Особняк кшесинской как работает

woman 6687637 1920 Советы на день
Содержание
  1. Особняк Матильды Кшесинской
  2. Биография Матильды Кшесинской
  3. Фильм «Матильда»
  4. Особняк Матильды Кшесинской — краткое описание
  5. Адрес особняка Матильды Кшесинской
  6. Как доехать до особняка Матильды Кшесинской
  7. Режим работы особняка Матильды Кшесинской (Музея политической истории) в 2022 году
  8. Стоимость билетов в особняк Матильды Кшесинской (Музеи политической истории) в 2022 году
  9. Особняк и судьба М. Ф. Кшесинской — изыски архитектуры и интерьеров (Петербургский модерн)
  10. Изысканная архитектура фасадов
  11. Интерьеры северного модерна
  12. Судьба великой балерины
  13. История особняка
  14. Адрес и как добраться до особняка Кшесинской
  15. Особняк Кшесинской Матильды в Петербурге. Что посмотреть?
  16. Предыдущие статьи
  17. Адрес
  18. Билеты
  19. Внимание
  20. История дома
  21. Кухня
  22. Хозяйство
  23. Эти стены помнят Кшесинскую
  24. Вестибюль
  25. Зимний сад
  26. Экспозиция
  27. Фотографии
  28. Предметы быта
  29. Стенды
  30. Документы
  31. Второй этаж
  32. Следующие статьи

Особняк Матильды Кшесинской

Spb Guide.ru 145849mid2

Особняк Кшесинской — это старейшее здание, сохранившееся на Троицкой площади Санкт-Петербурга. Оно возведено в начале XX века, когда был открыт Троицкий мост, соединивший Петроградскую сторону с центром города. Особняк Кшесинской имеет удивительную судьбу и вызывает интерес, как историков, так и обычной публики.

История здания связана с именем Матильды Кшесинской — балериной и светской львицей тех лет. В доме собирался высший свет Санкт-Петербурга, бывали в нем и великие князья из рода Романовых. Однако, во время февральской революции здание заняли большевики и через несколько дней от великолепного убранства не осталось и следа, а с балкона выступал с пламенной речью вернувшийся из эмиграции Владимир Ульянов.

Биография Матильды Кшесинской

Именно здесь, напротив Петропавловской крепости, известная прима балерина Мариинского театра Матильда Кшесинская в 1904 году приобрела участок земли. В то время у нее подрастал сын и прежний дом, на Английском проспекте, подаренный Николаем II, стал ей тесен. Не желая оглашать свое имя по известным причинам, первоначально Кшесинская оформила землю на посредника — дворянина Александра Коллинга.

Имя знаменитой танцовщицы окутано множеством домыслов и сплетен и, конечно, у столичных обывателей того времени возникал вопрос, на чьи деньги куплена земля и строился дворец, если годовое жалованье балерины не превышало 8 тысяч, а участок земли стоил в 10 раз больше? Многие посчитали, что вся недвижимость балерины (у нее было несколько домов в России и вилла во Франции) достались ей от влюбленного в нее императора.

Согласно одной из легенд, под Невой между домом балерины и Зимним дворцом был прорыт подземный тоннель, которым часто пользовались влюбленные. Отметим, что это предание явно не выдерживает критики, поскольку лишь за несколько лет до этого был построен Троицкий мост, соединяющий Петроградскую сторону с центром города и по сей день считающийся чудом инженерного искусства.

Впервые Матильда Кшесинская и цесаревич Николай Александрович встретились в 1890 году на выпускном балу хореографического училища. Она сумела обворожить наследника престола и между ними завязался роман.

Сразу после училища Матильда начинает танцевать в Мариинском театре и в первый же год она выступила в 22 балетах и 21 опере. Она была талантлива и трудолюбива, но и встречи с цесаревичем, начавшиеся в 1892 году, безусловно, имели огромное значение для её карьеры.

Любовная связь продолжалась два года. Однако, в апреле 1894 года состоялась помолвка Николая с Алисой Гессенской, будущей императрицей Александрой Федоровной. Матильда сильно переживала, хотя с самого начала встреч знала, что цесаревич никогда на ней не женится. С этого времени влюбленные перестают встречаться и остаются друзьями. Вместе с тем, многие годы после женитьбы император помогал и защищал балерину, когда ее старались унизить и оскорбить.

Балерина рассталась с императором, но не рассталась с семьей Романовых. Ее возлюбленным стал близкий друг императора — великий князь Сергей Михайлович, утешивший балерину в трудные дни. Охладев к нему, она завела роман с 53-летним князем Владимиром Александровичем, а затем с его сыном — князем Андреем Владимировичем. В 1902 году у Матильды от него родился сын Владимир, а поженились они лишь через 21 год после знакомства, в 1921 году в Париже.

На сцене Мариинского театра она танцевала 12 лет, причем самые лучшие спектакли принадлежали ей. Она сама решала, кому танцевать.

В 1904 году 32-х летняя балерина оставила сцену, но позже танцевала в Мариинском театре на договорной основе (ей платили 500 рублей за выступление, огромные по тем временам деньги). В этот же год она приступает к реализации своей мечты — строительству для себя и сына большого просторного дома с садом.

Фильм «Матильда»

В октябре 2017 года в прокат вышел фильм Алексея Учителя «Матильда». Сюжет фильма весьма вольно трактует биографии реальных персонажей и совсем не является документальным. Вместе с тем, в нем очень красочно показаны царские усадьбы Санкт-Петербурга, на экране вы увидите много великолепных пейзажей и красивых сцен (в основном, фильм снимался в Царском Селе и Мариинском театре). Николай II показан как человек влюбленный, но понимающий, что должен служить отечеству. В особняке Кшесинской фильм не снимался.

Особняк Матильды Кшесинской — краткое описание

В начале XX века, когда был построен Троицкий мост, на Петроградской стороне начался настоящий строительный бум. Место для своего дома Матильда Кшесинская выбрала сама и стала одной из первых, кто построил свой особняк на Кронверкском проспекте. Проект и создание дома были поручены модному в то время академику архитектуры Александру Ивановичу Гогену. Отметим, что и сама заказчица сыграла немаловажную роль в замысле и реализации проекта.

Здание выполнено в стиле северного модерна, большая его часть расположена в саду. Окна всех жилых комнат выходят на юг и лишь лестница, вестибюль и уборная — на север. Внешний вид здания не отличается роскошью и вместе с тем, оно импозантно и интересно своей асимметричной композицией. Мы видим разную высоту отдельных звеньев и разную ширину окон. Дом украшает ажурная ограда, беседка-ротонда и палисадник,

Расположение и оформление комнат выбирала сама балерина. В его интерьерах, согласно ее замыслу, присутствуют все европейские архитектурные направления, Так, для зала она выбрала стиль ампир, для углового салона — стиль Людовика XVI. Спальня была оформлена в английском стиле, а столовая и соседний с ней салон — в стиле модерн. Особой гордостью Матильды были две ее гардеробные, в одной из них хранилась одежда танцовщицы, а в другой — театральные костюмы.

В подвале находился винный погреб и небольшая столовая, в которой после спектаклей на ужин приходили друзья. В доме собирался весь цвет петербургской интеллигенции. Здесь часто проводили время актеры петербургских театров, в том числе звезды балета, среди которых были Айседора Дункан и Анна Павлова. Наведывались в дом и представители высшего света, в том числе великие князья Романовы.

Дворец был меблирован и освещен по парижскому каталогу. Он поражал утонченной роскошью и уютом интерьеров, смелым и неожиданным сочетанием новых и традиционных отделочных материалов, живописной асимметричностью наружных деталей и свободной внутренней планировкой.

Прислуга жила с светлых удобных комнатах, а обедала в просторной столовой. Чтобы сын Володя мог каждый день пил парное молоко, при доме держали корову. Была также и толстая любимая сыном свинья, а в самом доме жила козочка, с которой Матильда выступала в балете «Эсмеральда».

С началом февральских событий 1917 года, опасаясь за жизнь сына и свою жизнь, балерина была вынуждена покинуть любимый дом. 28 февраля большевики заняли особняк Кшесинской, вывезли из него все ценности, испортили мебель и ковры. Интерьеры были разграблены и разрушены.

Первоначально миниатюрная прелестная хозяйка дома надеялась отсудить свою недвижимость и вернуть ценности, она даже подала в суд (интересно, что одним из ответчиков указывался Владимир Ульянов). Однако, Матильда быстро поняла, что ни одно судебное решение во время революционных событий не выполняется. Вскоре она уехала в Кисловодск, а в 1920 году вместе с князем Андреем Владимировичем навсегда покинула Россию, поселившись в Париже.

С балкона дворца 3 апреля 1917 года Владимир Ленин зачитал знаменитые «Апрельские тезисы».

В 1955–1957 годах особняк Кшесинской соединили двухэтажным переходом с соседним домом известного предпринимателя и благотворителя барона Василия Бранта, Согласно одной из легенд, Василий Брант был влюблен в свою очаровательную соседку и стремился ее почаще видеть. Доподлинно неизвестно, была ли между ними любовная связь но, несомненно, то, что они были знакомы и в гости друг к другу наведывались.

Комплекс зданий занял Музей революции, а в настоящее время в этих зданиях располагается Музей политической истории России. К сожалению, от прежних интерьеров почти ничто не сохранилось. Восстановлены лестница с балюстрадой и ротонда, белый зал и зимний сад. Подлинными является наборный паркет и плиточный пол в Зимнем саду.

Адрес особняка Матильды Кшесинской

Как доехать до особняка Матильды Кшесинской

Ближайшая станция метро — «Горьковская», 5–10 минут пешком. При выходе из метро обратите внимание на два подземных перехода. Вам нужен тот что справа, который ведет на противоположную сторону Кронверкского проспекта. При выходе из подземного перехода пройдите по скверу мимо мечети. Угловое здание на пересечении Кронверкского проспекта и улицы Куйбышева — особняк Матильды Кшесинской.

Режим работы особняка Матильды Кшесинской (Музея политической истории) в 2022 году

Стоимость билетов в особняк Матильды Кшесинской (Музеи политической истории) в 2022 году

Источник

Особняк и судьба М. Ф. Кшесинской — изыски архитектуры и интерьеров (Петербургский модерн)

0 mathilde kschessinskaya mansion

На улице Куйбышева находится удивительный особняк Матильды Феликсовны Кшесинской. Этот дом — памятник архитектуры регионального значения. Он стоит того, чтобы им любоваться, а также узнать всю его историю и судьбу его хозяйки.

Особняк был возведён в стиле «северный модерн» по проекту архитектора А. И. фон Гогена для балерины Матильды Кшесинской в 1904—1906 гг. Интерьеры оформлялись при участии архитектора А. И. Дмитриева.

Изысканная архитектура фасадов

Особняк являет собой классический пример северного модерна. В плане дом отличается асимметричностью, а композиция — разновысокими объёмами. Хаотичная, но восхитительная разница окон гармонирует с расположением помещений.

В отделке было использовано контрастное сочетание материалов: красного и серого гранита, облицовочного кирпича и майоликовой плитки, декоративного металла. Цоколь здания выложен валаамским красным гранитом скальной фактуры.

Над ним идёт пояс серого сердобольского гранита. Стены облицованы светлым зигерсдорфским кирпичом. На их фоне выделяются темно синие керамические фризы, металлические конструкции и кованные элементы.

Дворовые фасады оформлены просто. С северной стороны участка для прислуги был отведен небольшой флигель с жилыми комнатами и общей столовой. На заднем дворе находились прачечная, коровник, сарай для экипажей и автомобилей.

Главный фасад смотрит на Кронверкский проспект. Но дом не имел входа с улицы. Чтобы пройти внутрь, нужно было попасть через ворота в небольшой дворик, а затем по парадной лестнице подняться в холл, связанный с помещениями особняка.

В целом, архитектура здания, выполненная в стиле модерн, привлекает внимание свободной асимметричной композицией, элегантностью, разнообразием форм. Разная высота его частей, размеры окон повторяют особенности внутренней планировки. Палисадник, ограда и беседка завершают облик здания. Внешний облик здания дошел до наших дней практически без изменений.

Интерьеры северного модерна

Внутренняя планировка сочетает свободные объемы с парадными анфиладами. Одноэтажное крыло заключает в себе две параллельные анфилады. За внешними объемами здания видна внутренняя организация помещений.

Парадный вход в здание был расположен со стороны небольшого северного дворика. От тамбура открывалась основная анфилада. Анфилада включает вестибюль, аванзал, большой зал и зимний сад.

В нижнем этаже находились служебные помещения, в 1-м — залы и гостиные для приемов, вечеров и балов, во 2-м — спальня, детские, ванная, гардеробная и прочие жилые помещения. Внутреннее пространство 1-го этажа оформлено в виде анфилады с остеклённым зимним садом.

Огромные зеркальные окна выходят на Кронверкский проспект и Петропавловскую крепость. У стен — белая мебель, обитая шёлком В сторону Невы зал замыкается полукруглым выступом. В них раскинулись громадные пальмы.

По камням живописного грота струятся серебристо-голубые ленты воды. За изящной стеклянной дверью множество драпировок из дорогих бархатных тканей. Три массивные двери ведут из зала во внутренние комнаты дворца.

Гордостью хозяйки были гардеробные комнаты, кухня и винный погреб с буфетом, где часто устраивались ужины. Там же в полуподвале были кладовая, ледник, котельная. Обстановка хозяйственной части и комнат прислуги была выполнена мебельной фирмой Платонова.

В своем особняке Кшесинская устраивала приёмы. Частыми гостями в особняке были актёры Александринского театра — М. Г. Савина, В. В. Стрельская, В. Н. Дылов, К. А. Варламов, Ю. М. Юрьев. Здесь пела итальянская певица — Лина Кавальери, выступали — Л. В. Собинов и Ф. И. Шаляпин. Бывали здесь ювелир — Карл Фаберже и танцовщица — Айседора Дункан.

Балерина принимала здесь своих коллег — Анну Павлову, Тамару Карсавину, Вацлава Нежинского, Сергея Дягилева. Приёмы посещали великий князь Андрей Владимирович — будущий муж балерины, а также Борис Владимирович и Кирилл Владимирович.

Двоюродный дядя императора великий князь Сергей Михайлович вёл дела балерины, купил ей дачу в Стрельне. В особняке и на даче проходили домашние спектакли, импровизированные концерты, «капустники».

В 1900-е Кшесинская блистательно выступала и в классических балетах М. И. Петипа, и в новых балетах М. М. Фокина, успешно гастролировала в Европе и России. Владелица особняка была любящей, заботливой матерью и образцовой хозяйкой. На весь Петербург был знаменит повар балерины — француз Дени, который сопровождал хозяйку во всех поездках.

За время революционных событий оформление особняка было практически утрачено, почти полностью исчезли первоначальные интерьеры особняка и его мебель. В отделке интерьеров сохранились лишь вестибюль, аванзал и лестница, правда, с утратами. К счастью, в ходе реконструкции, начатой в 1980-е годы, интерьеры особняка Кшесинской были частично восстановлены.

Судьба великой балерины

Матильда Феликсовна Кшесинская — российская артистка балета и педагог польского происхождения, прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка Императорских театров.

М. Ф. Кшесинская — дочь танцовщика Феликса Кшесинского, сестра артистов Юлии и Иосифа Кшесинских, мать Владимира Красинского. Прима-балерина Мариинского театра известна своими отношениями с членами Российского императорского дома. Она встречалась с цесаревичем Николаем Александровичем, затем с великими князьями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем.

Матильда Кшесинская родилась в польской аристократической семье в Лигове под Петербургом 19 августа 1872 г. Отец Матильды — Феликс Иванович закончил Варшавскую балетную школу, танцевал в Варшавском Большом театре. В 1853 году он переехал в Петербург, и был зачислен в труппу Мариинского театра, считался первым в России «мазуристом».

Мать — Юлия Кшесинская была балетной артисткой Мариинского театра, но рано оставила сцену ради семьи. В 1890 году Матильда с отличием закончила театральное училище. На выпускном вечере состоялось её знакомство с цесаревичем Николаем Александровичем. Вскоре Матильда Феликсовна стала первой русской прима-балериной на сцене Мариинского театра. В феврале 1900 году балерина встретилась с великим князем Андреем Владимировичем. В 1902 году у них родился сын — Володя.

Во время Февральской революции Кшесинская вместе с сыном Владимиром в спешке покинула свой особняк. Опустевшее здание заняли солдаты мастерских запасного автобронедивизиона.

В 1917 года 13 июля Матильда Кшесинская навсегда покинула Петроград. Сначала она поехала в Кисловодск, где у неё была дача и где её ждал будущий муж — великий князь Андрей Владимирович. В феврале 1920 года прима-балерина эмигрировала во Францию.

В 1921 году Матильда Кшесинская вышла замуж за Андрея Владимировича, после чего получила титул княгини Красинской в 1926 г. В 1935-м году она стала светлейшей княгиней Романовской-Красинской.

В 1929 году Кшесинская открыла балетную студию в Париже. В 1936 году балерина в возрасте 64 лет в последний раз выступила с сольным номером на сцене Ковент-Гардена в Лондоне. Скончалась М. Ф. Кшесинская в возрасте 99 лет; похоронена в Париже на кладбище Сен Женевьев де Буа.

В особняк перебрались Петербургский комитет РСДРП(б), его военная организация, а затем и ЦК РСДРП(б), экспедиция газеты «Правда», редакция газеты «Солдатская правда». С апреля по июль 1917 года здесь работал В. И. Ленин, с балкона особняка произносил речи. Как писали петроградские газеты дом Кшесинской стал «главным штабом ленинцев».

История особняка

Во второй половине XIX века на месте особняка было 2 двора. На углу квартала стоял деревянный дом на каменном подвале в 5 окон по каждой стороне. Он был уже здесь в 1820-х гг. Принадлежал дом тогда жене отставного штабс-капитана Артемьевой. В 1860-х угловым участком владела купеческая жена М. Е. Алекина, построившая еще 2 флигеля с мезонинами.

Смежный участок с двухэтажным деревянным домом по Кронверкскому проспекту принадлежал жене статского советника Вельдбрехта. При следующем владельце, французском подданном И. Ф. Риго, здание было расширено каменной пристройкой, а во дворе сооружен деревянный флигель. С 1880-х годах участок перешел коллежскому асессору В. В. Васильеву.

В начале ХХ века владелицей смежных дворов была вдова надворного советника О. Л. Петрова. По её недвижимое имущество было передано по исполнительному листу тайному советнику В. Н. Охотникову.

Матильда Кшесинская приобрела участки 1/2 и 3 по Кронверкскому проспекту в 1904 г. До этого балерина жила на Английском проспекте. Проект и постройку особняка Кшесинская заказала академику архитектуры — А. И. фон Гогену. В создании интерьеров участвовал молодой архитектор — Александр Дмитриев.

По интерьерам особняка работал также архитектор — М. Х. Дубинский. Помощником фон Гогена при постройке особняка был студент Института гражданских инженеров — А. В. Самойлов. Реализованный проект — результат тесного сотрудничества группы архитекторов и заказчицы.

Особняк был построен в 1906 г. Но перебралась Кшесинская в новый дом под Рождество 1907 г. Об этом говорится в воспоминаниях балерины. Особняк Кшесинской стал классическим образцом петербургского северного модерна. На конкурсе лучших фасадов новых зданий Городская управа присудила ему серебряную медаль в 1907 г.

Кроме небольшой фасадной части по Кронвекскому проспекту все здание расположено в саду. Жилые помещения обращены окнами на солнечную сторону. На север выходят лишь лестница, вестибюль и уборная. На углу здание было украшено палисадником, с южной стороны — ажурной оградой и беседкой-перголой.

После Октябрьской революции 1917 года в особняке разместился ряд государственных учреждений Петросовета, был тут Институт общественного питания, ленинградское отделение Общества старых большевиков.

В 1937 году особняк был передан Музею С. М. Кирова, который в 1956 году был переведён в «Дом Бенуа» на Каменноостровском проспекте. В 1955 году музею революции, до этого располагавшемуся в Зимнем дворце, передали особняк Кшесинской и соседний особняк В. Э. Бранта.

В 1955-1957 годах эти здания были соединены в один комплекс с включением в композицию нового корпуса и устройством вестибюля. Каменные плиты фасада корпуса соответствуют материалу облицовки обоих зданий, но при этом мягко выделяются цветом, а неоклассическая трактовка фасада нового корпуса воспринимается как естественное продолжение форм модерна.

Перестройку производил архитектор Н. Н. Надежин. Открытие обновленного музея состоялось 5 ноября 1957 г. С того года по 1991 год — это был Государственный музей Великой Октябрьской социалистической революции. После 1991 года в здании располагается Музей политической истории России.

Адрес и как добраться до особняка Кшесинской

5 минут = 480 м. Добраться достаточно просто. Из вестибюля выйти на Кронверкский проспект, следовать по нему до Музея политической истории России.

Источник

Особняк Кшесинской Матильды в Петербурге. Что посмотреть?

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret

Особняк Кшесинской Матильды в Петербурге пережил много событий. Несмотря на то, что строился дом для семьи балерины, на долгие годы он стал пристанищем для большевиков. И остаётся им по сей день.

Предыдущие статьи

Адрес

Где находится особняк Кшесинской Матильды в Петербурге?

Адрес: метро Горьковская, улица Куйбышева 2-4.

Примечание: особняк стоит прямо на углу Кронверкского проспекта и улицы Куйбышева (ранее Большая Дворянская улица). Как сразу выйдете из метро Горьковская, посмотрите прямо (или чуть направо). Через дорогу вы увидите большую голубую мечеть. А через дом от нее стоит особняк Кшесинской.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 1

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 3

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 5

Билеты

Взрослый билет стоит 250 рублей (август 2019). Есть льготы. Подробнее о ценах можно узнать на официальном сайте музея. Комплекс очень большой! Приготовьтесь много ходить, читать и трогать.

Внимание

Рядом с особняком Матильды Феликсовны находится особняк Бранта. Они настолько близко стоят друг к другу, что сейчас это один большой комплекс. Ныне – Государственный музей политической истории России.

И когда будете гулять по комплексу, в зале с висящими картинами поворачивайте направо. В той стороне находится особняк Кшесинской. А слева – Бранта. Или спросите у экскурсовода, они вам обязательно подскажут.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 2

История дома

Закладка здания произошла весной 1906 года. На тот момент (да и сейчас) особняк находится в одном из лучших мест Санкт-Петербурга. Рядом зоопарк, Петропавловская крепость и много других исторических достопримечательностей.

Особняк строил архитектор Александр Иванович фон Гоген. Изготовлением мебели занимался известный петербургский фабрикант Мельцер. А также крупная фирма Платонова. Дом стал эталоном северного модерна в архитектуре. А его внутреннее убранство было богато на различные стили:

Так выглядел салон.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 52

А вот так столовая.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 53

Кухня

Кшесинская очень гордилась своим домом. Особенно кухней. Ее французский повар по имени Дени содержал всё в идеальной чистоте. И после обеда или ужина Матильда приглашала гостей на кухню, демонстрируя идеальную чистоту. Помещение сияло так, будто в нём не готовили вообще никогда.

Хозяйство

Какие еще помещения были в особняке Кшесинской, когда там жила сама балерина:

Кстати, у балерины имелась полная опись ее одежды и аксессуаров. Дубликат всегда был у нее. Благодаря этим спискам она всегда могла послать кого-то за нужным костюмом к какому-то случаю.

Двор особняка Матильды Кшесинской выглядел следующим образом.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 54

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 6

Эти стены помнят Кшесинскую

На самом деле, в музее осталось очень мало того, что напоминает о ее хозяйке. Потому что с приходом большевиков кто-то пустил слух, что в своем доме балерина хранит несметные богатства. Естественно, всё здание подняли вверх дном, не жалея даже плитки на ступенях.

В данный момент о Кшесинской напоминает всего несколько залов. Остальные же рассказывают истории из жизни большевиков и революций 1917 года.

Вестибюль

Скорее всего, именно в этом круглом вестибюле стоял большой живой слон, который радовал детишек (друзей Вовы) на Рождество 1913 года. Кшесинская писала, что нужно было открывать даже боковые створки центрального входа, чтобы слон прошел в помещение.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 7

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 8

К счастью, знаменитая зала, где Кшесинская принимала гостей, осталась. Рядом с ней соседствует небольшой зимний сад, где любил жить голубь Кшесинской.

В данный момент зал используется для различных конференций.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 9

Так выглядела зала при Кшесинской:

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 48

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 10

Хозяйка возле того самого камина.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 49

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 11

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 16

Подарки для балерины.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 50

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 15 osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 17

Зимний сад

Благодаря хранителям музея на том же месте разбит зимний сад, как и в те времена, когда в доме жила Матильда Феликсовна.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 12osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 13

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 14

Кшесинская у входа в зимний сад.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 51

Экспозиция

К сожалению, в музее осталась единственная комната, в которой собрана история великой русской балерины. Находится она прямо рядом с главной залой. Вход через круглый вестибюль.

Фотографии

На стенах висит очень много памятных фотокарточек самой Кшесинской, ее семьи, друзей и любимых.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 18 osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 19osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 20

В интерактивной рамке показаны ретро-фото дома и его внутреннего убранства. Всё, как было при Матильде.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 22 osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 21osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 24

Предметы быта

Особняк Кшесинской в Петербурге хранит несколько предметов быта и костюмов великой балерины:

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 25

В комнате постоянно транслируется сюжет, который рассказывает о жизни Матильды в собственном доме. В кадре актриса.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 26osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 27

Стенды

А также можно встретить стенды с цитатами из мемуаров самой Матильды Феликсовны.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 28

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 29 osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 30 osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 31 osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 32 osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 33 osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 34А вот и быстрый взгляд на комнату с экспозицией.

Документы

В Особняке Кшесинской сохранилось несколько документов: счета, листы из учетной книги, письма. Со всем этим более детально можно познакомиться в музее.

Расписка о вкладе в банк, которая была выдана Кшесинской, от 13 декабря 1913 года.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 35

Аттестат Кшесинской об окончании Императорского балетного училища.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 36 1

Страница из учетной книги, которую вёл управляющий Матильды Кшесинской.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 37

Счета Кшесинской от ювелира К.Фаберже.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 38

Письмо Матильды к Николаю 2.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 42

Второй этаж

На втором этаже уже всё про революцию и большевиков. Известен факт, когда большевики захватили особняк Кшесинской, то свой кабинет Ленин устроил прямо в спальне Матильды.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 43

Большевики заняли дом по одной простой причине – он удачно располагался территориально. Из его окон открывался вид на Неву, на Троицкий мост и на Петропавловскую крепость. Так они могли наблюдать за наступлением им неугодных людей.

А вот и тот самый кабинет (ранее спальня сына Вовы).

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 44

Кстати, некоторые экскурсоводы рассказывают, что в спальне Кшесинской было 2 выхода. Якобы Матильда была барышней очень любвеобильной. И сделала это специально, чтобы один любовник не узнал о существовании другого.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 55

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 45osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 46

Говорят, что это тот самый балкон, с которого Ленин читал свои “апрельские тезисы”.

osobnyak kshesinskoj matildy v peterburge chto posmotret 47

Следующие статьи

Несмотря на то, что вещей, которые напоминают о балерине в этом доме совсем немного… Особняк Кшесинской стоит посетить! Прекрасная архитектурная жемчужина северного модерна открыта специально для вас.

Спасибо за ваше потраченное время

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector