Остров гогланд как добраться

woman 1828538 1920 Советы на день

Остров Гогланд: история, описание, экскурсии

Остров Гогланд – наиболее крупный и высокий на территории российской акватории Финского залива. Данный клочок земли интересен с нескольких точек зрения: как с исторической, так и с археологической. О достопримечательностях острова, о его истории и о том, как до него добраться, читайте в статье.

Местоположение

Остров Гогланд располагается, как говорилось ранее, в Финском заливе, в его центральной части. Административно он относится к Ленинградской области Российской Федерации. Он находится не очень далеко от Санкт-Петербурга, Выборга и Котки. От северной столицы его отделяют всего 180 километров в направлении запада. Выборг располагается в 120 километрах от острова, а финский городок Котка – в 40.

1951156

Острова Гогланд и Большой Тютерс можно назвать соседями, ведь их разделяют всего 180 километров водного пространства. Другие подобные объекты располагаются неподалеку. К ним относятся Родшер, Лупи и Виргины.

Описание

На острове располагается пять живописных озер, каждое из которых спрятано за еловыми лесами и сосновыми борами. В основе объекта лежит гранит. На тонком слое почвы произрастают богатые леса. Красота здешней природы завораживает. Так, на острове встречается более пятисот видов растений, и почти половина из них занесена в Красную книгу. В местных озерах обитает уникальный представитель ихтиофауны – рыба, похожая как на карася, так и на карпа.

Бухты

На побережье располагается огромное количество бухт, но лишь две из них представляют интерес, поскольку только они выполняют функции яхтенных стоянок.

1951157

Одна из них называется Сууркюлян-Лахти и располагается в северо-восточной части острова. Она также известна как «гавань Суркюля». Данная бухта предназначена для судов, чья осадка составляет менее четырех метров. В прошлом на ее берегах была размещена одноименная деревня, в настоящее время она не существует. В гавани есть два пирса, наполовину разрушенных.

Еще одна бухта подходит для более крупных судов. Она обладает глубинами почти до 20 метров, а если быть точнее, 16 ­– 17 метров. Она носит название «бухта Лимонникова». Место ее расположения – западная часть острова.

История

Во времена Средневековья как нормандские пираты, так и финские контрабандисты использовали Гогланд в качестве приюта. В 1743 году в Або был заключен мирный договор, согласно которому остров стал частью Российской Империи. Когда шведы сделали попытку оспорить результаты всех предыдущих войн в 18 веке, у берегов Гогланда состоялось морское сражение. Это произошло 6 июля 1788 года. Закончилось оно ничьей.

После этого остров перестал быть местом, где проходили боевые действия. В то время здесь проживала всего одна тысяча человек. Основным их занятием было земледелие, рыболовство, садо- и скотоводство.

Остров во времена войн

По окончании Первой Мировой войны остров Гогланд стал частью Финляндии, однако советское правительство желало взять его под свой контроль. Он располагался в удобном месте, что позволило бы защищать морские подступы к Ленинграду.

До осени 1941 года остров служил сектором обороны военно-морской базы Кронштадта. Однако вскоре было решено эвакуировать всех солдат с Гогланда и Большого Тютерса. До 1944 года эти территории заняли финские войска.

Крушения и катастрофы

Остров известен не только с хорошей стороны. Дело в том, что он окружен острыми скалами, а вокруг него постоянно клубится туман. Из-за этого на Гогланде случаются различные крушения. Можно сказать, что вокруг острова располагается кладбище погибших кораблей, и оно не одно. Самые старые обломки принадлежат судам, построенным в 18 веке.

Достопримечательности

Остров Гогланд является местом, на территории которого располагается множество исторических памятников. Некоторые из них – совершенно уникальные. На острове можно увидеть следующие достопримечательности:

1951159

Опыты Александра Попова

На рубеже 19 и 20 веков остров Гогланд, фото которого представлено в данной статье, стал известен широкому кругу общественности, ведь именно в это время знаменитый ученый Александр Попов проводил опыты. Сначала он установил между двумя островами, а именно – между Гогландом и Кутсало, связь. Его открытие помогло спасти членов экипажа «Генерал-адмирал Апраксин», чье судно село на мель. 23 января 1900 года изобретение Александра Попова вновь спасло жизни людей. При помощи радиосвязи он проинформировал ледокол «Ермак» о том, что 26 рыбаков оказались на оторвавшейся льдине. Их удалось спасти.

1951161

Ученый работал на одной из сопок острова. Она была названа в его честь. В настоящее время на острове располагается несколько памятников, посвященных Попову. Это обелиск, который в 1954 году установили военные. Пять крупнейших радиозаводов Советского Союза в 1968 году увековечили память об ученом монументом. Наиболее современным памятником является медная табличка, которую привезли на остров современные радиолюбители.

Музей фортификации

Для чего стоит посетить остров Гогланд? Экскурсия по этому месту позволит вам расширить кругозор и лучше узнать историю нашей страны. Кроме того, остров является настоящим музеем под открытым небом. На его территории до сих пор сохранились окопы в скалах, многочисленные блиндажи. Почти в любой части Гогланда можно найти брошенную военную технику.

1951163

Некоторые ее экземпляры относятся ко времени Второй Мировой войны. Строительство укреплений началось чуть более столетия назад. По всему периметру острова были вмонтированы высокие столбы, между которыми протянули колючую проволоку. Столбы давно обрушились, а проволока осталась.

Корабль «Леонид Демин»

В 2003 году научно-исследовательское судно «Леонид Демин» было разрушено штормом. Его выбросило на скалы, располагающиеся неподалеку от Гогланда. Латвийская фирма приобрела его на металлолом, но во время перевозки корабль оторвался от буксира и врезался в берег острова. С тех пор судно находится там. Люди, которые не боятся волн прибоя, а также желают подняться на борт, могут поучаствовать в мини-экскурсии и рассмотреть корабль изнутри. Интересно, что с момента крушения интерьер остался без изменений. В каютах можно найти вещи членов экипажа, например, книги, бумаги, предметы личного пользования. Машинное отделение до сих пор находится в хорошем состоянии, в баках осталось машинное масло и дизельное топливо.

Судно постоянно раскачивается волнами, с каждым годом оно все больше кренится на левый бок. Когда корабль ляжет на землю, все содержимое баков попадет в Финский залив, тем самым загрязнив его.

1951165

Многие люди желают посетить научно-исследовательское судно, приехав на Гогланд (остров). Как добраться до корабля? Для этого необходимо пройти несколько метров по пояс в воде. После этого следует подняться по веревке до железной лестницы, а по ней преодолеть высоту в десять метров.

Как добраться?

Существует несколько способов, как попасть на остров Гогланд. Поскольку он располагается не слишком далеко от Петербурга и города под названием Котка, можно добраться до него весьма необычными способами:

Наибольшей популярностью пользуются экскурсии. Теплоходы отчаливают из Южного порта. Еще до прибытия на остров Гогланд можно узнать много интересных фактов о нем, ведь вас будут сопровождать профессионалы-экскурсоводы. Они расскажут о самых посещаемых достопримечательностях этого места, и вы сможете решить, куда отправиться в первую очередь.

Чем заняться?

Остров Гогланд в Финском заливе пользуется популярностью из-за своих достопримечательностей. Однако здесь можно хорошо провести время, не рассматривая исторические памятники.

В единственном на острове отеле можно арендовать морской катер. Это удовольствие обойдется в полторы тысячи рублей, как и занятие дайвингом. Рыбалка в составе группы из инструктора и четырех человек будет стоить 10500 рублей. Кроме того, на острове работает настоящая русская банька и бильярд.

Остров в искусстве

Очень интересным с точки зрения искусства является остров Гогланд. «Война на холодных островах» – документальный сериал, посвященный событиям, которые когда-то происходили в Финском заливе. В этой киноленте рассказывается история острова, воссоздаются битвы и прочие исторически важные факты.

1951166

Согласно предположениям некоторых литературоведов, Александр Сергеевич Пушкин в «Сказке о царе Салтане» дал описание именно этого острова, только назвал его «Буяном». Действительно, Балтика очень неспокойна в районе Гогланда. Здесь постоянно бушуют штормы, но местные жители воспринимают неистовое море достаточно спокойно.

Источник

Остров Гогланд

Новости

Режим работы офисов в новогодние праздники

Внимание! Локдаун!

Внимание! 4, 5, 6, 7 ноября наши офисы работать не будут!

Внимание! Изменение в расписании работы офиса!

Сталкером называют человека, который исследует заброшенные места. В Финском заливе есть место, идеальное для таких людей. Это остров Гогланд. На нем имеются безлюдные поселения, маяки, старые военные укрепления и затонувшие корабли. Его название образовалось благодаря сложению двух шведских слов – «hog» (высокий) и «land» (земля).

135317

Гогланд затерян на просторах Балтики

Гранитный форпост

Если через Финский залив провести линию, соединяющую эстонский городок Кохтла-Ярве и финский порт Котка, на ее середине как раз окажется Гогланд. Гранитный остров имеет узкую вытянутую форму. Над водой возвышаются четыре холма высотой от 106 до 175 м. Его размеры 11х2,5 км. Немного. Между тем, он считается одним из крупнейших островов в акватории залива.

135318

Люди в этих местах жили еще 9 тыс. лет назад

Яблоко раздора

Находки археологов подтверждают, что люди на острове жили еще в каменном веке. Об этом, в частности, свидетельствуют сейды – священные сооружения из камня. Они представляют собой огромный валун, установленный на трех небольших камешках. Ученые оценивают их возраст в 7 тысяч лет до нашей эры! Трудно представить, почему люди облюбовали для жизни это не очень уж уютное место.

Первые летописные упоминания Гогланда относятся к XV веку. В 1635 году эти места описал немецкий географ Адам Олеарий. Он оказался здесь по воли судьбы, когда его корабль потерпел крушение. В те времена на острове стояли часовенка и пять домиков. В них жили рыбаки из Лифляндии.

135319

Первая радиостанция Попова

Радио для спасения

У моряков Гогланд всегда считался небезопасным местом. В ненастную погоду его плохо видно. Еще большую опасность представляют окружающие его подводные скалы. В 1856 году о них разбился русский военный транспортный корабль «Америка». Тогда погибли 38 моряков. Как известно, если температура воды в Балтике не превышает +3ОС, человек может продержаться в ней на плаву не более 10 минут. Погибших похоронили на острове.

Следующей жертвой стал броненосец «Генерал-адмирал Апраксин». К счастью, он не затонул, а сел на мель. Это случилось в ноябре 1899 года. И здесь пригодилось новое изобретение Александра Попова. Для координации действий по спасению транспорта на Гогланде была установлена радиостанция. Связь с Петербургом поддерживалась через Котку. Рекордно длинная радиограмма содержала 115 слов! Это произошло весной 1900 года. Так впервые в мире была налажена радиосвязь.

135320

Между молотом и наковальней

В начале 1920 года Гогланд оказался в составе Финляндии. Правительство СССР делало попытки выменять стратегический остров на территории в Карелии, но безуспешно. В период Зимней войны на него высадились советские морпехи. В 1940 году он официально стал частью СССР. В самом начале Великой Отечественной войны на острове была оборудована береговая батарея. Так на Гогланд попали корабельные пушки с «Авроры».

Зимой 1941 года из-за больших потерь, вызванных бомбардировками немецкой авиации, остров пришлось оставить. Технику и часть укреплений взорвали. В течение войны этот кусочек суши несколько раз переходил из рук в руки – от финских к советским частям. Каждая сторона тут же размещала на нем свою артиллерию.

Потом на Гогланде обосновались немцы. И только в 1944 году остров заняли советские войска, а спустя три года, по Парижскому договору, он снова официально стал территорией СССР. Артиллерийский дивизион оставался здесь до 1960 года.

135321

Кораблекрушение возле Гогланда из книги Адама Олеария

Вехи бурной истории

Столь бурная история не могла не оставить материальных следов на острове. Поскольку Гогланд представлял опасность для судоходства, на нем установили два маяка – Южный и Северный. Маяк на южной оконечности действует с 1861 года. Его обслуживает смотритель. В поселении при маяке проживает несколько семей специалистов. Действует небольшая погранзастава. Вся остальная часть острова необитаема.

До наших дней сохранились древние сейды и жертвенные камни. Есть остатки финских хуторов и лютеранское кладбище. На берегу стоит памятник советскому контр-адмиралу Ивану Святову. По его завещанию урну с прахом опустили на дно моря рядом с островом.

135322

Броненосец береговой обороны «Генерал-адмирал Апраксин» на камнях у острова Гогланд, апрель 1900

135323

Но самым лакомым кусочком для любителей приключений является исследовательское судно «Леонид Демин». В 2003 годуоно было продано на металлолом, но село на мель при буксировке, да так и осталось там. Судно известно тем, что принимало участие в съемках фильма «Титаник». «Леонид Демин» лежит у самого берега, поэтому попасть на него может любой желающий.

135324

Берега изрезаны тихими бухтами

Убежище для яхт

Берега Гогланда изрезаны многочисленными бухтами. Они перспективны для устройства в них марин – стоянок для яхт. Самой большой считается бухта Сууркюлян-Лахти. В нее могут заходить суда осадкой до 4 м. Она расположена на восточном побережье неподалеку от мыса Северный. От волн гавань защищена молом. Дно и берега здесь песчаные. Дорога из бухты ведет к погранзаставе и маякам.

На западном побережье расположена бухта Лимонникова. Берег здесь высокий и скалистый. Глубина достигает 17 м. Гавань также защищена от ветра и может служить убежищем для яхт и катеров. В перспективе бухта может одновременно принимать до 150 маломерных судов.

135325

До острова добираются на катере

Не забудьте оформить пропуск

Источник

Гогланд

В последние годы в разговорах моих знакомых всё чаще стало мелькать название «Гогланд»: кто-то уже побывал на этом острове, кто-то ещё только мечтает туда попасть. Конечно же, не могла не заинтересоваться и тоже начала желать.

Впервые компания «оголтелых краеведов» во главе с Кириллом Никитиным нанесла визит на заветный остров прошлым летом. Но я по финансовым причинам пропустила ту поездку. Зато у меня было время спланировать бюджет на 2019 г.

Сразу же оговорю затраты: Гогланд — самый дальний из Внешних островов Финского залива. Следовательно, до него нужно доплыть. Пардон, дойти на судне. А т. к. никто из нас кораблём не обзавёлся, средство передвижения следует арендовать. Мы уже не в первый раз нанимаем «Сосновый бор».

img 5817

Посудина хоть и тихоходная (10-13 км/ч), зато вмещает 14 человек и может похвастаться 2 каютами на 12 спальных мест (желающие ночуют в палатках на берегу), кают-кампанией, камбузом и гальюном. А ещё — «загорательной площадкой» на крыше рубки.

img 4081 1

Стоимость всего удовольствия на 5 дней составляет порядка 120 000 р. Делим на количество участников и получаем итоговую сумму.

Очень важный момент: прежде, чем отправляться в путешествие, необходимо получить пропуск! Для этого нужно либо сходить на Шпалерную, 62 в Пограничное управление Федеральной службы безопасности по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, либо оформить заявление на портале госуслуг (для этого у вас должна быть подтверждённая учётная запись). Услуга называется «Получение индивидуального пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону». Бумажными делами лучше заняться заблаговременно, т. к. оформление занимает около месяца (в хорошем случае — две недели, но лучше не рисковать).

Пропуск — не пустая формальность! Его в обязательном порядке проверяют, как только вы причаливаете к острову. При этом важно понимать, что даже наличие разрешающей бумажки не гарантирует попадание на Гогланд:

1) может вмешаться погода (в шторм никто вас не повезёт по коварному заливу),
2) может прилететь президент осматривать затонувшую во время Великой Отечественной войны подлодку Щ-308 «Сёмга» (одной экскурсионной группе пришлось перенести поездку),
3) могут найти неразорвавшиеся снаряды и приступить к их обезвреживанию (команду «Гэнгъ» не пустили именно по этой причине).

Так что будьте морально готовы и подумайте, хотите ли вы рисковать (неразорвавшиеся боеприпасы — не шутка). А я пока расскажу, ради чего все эти хлопоты))

Итак, всё путешествие заняло у нас пять дней, один из которых мы посвятили острову Большой Тютерс, но о нём будет отдельный пост.

Первый день провели в дороге: сначала добирались на электричке до Соснового Бора, затем около десяти часов куковали на судне, ведь до Гогланда порядка 120 км, а кораблик наш, как мы помним, неспешный. Но на море был полный штиль.

img 4133

img 4106

img 4163

Мы загорали, читали, общались,

img 4107Фотография Влада Сорокина

любовались закатом и, конечно же, фотографировали.

img 4334

Наконец, на горизонте появился пункт назначения, и нас гостеприимно окутал тёплый воздух с хвойным ароматом. Удивительное ощущение! Как будто оказались на юге.

img 4166

img 4375

Пришвартовавшись у причала в бухте Сууркюлянлахти, сразу же оказались в руках начальника штаба (на Гогланде располагается воинская часть), который проверил документы и провёл инструктаж: «Личный состав и технику не фотографировать, солдат не кормить и с ними не говорить. А если говорить, то только о любви… к Родине!».

Стемнело, поэтому в этот вечер лишь бегло осмотрели памятные знаки участникам Таллинского перехода и балтийским морякам, погибшим в 1941-1944 гг.;

img 4397

img 4394

Второй день ознаменовался пешим походом к Южному маяку. Расстояние составляет порядка 12 км в одну сторону. Теоретически, можно нанять «буханку» или «камаз». Но эти транспортные средства в наш приезд были в нерабочем состоянии. Как, например, так и не сумевший когда-то подняться в скалистую горку тягач.

img 4684

Да и бывалые настаивали, что лучше передвигаться на своих двоих, чем остаться без зубов: вполне приличная поначалу дорога периодически превращается то в ручей, то в скальный выступ, а то и вовсе в каменную реку… Первую из которых мы форсировали весьма скоро,

img 4501

намеренно свернув на кривую дорожку и спустившись со скалы))

img 4490 Фотография Влада Сорокина

Ведь больше всего я жаждала лицезреть «Леонида Дёмина». Впервые увидела его на фотографии Андрея Стрельникова и с тех пор мечтала о свидании. И вот наша встреча состоялась.

img 4541

Океанографическое исследовательское судно было спущено на воду в 1977 г. Совершило более 30 походов общей длительностью около 70 месяцев и протяженностью 455327 морских миль. В 2003 г. было продано на металлолом латвийской компании. При буксировке в штормовую погоду сорвалось [или было отцеплено] с тросов и прибилось к Гогланду. С тех пор так и лежит, потихоньку разрушаясь… И не только волнами.

img 4587

img 4569

img 4489

Вокруг валяются различные военные железки, колючая проволока… По берегам повсеместно оборудованы огневые точки и каменные окопы.

img 4656

Уходить не хотелось, но пора было двигаться дальше. Продолжили путь, пообещав себе вернуться на закате, чтобы сфотографировать «Дёмина» в лучах заходящего солнца.

Затем всё шли и шли, шли и шли.

img 4570

img 4432

img 4542

До цели постоянно оказывалось «чуть больше километра». И вот раздался собачий лай: первой в маячном городке

img 4791

img 4706

img 4710 3

img 4727

нас приветствовала Ася.

img 4759

Подкрепившись, вволю наигравшись с собакой, нафотографировавшись и налюбовавшись волнами,

img 4799

двинулись в обратном направлении к ещё одному очень важному пункту маршрута — сопке Попова.

Во время прошлогоднего Форума малых музеев побывала в мемориальном музее-лаборатории А. С. Попова, где узнала об операции по спасению броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», в ноябре 1899 г. севшего на подводную скалу у берегов Гогланда.

02november

При спасательных работах впервые была использована радиосвязь. В километре от броненосца под руководством А. С. Попова построили радиостанцию, которая сообщалась со станцией на острове Кутсало, находящейся в 47 км (до сих пор радиопередачи велись на расстоянии, не превышающем 30 км). Тогда же, благодаря первой радиограмме, была спасена группа из 27 рыбаков, унесённых в море на оторвавшейся льдине (ничего в мире не меняется).

Кстати о связи: в 55 км от Гогланда находится Эстония, в 40 км — Финляндия. Следите за своими сотовыми операторами!)

В таком важном историческом месте эмоции просто зашкаливали. Радостно, что оно, несмотря на удалённость и малопосещаемость, отмечено памятными знаками.

img 4832

img 4850

Здесь же просматривается в зелени орудийный дворик и ржавеют две передвижные радиолокационные станции.

img 4862

Затем по программе следовало купание. Но не в холодном заливе (хотя среди нас нашлись и такие смельчаки), а в тёплом озере. Всего их на острове пять. Мы выбрали Дальнее (Лоунатярви). Представляете, какое удовольствие: ни души вокруг. Никаких шашлыков, «умца-умца», пьяных криков и т. п. Тишина и чистота… Блаженство.

img 4880

На представление «Дёмин на закате» не успели, но у нас ещё был в запасе целый следующий день))

Третий день начали с осмотра бывшего финского казино, в котором в 80-е гг. размещалась радиотехническая рота ПВО [сведения из викимапии].

03november

img 4923

img 4924

А какой чудесный был бы курорт!

img 4929

Если по тропинке, находящейся за этим зданием, подняться наверх вдоль ЛЭП, можно полюбоваться отличными видами.

01november

img 5080

img 5059

А дальше по берегу находится кладбище.

img 4991

Оно интересно тем, что, помимо старых финских могил,

img 5011

img 5008

img 5032

img 5045

на нём есть захоронения наших моряков. В том числе, прекрасно сохранились три братские могилы матросов и офицеров русского 12-пушечного военного транспорта «Америка», потерпевшего крушение осенью 1856 г.

img 5030

Рядом — парное захоронение военнослужащих Гогландского сектора береговой обороны Краснознамённого Балтийского флота, погибших 10 мая 1945 г. (. ) при подрыве на мине на близлежащем острове Малый Тютерс.

img 5003

Если пройти вдоль бухты ещё дальше,

img 4950

img 5209 etu

img 4952

то можно увидеть памятный знак, установленный в 2007 г. и сообщающий любопытствующим о том, что «150 лет назад на этом месте была создана первая станция добровольной морской спасательной службы в Финском заливе — общество спасения на море Финляндии».

img 4959

Для помощи «водоплавающим» был установлен и второй островной маяк — Верхний Гогландский.

img 5155

По дороге к нему на скалах тоже немало всевозможных укреплений.

img 5111

img 5097

img 5125 Фотография Влада Сорокина

Возвращаемся к причалу и разыскиваем ещё одну достопримечательность — астрономический пункт «Ƶ» дуги Струве.

img 5124

Тут позволю себе процитировать фрагмент отчёта Влада Сорокина, отлично объясняющий крутость этого камня с табличкой:

«В начале XIX в. появилось предположение, что форма нашей матушки-Земли несколько отличается от идеального шара, и для точного измерения размера и формы нашей планеты было придумано выстроить цепь треугольников, вытянувшуюся в линию длиной в почти три тысячи километров. Зная углы между всеми точками дуги, можно было определить форму кривой — лекала, идеально огибающего земную поверхность. Оказалось, что — таки да — наш космический дом имеет на полюсах некоторые сплюснутости, придающие Земле легкий, но такой приятный флёр индивидуальности.

Как побочный продукт усилий Струве сотоварищи (а, возможно, это и было главной целью), созданная система позиционирования на местности, основанная на треугольниках, стала замечательной основой для дальнейшего создания точных топографических карт.

Значение Дуги Струве было столь велико, что результатами полученных измерений пользовались в течение последующих полутора сотен лет, вплоть до появления космических спутников.

В 2005 г. ЮНЕСКО приняла решении о придании сохранившимся пунктам дуги Струве звания памятников всемирного наследия.

Дуга Струве протянулась от мыса Норд-Кап в Норвегии до юга Украины, однако из всех 265 пунктов на долю современной России досталось всего два, и оба они находятся на Гогланде. Это «Точка Ƶ» и «Точка Мякипяллюс» [https://vk.com/@vlad_synoptic-ostrov-gogland-den-tretii].

И если «Ƶ» легкодоступна, то «Мякипяллюс» находится на вершине горы. Хорошо, что с нами была Светлана Крамарь, которая раскрыла секреты мастерства опытных «горняков»: идти наверх нужно совсем крошечными шажочками. Проверено: работает! Дыхание совершенно не сбивается. Зато мы сами сбиваемся с пути, пропустив нужный поворот у колодца

img 5216

и уткнувшись в заброшенное здание радиоцентра.

img 5229

img 5248

Но затем по привязанным тряпочкам (спасибо добрым людям) находим еле различимую тропинку, ведущую к астрономическому пункту. Галочка поставлена!

img 5262

Теперь ничто не мешает наслаждаться красотой «Дёмина» на закате.

img 5280

img 5348

Хотя вру: ещё были поиски геокэшингового тайника в окопах,

img 5326

img 5283

из-за которых с Ириной чуть не опоздали к спектаклю.

img 5367 Фотография Влада Сорокина

но главный кадр таки был сделан.

img 5366 est

Конечно же, мы не успели посмотреть всё. Я профукала какие-то загадочные круги на скалах и изучила далеко не все окрестные доты.

img 5443

Но… дорожка уже протоптана. Возможно, когда-нибудь вернусь сюда…

img 5427

А пока нас ждал Большой Тютерс.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector