Основатель истории как науки

woman 1784755 1920 Советы на день

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Рекомендую почитать. (книги по средним векам)

Личности в истории

Запах крови и запах роз

выдержки из исторических документов

Прогулка по средневековому лесу

Рассказы о путешествиях по замкам

Великое перелесение народов

Метки

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Как появилась наука история

ОСНОВОПОЛОЖНИК ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ

Долгое время ученый прожил в Афинах, этот город-государство Эллады стал для него второй родиной. Здесь он познакомился и подружился со многими образованнейшими людьми Древней Греции, такими как Перикл, Анаксагор, Сократ, Аспазия. В Афинах же, очевидно под влиянием новых друзей, Геродот написал свой выдающийся труд «История».

Попутно, отражая ход исторических событий, Геродот дает целостную и многогранную картину всего мира Средиземноморья, описание жизни народов Египта, Финикии, Сирии, Македонии. В этом наблюдательному и любознательному автору оказались чрезвычайно полезны собственные долгие странствия.

Выдающийся римский государственный деятель и превосходный оратор Цицерон назвал Геродота «отцом истории». И это справедливо, потому что в его труде впервые история человеческого общества показана как разворачивающийся во времени и пространстве процесс, меняющий судьбы народов. Впервые им были предприняты попытки анализа причин, приводящих к тому или иному историческому исходу.

Источник

Отец истории: кого и почему так называли?

«Отец истории» – прозвище, которое известный римский оратор и философ Цицерон дал знаменитому греческому автору Геродоту. Это определение настолько точно выражало суть творческой деятельности этого человека, что закрепилось за ним окончательно. Такой своеобразный титул был дан ему не случайно. Геродот по праву считается основателем историографии как науки. Кроме того, его знаменитое сочинение, посвященное ходу греко-персидских войн, является первым крупным дошедшим до наших дней литературным прозаическим произведением, которое оказало огромное влияние на мировую прозу.

Ранняя традиция историографии

Вопрос о том, кого и почему называли «отцом истории» следует рассматривать на вводных уроках, чтобы школьники сразу запомнили, как вообще возникла историческая наука. Здесь следует отметить, что до появления на свет знаменитой книги Геродота в Греции существовала давняя традиция записей событий. Людей, которые занимались фиксацией наиболее значимых происшествий Эллады, называли в древности логографами. Именно их сочинения и повлияли на становление Геродота как первого историка. Сведений о его биографии сохранилось очень мало.

1761737

Происхождение

По мнению большинства ученых, он родился примерно в 425 году до н. э. Родиной Геродота был малоазийский город Галикарнас, основанный греческими колонистами. Сохранились известия, что его ближайший родственник (дядя или двоюродный брат) считался знаменитым поэтом. Таким образом, литературный труд являлся семейной традицией.

Начало путешествий

Будущий «отец истории» занимал активную гражданскую и политическую позицию. Известно, что он принял участие в борьбе против местного тирана, в которой погиб его дядя.

Перипетии интриг вынудили Геродота покинуть родину и отправиться в странствия. Впрочем, жажда к путешествиям пробудилась в нем очень рано, еще в детском возрасте, когда он наблюдал за кораблями, которые прибывали в галикарнасский порт с Востока и Запада. Геродот отправился на остров Самос, который в 5-м веке до н. э. являлся одним из наиболее развитых античных государств. Тот, кто впоследствии остался в памяти потомков как «отец истории», был человеком любознательным и предприимчивым по натуре. Он изучил местные обычаи острова, его политическую обстановку. Автор составил рассказ о гибели местного тирана, сопроводив его важными подробностями. Геродот ценил то гостеприимство, которое ему оказали жители этого маленького государства и навсегда сохранил любовь к острову, который вскоре покинул в поисках новых впечатлений.

Первый район путешествий

При объяснении учащимся, кого называли «отцом истории», необходимо объяснить, каков вклад этого человека в науку. Геродот не просто фиксировал увиденное и услышанное, но исследовал полученные сведения, подвергал их элементарному критическому анализу. Главным предметом его интересов был Восток. Поэтому вначале он отправился в финикийский город Тир. Так началось его знаменитое путешествие, которое длилось около десяти лет.

1764086

Особенно привлекал историка Египет с его давними культурными традициями. Побывав в этой стране, он тщательно изучил историю фараонских династий, пользуясь услугами местных греков-переводчиков и жрецов, которые, как известно, являлись хранителями знаний. Автор собрал много сведений об этой стране, так как пребывал в ней довольно долгое время: известно, что он даже поднялся вверх по Нилу.

Второй район

Геродот – «отец истории» продолжил свое путешествие по странам Востока. Он ездил по территории Малой Азии, посетил район Северного Причерноморья. Последнее обстоятельство особенно важное для отечественной историографии, так как в своем труде автор описал народы, проживавшие в данном регионе, среди которых – протославяне и славяне. Геродот дошел до устья Днепра, которое, как известно, было местом расселения этих народов.

Третий район

Греческий «отец истории» также проявил особенный интерес к Балканскому полуострову и греческим городам, расположенным на островах. Он объездил полуостров, описал людей, назвал памятники архитектуры, которые ему пришлось увидеть. Историк интересовался всеми районами Греции, посетил Пелопоннес, был и на севере указанного района.

1761739

Не оставил он без внимания и северные части полуострова: Македонию и Фракию. К первой стране автор проявил особенную симпатию: он подробно описал становление местной династии. Уже в 40-х годах 5-го века до н. э. Геродот читал отрывки своей истории в Афинах, за что получил специальную награду.

Политическая деятельность

Историк вошел в круг знаменитого правителя Перикла, который стремился упрочить позиции Афинского морского союза. В рамках этой политики Геродот и ряд других известных деятелей приняли участие в основании колонии Фурии.

1761742

Вскоре в этом городе началась борьба партий: проафинской и проспартанской. Возможно, именно поэтому название колонии не встречается в сочинении Геродота, хотя он хорошо знал эту местность. Известий о смерти знаменитого автора не сохранилось. Некоторые историки считают, что он покинул Фурию, вернулся в Афины, где был очень известен, и в этом городе умер примерно в 425 году до н. э.

Вклад в науку

Геродота называют «отцом истории» за то, что он заложил основы исторического знания. Этот историк первый среди современников применил методы элементарного научного анализа при написании своей книги. Собирая этнографический, мифологический, антропологический материал, он обрабатывал его, систематизировал, подвергал критике, располагал в хронологической последовательности.

1761761

Эти методы приближают его труд к научному сочинению. Вводя новые данные в свое сочинение, он тщательно его проверял, хотя приемы этого автора в настоящее время могут показаться примитивными. Так, рассуждая о достоверности того или иного источника, Геродот часто основывался на своем собственном опыте. Впрочем, используя мифологические данные, историк исходил из того, что в этих произведениях в искаженном виде отразилась реальность. Многие исследователи отмечают, что Геродоту был присущ скептицизм, несмотря на то что он часто описывал фантастические истории в своей книге. Однако по сравнению с работами логографов произведение Геродота отличается большей логичностью, что дало основание называть его основателем истории как науки.

Источник

Основоположник исторической науки

Первым настоящим историком древности, а значит, и всех времен принято считать Геродота. Родом он был из Галикарнаса — одного из греческих городов на берегу Малой Азии, теперь это место находится в Турции. Родился Геродот около 484 г. до н. э., прожил до 425 г. до н. э. Выступив еще в юности на стороне противников геликарнасского тирана Лигдамида, Геродот должен был бежать из родного города. После этого около десяти лет он провел в путешествиях по разным странам, побывал на острове Самос, в Финикии, Ливии, Египте, Иудее, Сирии, Вавилоне, Ассирии, Экбатане. Посетил многие греческие государства и Македонию.

Долгое время ученый прожил в Афинах, этот город-государство Эллады стал для него второй родиной. Здесь он познакомился и подружился со многими образованнейшими людьми Древней Греции, такими как Перикл, Анаксагор, Сократ, Аспазия. В Афинах же, очевидно под влиянием новых друзей, Геродот написал свой выдающийся труд «История».

В переводе с греческого «historian» — рассказ о прошедшем, об узнанном. Свое сочинение Геродот посвятил описанию греко-персидских войн 493-449 гг. до н. э.

Могучая Персидская империя, созданная царями Киром II, Камбисом II, Дарием I, установила свое владычество в Малой Азии, завоевала Вавилон и Египет, греческие острова Хиос и Самос. Торговля, главное условие процветания греческих городов в Малой Азии, сама Эллада как государство — все оказалось под жестоким, давящим контролем властителей Персидской империи. Восстание, поднятое в ионийских — малоазиатских городах Эллады против персидского владычества и поддержанное Афинами, было подавлено. После этого персидская держава стала претендовать и на самое сердце Древней Греции — полисы на Балканском полуострове. В 490 г. до н. э. персы переправились через Эгейское море, захватили город Эретрию и высадились в Аттике. С этого момента с некоторыми перерывами упорные и кровавые войны продолжались до 449 г. до н. э. Победу одержали греки. Сплотившись под угрозой порабощения, греческие города-государства отстояли свою свободу и независимость.

Главной темой сочинения Геродота является поход в Грецию персидского царя Ксеркса в 480-479 гг. до н. э., в ходе которого состоялись: трагическая битва у Фермопил, где 300 спартанцев и царь Леонид четыре дня сдерживали все персидское войско; морское сражение в Саламинском проливе, где победу греческому флоту принес отважный военачальник Фемистокл; и решающее сражение у Платеи, в котором греки одержали победу. Но как не похоже сочинение Геродота на летописные восхваления ассирийцами и египтянами военных подвигов своих властителей. Да, конечно, греческий автор отдает должное стойкости и отваге царя Леонида, военному таланту и прозорливости Фемистокла, превозносит мужество греческих воинов. Но, кроме того, он пытается объяснить причины вторжения персов на территорию греческих государств и понять истоки поражений и побед персов и греков. Основу превосходства греческого сопротивления над более многочисленным персидским воинством Геродот видит в государственном устройстве греческого мира. Греки по Геродоту «свободны и подчинены только закону» — это и является их главной силой.

Попутно, отражая ход исторических событий, Геродот дает целостную и многогранную картину всего мира Средиземноморья, описание жизни народов Египта, Финикии, Сирии, Македонии. В этом наблюдательному и любознательному автору оказались чрезвычайно полезны собственные долгие странствия.

Позже ученые Александрии разделили труд Геродота на девять книг, каждую из которых назвали именем одной из греческих муз, покровительниц искусств, в том числе и Клио — музы истории. Труд Геродота очень высоко ценился античными авторами, служил примером для подражания историкам Древней Греции, Древнего Рима, других стран эллинского мира, был примером и для потомков.

Выдающийся римский государственный деятель и превосходный оратор Цицерон назвал Геродота «отцом истории». И это справедливо, потому что в его труде впервые история человеческого общества показана как разворачивающийся во времени и пространстве процесс, меняющий судьбы народов. Впервые им были предприняты попытки анализа причин, приводящих к тому или иному историческому исходу.

Но астрология очень далека от строгой науки астрономии. Их роднит лишь знание расположения звезд и созвездий на небе. Астрономия не занимается предсказаниями, ее выводы основываются только на знании достоверных фактов, которые всегда можно проверить, наблюдая звезды. Теперь для этого используют мощные телескопы, которых еще не было в древности. И все же познания древних астрономов нельзя…

Чем надежнее и меньше был родной очаг человека древнего мира — город за высокими стенами, окруженный полями или стоящий у берега бескрайнего моря, дом о четырех стенах, тем больше и опаснее казался ему неведомый окружающий мир. Но человек догадывался, что мир этот конечен, а тем более конечна суша — место обитания человека. Не имея возможности…

У египтян появляются первые карты, больше похожие на зарисовки местности. До наших дней сохранились такие карты на папирусах, изображающие окрестности рудников, где добывалось золото фараонов. Удивительно, но современным разведчикам недр не удалось обнаружить в тех районах ни одного месторождения золота, кроме тех, что уже были найдены и разработаны добытчиками Древнего Египта. Вообще, карты долгое время…

Камни сохраняются в тысячелетиях и являются самыми надежными страницами нетленной книги мировой истории. Окаменевшие останки и отпечатки на камнях изображений древних животных и растений составляют своеобразную летопись истории живого мира нашей планеты. На камнях же обнаружены первые следы, оставленные рукой человека: рисунки первобытных людей, первые следы письменности, первые исторические даты. Одна из таких древнейших каменных…

Геродот заложил основы научного подхода к описанию истории человечества, а последователей у него нашлась масса, порой ничуть не менее талантливых и даже гениальных. Современник Геродота афинянин Фукидид (460-400 гг. до н. э.), наверняка лично знавший своего предшественника, пишет еще одну «Историю» о Пелопоннесской войне между Афинами и Спартой, в которой и сам принимал участие —…

В современном мире не прожить без знаний. И получить их можно из разных источников. С ранних лет мы идем учиться в школу, в лицей или гимназию. Обращаемся в трудную минуту к книгам, которые берем в библиотеке, заглядываем в словари и энциклопедии. После окончания школы можно поступить в унверситет. А самые упорные и способные, идущие по…

Своим собственным путем развивалась историческая наука в странах Дальнего Востока, государствах Индии и Китая. В Древнем Китае культ прошлого имел особое значение. Каждый шаг нового властителя соотносился с поступками более древних, примерами из прошлого, реальными, а иногда и вымышленными. При дворе каждого правителя китайских государств, а позже, после объединения Китая, и при императоре всегда был…

Библиотеки — хранилища знаний, и таковыми пришли они к нам из древности. Само это слово происходит от греческих слов «biblion» — книга и «teka» — хранилище, склад. Первые библиотеки возникли раньше, чем появилось такое название. Они были уже в Древнем Египте, государствах Междуречья и Сирии. Огромнейшая древнейшая библиотека глиняных табличек существовала в государстве Эбла. Еще…

«Философия» в переводе с греческого языка значит «любовь к мудрости». Науки в древнем мире только еще зарождались, поэтому все ученые древности, основоположники наук, были философами. Само слово «философия» возникло в Древней Греции — там, где занятие науками не было связано с обязательной принадлежностью к жреческому сословию и не вменялось чиновникам в обязанности. Философами в Древней…

«В одном городе у великой реки люди очень любили кошек. В семи домах этого города держали по семь стройных изящных гладкошерстных кошек в каждом. Эти кошки были превосходными охотницами и очень любили ловить мышей. Однажды каждая из них поймала и съела по семь толстых мышек. Каждая из мышек до этого успела уже съесть по семь…

Источник

История как наука

Рубрика История и исторические личности
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 21.05.2013
Размер файла 26,0 K

ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

У слова «история» существует несколько значений. Так, например, фраза «попасть в историю» может нести в себе два разных смысла для человека, попавшего в беду или для политического деятеля, который хочет оставить свой след в истории.

В древнегреческой мифологии существовала богиня Клио, которая покровительствовала истории. Она изображалась в виде молодой женщины с одухотворенным лицом, полным глубокой мысли. У неё в руках имелся свиток и грифельная палочка, что означало, что ничего в нашем мире не исчезает бесследно.

1. История возникновения

Предмет истории не сразу существовал в том виде, в каком мы знаем его сейчас. Вследствие поступательного развития истории происходил процесс совершенствования и улучшения материального производства, изменялся и усложнялся политический строй общества и его социальная структура, наблюдался прогресс в науке, развивалась культура. По мере развития общества происходило развитие истории как науки, которая впитывала в себя опыт многочисленных поколений. Вследствие этого расширялось и обогащалось ее содержание, происходил процесс накопления знаний. история лагограф познание политика

В Древней Греции слово «история» имело значение «установление, расследование, узнавание». Как правило, под словом «история» подразумевалась подлинность, истинность событий и исторических фактов. Так же оно обозначало любое знание, полученное путём собственных открытий, исследований. Впоследствии под словом «история» стали подразумевать различные рассказы о каком-либо случае или происшествии, вымышленном или действительном.

2. Науки, тесно связанные с историей

За всё время существования человеческого общества сложился ряд вспомогательных исторических дисциплин, отвечающих за разработку общих вопросов методики и техники исторических исследований. Что бы создать историю как науку одних фактов недостаточно, необходимо наличие различных свидетельств о происшедших когда-то событиях. Прошлое воссоздаётся учёными по различным письменным источникам, по исследованию предметов материальной культуры.

Наиболее известные из них:

· антропология (взаимодействие человека с миром);

· археология (изучение жизни предшественников по материальным предметам);

· геральдика (изучение гербов);

· дипломатика (изучение юридических документов и актов);

· краеведение (изучение географических, экономических и политических признаков одного региона);

· нумизматика (изучение монетной чеканки);

· хронология (изучение последовательности событий).

Все эти науки предоставляют и находят интересные материалы, письменные, вещественные, этнографические, фото- и кинодокументы для детального изучения жизни наших предшественников. На них и опирается историческая наука. Наиболее важное место в развитии исторической науки занимают две научные области: археология и этнография. Археология, некогда бывшая вспомогательной веткой в изучении истории, теперь является самостоятельной наукой, которая изучает предметы материальной культуры, что очень важно для реконструкции реальных событий.

3. Философия истории

В философии истории используются следующие подходы:

Эти подходы дают возможность рассмотреть исторический процесс под разными углами зрения, поэтому они не столько отрицают друг друга, сколько дополняют.

4. Периодизация мировой истории

Со времени развития исторической науки ученые разработали множество различных вариантов периодизации развития общества. На сегодняшний день процесс периодизации мировой истории состоит из двух принципов: для начальных периодов становления человеческого общества основным параметром является материал, из которого древние люди делали основные орудия труда и технологии их изготовления. Так в историю вошли такие понятия, как «Каменный век», «Меднокаменный век», «Бронзовый век» и «Железный век».

С появлением письменности (приблизительно 5000 лет тому назад) стали возникать другие основания для периодизации. Для этого историки стали использовать время существования различных цивилизаций и государств, которые вели в свою очередь свой счет времени.

Итак, на сегодняшний день мировую историю принято разделять на четыре основных периода:

1. Древний мир (период, когда человек выделился из животного мира около 2 млн. лет тому назад и до падения Западной Римской империи в 476 г. н.э.).

2. Средние века (период от падения Западной Римской империи до начала эпох Возрождения XVI в.).

4. Новейшее время (с 1919 г. до наших дней).

5. Предмет и задачи истории

По сравнению с гуманитарными науками, изучающими какую-либо одну из сторон общественной жизни, история познает всю совокупность жизни общества на протяжении всего исторического процесса.

К основным задачам истории следует отнести:

· Изучение различных сторон и проблем исторического развития.

· Исследование процесса накопления знаний о человеческом обществе.

· Изучение процесса изменения и совершенствования методов и приёмов историковедческого анализа.

· Анализ изменения различных проблем исторических исследований, а так же выяснение и выявление факторов и направлений этого процесса.

· Изучение развития и особенностей работы различных исторических научных учреждений, а также систем подготовки кадров в стране для всей системы исторического образования.

· Анализирование процесса эволюции средств научной деятельности, органов научной и научно-популярной печати.

· Исследование международных связей исторической науки, а так же взаимодействия между учёными различных стран.

· Изучение политики правительства в области исторической науки и образования, т.к. от неё во многом зависят различные условия использования историками архивных материалов, возможности публикации результатов исследований.

6. Методы изучения

Конкретными методами считают:

3. специальные (заимствованные из других наук).

Общими методами для всех гуманитарных наук служат:

Цель логического метода заключается в рассмотрении изучаемых явлений на самой высокой стадии из развития, в последовательности и взаимосвязи с предыдущими стадиями исторического развития.

Исторический метод воспроизводит различные явления и процессы в их хронологическом порядке со всеми особенностями и неповторимыми чертами, вплоть до мельчайших деталей, через которые можно проявить общие закономерности.

Эти методы являются дополнениями друг друга, так как, если исчерпаны все возможности исторического метода, то можно сделать соответствующие выводы и обобщения с помощью логического метода.

В изучении и исследовании истории России чаще всего используют такие методы:

Выделяют также и другие методы для изучения и исследования истории страны:

· метод социологических исследований, который взят из социологии для изучения и исследования современных проблем.

Методология исторического знания занимается установлением принципов исторического знания; например, какое значение историк должен придавать принципам причинно-следственности и целесообразности в исторических процессах? каков критерий исторической оценки, на основании которого историк проводит отбор материала? в каком смысле он пользуется понятиями «эволюция», «прогресс», «регресс» и др.?

Методологические основания курса истории определяются рядом идей:

· это констатация специфики исторического познания и относительности критериев истинности и достоверности в исторических исследованиях;

· историческое знание не является ныне и никогда не было ранее феноменом чисто академическим; его функции отличаются широким социальным охватом;

· историческое знание представляет собой функционально важный элемент социальной памяти.

7. Функции исторического познания

Как и любая наука, история выполняет ряд определённых функций.

История обладает огромным воспитательным воздействием. Это четвертая функция истории. Формирование гражданских качеств напрямую зависит от знания истории своего народа и всемирной истории. История описывает роль народа и отдельных личностей в развитии общества; помогает познать высокие духовные качества человека, моральные и нравственные ценности человечества в их развитии, закладывает такие понятия как честь, долг перед обществом, нравственная ответственность.

8. Современное положение дел

Каждый процесс, который происходит в обществе, оставляет изменения в экономической и социальной жизни. Изучение гуманитарных дисциплин является одной из важных частей образования современного человека. История всегда вызывала огромный интерес со стороны общества. Этот интерес весьма понятен, ведь человеку интересно знать историю своих предков. В прошлые годы история как наука была сильно политизирована, была пронизана различными политическими и идеологическими учениями. Многие страницы истории в литературе отображались весьма односторонне и искажённо, что накладывало серьёзный отпечаток на формирование исторического мышления людей. На сегодняшний день историкам ничего не мешает мыслить объективно. Всё же некоторые учёные бросаются в крайности, отходя от объективности, и видят в том или ином событии только трагедии и ошибки. В современной исторической науке применяются принципы научного исторического исследования: объективности, историзма, социального подхода. Историческая тематика, на сегодняшний день выходит на первый план общественно-политической жизни. Это конечно не может не радовать профессиональных историков и одновременно вызывать гордость за состояние науки.

9. Перспективы развития

Можно заключить, что гуманитарное знание занимает одно из центральных в мире наук. В нем скрещиваются различные потоки информации, которые идут от всех других отраслей познания. Принадлежность человека к природе, обществу, культуре особенно ярко проявляется в общих законах бытия, которые рассматривают философия и математика. Из этого можно сделать вывод, что гуманитарные науки имеют наиболее вероятные перспективы развития.

История как наука, не стоит на месте, а неотъемлемо движется вперёд. Поднимаются архивы, ведутся раскопки, совершаются различные исследования. Все эти события определённо продвигают науку к изучению прошлого человека, прогнозированию его будущего. Время не стоит на месте, и постоянно происходят различные политические события. Научно- технический прогресс представляет ученым новые возможности в изучении находок: рентгеноструктурный и радиоуглеродный анализы, магнитоскопия, и другие современные методы исследования. Такие подходы продвигают изучение прошлого на более качественный уровень и создают все условия для дальнейшего развития исторической науки.

Заключение

Прежде всего, любой грамотный человек должен знать историю своего отечества, жизнь и дела своих отцов, дедов и прадедов. Нельзя жить на родной земле и не знать, кто жил здесь до нас, не знать и не помнить об их трудах, славе, заблуждениях и ошибках. Чтобы направлять деятельность настоящего, необходимо усвоить исторический опыт, знания и методы мышления, которые выработали предшествующие поколения. История является неотъемлемой частью общей культуры. Человек, изучающий историю, имеет историческое знание, которое является одним из важных элементов общественного сознания. История воплощает в себя социальную память всех поколений. Чем обширнее такая память, тем духовно богаче человек и общество в целом. Чем глубже познание человека в социально-экономическом и культурном опыте, который накапливался предшествующими поколениями, тем более определённая и целенаправленная его деятельность.

Изучение истории приучает мыслить историческими категориями, видеть общество в развитии, оценивать явления общественной жизни по отношению к их прошлому и соотносить с последующим ходом развития событий.

Литература

1. Абрамсон М.Л., Кириллова А.А., Колесницкий Н.Ф. и др. История средних веков: Учебник для студентов исторического факультета педагогических институтов. М: Просвещение, 1986. 575с.

2. Захаревич А.В. История отечества: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. 756с.

3. Коллингвуд Дж. «Идея истории». М.: Проспект, 1980. 485 с.

4. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М: Проспект, 2000. 520с

5. Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история: Учебник для вузов. М: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. 496с.

6. Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания. М.: Дрофа, 2004. 372 с.

7. Смирнов И.П. «Как рождается история?». СПб: Алетейя, 2006. 413с

8. Тойнби А. Постижение истории. М: Прогресс, 1990. 606с

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Унификация исторического знания в 30-е годы ХХ в. Процесс политизации истории как науки. Влияние Сталина на историческую науку. Перестройка исторических учреждений и преподавания истории. Денационализация, тенденции фальсификации исторической реальности.

реферат [43,5 K], добавлен 07.07.2010

Изучение гуманитарных дисциплин как важная часть общеобразовательной подготовки современных специалистов. Варианты периодизации истории. Этапы развития исторической науки. Функции исторического познания. Принципы изучения ряда исторических факторов.

реферат [76,2 K], добавлен 13.11.2009

Проблема античного полиса в исследованиях советских историков. Утверждение марксистского подхода к трактовке архаического периода в истории Древней Греции. Характер социального строя архаической Греции. Предпосылки, значение Великой греческой колонизации.

дипломная работа [101,5 K], добавлен 14.04.2015

Сущность и функции исторического знания и познания. Методы изучения истории. Понятие исторического источника и их классификация. Структура исторического знания по Н.И. Карееву. Актуализированные философско-исторические модели «теоретической истории».

реферат [36,6 K], добавлен 19.01.2010

Возникновение историографии в России, формирование цельного научного исторического мировоззрения. Развитие материалистического понимания истории, многонациональный характер советской исторической науки. Разработка общей концепции истории и ее источники.

контрольная работа [62,5 K], добавлен 10.11.2010

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector