беларусь
Бельгия
Бенин
Берег Слоновой Кости
Бирма
Болгария

Деятельность Всемирного ОРТ в мире

В настоящее время Всемирный ОРТ — это крупнейшая в мире неправительственная некоммерческая образовательная сеть, которая имеет опыт работы более чем в 50 странах мира. Ежегодно в его школах и колледжах, инсти­тутах и учебных центрах обучает­ся около 200 тысяч человек.
ОРТ принимает участие в реализации национальных и региональных программ модернизации образования разных стран.

Педагогический штат ОРТа состоит из 16000 высококвалифицированных специалистов, преподающих более чем на 20 языках мира.
За года работы ОРТ накопил опыт работы, охватывающий практически все основные возрастные и профессиональные группы: от использования ЛЕГО–технологий в младших классах до подготовки магистров экономики в университетах.

ФАКТЫ

В 1987 г. Премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер посетила один из технологических колледжей ОРТа в Израиле (ORT School of Engineering). После знакомства с системой технологических колледжей сети ОРТ правительство Великобритании выступило с инициативой создания в стране аналогичной системы городских технологических колледжей (City Technology Colleges – CTC). ОРТ оказал Великобритании практическую помощь в реализации данного проекта, и до сих пор за ним закреплено место в Правлении Объединения городских технологических колледжей.

В странах, где работают национальные организации ОРТ, образовательные проекты как правило выполняются силами местных специалистов, имеющих возможность как непосредственного обучения и стажировок в школах, колледжах и учебных центрах ОРТ, так и получения методической помощи от своих зарубежных коллег.

ФАКТЫ

Для реализации проекта «Технология для всех» в России учителя и специалисты из Москвы, Санкт Петербурга, Самары и Казани не только получили от своих зарубежных коллег учебные и методические пособия, но и прошли обучение в учебных центре ОРТ в Тель-Авиве, повысили свою квалификацию на семинарах в Лондоне, ознакомились с работой школ и колледжей в Израиле и Англии.

ФАКТЫ

Учебный комплекс ОРТ Лейбович расположен в восточной части приморского города Нетания на зеленой и ухоженной территории площадью в 60 гектаров. Эта школа является одной из ведущих по изучению технологических наук.
Обязательные предметы: Танах, литература, язык (иврит), история, обществоведение, математика, английский язык и физкультура. Два предмета по выбору каждый ученик изучает на повышенном уровне.
Точные науки: физика, экология, биология.
Гуманитарные предметы: психология и социология, экономика, театральное искусство, русский язык и литература.

Технологические направления: компьютерные знания и программирование, электронные системы и установки, мехатроника.
Такие предметы, как английский и математика, изучаются в группах различного уровня, куда учащиеся распределяются в зависимости от знаний и способностей.

Начав свою работу в XIX веке как негосударственная система профессионального образования, ОРТ и в XXI веке уделяет значительное внимание подготовке молодежи к профессиональной деятельности в новом, информационном обществе. Профессиональные училища и технологические колледжи ОРТа дают профессиональное образование и подготовку как в традиционных областях, так и в сферах, связанных с использованием новых технологий. Но во всех случаях, информационные и коммуникационные технологии являются важнейшим элементом учебного процесса.

ФАКТЫ

Колледж ОРТ им. Брауде расположен в Западной Галилее, в городе Кармиэль. Колледж предлагает как учебные программы получения высшего образования, так и программы подготовки младших инженеров.

· Электроника и электротехника

· Преподавание технических дисциплин в старших классах

· Специализации на отделении младших инженеров

· Электроника и электротехника

· Биотехнологии и охрана окружающей среды

В последние годы дистанционное образование стало неотъемлемой частью учебных систем ОРТа в США, Израиле и ряде других стран. Расширение операций ОРТа в странах СНГ и Балтии потребовало создания системы дистанционного образования и в России.

ФАКТЫ

В 2001 г. ОРТ приступил к реализации программы создания системы дистанционного обучения с использованием Интернета (e-learning). Созданный на базе одной из наиболее популярных в мире программ управления дистанционным образованием Moodle Центр дистанционного образования (ЦДО) ОРТ в России уже активно используется в нескольких проектах. На его базе прошли курсы повышения квалификации преподавателей учебных заведений сети ОРТ стран СНГ и Балтии. Список размещенных на сервере ЦДО курсов непрерывно пополняется. Реализуется программа подключения к системе дистанционного обучения ОРТ региональных систем образования.

Боливия
Босния и Герцеговина
Ботсвана
Бразилия
Буркина Фасо
Бурунди
Бутан
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Габон
Гаити
Гамбия
Гана
Гватемала
Гвинея
Греция
Дания
Доминиканская республика
Египет
Замбия
Зимбабве
Израиль
Индия
Индонезия
Иран
Испания Судан
Италия
Кабо Верде
Камерун
Канада
Кения
Китай
Колумбия
Конго, Демократическая республика
Корея
Коста Рика
Куба
Латвия
Лесото
Либерия
Литва
Мавритания
Мадагаскар
Македония
Малави
Мали
Марокко
Мексика
Молдова
Непал
Нигер
Нигерия
Нидерланды
Норвегия
Пакистан
Парагвай
Перу
Польша
Португалия
Россия
Руанда
Румыния
Свазиленд
Сенегал
Сербия (Косово)
Словацкая Республика
Соединенное Королевство
Сомали
США
Сьерра-Леоне
Танзания
Того
Тонга и З. Самоа
Турция
Уганда
Украина
Уругвай
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
Центральноафриканская Республика Чад
Чили
Чешская Республика
Швейцария
Швеция
Эквадор
Эстония
Эфиопия
Южно-Африканская республика

Реализуя проекты международного сотрудничества, Всемирный ОРТ оказывает помощь развивающимся странам и странам с переходной экономикой в образовании и профессиональной подготовке населения.

Миссия программ международного сотрудничества ОРТа состоит в поддержке социального и экономического развития через предоставление возможностей для профессионального обучения и образования.

Проекты международного сотрудничества занимают важное место в деятельности глобальной сети ОРТ. Работа в этом направлении началась в 1960 г. К настоящему времени по запросу международных агентств, национальных правительств и частных компаний выполнено уже около 400 проектов почти в 100 странах мира. Образовательные программы ОРТа разрабатываются таким образом, чтобы отвечать конкретным нуждам и потребностям отдельных регионов, что помогает преодолевать экономические, культурные и лингвистические барьеры.

Источник

Орт школа как расшифровывается

, старейшая международная еврейская просветительская и благотворительная организация со штаб-квартирой в Лондоне.

Первоначально название ОРТ возникло как аббревиатура от Общество ремесленного труда, позже — от Общество распространения труда (полное исходное название — Общество ремесленного и земледельческого труда среди евреев в России), филантропически-просветительской организации по распространению и поощрению среди евреев России квалифицированного профессионального и сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ного труда, основанной в 1880 г. в Санкт-Петербурге.

Инициатором создания Общества ремесленного труда был Самуил Поляков (см. Поляковы, братья), активное участие в создании также приняли барон Гораций Гинцбург (см. Гинцбург, семья), Леон Розенталь и Николай Бакст.

Целью ОРТ было экономическое оздоровление русского еврейства. Организация помогала еврейским ремесленникам переселяться за пределы черты оседлости, давала ссуды на покупку оборудования для открытия мастерских, помогала еврейским сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ным поселениям и профессиональным школам. По данным 1902 г., ОРТ за годы своей деятельности оказал помощь 3655 еврейским крестьянам, дал ссуды на переселение 261 ремесленника за пределы черты оседлости, а также помог приобрести оборудование 1709 ремесленникам. С 1880 по 1906 г. ОРТ поддерживал 150 еврейских школ (более 200 тыс. рублей), в которых преподавались ремесла и основы сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ного труда.

До революции 1905 г. ОРТ не смог добиться полной легализации и действовал как Временный комитет, но в 1906 г. получил легальный статус. Начался процесс его демократизации, было установлено, что членом ОРТ может быть всякий, кто платит членский взнос (3 рубля в год), открылись филиалы в Москве и Гомеле. Среди новых лидеров ОРТ был Леон Брамсон (позднее сыгравший ведущую роль в создании Всемирного Общества распространения труда (World ORT Union).

Новые члены ОРТ настаивали на том, чтобы организация меньше занималась филантропией, а больше внимания уделяла решению проблем еврейской профессиональной деятельности. В 1910 г. насчитывалось 1292 члена ОРТ, поступления за этот год превысили 43 тыс. рублей, а расходы достигли 32 тыс. рублей. Проводились исследования, целью которых было выяснить общее состояние ремесленного труда среди евреев и наметить меры по его улучшению. Была увеличена помощь профессиональным школам и курсам (в 1910 г. — 11 тыс. рублей), особенно тем, которые давали возможность приобрести новые для того времени профессии, например курсам электриков в Вильне и курсам автомехаников в Петербурге. По этим специальностям курсы ОРТ были одними из первых в России. ОРТ также поощрял организацию кооперативов (см. кооперативное движение) еврейскими ремесленниками. В 1913 г. группы ОРТ действовали в 20 городах России.

В период Первой мировой войны ОРТ вместе с другими еврейскими организациями (Еврейский комитет помощи жертвам войны, ОЗЕ, Общество для распространения просвещения между евреями в России) помогал еврейским беженцам, выселенным из пограничной полосы русской армией. Помощь состояла в организации курсов для взрослых и профессионального образования детей, беженцам также помогали найти работу.

После Первой мировой войны Общество ремесленного труда стало всемирной организацией, получившей название Общество распространения ремесленного и земледельческого труда среди евреев. Решение об этом было принято на конференции ОРТ в Берлине в августе 1921 г. В период между двумя мировыми войнами ОРТ активно участвовал в решении экономических проблем евреев Восточной Европы, в частности, помогал ремесленникам, разоренным войной. В Польше ОРТ поддерживал 49 еврейских профессиональных школ. В Бессарабии, где были еврейские сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ные поселения, в период между двумя мировыми войнами ОРТ помогал 37 из них. Правительства государств Восточной Европы стремились вытеснить евреев из ремесленных профессий; чтобы добиться этого, они требовали от ремесленников сдать экзамены, в том числе на знание государственного языка. ОРТ организовывал курсы, готовившие ремесленников к экзаменам.

ОРТ продолжал свою деятельность и на территории России. В период Гражданской войны ОРТ вместе с другими еврейскими организациями оказывал помощь пострадавшим от погромов. Вначале во главе ОРТ стояли независимые еврейские деятели, но в 1921 г. советские власти поставили угодных им людей, и это затрудняло сотрудничество Всемирного ОРТ с его филиалами в советской России (позже — в Советском Союзе). К тому же среди руководителей Всемирного ОРТ не было единого мнения по отношению к СССР. Л. Брамсон был принципиальным противником советского режима, другой руководитель организации, А харон Сингаловский (1889-1956), хотя и не являлся сторонником коммунистической идеологии (см. коммунизм), все же относился сочувственно к ряду мероприятий советской власти, особенно к политике «продуктивизации» советского еврейства, к привлечению евреев к сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ному труду (см. Комзет, ОЗЕТ). Большинство руководителей ОРТ искренне хотело помочь советским евреям, а советская сторона, в свою очередь, нуждалась в средствах; поэтому в 1923 г., а затем в 1925 г. были подписаны соглашения о деятельности Всемирного ОРТ в Советском Союзе. В 1926-30 гг. на помощь советским евреям было ассигновано 4,7 млн рублей, из них 3 млн 225 тыс. — на приобретение оборудования для еврейских ремесленников и ремесленных кооперативов, 902 тыс. — на помощь еврейской сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ной колонизации, 288 тыс. — на профессиональное образование, 57 тыс. — на техническую помощь и 288 тыс. — на другие нужды.

С 1926 г. при ЦК (позже — при правлении) Всероссийского ОРТ действовала Объединенная статистико-экономическая комиссия, проводившая исследования и теоретические разработки по еврейской демографии и экономическим проблемам еврейского населения в Советском Союзе. Часть этих работ была опубликована в 5 выпусках сборника «Материалы и исследования» (М., 1927-30) и 10 «Бюллетенях Объединенной статистико-экономической комиссии. » (М., 1928-30). В 1930 г. советский филиал ОРТ был объединен с ОЗЕТ, однако Всемирный ОРТ (именно он предоставил приведенные выше суммы) продолжал помогать Советскому Союзу.

В этот период ОРТ сократил помощь сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ным поселениям, тем не менее и в 1934 г. он помогал 39 колхозам. ОРТ по-прежнему поддерживал кооперативы ремесленников, а также надомников, в большинстве случаев религиозных евреев, которые, желая соблюдать субботу, не могли работать на предприятиях и в учреждениях и брали работу на дом. В 1935 г. ОРТ послал оборудование ряду предприятий Биробиджана, хотя часть деятелей организации критически относилась к биробиджанскому проекту. В 1938 г. из-за усиления крайне тоталитарных тенденций в советской политике произошло резкое свертывание еврейской культурной и общественной деятельности: в Советском Союзе прекратилась деятельность всех зарубежных еврейских организаций, в том числе ОРТ. Руководитель Советского отделения ОРТ и представитель Всемирного ОРТ в Москве агроном Я’аков Цегельницкий (1886-1942) был репрессирован и погиб в заключении. До 1933 г. центр Всемирного ОРТ находился в Берлине, после прихода нацистов к власти (см. национал-социализм) он был перемещен в Париж. В 1943 г. центры ОРТ были созданы в Женеве и Нью-Йорке.

А. Сингаловский, ставший в 1941 г. генеральным директором Всемирного ОРТ, делал все возможное, чтобы организация выжила в годы Второй мировой войны и Катастрофы и, наперекор невероятным трудностям, продолжила оказывать помощь евреям, бежавшим от преследований, готовить их к новой жизни после освобождения Европы и мира от нацизма. По окончании войны он руководил реализацией обширных программ, направленных на возвращение тех, кто уцелел в Катастрофе, к нормальной жизни и созидательному труду. Представляя одновременно и еврейскую гуманитарную организацию ОЗЕ, Сингаловский заботился о координации совместных мероприятий двух всемирных еврейских организаций по оказанию помощи жертвам войн, преследований и нищеты. Сингаловский позиционировал ОРТ как движение, которое направлено на всестороннее развитие и качественное изменение жизни еврейской общины в каждой из стран диаспоры.

После Второй мировой войны в деятельности Всемирного ОРТ произошли изменения: значительно улучшилось преподавание еврейских предметов; организация начала активно работать в Израиле, в странах третьего мира, в Латинской Америке и Франции. До Второй мировой войны основные усилия были направлены на развитие начальных форм профессионального образования; после войны ОРТ создал много учебных заведений, дающих среднее техническое образование (например, в колледже ОРТ в Иерусалиме по некоторым специальностям присваивается квалификация младшего инженера); значительное внимание уделяется изучению таких современных профессий, как электроника, робототехника, программирование и т. д.

После кончины А. Сингаловского в 1956 г. (ныне его имя носит колледж ОРТ в Тель-Авиве) генеральным директором Всемирного ОРТ был утвержден Макс Брауде (1913-1982). Под его руководством организация расширила сеть своих учебных учреждений не только в развитых странах Запада, но и в Латинской Америке и Индии. Брауде занимал пост генерального директора до 1980 г. (ныне его имя носит колледж ОРТ в Кармиэле). После отставки Брауде на эту должность был назначен уроженец Литвы Иосеф Хармац (1925-2016), бывший узник Виленского гетто (см. Вильнюс), в 1943-45 гг. воевавший в еврейском партизанском отряде Аббы Ковнера «Некама» («Месть»), а затем входивший в созданную Ковнером группу мстителей «Накам».

До Второй мировой войны большинство деятелей ОРТ относилось к сионизму достаточно индифферентно, однако после Катастрофы и создания Государства Израиль ОРТ, как и многие другие еврейские организации, изменил свою позицию. Уже в конце 1948 г. в Израиле были открыты первые учреждения ОРТ, которые стали играть большую роль в развитии профессионального образования. С начала 1960-х гг. Израиль занимает первое место в мире по числу профессиональных школ ОРТ. К концу 1970-х гг. 45 тыс. учеников обучалось в 76 школах ОРТ. По данным на 1989 г., в Израиле было уже 143 школы ОРТ, в которых обучалось 70 тыс. учеников. По состоянию на начало 2017 г., в сеть образовательных учреждений ОРТ в Израиле входит более 200 учебных заведений (в том числе 33 колледжа) в 55 городах, где учится около 100 тыс. юношей и девушек. С 2006 г. организация «ОРТ-Израиль» действует автономно, а Всемирный ОРТ продолжает свою работу в Израиле под названием «World ORT Кадима Мада», ведя совместные проекты с министерством образования, другими ведомствами и местными органами власти. В сеть «World ORT Кадима Мада» входят 6 школ. Организация также работает с молодежными деревнями, например, Кфар-Силвер на юге, Ходайот и Кфар-Хасидим на севере страны, сотрудничает с техническими колледжами и больницами, поддерживая образовательные программы для детей, которые проходят лечение. Под управлением «World ORT Кадима Мада» в Израиле действует сеть центров неформального образования для школьников в области науки и технологии.

После Второй мировой войны ОРТ открыл профессиональные школы в ряде стран третьего мира и содействовал развитию профессионального образования среди евреев Востока. Школы ОРТ действовали в Алжире, Тунисе, Марокко, Индии, Эфиопии, Иране, но в большинстве этих стран деятельность организации прекратилась: в Алжире и Тунисе после получения ими независимости и массового исхода евреев, в Иране — с 1979 г., в результате победы исламского фундаментализма, в Эфиопии — с 1974 г., после произошедшего в этой стране государственного переворота.

После того как сотни тысяч евреев Северной Африки эмигрировали во Францию, ОРТ значительно расширил свою деятельность в этой стране. Во Франции функционируют 8 школ ОРТ: 4 — в Париже, а также в Лионе, Марселе, Тулузе и Страсбуре; в них ученики получают среднее и высшее техническое и бизнес-образование. В учебных структурах ОРТ во Франции работают 550 сотрудников, в том числе 400 преподавателей, и обучаются более 4 тыс. школьников и студентов.

В Латинской Америке деятельность организации началась еще в конце 1930-х гг. В Аргентине, Бразилии, Чили, Мексике, Панаме, Перу, Уругвае и на Кубе под эгидой ОРТ функционируют 5 школ и 2 университета, действуют программы развития, работают центры профессионального образования. В Буэнос-Айресе число учеников общеобразовательной школы ОРТ в 2016/17 учебном году превысило 8 тыс. человек. Учащимся также предоставляется возможность получить предпрофессиональную подготовку по следующим специальностям: менеджмент, программирование, дизайн цифровой продукции, бизнес в сфере технологий.

После Второй мировой войны ОРТ внес большой вклад в профессиональную реабилитацию людей, переживших Катастрофу, однако с установлением просоветских режимов в Восточной Европе в 1949 г. деятельность ОРТ в странах этого региона прекратилась. В Польше в период ограниченной либерализации в 1956 г. открылось несколько учреждений ОРТ, но в 1968 г. все они были закрыты, поскольку в результате антисемитской (см. антисемитизм) политики властей большинство евреев покинуло страну. В 1970-х и в начале 1980-х гг. ОРТ организовал в Италии курсы по изучению английского языка для еврейских эмигрантов из СССР, которые ожидали разрешения на въезд в США.

В конце 1980-х гг. деятельность ОРТ в странах Восточной Европы была возобновлена. В 1988 г. в Будапеште состоялось ежегодное заседание исполнительного комитета Всемирного ОРТ. В 1992 г. такое заседание прошло в Праге, а вскоре в Пражском еврейском музее ОРТ открыл компьютерный центр. Такой же центр был создан и в Загребе. В 1990 г. ОРТ организовал в Советском Союзе ряд курсов с целью облегчить профессиональную абсорбцию советских евреев, намеревавшихся репатриироваться в Израиль. В 1990 г. ОРТ возобновил свою помощь еврейской школе имени Анны Франк в Венгрии.

В 1991 г. Всемирный ОРТ открыл свое официальное представительство в Москве, а 1 сентября 1994 г. на Новослободской улице начала работу школа ОРТ (с 2009 г. — московская технологическая гимназия № 1540). Помимо стандартных предметов школьного цикла, в гимназии изучаются электроника, электротехника, робототехника, автоматика и программирование. Эта школа одной из первых в Москве получила современные компьютерные классы и лаборатории, оснащенные специальным оборудованием. Школьники также изучают иврит и основы еврейской истории и культуры.

Еще две школы были открыты Всемирным ОРТ в 1994 г. в Санкт-Петербурге в партнерстве с местными управлениями образованием и Министерством образования Израиля: «ОРТ-Гинцбург» (ныне — Школа информационных технологий № 550) и «ОРТ-Иерушалаим» (ныне — школа № 274 с углубленным изучением иностранных языков). По состоянию на 2016/17 учебный год, под эгидой ОРТ в Москве работают 3 образовательных учреждения, в Санкт-Петербурге — еще 3, в том числе ресурсный учебный центр высоких технологий «ОРТ-Карьера».

Учебные заведения и центры переподготовки ОРТ были созданы и в других городах России (Екатеринбург, Самара, Казань, Тула), а также в Украине (Киев, Харьков, Одесса, Запорожье, Черновцы, Днепропетровск). Помимо этого, школы и учебные центры ОРТ функционируют в Молдове, Беларуси, Киргизии, Литве, Латвии и Эстонии.

Сегодня Всемирный ОРТ — это разветвленная независимая некоммерческая федерация автономных организаций, которые работают более чем в 35 странах. Ежегодно в учебных заведениях и на курсах ОРТ обучается более 300 тыс. человек. В 2017 г. педагогический состав ОРТ насчитывал около 16 тыс. квалифицированных специалистов, которые преподают более чем на 20 языках. Основной принцип деятельности организации — Educating for Life.

В настоящее время (2017 г.) Всемирный ОРТ работает по следующим направлениям.

С 1993 по 1998 г. генеральным директором Всемирного ОРТ была Эллен Ислер (род. в 1943 г.), впоследствии ставшая руководителем Еврейского института Брайля (ныне — JBI International). В 1999-2013 гг. этот пост занимал израильский дипломат, уроженец Черновцов Роберт Зингер (род. в 1956 г.), с 2013 г. — генеральный директор и исполнительный вице-президент Всемирного еврейского конгресса. В 2013 г. генеральным директором ОРТ стал адвокат и дипломат Шмуэль Сиссо (род. в 1951 г.; в 1989-97 и 2003-13 гг. — мэр Кирьят-Яма, в конце 1990-х гг. — генеральный консул Государства Израиль в Нью-Йорке).

Многолетним президентом Всемирного ОРТ (1955-80) был Уильям Хейбер (1899-1989), экономист и специалист по проблемам трудовой реабилитации. Затем этот пост занимали: в 1980-83 гг. — Хаим Герцог, в 1986-90 гг. — Эфраим Кацир, в 1990-93 гг. — лорд Давид Айвор Янг (род. в 1932 г.), в 1993-97 гг. — Давид Хермелин (1936-2000), в 1997-2004 гг. — Ричард Голдстоун (род. в 1938 г.), в 2004-08 гг. — Морис Хаттер (род. в 1929 г.), в 2008-14 гг. — Жан де Ганзбург (род. в 1955 г.), в 2014-16 гг. — Маурицио Мериканскас (род. в 1936 г.). С 2016 г. президентом Всемирного ОРТ является врач-офтальмолог и видный общественный деятель Конрад Джайлс (род. в 1934 г.).

Президентом российского ОРТ является Александр Асмолов (род. в 1949 г.), психолог, академик и член президиума Российской академии образования, сформулировавший задачу ОРТ как реализацию принципа «через образование — к свободе и достоинству».

Штаб-квартира Всемирного ОРТ расположена в Лондоне. ОРТ обладает совещательным голосом в информационных и образовательных программах ЮНЕСКО, имеет статус наблюдателя при Международной организации труда, а также принимает участие в работе Совета Европы и Всемирного еврейского конгресса.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector