Остановка как называется рядом

girl 2366438 1920 Советы на день

Остановка общественного транспорта

200px K%C3%B6lner Tor Erkelenz

magnify clip

220px %D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0 %D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0 (%D0%90%D1%88%D1%85%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B4)

magnify clip

200px Bushalte met abri bankje en prullenbak

magnify clip

Остано́вка общественного транспорта — специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай).

В простейшем случае может обозначаться лишь специальным знаком в соответствии с видом транспортного средства (к примеру, остановка автобуса обозначается знаком 5.16), но обычно на остановках устанавливают навесы от дождя и/или скамейки. На остановке практически всегда имеется табличка с номерами маршрутов общественного транспорта, останавливающегося на данной остановке, а часто также расписание и карта маршрутов или района.

Иногда на остановках имеются пункты продажи билетов. В крупных городах на остановках, как правило, размещается наружная реклама. В зоне остановок автомобильного общественного транспорта часто наносится соответствующая дорожная разметка, запрещающая парковку автомобилей.

Остановившийся для высадки пассажиров городской транспорт не является препятствием.

Содержание

Типы остановок

Есть два основных типа остановок:

На практике добавились:

Транспорт на них может не остановиться, если водитель не видит желающих выйти/войти.

Составные части остановок

220px Pn bus stop plesheevskaa 2000

magnify clip

Иногда, особенно в сельских населённых пунктах, автобусные остановки представляют собой всего лишь маленькие «домики» с отсутствующей стеной, со стороны остановки транспорта.

Источник

Руководство по проектированию: размещение автобусных остановок

Jul 20, 2018 · 9 min read

(сокращенная редакция на основе стандарта SN 640880,Швейцария)

A. Введение

Данное руководство по размещению является пособием в вопросах планирования, проектирования и строительства автобусных остановок. Оно основывается на законодательных рекомендациях и памятках по различным областям, таких как видимость, кольцевые автотранспортная развязки, движение двухколесного транспорта и т.д., и является дополнением к норме SN 640880 от мая 1993.

1*B4TL jm0v13EQ710i3Y5Lg

Терминология

Автобусные остановки — это остановки нерельсовых транспортных средств движения (автобусов и троллейбусов), двигающихся по заданному маршруту, эксплуатируемых лицензированными транспортными компаниями.

Автобусные остановки устанав л иваются как за пределами проезжей части (автобусный карман), так и на проезжей части (остановка на проезжей части) см. раздел «Типы остановок». Расположение автобусных остановок должно учитывать различные потребности всех участников дорожного движения, не снижая вместе с тем безопасность дорожного движения.

B. Расположение

Расположение остановок должно, в первую очередь, учитывать потребности пользователей (пассажиров). Следует также учитывать задачи общественного транспорта, развития населенного пункта и транспортного управления. Остановки должны располагаться:

Планирование расположения и вида остановки часто пересекается с другими проектами. Общегородские проекты и транспортные стратегии могут играть важную роль при планировании и влиять на график реализации проекта.

4. Типы остановок

На рисунках ниже приведен лишь краткий обзор различных видов автобусных остановок. Другие аспекты, такие как геометрические характеристики, разметка, оборудование, пешеходные переходы, автобусные остановки под навесом и т.д. рассматриваются в следующих разделах.

1*K46lvPFw3OlF8PlAC9lZIQ

1*pebHwqpCHh6JeljlmDe5MA

1*bLbduUdUnbrQ5opfX8N ew

1*X3rEQEkhmfDwf FckJsfnA

1*WHE1ninUbzbjjXoIvffs1A

1*36jhWSU9QOjgmPFGMuBVVQ

1*RqYNNJ0TMMFthhW0y0 NKw

В особых случаях «Остановка на тротуаре», «Остановка после островка безопасности» и «Остановка по многоцелевой полосе», а также в случае частичных карманов позволяется объезд стоящего автобуса, даже при отсутствии кармана.

Выбор типа остановки

Автобусные остановки, как правило, проектируется в виде кармана.

Однако может возникнуть вопрос о выборе другого типа остановки для конкретной ситуации. Существуют различные критерии, которые должны рассматриваться в процессе принятия решения. В зависимости от существующей ситуации, критерии приводят к разным выводам.

Существенное влияние на выбор типа остановки имеют интенсивность транспортного движения, поток транспорта, расположение в дорожной сети (сельский или городской район, транспортная развязка, автоматизированная система управления дорожным движением и т.д.), требования к общественному транспорту (например, безопасность сообщения ), время остановки автобусов, разрешенная скорость, расходы, специфические местные условия и т.д. Так, на участке с высокой интенсивностью движения и непрерывным потоком преимущество имеют автобусные карманы, потому что автобус, который останавливается на проезжей части дороги, в котором, возможно, еще и во время остановки продаются проездные билеты, будет восприниматься как помеха. Если транспортный поток сильно разряжен или если автобусная остановка находится на участке с автоматизированной системой управления движением, то преимущество имеют остановки на проезжей части дороги или отсеки для остановки автобуса.

Выбор типа остановки — исходя из стандартной ситуации с автобусной карманом — является результатом общей оценки. Для этого следует использовать перечень контрольных вопросов «Рекомендация по установлению автобусных остановок: перечень контрольных вопросов по выбору типа автобусной остановки» (документ IMS 408.103). Он включает в себя основные критерии, которые должны соблюдаться в процессе принятия решений. С точки зрения сбалансированной транспортной политики стратегические цели и будущие изменения в транспортной сети, окружающей среде и т.д. так же следует включить в общую оценку.

5. Размещение остановок

Остановки в зонах неурегулированных перекрестков

Автобусные остановки в зоне перекрестка или примыкания второстепенной улицы к основной (выезда с прилегающей территории) должны располагаться, как правило, за перекрестком. Так обычно не возникает никаких проблем с видимостью других участников движения.

Минимальная видимость А [м] = указанная максимальная скорость [км/ч.]

Источник

2682191 thumb

Как всем известно, любое транспортное средство не может постоянно находиться в движении. Рано или поздно водителю приходится делать остановки, допустим для погрузки или выгрузки пассажиров, которых он перевозит. Либо же, если поездка носит длительный характер, например, переезд из одной области в другую, понятное дело, что не обойтись без стоянки, поскольку и водителю, и транспортному средству обязательно необходим временный отдых.

Именно в таких ситуациях чаще всего могут возникнуть вопросы относительно того, что такое остановка и что такое стоянка, где их можно совершать и что об этом говорится в правилах дорожного движения. Для того чтобы избежать возможных проблем и непредвиденных ситуаций, необходимо безоговорочно знать, что говорит ПДД об остановке и стоянке, как различаются эти понятия между собой, а также где можно совершать подобные действия, а где это категорически запрещено.

2683243

Почему важно различать остановку и стоянку?

Также нельзя путать понятия согласно ПДД: остановка и стоянка. Однако многие, даже опытные водители, пренебрегают данным требованием правил и выполняют стоянку в тех местах, где разрешается только остановка. Такие примеры можно видеть ежедневно на улицах больших городов и мелких населенных пунктов, которые, к сожалению, часто заканчиваются различными аварийными ситуациями на проезжей части.

2682217

Различия понятий остановка и стоянка транспортного средства

Чтобы понять, в чем заключается различие этих двух понятий, прежде всего, необходимо узнать значение каждого из этих действий. Рассмотрим их детально. Согласно ПДД причины остановки транспорта или его стоянки всегда предумышленные, поскольку он не находится в процессе передвижения, но, находясь в пределах проезжей части, остается участником дорожного движения. Таким образом, остановкой является прекращение движения автомобиля или прочего транспортного средства на проезжей части дороги, которое было выполнено водителем целенаправленно и умышленно.

Если транспорт находится без движения меньше пяти минут и при этом водитель не совершает высадку или посадку пассажиров либо загрузку или выгрузку багажа, это согласно ПДД остановка. А вот стоянка — это уже умышленное прекращение движения автомобиля более, чем на пять минут, однако и оно не подразумевает выполнение каких-либо действий со стороны водителя или пассажиров.

Разобравшись вкратце в том, что означают оба эти термина, можно отчетливо увидеть, в чем заключаются их различия между собой, а именно, в продолжительности времени остановки транспорта. Однако главным моментом является умышленное и запланированное прекращение движения транспорта.

Следовательно, если движение было прервано по случайности или в связи с непредвиденными обстоятельствами, к примеру, упало на дорогу дерево перед машиной, такое прекращение движения не будет относиться ни к одному из упомянутых понятий, поскольку водитель не планировал этой остановки или стоянки. В случае непреднамеренного прекращения движения применяется термин «аварийная остановка». Также, кроме умысла, в этих понятиях очень важно то, чем заняты водитель и пассажиры во время отсутствия движения транспорта. В случае совершения погрузки или выгрузки пассажиров, или каких-либо предметов, прекращение хода также не попадает под понятие остановки. А вот под понятие стоянки выполнение таких действий, как перемещение груза или пассажиров вполне подходит. То есть, если человек остановился чтобы высадить людей или погрузить в автомобиль какой-либо груз, и данное действие заняло у него более пяти минут, согласно ПДД это уже будет считаться стоянкой.

2682198

Где разрешена остановка

Просто различать, чем отличается остановка от стоянки, и что каждое из этих понятий значит, мало. Необходимо также знать, где разрешена остановка. ПДД гласят, что можно выполнять данные действия, ориентируясь непосредственно по указательным знакам и разметке на дороге. Эти моменты очень важно знать, чтобы избежать в дальнейшем различных неприятностей в виде штрафов и аварийных ситуаций.

Основным требованием относительно стоянок и остановок, которое предусмотрено ПДД, является размещение автомобиля по правую сторону от полосы дорожного движения, на обочине. Если же совершение остановки или стоянки планируется совершить в том месте, где нет обочины, транспорт может быть остановлен у самого края дороги или на тротуаре. Если на дороге присутствуют все три вида мест для остановки транспорта, водитель имеет право отдать предпочтение любому из них.

Несмотря на это, некая первоочередность все же имеется, в приоритете съезд на обочину, и только при ее отсутствии можно расположиться в крайней правой полосе. Однако в этом случае нужно быть предельно внимательным, поскольку на таких полосах часто установлены остановки общественного транспорта, а по правилам остановка или стоянка на таких местах запрещена. Также водитель обязан знать, что на проезжей части с тремя и более полосами имеется специальная полоса, предназначенная именно для маршрутных автобусов или трамваев. Останавливаться на таких полосах ПДД строго запрещает, поскольку на этом участке дороги разрешена только остановка автобуса или прочего общественного транспорта.

Останавливаться на тротуаре можно только при условии, что стоянка транспортного средства невозможна на обочине или в крайней правой полосе на дороге. В этом случае водителю разрешается аккуратно, не создавая помех для передвижения пешеходов, заехать на тротуар.

Также следует учитывать, что когда на обочине нет свободного места для остановки или стоянки автомобиля, в связи с оставленными там другими машинами, водитель не может останавливать свое авто на крайней полосе дороги, создавая при этом, так называемый второй ряд.

Иногда согласно ПДД водитель может совершить остановку или стоянку и на левом краю проезжей части. Для этого на дороге должно быть либо однополосное движение в каждом направлении, либо же вообще движение исключительно в одну сторону. Также оба эти варианта предусматривают полное отсутствие на участке дороги трамвайных путей. Данное разрешение распространяется только на те дороги, которые находятся в населенных пунктах, за их пределами оно недействительно. На таких дорогах кроме легковых авто разрешается остановка или стоянка малогабаритных грузовых автомобилей весом меньше 3,5 тонны. Прекратить движение водитель такого транспорта может исключительно для совершения разгрузочно-погрузочных работ.

2683248

Действие знаков

Для того чтобы водитель мог знать наверняка, где именно он имеет право делать остановку, а где стоянку, ПДД предусмотрены специальные дорожные знаки и прочие виды обозначений. Таким образом, знак, который говорит о том, что остановка транспортного средства запрещается на конкретном участке дороги, представлен как синий круг с контуром красного цвета. Также на нем изображены две диагональные красные линии, которые перечеркивают друг друга. Этим знаком строго запрещается останавливать автомобиль в обозначенном месте. При нарушении запрета водителю грозит серьезный административный штраф за нарушение правил.

Помимо знаков, запрещающих остановку или стоянку, существуют и другие ограничительные обозначения – указатели и разметка на дорожном полотне. Нанесение разметки, которая запрещает остановку или стоянку транспортного средства на конкретном участке дороги выполняется желтой краской. Если рядом с запрещающим знаком на асфальте присутствует желтая сплошная линия, это означает, что выполнение остановки или стоянки на этом участки дороги запрещено. Однако, если рядом с разметкой ограничительного знака не наблюдается, тогда она просто будет обозначать крайнюю черту границы дорожного полотна.

Если на проезжей части около бордюра нанесена прерывистая линия желтого цвета, это обозначает, что выполнять остановку или стоянку здесь строго запрещено. Часто в дополнение к такой лини устанавливаются соответствующие ограничительные знаки. А вот что касается остановки или стоянки транспорта по левой части проезжей части, она может быть выполнена даже при наличии знаков и разметки в том случае, если на одной из сторон дороги присутствуют трамвайные пути.

Также существуют специальные таблички на определенных участках дороги, которые запрещают выполнять остановку или стоянку автомобиля в конкретно указанном месте. В отличие от дорожных знаков или разметки радиус действия табличек относительно невелик и распространяется в районе нескольких десятков или сотен метров от того места, где, собственно, находится эта ограничительная табличка. А вот если табличка будет установлена в дополнение к дорожному знаку и разметке, это может означать, что радиус действия запрета или ограничения может быть как расширен, так и сужен, в зависимости от того, что именно будет изображено на табличке. Так, к примеру, при наличии таблички, на которой изображены две вертикальные стрелки с указанием какого-либо конкретного числа, в сочетании с запрещающим остановку или стоянку дорожным знаком, можно узнать, какая протяжность зоны действия запрета.

2682210

Исключения

Согласно ПДД остановка или стоянка в радиусе действия ограничительных или запрещающих знаков категорически запрещена, однако правилами также предусмотрены и некоторые исключения, которые не считаются правонарушением.

Останавливаться под запрещающими знаками или пересекать линии ограничения разрешается общественному транспорту, а также водителям такси, у которых включены таксометры. Также не подпадают под действие ограничений транспортные средства, управляемые инвалидами первой и второй группы, у которых нарушен опорно-двигательный аппарат. Это возможно только при наличии на их транспорте соответствующих обозначающих знаков.

2682226

Остановка и стоянка: штрафы

В соответствии с ПДД, остановка или стоянка транспорта в неположенном месте является грубым правонарушением, которое может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации на дороге. В зависимости от того, сколько раз водитель выполнял данный вид нарушения и насколько аварийно опасными были его действия, сумма штрафа может быть различной. Так, допустим, за первичную остановку в неположенном месте, которая не повлекла за собой серьезных последствий, водитель получает административный штраф размером 500 рублей. А вот в случае регулярных и неоднократных нарушений правил остановки и стоянки, которые вызвали серьезные аварийные последствия, водителя ждет штраф 5000 рублей, а в некоторых случаях даже возможно лишение водительских прав на срок до трех месяцев.

Остановка и стоянка на местах для маршрутного транспорта

В правилах дорожного движения предусмотрено, что в местах, где оборудована остановка автобуса, трамвая или прочего вида общественного транспорта, всем другим видам транспорта запрещено останавливаться в радиусе ближе, чем 15 метров. Если возле остановки отсутствует соответствующая разметка на дорожном покрытии, радиус действия определяется, исходя из места нахождения предупреждающего знака. По сути, это правило должно действовать на все направления, и на любых типах дорог, однако по факту все выглядит несколько иначе. Так, например, останавливать автомобиль напротив остановки общественного транспорта на дороге с двумя полосами движения, противоположными друг другу, не разрешается, поскольку в этом случае не будет соблюдена дистанция 15 метров.

Очень часто водителей интересует, можно ли заезжать обычным автомобилям на остановку для совершения высадки или посадки пассажиров. ПДД по этому поводу гласят, что заезд на территорию остановки общественного транспорта, как длительный, так и кратковременный категорически запрещен всем, кроме маршрутных автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Разъяснения возможности остановки транспорта

Существуют некоторые исключения относительно заезда на остановки для транспорта, которые предусмотрены в правилах дорожного движения. Согласно параграфу 12.3 автомобиль может совершить кратковременную остановку, менее трех минут, для высадки пассажиров на месте, предназначенном для остановки общественного транспорта, только в том случае, когда там не находится автобус или троллейбус, и действия водителя не создают препятствий для других участников дорожного движения.

2682227

Остановка в пределах населенного пункта

Относительно того, как должна выполняться остановка в городе, ПДД дает следующие разъяснения: стоянку или остановку в любом населенном пункте разрешено выполнять только по правой стороне проезжей части дороги.

Останавливать автомобиль можно либо на обочине дороги, либо в крайней правой полосе движения при отсутствии обочины. Если проезжая часть не имеет обочины и крайней полосы движения, водитель имеет право остановить автомобиль на тротуаре, при условии аккуратного заезда, который не буде мешать перемещению по нему пешеходов. Также остановка в населенных пунктах ПДД разрешается на левой стороне проезжей части. Это разрешено делать на дорогах с односторонним движением или там, где присутствует всего по одной полосе для каждого направления. Также в населенных пунктах запрещается ставить автомобили в несколько рядов на обочине дороги, поскольку это может создавать помехи другим водителям во время езды.

Остановка вне населенного пункта: ПДД

Если водитель намерен совершить остановку или стоянку автомобиля вне населенного пункта, ПДД гласят, что он должен помнить, что в отличие от города, за его пределами останавливать автомобиль разрешено исключительно в специально предназначенных для этого местах либо же полностью съехать с проезжей части и ее обочины. На крупных автомагистралях и дорогах с большим количеством полос движения остановка или стоянка автомобиля категорически запрещена, кроме специально оборудованных площадок.

Источник

Остановка как называется рядом

ПДД РФ, 12. Остановка и стоянка

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

12.4. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

(см. текст в предыдущей редакции)

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

на полосе для велосипедистов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

12.5. Стоянка запрещается:

в местах, где запрещена остановка;

вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

ближе 50 м от железнодорожных переездов.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector