- Особенности транспорта как отрасли материального производства
- Особенности транспорта как отрасли.
- Особенности транспорта как отрасли
- Особенности транспорта как отрасли
- Рассмотрение особенностей транспорта как отрасли, его экономического, культурного и социологического значения. Изучение преимуществ и недостатков морского, железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного и трубопроводного видов транспорта.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Особенности транспорта как отрасли материального производства
Под транспортом понимается:
— отрасль народного хозяйства, имеющая своим назначением перевозку грузов и пассажиров;
— комплекс технических средств, обеспечивающих передвижение материальной продукции и людей;
— процесс перемещения грузов и пассажиров в пространстве, т.е. транспортировка.
Транспорту как отрасли материального производства присущи 3 элемента:
— средства труда, (средства транспорта: машины, вагоны, морские и речные суда и т. д.);
— предметы труда, т.е. объекты перевозки (грузы и пассажиры);
— целесообразная деятельность людей, т.е. труд.
Следовательно, транспорт по праву относится к категории материального производства и является отраслью, продукция которой – перевозка, обладает своей спецификой.
Вместе с тем транспорту свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей народного хозяйства.
Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Процесс производства продукции заканчивается тогда, когда она доставлена к месту потребления, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.
Во-вторых, продукция транспорта — перевозка грузов и пассажиров — неотделима от процесса транспортного производства. Ее нельзя накопить, создать ее запасы. Поэтому проблема резервов на транспорте состоит в создании не запасов продукции, а резервов пропускной и провозной способности. Маневрирование резервами по районам транспортной сети затруднительно и накладно, а часто невозможно, поэтому оптимальные резервы пропускной и провозной способности должны создаваться повсеместно, и в первую очередь на направлениях с быстрорастущими перевозками.
В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости вдвое выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов транспорта. Поэтому важнейшее значение для снижения себестоимости перевозок имеет увеличение производительности труда, улучшение использования транспортных средств, особенно подвижного состава, сокращение расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы.
В-четвертых, кругооборот средств, выделяемых на развитие транспорта, отличается от кругооборота средств, направляемых на развитие промышленности и сельского хозяйства. На транспортном рынке реализуется не товар в виде новой вещи, а сам производственный процесс транспортной промышленности, следовательно, требования к эффективности и качеству работы транспортной системы относятся не только к его рыночной продукции, конечному результату транспортной деятельности, но и непосредственно к транспортному производственному процессу.
Кругооборот фондов транспорта: Д – Т – П – Д`
Особое значение имеют ускорение и бесперебойность транспортного процесса, сокращение сроков доставки и улучшение сохранности грузов, безотказность в работе всех звеньев транспортного конвейера, повышение качества работы каждого рабочего, бригады, каждого предприятия, производственного объединения, каждого вида транспорта и транспортной системы в целом.
Особенности транспорта как отрасли.
Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов.
Транспорт входит в состав производственной инфраструктуры. Транспорт как отрасль производства представляет совокупность средств и путей сообщения. Их нормальную деятельность обеспечивают различные технические устройства и сооружения.
Средства сообщения – это подвижной состав (автомобили, прицепы, полуприцепы на автотранспорте; локомотивы, вагоны на железнодорожном транспорте; суда, баржи на водных видах транспорта).
Пути сообщения – это пути, специально предназначенные и оборудованные для движения подвижного состава данного вида транспорта (автомобильные дороги, железные дороги, речные пути…).
Технические устройства и сооружения – это комплекс грузовых и пассажирских станций, терминалов, погрузочно-разгрузочных пунктов, ремонтных мастерских, заправочных станций, средств связи и сигнализации, систем управления и т.д.
С одной стороны транспортную отрасль можно рассматривать как систему. С другой стороны – как подсистему экономики, предназначенную обслуживать экономические связи в сфере обращения всеми видами транспорта, включая городской, промышленный (технологический) и специализированный.
Различают транспорт общего, ведомственного и личного пользования. Общее пользование – это использование всех видов транспорта, кроме промышленного, любым предприятием с любой формой собственности, а также городского транспорта населением. Ведомственный – это промышленный транспорт, обслуживающий конкретное предприятие и находящийся на балансе этого предприятия. Личное пользование – это применение транспортного средства отдельной личностью (семьей).
На всех этапах развития экономики транспорт обеспечивает потребности её отраслей и населения в оперативном перемещении грузов и пассажиров. При развитии рыночных отношений остро ставится вопрос о соблюдении сроков перемещения грузов/ пассажиров.
Особенности транспорта как отрасли.
1. Главной особенностью транспорта является нематериальный характер производимой продукции. Он является обслуживающей отраслью, т.к. обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики и удовлетворяет нужды населения.
2. Темпы развития транспорта должны несколько опережать потребности в перевозке грузов и пассажиров. Резервы транспорта считаются самыми целесообразными видами резервов, т.к. отсутствие возможностей перемещения грузов и пассажиров является тормозом в развитии экономики. Недоучет развития транспорта в экономике приводит к отставанию отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Плохие дороги или их отсутствие не позволяют вывезти готовую продукцию, что особенно пагубно для сельского хозяйства, где каждый вид продукции имеет ограниченный срок реализации. Несвоевременная доставка людей к месту работы или проживания может отрицательно сказываться на здоровье и работоспособности.
3. Территориальная концентрация транспортной инфраструктуры соответствует концентрации производства и населения.
4. Транспорт участвует в производственном процессе любого предприятия. Перевозка сырья, продукции и т.д. является обязательным условием общественного производства. Созданный товар только тогда готов к сбыту и потреблению, когда он доставлен на рынок сбыта или к месту потребления. При этом внутрипроизводственный транспорт включен в средства производства и процессы выработки товаров на предприятиях, которые он обслуживает. Т.е. в определенных случаях транспорт является составной частью технологического процесса производства данного продукта.
5. Высокая фондоёмкость и капиталоёмкость объектов инфраструктуры, длительные сроки их создания и длительные сроки функционирования (отсюда распространенное мнение о «невыгодности» вложений в транспортную инфраструктуру).
6. Проявление основного эффекта (в ряде случаев до 90%) от функционирования транспортной инфраструктуры вне её отраслей – в базисных отраслях (это находит выражение в соотношении макроэкономических показателей – доля транспорта в ВВП, как правило, не превышает 5 – 8%, тогда как в капиталовложениях – более 20%).
7. Значительная сезонная, месячная и суточная неравномерность загрузки элементов транспортной инфраструктуры.
8. Пространственная региональная невзаимозаменяемость объектов транспортной инфраструктуры, т.е. необходимость её повсеместного (там, где есть потребность) развития.
9. Преобладание пространственно-сетевых линейных систем транспортной инфраструктуры, хотя роль точечных элементов (узлов) стремительно возрастает.
10. Инерционность функционирования, связанная с дискретностью развития транспортной инфраструктуры (нет жесткой связи между уровнем развития инфраструктуры и потребности в ней). Это часто ведёт к недооценке необходимости новых капиталовложений в усиление объектов и сетей.
11. Возможна функциональная взаимозаменяемость элементов производственной инфраструктуры: видов транспорта, транспорта и складов, транспорта и связи.
12. Поэтапное воздействие на прилегающую территорию путём генерирования более или менее сильных освоенческих импульсов, которые придают ей особые свойства примагистральной зоны.
13. Транспорт одновременно выступает в роли потребителя и работодателя, т.к. использует транспортные средства, топливо и другую продукцию, а также трудовые ресурсы.
Таким образом, транспорт активно воздействует на весь процесс расширенного производства. Его роль не сводится только к перемещению грузов или пассажиров. Следовательно, транспорт способствует прогрессу общества и считается важнейшей базой экономики.
В транспортной отрасли в среднем занято более 10% граждан страны (трудоёмкая отрасль). Транспорт потребляет 60% мирового производства нефтепродуктов, 20% стали, 80% свинца, 70% синтетических каучуков, 40% лакокрасочных изделий.
Затраты на перевозку продукции и погрузочно-разгрузочные работы могут составлять 15 – 18% от общей стоимости перевозимой продукции. По отдельным видам грузов затраты могут быть значительно выше (при перевозке нефтепродуктов – до 40%; пищевых продуктов – 25%; сельскохозяйственной продукции – 100%, в связи с плохим качеством дорог).
Состояние транспорта является одним из важных показателей развития страны.
Значение транспорта в жизни общества
1. Экономическое значение – обеспечение развития, связи и координации работы всех отраслей экономики.
2. Культурное значение– возможность распространения с помощью транспорта эстетических ценностей. Это повышает культуру и образование населения. Сам транспорт стал элементом культуры: создаются музеи, посвященные транспорту; проводятся выставки достижений транспортных средств. Сегодня туризм невозможен без транспорта.
3. Социологическое значение – экономия времени, облегчение труда и повышение его производительности. Транспорт участвует в организации досуга. При недостатках в работе пассажирского транспорта, транспортная усталость может снизить производительность труда на 12%.
4. Научное значение – от науки зависит совершенствование транспорта.
5. Оборонное значение – с помощью транспорта возможна быстрая передислокация населения, войск, производства.
Дата добавления: 2015-08-08 ; просмотров: 2548 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Особенности транспорта как отрасли
ТРАНСПОРТ КАК ОТРАСЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЛЕКЦИЯ 2
1. Особенности транспорта как отрасли.
2. Производственный процесс и продукция транспорта.
3. Роль транспорта в хозяйстве.
Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов.
Транспорт входит в состав производственной инфраструктуры. Транспорт как отрасль производства представляет совокупность средств и путей сообщения. Их нормальную деятельность обеспечивают различные технические устройства и сооружения.
Средства сообщения – это подвижной состав (автомобили, прицепы, полуприцепы на автотранспорте; локомотивы, вагоны на железнодорожном транспорте; суда, баржи на водных видах транспорта).
Пути сообщения – это пути, специально предназначенные и оборудованные для движения подвижного состава данного вида транспорта (автомобильные дороги, железные дороги, речные пути…).
Технические устройства и сооружения – это комплекс грузовых и пассажирских станций, терминалов, погрузочно-разгрузочных пунктов, ремонтных мастерских, заправочных станций, средств связи и сигнализации, систем управления и т.д.
С одной стороны транспортную отрасль можно рассматривать как систему. С другой стороны – как подсистему экономики, предназначенную обслуживать экономические связи в сфере обращения всеми видами транспорта, включая городской, промышленный (технологический) и специализированный.
Различают транспорт общего, ведомственного и личного пользования. Общее пользование – это использование всех видов транспорта, кроме промышленного, любым предприятием с любой формой собственности, а также городского транспорта населением. Ведомственный – это промышленный транспорт, обслуживающий конкретное предприятие и находящийся на балансе этого предприятия. Личное пользование – это применение транспортного средства отдельной личностью (семьей).
На всех этапах развития экономики транспорт обеспечивает потребности её отраслей и населения в оперативном перемещении грузов и пассажиров. При развитии рыночных отношений остро ставится вопрос о соблюдении сроков перемещения грузов/ пассажиров.
Особенности транспорта как отрасли.
1. Главной особенностью транспорта является нематериальный характер производимой продукции. Он является обслуживающей отраслью, т.к. обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики и удовлетворяет нужды населения.
2. Темпы развития транспорта должны несколько опережать потребности в перевозке грузов и пассажиров. Резервы транспорта считаются самыми целесообразными видами резервов, т.к. отсутствие возможностей перемещения грузов и пассажиров является тормозом в развитии экономики. Недоучет развития транспорта в экономике приводит к отставанию отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Плохие дороги или их отсутствие не позволяют вывезти готовую продукцию, что особенно пагубно для сельского хозяйства, где каждый вид продукции имеет ограниченный срок реализации. Несвоевременная доставка людей к месту работы или проживания может отрицательно сказываться на здоровье и работоспособности.
3. Территориальная концентрация транспортной инфраструктуры соответствует концентрации производства и населения.
4. Транспорт участвует в производственном процессе любого предприятия. Перевозка сырья, продукции и т.д. является обязательным условием общественного производства. Созданный товар только тогда готов к сбыту и потреблению, когда он доставлен на рынок сбыта или к месту потребления. При этом внутрипроизводственный транспорт включён в средства производства и процессы выработки товаров на предприятиях, которые он обслуживает. Т.е. в определенных случаях транспорт является составной частью технологического процесса производства данного продукта.
5. Высокая фондоёмкость и капиталоёмкость объектов инфраструктуры, длительные сроки их создания и длительные сроки функционирования (отсюда распространенное мнение о «невыгодности» вложений в транспортную инфраструктуру).
6. Проявление основного эффекта (в ряде случаев до 90%) от функционирования транспортной инфраструктуры вне её отраслей – в базисных отраслях (это находит выражение в соотношении макроэкономических показателей – доля транспорта в ВВП, как правило, не превышает 5 – 8%, тогда как в капиталовложениях – более 20%).
7. Значительная сезонная, месячная и суточная неравномерность загрузки элементов транспортной инфраструктуры.
8. Пространственная региональная невзаимозаменяемость объектов транспортной инфраструктуры, т.е. необходимость её повсеместного (там, где есть потребность) развития.
9. Преобладание пространственно-сетевых линейных систем транспортной инфраструктуры, хотя роль точечных элементов (узлов) стремительно возрастает.
10. Инерционность функционирования, связанная с дискретностью развития транспортной инфраструктуры (нет жесткой связи между уровнем развития инфраструктуры и потребности в ней). Это часто ведёт к недооценке необходимости новых капиталовложений в усиление объектов и сетей.
11. Возможна функциональная взаимозаменяемость элементов производственной инфраструктуры: видов транспорта, транспорта и складов, транспорта и связи.
12. Поэтапное воздействие на прилегающую территорию путём генерирования более или менее сильных освоенческих импульсов, которые придают ей особые свойства примагистральной зоны.
13. Транспорт одновременно выступает в роли потребителя и работодателя, т.к. использует транспортные средства, топливо и другую продукцию, а также трудовые ресурсы.
Таким образом, транспорт активно воздействует на весь процесс расширенного производства. Его роль не сводится только к перемещению грузов или пассажиров. Следовательно, транспорт способствует прогрессу общества и считается важнейшей базой экономики.
В транспортной отрасли в среднем занято более 10% граждан страны (трудоёмкая отрасль). Транспорт потребляет 60% мирового производства нефтепродуктов, 20% стали, 80% свинца, 70% синтетических каучуков, 40% лакокрасочных изделий. Для транспортной отрасли свою продукцию поставляют отдельные отрасли машиностроения. Такими отраслями являются авиастроение, производство подвижного состава, автомобилестроение, судостроение.
Затраты на перевозку продукции и погрузочно-разгрузочные работы могут составлять 15 – 18% от общей стоимости перевозимой продукции. По отдельным видам грузов затраты могут быть значительно выше (при перевозке нефтепродуктов – до 40%; пищевых продуктов – 25%; сельскохозяйственной продукции – 100%, в связи с плохим качеством дорог).
Состояние транспорта является одним из важных показателей развития страны.
Значение транспорта в жизни общества
1. Экономическое значение – обеспечение развития, связи и координации работы всех отраслей экономики.
2. Культурное значение– возможность распространения с помощью транспорта эстетических ценностей. Это повышает культуру и образование населения. Сам транспорт стал элементом культуры: создаются музеи, посвящённые транспорту; проводятся выставки достижений транспортных средств. Сегодня туризм невозможен без транспорта.
3. Социологическое значение – экономия времени, облегчение труда и повышение его производительности. Транспорт участвует в организации досуга. При недостатках в работе пассажирского транспорта, транспортная усталость может снизить производительность труда на 12%.
4. Научное значение – от науки зависит совершенствование транспорта.
5. Оборонное значение – с помощью транспорта возможна быстрая передислокация населения, войск, производства.
Особенности транспорта как отрасли
Рассмотрение особенностей транспорта как отрасли, его экономического, культурного и социологического значения. Изучение преимуществ и недостатков морского, железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного и трубопроводного видов транспорта.
Рубрика | Транспорт |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 02.04.2015 |
Размер файла | 20,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Транспорт входит в состав производственной инфраструктуры. Транспорт как отрасль производства представляет совокупность средств и путей сообщения. Их нормальную деятельность обеспечивают различные технические устройства и сооружения.
Особенности транспорта как отрасли
1. Главной особенностью транспорта является нематериальный характер производимой продукции. Он является обслуживающей отраслью, т.к. обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики и удовлетворяет нужды населения.
2. Темпы развития транспорта должны несколько опережать потребности в перевозке грузов и пассажиров. Резервы транспорта считаются самыми целесообразными видами резервов, т.к. отсутствие возможностей перемещения грузов и пассажиров является тормозом в развитии экономики. Недоучет развития транспорта в экономике приводит к отставанию отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Плохие дороги или их отсутствие не позволяют вывезти готовую продукцию, что особенно пагубно для сельского хозяйства, где каждый вид продукции имеет ограниченный срок реализации. Несвоевременная доставка людей к месту работы или проживания может отрицательно сказываться на здоровье и работоспособности.
3. Территориальная концентрация транспортной инфраструктуры соответствует концентрации производства и населения.
4. Транспорт участвует в производственном процессе любого предприятия. Перевозка сырья, продукции и т.д. является обязательным условием общественного производства. Созданный товар только тогда готов к сбыту и потреблению, когда он доставлен на рынок сбыта или к месту потребления. При этом внутрипроизводственный транспорт включен в средства производства и процессы выработки товаров на предприятиях, которые он обслуживает. Т.е. в определенных случаях транспорт является составной частью технологического процесса производства данного продукта. транспорт железнодорожный морской экономический
5. Высокая фондоёмкость и капиталоёмкость объектов инфраструктуры, длительные сроки их создания и длительные сроки функционирования (отсюда распространенное мнение о «невыгодности» вложений в транспортную инфраструктуру).
7. Значительная сезонная, месячная и суточная неравномерность загрузки элементов транспортной инфраструктуры.
8. Пространственная региональная невзаимозаменяемость объектов транспортной инфраструктуры, т.е. необходимость её повсеместного (там, где есть потребность) развития.
9. Преобладание пространственно-сетевых линейных систем транспортной инфраструктуры, хотя роль точечных элементов (узлов) стремительно возрастает.
10. Инерционность функционирования, связанная с дискретностью развития транспортной инфраструктуры (нет жесткой связи между уровнем развития инфраструктуры и потребности в ней). Это часто ведёт к недооценке необходимости новых капиталовложений в усиление объектов и сетей.
11. Возможна функциональная взаимозаменяемость элементов производственной инфраструктуры: видов транспорта, транспорта и складов, транспорта и связи.
12. Поэтапное воздействие на прилегающую территорию путём генерирования более или менее сильных освоенческих импульсов, которые придают ей особые свойства примагистральной зоны.
13. Транспорт одновременно выступает в роли потребителя и работодателя, т.к. использует транспортные средства, топливо и другую продукцию, а также трудовые ресурсы.
Значение транспорта в жизни обществ
2. Культурное значение- возможность распространения с помощью транспорта эстетических ценностей. Это повышает культуру и образование населения. Сам транспорт стал элементом культуры: создаются музеи, посвященные транспорту; проводятся выставки достижений транспортных средств. Сегодня туризм невозможен без транспорта.
3. Социологическое значение — экономия времени, облегчение труда и повышение его производительности. Транспорт участвует в организации досуга. При недостатках в работе пассажирского транспорта, транспортная усталость может снизить производительность труда на 12%.
4. Научное значение — от науки зависит совершенствование транспорта.
5. Оборонное значение — с помощью транспорта возможна быстрая передислокация населения, войск, производства.
заинтересованность государства в крупномасштабных и экономически перспективных проектах;
готовность государства к финансированию по схеме государственного частного партнерства;
востребованность на внутреннем рынке;
развитый рынок лизинговых услуг;
льготный режим при ввозе некоторых видов транспорта иностранного производства.
возможность вмешательства государства в деятельность частных компаний;
изношенность транспортной инфраструктуры;
модернизация транспортной инфраструктуры и повышение качества транспортных услуг требуют значительного роста инвестиций;
80% транспорта требуют модернизации и замены;
высокие риски и масштабность проектов;
присутствие государственных монополий (РЖД);
дефицит высококвалифицированных кадров (пилотов самолетов, машинистов, механиков и др.);
недостаток трудовых резервов;
рост цен на горюче-смазочные материалы;
высокий уровень конкуренции на отдельных видах транспорта.
Транспорт является комплексной отраслью инфраструктуры, в нее входят такие виды транспорта как (железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный, трубопроводный и пр. ).
Виды транспорта подразделяются на водный (морской речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроаодного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к тразиционным. Нетрадиционные виды транспорта включают в себя пульпопроводы (Навалочный груз измельчается и вместе с водой перекачивается по трубам), пневмотранспорт, транспорт на магнитной подушке.
Низкие грузовые тарифы;
Высокая производительность (за счет большой грузоподъемности судов)
Непрерывность работы ( 24 часа в сутки);
Незначительная зависимость от погодных условий;
Мобильность от спроса ( морские суда можно направить в любую точку мира)4
Практически неограниченная пропускная способность морских путей сообщения.
Относительно низкая скорость (для грузовых судов 18-20 узлов );
Сравнительно небольшая частота движения ( могут перевозить только большое количество груза и только сразу);
Необходимость тщательной упаковки грузов.
Быстрая доставка на большие расстояния;
Независимость от климатических условий;
Сравнительно низкие тарифы;
При наличии подъездных путей у грузополучателя возникают дополнительные удобства (возможно организовать доставку «от двери до двери»);
Способность перевозить самую широкую гамму различных грузов.
Наличие перевалки грузов (пересортировки вагонов);
Необходимость прочной упаковки;
Благоприятные условия для хищения;
Зависимость от географического расположения ж/д путей;
Необходимость переформирования составов в пути.
Срочность и регулярность доставки;
Возможность организации современных видов доставки (от двери до двери);
Большая сохранность грузов;
Применение автотранспорта позволяет ритмичность отправок.
Зависимость от дорожной сети;
Относительно высокие тарифы.
Авиационный транспорт охватывает перевозками почти все районы страны. Из-за дороговизны авиаперевозок грузооборот авиационного транспорта невелик.
Высокая скорость доставки;
Высокая сохранность груза в пути;
Самый высокий уровень сервиса;
Более простая упаковка;
Более низкие страховые затраты (из-за минимального времени перевозки).
Высокие грузовые тарифы;
Зависимость от погодных условий;
Ограничения по размеру и весу;
Зависимость от наземных служб;
Удаленность аэропортов от предприятий.
Трубопроводный транспорт отличается наименьшей себестоимостью и используется для перекачки газа, нефти, нефтепродуктов.
Независимость от погоды;
Непрерывность подачи транспортируемого груза;
Высокий уровень автоматизации операций (залив,перекачка,слив).
Невозможность транспортировки другого рода грузов;
Высокая себестоимость сооружения.
Высокая провозная способность по рекам;
Низкая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки;
Возможность перевозить значительные партии грузов;
Возможность использования в районах, где не развита автодорожная и ж/д-ая сеть.
Необходимость в строительстве гидротехнических сооружений;
Сезонность работы на большинстве рек мира;
Необходимость считаться с естественным географическим расположением водных путей и частым несовпадением их с направлением грузопотоков.
Протяженность транспортных путей, грузо- и пассажирооборот различных видов транспорта (2009 г.)