Причал для кораблей как называется

woman 97088 1920 Советы на день

г а в а н ь

место для стоянки корабля

• акватория порта, защищенная от ветра и волн

• прибрежная часть водного пространства, используемая для причала, стоянки и ремонта судов

• прибрежная часть водного пространства, приспособленная для стоянки судов

• прибрежное водное пространство, приспособленное для стоянки и причала судов

• природное морское образование

• часть акватории порта

• прибрежная часть водоема для стоянки судов

• что защищают брандерами?

• картина французского художника Ж. Сера «. в Онфлере»

• картина французского художника Эдуарда Мане «. в Бордо»

• стоянка для судов, в которую заходили «большие корабли из океана»

• прибрежное пространство для стоянки судов

• место «парковки» судов

• в нее заходят корабли

• рельеф берега, удобный для порта

• акватория для стоянки судов

• месть «отдыха» кораблей

• «паркинг» для морских судов

• акватория длительной стоянки судов

• Часть акватории порта для стоянки и ремонта судов

• Место »отдыха» кораблей

• Прибрежное водное пространство, приспособленное для стоянки и причала судов

• Защищенная от ветра, волн и течений прибрежная часть

• «Паркинг» для морских судов

• акватория стоянки для судов

• ж. немецк. приглубое приморское место, закрытое от ветров, с воротами или входом для судов, для выгрузки и нагрузки их, для вооружения, разружения и починок. Гаванный, к ней относящийся. Гаванщик м. надзиратель, смотритель гавани

• картина французского художника Ж. Сера «. в Онфлере»

• картина французского художника Эдуарда Мане «. в Бордо»

• место «парковки» судов

• месть «отдыха» кораблей

• стоянка для судов, в которую заходили «большие корабли из океана»

Источник

Как называется место стоянки судов?

893

Как правильно называется место для стоянки судов?

В наше современное время многие люди получили возможность приобрести собственное судно, чтобы осуществлять морские путешествия. Вполне очевидно, что после приобретения такие путешествия осуществляются, не так и часто, и возникает своеобразная проблема хранения и содержания. Сразу же нужно отметить, что сегодня появились специализированные яхт клубы, и иные организации, которые предоставляют вашему вниманию выгодные условия содержания и хранения морских судов.

В тоже время, существует такое понятие, как место стоянки судов. Изначально, такие места называются рейдом. Фактически, тут представлена своеобразная стоянка, только не для автомобилей, а для судов. Правда, в данном случае, система парковки достаточно сложная. Кроме всего прочего, существуют пирсы, которые также являются местами для стоянки судов.

В принципе, хранение судов – процесс достаточно щепетильный и сложный. Вполне очевидно, что место для стоянки судов используется в том случае, если вы собираетесь регулярно пользоваться судами, и осуществлять путешествия по воде. В иных ситуациях вам нужно крайне детально изучить вопрос хранения и содержания судов, после чего, оценить специализированные клубы, которые способны помочь вам в данном вопросе, и сделать выбор, который поможет вам не только обеспечить суда надежными условиями хранения. Но и получить достаточно комфортабельную стоянку, которая будет оснащена по последнему слову современных тенденций.

Правильные условия хранения судов

Очень важно, чтобы вы прекрасно понимали, что исключительно правильное хранение судов может обеспечить им сохранность всех первоначальных качеств и свойств. Вполне очевидным является тот факт, что условия содержания и хранения должны быть идеальными, и такие условия могут предоставить частные, специализированные клубы. Так что, вам непременно нужно изучить все предложения таких клубов, чтобы иметь возможность обеспечить свои суда исключительными возможностями сохранности всех первоначальных эксплуатационных и внешних качеств.

Чтобы осуществить правильный и рациональный выбор места, где будут храниться ваши суда, вы непременно должны детально изучить информацию, просмотреть все предложения, сравнить все предоставленные условия. На основании проведения такого глубокого анализа, вы непременно сможете сделать правильный и разумный выбор.

894Как оплатить судебный штраф?
Оплата судебного штрафа осуществляется по решению суда о его назначении. После судебного разбирательства, у секретаря суда или же в канцелярии суда вы сможете получить реквизиты.

892Как забрать постановление суда?
Забрать постановление суда после принятия решения можно у секретаря или же в канцелярии суда. Если вам нужно судебное решение получить быстро, после заседания суда, вы можете.

895Как оплачивается вызов в суд?
Статья 170 ТК РФ определяет, что если человек был вызван по повестке в суд, то рабочее время, которое он проведет в суде оплачивается из бюджета государства. Руководитель должен.

891Иск в суд по почте
Законодатель устанавливает, что исковое заявление обязано быть составлено в рамках 131 статьи ГПК, и может быть отправлено в суд по почте. Чтобы осуществить данный вариант.

Источник

Морской словарь для сухопутных читательниц

И если бы только это! Женщин больше на любой выставке, любой театральной постановке, на любой экскурсии. В любом концерте. В любой библиотеке. В любой литературной аудитории. Даже на сайте проза.ру большинство составляют женщины. И только среди моих читателей преобладают мужчины. Эту несправедливость я и собираюсь исправить.

Ведь читательниц у меня было много, пока не разбежались. Несколько раз перед этим они жаловались, что в моих рассказах слишком много непонятных им морских терминов. Некоторые советовали даже написать специальный словарик. Я знаю, что на нашем сайте есть много старых моряков, опытных капитанов, которые составили бы такой словарь лучше меня.

Ясно, что разъясняя многие понятия, я иногда прибегал к помощи морских словарей и учебников. Очень надеюсь, что составители этих словарей не станут со мной судиться. Хотя бы из любви к тем, для кого предназначен мой словарик.

Что такое «узел»? Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Тоннаж? Водоизмещение? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно? Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере? Что такое ватерлиния? Что такое каботаж? Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету?

Что такое «вышка», «середуха», ШМО, ТФ? «Рыбка», «тюлька», «централка»? Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе. Что такое ТУС, или, более благозвучное, ТУК, вы, конечно, тоже не знаете. А, между прочим, это – именно то, что я и собираюсь вам рассказать.

Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но – некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык. На это раз – морской. Итак, приступим в алфавитном порядке.

АВРАЛ- срочные судовые работы, требующие участия всего экипажа.

АРТЕЛКА – помещение для хранения судовой провизии.

БАКЛАН – голодный человек на судне который постоянно хочет есть и находится в районе камбуза.

БЛЭКАУТ – (англ. BLACK OUT) – полное обесточивание теплохода.

БРАШПИЛЬ- палубный механизм с горизонтальной осью вращения, предназначенный для подъёма якоря и выбирания тросов при швартовке. Обычно устанавливается в носу судна, на баке.

БУКВАРЬ – книга, инструкция.

ВАЙПЕР – моторист 2-ого класса (от англ. – wiper – уборщик). Он же ВАЙПЕРЕНЫШ.

ВАХТИТЬ – нести вахту.

ВЗЯТЬ ЗА НОЗДРЮ – шутл. – взять на буксир.

ВООРУЖИТЬ – изготовить для действия

ГАЗ – крепкие алкогольные напитки.

ГОЛУБЯТНЯ – навигационный мостик.

ГОЛУБИЦА- отверстие между килем,шпангоутом и обшивкой корпуса судна.

ГРОТ-МАЧТА- вторая от носа мачта. На современном судне находится на пеленгаторном мостике.

ДЕЙДВУД- подводная часть кормового заострения судна в месте прохода гребного вала. Вал в этом месте лежит на дейдвудном подшипнике.

ДИФФЕРЕНТ- наклон судна в продольной плоскости. Обычно бывает на корму.

ДНИЩЕ- заглублённая, подводная часть обшивки корпуса судна.

ИЛЛЮМИНАТОР- застекленное отверстие в борту или надстройке.

КАМБУЗ- кухня на судне.

КАЧКА- колебания судна под воздействием волн, бывает килевой, бортовой, днищевой и смешанной.

КЛЮЗ- отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для проводки троса или цепи.

КНЕХТ- деталь швартовного устройства в виде парных металлических тумб на общем фундаменте, прикрепленном к палубе. Швартовы накладываются восьмёрками.

КОНЕЦ- так называется любая верёвка на судне.

КРАНЕЦ- приспособление, служащее для амортизации ударов и защиты борта судна о причал или другое судно на швартовках и стоянках. Часто используют автомобильные покрышки.

КУБРИК- помещение на судне для размещения экипажа. В отличие от кают, многоместный.

ЛАГ- прибор для измерения пройденного расстояния судна.

ЛОТ- устройство для измерения глубин с борта судна.

ЛОЦМАН- специалист по проводке судов в определенном районе, порту, канале или проливе. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коем случае не подменяет капитана и не снимает с него ответственности за безопасность судна.

МАСТЕР – (англ. master) капитан теплохода. Он же Папа, Дядя.

МАШКА – судовая швабра.

МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТ (МИДЕЛЬ)- средний по длине судна шпангоут.

НА ХОДУ- термин означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели. То есть, либо в походе, либо в дрейфе.

НАБОР КОРПУСА СУДНА- совокупность поперечных и продольных балок, составляющих остов судна.

НАДСТРОЙКА- закрытое сооружение на палубе, простирающееся от борта до борта. Может быть на корме, в середине судна, и в носу.

НОС- передняя оконечность судна.

ОБСЕРВАЦИЯ- определение места судна по наблюдениям объектов с известными географическими координатами (береговые ориентиры, радиомаяки, звёзды и т.д.).
ОБШИВКА- стальная поверхность борта судна.

ОСТОЙЧИВОСТЬ- способность судна, получившего по какой-либо причине крен, выпрямляться. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования.

О.С., ОСЛИК – матрос 2-ого класса, младший матрос (от англ. OS – ordinary seamen)

ПОДВАЛ – машинное отделение.

ПОСУДИНА – лодка, судно.

ПРИВЯЗАТЬСЯ – пришвартоваться, завести швартовые концы. Например: привязаться к стенке – пришвартоваться к причалу.

ПРИСПОСОБА – приспособление, любая вещь, которую можно приспособить для проведения какой-либо работы.

РОГАТЫЕ – матросы, штурмана.

СТАРМЕХ – сокращенно СТАРШИЙ МЕХАНИК, он же ДЕД.

СТАРПОМ – сокращенно СТАРШИЙ ПОМОШНИК КАПИТАНА, он же ЧИФ.

СТЕНКА – причал, пирс.

СТРИНГЕРЫ — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — КИЛЬСОНЫ.

ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения. Как правило, делается полностью или частично съёмным.

ПАЛУБА- горизонтальное перекрытие корпуса судна. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее.

ПЛАНШИРЬ- планка (брус), ограничивающий фальшборт по верхней кромке.

ПЛАСТЫРЬ- облицованный, многослойный, прямоугольник из парусины с коушами по периметру, для закрытия пробоины в борту. Был обязательным на советских судах дальнего плавания.

ПОДВОЛОК- зашивка потолка во внутреннем помещении.

ПРИЖИМНОЙ- швартов, подаваемый перпендикулярно ДП судна.

ПОДЗОР- свес кормы судна.

ПРОДОЛЬНЫЙ- швартов, подаваемый с носа вперёд, с кормы назад.

РЕВЕРСИРОВАНИЕ- изменение направления вращения двигателя на противоположное.

РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях.

РУЛЬ- конструкция, состоящая из пера руля, баллера и румпеля.

РУМБ- единица плоского угла в навигации, равная 1\32 части окружности.

СВЕТОВОЙ ЛЮК- люк прямоугольной формы в палубе, огражденный комингсом.

СЕКСТАН- угломерный инструмент для измерения высот небесных светил и углов на земной поверхности.

СТРИНГЕР- продольный элемент набора корпуса судна. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер.

СТРОП- Приспособление из тросов для захвата и подвешивания к гаку грузов.

СУДОВАЯ РОЛЬ- список экипажа и пассажиров с паспортными данными и должностями на судне.

СУДОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ- основные огни, которые должны нести все суда в море: бортовые, топовые, кормовой, буксирный, круговой.

СХОДНЯ- переносной трап, используемый, когда судно находится на одном уровне с причалом.

ТАЛИ- грузоподъёмное устройство с ручным приводом.

ТРАП- любая лестница на судне. Бывает парадный, наружный, внутренний, лоцманский.

ТУГРИКИ, Х*ЯБРИКИ – любая местная валюта.

ТРЕВОЖИТЬСЯ – выполнять учения по тревогам (Человек за бортом, Пожар, Оставление судна и т.п.).

ТУРАЧКА- барабан шпиля, брашпиля, лебёдки, на который наматывается трос.

УЗЕЛ- принятая в мореплавании единица скорости, равная одной морской миле в час.

ФАЛЬШБОРТ — ограждение по краям наружной палубы судна, пояс выше главной палубы, выполненный как продолжение борта судна. Заканчивается планширем.

ФАРВАТЕР- безопасный, в районе навигационных опасностей, проход для судов.

ФЛОР- нижняя часть шпангоутной рамы.

ФОРПИК- крайний носовой отсек судна.

ФОРШТЕВЕНЬ-брус по контуру носового заострения судна, жестко соединенный с килём.

ФОРДЕК- носовая часть палубы судна.

ХОДИТЬ (на судне)- находиться на борту судна во время плавания.

ЧЕРДАК – навигационный мостик.

ЧИРИК – четвертый механик.

ШВАРТОВ- швартовный трос, предназначенный для закрепления судна у причала или борта другого судна. Разделяются на продольные, прижимные и шпринги.

ШВАРТОВКА- совокупность действий по подходу и закреплению судна к месту швартовки.

ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО- шпили, кнехты, клюзы, вьюшки и пр.оборудование, предназначенное для швартовки.

ШЛЮП-БАЛКА- устройство в виде двух балок с механизмом для спуска за борт шлюпки, и подъёма её. Применяется для спасательных шлюпок.

ШПАНГОУТ- основная балка поперечного набора судна, основа для обшивки судна.

ШПАЦИЯ- расстояние между шпангоутами.

ШПИГАТ- отверстие для свободного перетекания воды.

ШПИЛЬ- вертикально расположенный механизм для выбирания якорь-цепи и швартовов.

ЮТ- надстройка в кормовой части судна. Наиболее часто встречающаяся у грузовых судов.

ЯМА – машинное отделение.

ЯШКА – якорь. Обычно говорят встать на ЯШКУ или кинуть ЯШКУ.

ЯХТА- судно для отдыха (парусное или моторное). Яхты могут быть громадными, как у Романа Абрамовича и совсем крохотными, на одного-двух человек.

Источник

Причал

В зависимости от того, у какого терминала находится причал, происходит и название причала.

* Если причал у морвокзала, то это пассажирский причал.

* Если причал оборудован кранами, железнодорожной веткой, неподалёку складские помещения — причал для грузовых операций.

* Если причал на территории судоремонтного завода — ремонтный причал.

* Если у причала находится склад с холодильной установкой для хранения пищевых продуктов перед погрузкой с рефрижераторных судов или до погрузки на рефрижераторные суда — риферный причал.

Если причал оборудован кранами для погрузки/разгрузки контейнеровозов и неподалёку площадка для складирования контейнеров — контейнерный причал.И так далее. Есть понятия: зерновой причал (в старые времена такой причал могли называть хлебный причал), нефтяной причал, угольный причал, цементный причал, причал для сыпучих или навалочных грузов… Название причала зависит от его предназначения.

Оборудованный причал обязательно и в достаточном количестве оборудован специальными тумбами для крепления швартовов с судна — эти тумбы называют причальными пушками.

Необорудованный причал может не иметь причальных пушек или иметь их в недостаточном количестве. Например, если на реке нужно причалить к берегу, концы заводят вокруг деревьев. Это тоже причал, вернее сказать, — необорудованное причальное место.

Понятия оборудованный и необорудованный причал могут рассматриваться намного шире — если судно должно выгружать груз, а причал не имеет кранов и не предназначен специально для грузовых операций с этим грузом, то это тоже необорудованный причал для этого судна с этим грузом.

Безопасный причал — причал, швартовка к которому и стоянка у которого для определённого судна является безопасной с точки зрения непогоды, глубин (с учётом приливо-отливных явлений), конструкции причала, посещения его нежелательными лицами или нападения на него и так далее.

В больших портах причалам присваивают номер, что облегчает работу. Например, лоцману дано указание провести судно к причалу № 9. Стивидорам сказано начать выгрузку судна у причала № 9 в 8 утра. С этой целью создаются карты порта с номерами причалов, которые вывешивают в офисах начальников и лоцманов, в местах отдыха и раздевалках стивидоров и на территории порта в одном или нескольких местах.

Причал может быть устроен в виде пирса, набережной, пристани или дебаркадера.

Если причал имеет длину, равную или большую, чем длина судна, выполнен из камня или железобетона и от кромки направлен вертикально вниз под воду или до уровня воды, — такой причал иногда называют причальной стенкой.

В настоящее время существуют электромагнитные или вакуумные причальные устройства, которые позволяют автоматизировать процесс швартовки корабля. Однако они весьма дороги и не на 100 % надежны и поэтому они еще не вытеснили докеров, осуществляющих эту работу вручную.

* Есть понятие «последний причал» — это последнее место швартовки судна или место выброски судна на берег для разделки на металлолом.

Источник

Стоянка кораблей

Смотреть что такое «Стоянка кораблей» в других словарях:

Стоянка кораблей (судов) — оборудованный причалами и пирсами участок побережья с установленными на них швартовными устройствами, а также рейд с поставленными на нём швартовными бочками. Предназначается для размещения кораблей (судов) во время их пребывания в пунктах… … Словарь военных терминов

Нор (якорная стоянка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нор. Координаты: 51°29′45″ с. ш. 0°52′57″ в. д. / 51.495833° с. ш. 0.8825° в. д. … Википедия

ЯКОРНАЯ СТОЯНКА — 1) место, где корабль (судно) может стать на якорь для защиты от ветра, волн и льдов или сообщения с берегом. Обычно находится вблизи берегов, в бухтах и заливах, в р нах ожидания перед… … Военный энциклопедический словарь

якорная стоянка — Прибрежная якорная стоянка в заливе или эстуарии, где существует некоторая степень защиты от штормов для любых кораблей, которые не могут отшвартоваться в гавани. Syn.: рейд … Словарь по географии

Отстой кораблей — (судов) стоянка в порту, бухте или на рейде до наступления благоприятных условий для выхода в море. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

Якорная стоянка — место, укрытое от волн и ветра, служащее для временной стоянки кораблей (судов) на якоре. Рекомендованные места Я. с. отмечены в морских и навигационных картах и описаны в лоциях … Словарь военных терминов

Североморск (пункт базирования) — У этого термина существуют и другие значения, см. Североморск (значения). Североморск … Википедия

Военно-морская база — (ВМБ) район побережья и прилегающего участка моря, обеспечивающий дислокацию (обычно рассредоточенную) и широкий маневр сил.[1] Способна предоставлять базирующимся все виды обеспечения. Содержание 1 Типы военно морских баз 2 … Википедия

Марсель — – крупный портовый город, второй по численности населения во Франции. Он расположился на юге страны, на берегу Средиземного моря.… … Города мира

Флот — (франц. flotte, голл. vloot) (военный), оперативное объединение ВМФ крупных государств. Предназначен для выполнения оперативных и стратегических задач на определённом океанском или морском театре военных действий. Важнейшие задачи Ф.:… … Большая советская энциклопедия

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector