- Элен Грин: 29 стилей причёсок Дэвида Боуи в одном gif-файле
- Men in Style: ретроспектива стиля Дэвида Боуи. Влияние легенды рока на модную индустрию
- Эволюция стиля Дэвида Боуи
- ТенденцияВозвращение маллета: Культовая причёска из 80-х как заявление о равноправии
- Как всё началось
- Как маллеты стали модными
- Маша Ворслав
- Света Сайко
- Коля Риш
- Евгений Зубов
- Самая популярная стрижка лета — маллет, как у Дэвида Боуи в 1970-х
Элен Грин: 29 стилей причёсок Дэвида Боуи в одном gif-файле
Британский иллюстратор Элен Грин, выпускница института искусств и дизайна в Бирмингеме специализируется на создании портретов знаменитостей из мира музыки и моды.
Юная художница всегда была поклонницей таланта и личности рок-звезды Дэвида Боуи.
К 68-летию любимого певца Элен Грин сделала необычный подарок – анимированный gif-файл, состоящий из 29 мини-портретов музыканта, где демонстрируются его причёски за полувековой период, начиная с 1964 года, когда он ещё выступал под своим настоящим именем Дэвид Роберт Джонс, до настоящего времени.
Мне хотелось совершить короткое визуальное путешествие через многие стили и образы Боуи.
Это моя маленькая дань восхищения творчеством певца, который очаровывал нас на протяжении многих лет.
На изображениях с большой скоростью чередуются различные причёски – стрижки, цвет и длина волос, сценический макияж знаменитости – большого любителя перемен.
Музей Дизайна с некоторым опозданием присоединяется к поздравлениям Элен Грин:
С днём рождения Дэвид Боуи!
Вы можете оставить свои добрые пожелания в комментариях.
Men in Style: ретроспектива стиля Дэвида Боуи. Влияние легенды рока на модную индустрию
В понедельник мир потрясла печальная новость: на 70-м году жизни скончался от рака один из величайших музыкантов Дэвид Боуи.
огромная потеря для музыкальной индустрии,
мира искусства и моды.
Потрясающий сценический исполнитель, мастер перевоплощений, талантливый музыкант, певец, продюсер и актер — невозможно переоценить влияние, которое Дэвид Боуи оказал на развитие творческих индустрий, в том числе и модного бизнеса. За время своей длительной карьеры он не единожды вдохновлял дизайнеров и фотографов на создание уникальных творческих проектов. Каждую деталь его стиля можно назвать узнаваемой и, тем не менее, Боуи никогда не оставался подолгу в одном и том же образе, меняясь от альбома к альбому, от клипа к клипу и от года к году.
Подобные эксперименты над собственной внешностью суровый мир развлекательной индустрии прощает не всем, но Боуи никогда не был заурядным рок-певцом, интерес к которому публика постепенно теряет. Его исключительный шарм, революционные идеи и новаторский — а иногда и шокирующий — подход к созданию образов, на годы врезающихся в память, помогли легенде рок-сцены в течение нескольких декад удерживать позицию одного из самых влиятельных музыкантов мира.
Модель в образе Зигги Стардаста на показе весенне-летней коллекции Jean Paul Gaultier и Дэвид Боуи в образе Зигги Стардаста
Боуи серьезно относился к созданию своих сценических амплуа, обращая особое внимание на то, чтобы каждое из них зеркально отображало эмоциональный настой в определенный момент. Наверное, именно поэтому ему удалось завоевать такой внушительный авторитет в модной индустрии. Каждое воплощение нового образа, каждое созданное альтер эго — будь то его знаменитый персонаж Зигги Стардаст или пришелец из фильма «Человек, который упал на землю» — расширяли границы современной моды, позволяя публике по-новому взглянуть на саму суть стиля.
Дизайнеры всегда с особым трепетом относились к иконам рок-индустрии, но и здесь Боуи удалось оставить конкурентов далеко позади: его образами вдохновлялись парижские дома Dior и Saint Laurent, большое влияние музыкант оказал на бельгийского минималиста Дриса ван Нотена и эксцентрика Жана-Поля Готье. Кстати, коллекция Jean Paul Gaultier сезона весна-лето 2014 получила название «Звезды рока» и один из образов был создан дизайнером как дань уважения выдуманной «персоне» Боуи, Зигги Стардасту. Год спустя одним из ключевых луков, созданных домом Saint Laurent, станет расшитое крупным бисером мини-платье с широкими подплечниками — в сочетании с узнаваемой рваной стрижкой этот образ удивительно напоминает сценические наряды Боуи времен Aladdin Sane. А за несколько лет до этого модель Антонелла Греф, открывавщая весенний показ Givenchy, появилась на подиуме в полосатом жакете, вдохновленным пиджаком Боуи.
Показ Givenchy, весна-лето 2010 г. и Дэвид Боуи в 1973 г.
Альбом Aladdin Sane чаще всего используется для модного «цитирования»: начиная с 1973 года фотографы и стилисты постоянно переосмысливают самый известный образ музыканта — знаменитое фото с молнией на лице. Именно в нем Кейт Мосс снялась для обложки британского Vogue (мы готовы поспорить, что вы хоть один раз видели эту знаменитую фотографию). Спустя почти десять лет топ-модель вновь примерила на себя одно из альтер эго Боуи: на этот раз она предстала в декадентском образе Зигги Стардаста на обложке Vogue Paris.
Кейт Мосс на обложке британского Vogue, 2003 г.
Кейт Мосс на обложке французского Vogue, 2012 г.
«Персоны» Боуи постоянно пересматриваются, по-новому обыгрываются, а зачастую и просто копируются. Так, норвежская модель Иселин Стеиро превратилась в музыканта во время съемок для французского Vogue. Ее опыт повторила бразильянка Ракель Циммерман: правда, несмотря на то, что стилистам удалось передать фактуру, харизму Боуи воссоздать им было не под силу. Одним из самых органичных перевоплощений в легенду рока можно считать трансформацию Тильды Суинтон: даже внешне актриса чем-то напоминает Дэвида Боуи, к тому же, как и музыкант, она обладает потрясающе сильной энергетикой.
Иселин Стеиро во французском Vogue, 2010 г.
Ракель Циммерман во французском Vogue, 2010 г.
Тильда Суинтон в съемке итальянского Vogue, 2003 г.
За моду на одежду в «андрогинном» стиле, за все элементы, по которым сегодня мы определяем коллекции в стиле глэм-рок, благодарить стоит именно Дэвида Боуи: в список входят комбинезоны с глубоким вырезом, жакеты с высокими подплечниками и широкие лацканы. Моду на яркий цвет волос, рваные стрижки и макияж с использованием металлизированных теней тоже ввел именно он. Мы настолько привыкли к этим революционным для своего времени образам, что, не задумываясь, выделяем для себя «пиджаки в стиле Боуи», «цвет волос под Боуи» и «макияж как у Боуи». И именно это наделяет творчество уникального рок-музыканта особым смыслом, превращая его из талантливого исполнителя в деятеля искусства, мастера модной сцены и настоящую иконы последних десятилетий.
Круизная коллекция Emilio Pucci (2012 г.); показ Dries van Noten (осень-зима 2011/12 гг.); показ Balmain (осень-зима 2011/12 г.)
Показ Saint Laurent (весна-лето 2014 г.); круизная коллекция Alexander McQueen (2013 г.); показ Miu Miu (осень-зима 2012/13 гг.); показ Dior Haute Couture (весна-лето 2015 г.)
Показ Maison Margiela, весна-лето 2016 г.
Показ Jean Paul Gultier, весна-лето 2011 г.
Эллинор Эриксен на обложке и в съемке для мексиканского ELLE, 2013 г.
Алана Циммер в съемке для Vogue Россия, 2013 г.
Бьюти-съемка для Vogue Австралия, 2003 г.
Эволюция стиля Дэвида Боуи:
Ранние годы: фолк-рок и стиль модов (март 1966 г. и январь 1965 г.)
The Man Who Sold The World. Смена стиля и период становления, 1971 г.
Зигги Стардаст, 1972 г.
Альбом Aladdine Sane. Самый известный образ Боуи, 1973 г.
Young Americans. Стиль меняется в сторону изысканности и утонченности, 1975 г.
Появление нового альтер эго Боуи — «худого белого князя», 1976 г.
Альбом Ashes to Ashes, возвращение экстравагантного образа, 1980 г.
Let’s Dance. Очередная трансформация, 1983 г.
Новое прочтение классического стиля, 1989 г.
Гранж и полуспортивный стиль, 1999
Боуи со второй женой моделью Иман
Современный Боуи — самый стильный мужчина Великобритании по мнению GQ
Эволюция стиля Дэвида Боуи
Дэвид Боуи — это больше, чем просто рокер, композитор либо актер. Этот задорный улыбчивый дядька, которому, на минуточку, уже 66 лет, воплотил в своем стиле полувековую изменчивость рок-мейнстрима: от кислотных нарядов и инопланетных причесок до метросексуализма. Предлагаю посмотреть на самые запоминающиеся образы Боуи с 1963 и по сей день
1963 год: примерный студент. Боуи позирует вместе с подругой-моделью и скрипкой для журнала Boyfriend. Есть сведения, что уже тогда он начал красить свою шевелюру…. пищевой краской
1966: парень-мод (моды — это такая субкультура, кто не знает). Боуи выступает в составе группы The Buzz на стадионе Уэмбли в Лондоне
1968: Пьеро новой волны. Боуи вкусил прелесть сценического макияжа
1972. Подводка на долгие годы стала обязательной чертой образа музыканта
Тогда же родился сценический альтер-эго Боуи — Зигги Стардаст, парень в удивительных костюмах и с огненно-рыжей шевелюрой. У Зигги есть своя история, кому интересно, можно почитать в Википедии
А это юзерпик нашего любимого админа. Боуи на обложке альбома Aladdin Sane
1979. Боуи остепенился. Образ Зигги Стардаста отходит на второй план, музыканта привлекают солидные вещи
1983. В этом ухоженном яппи сложно узнать парня, который прыгал на сцене в трусах и блузке!
1985. Выступление на стадионе «Уэмбли»
1987. Боуи стремится быть концептуальным, но выбирает для этого более консервативные способы, нежели в 70-х
90-е. Возвращение к ярким сценическим образам. Правда, в этот раз Боуи выражает свой стиль с помощью принтов, а не диких фасонов и макияжа. Легкая подводка на глазах остается, но это уже далеко не космический мейк-ап
2002-2003. Боуи молодится изо всех сил. Молодежная прическа с челкой здорово ему в этом помогла
2008. Чопорный джентльмен в смокинге рядом с красоткой-женой Иман — это тот самый Зигги. Боуи понял, что старость можно задобрить, но не обмануть
Разменяв седьмой десяток, Боуи не утратил чувство стиля и не стал нервным дедулей, переживающим из-за каждой новой морщины. Издалека его можно принять за мужчину в расцвете лет, да и вблизи он не пугает. Молодец, Зигги!
ТенденцияВозвращение маллета: Культовая причёска из 80-х как заявление
о равноправии
Как выглядит актуальный вариант маллета
Маллет — причёска длинная сзади и короткая спереди — довольно долго ассоциировался разве что с Дэвидом Боуи (и во времена Зигги Стардаста, и во время съёмок фильма «Лабиринт») и Джоном Бон Джови. Недавно же маллет стал набирать популярность, перестал быть прерогативой мужчин и завоевал любовь женщин, стремящихся заявить о своей свободе, в том числе от конвенциональных представлений о красоте. Рассказываем, как маллеты стали популярными, кто их носит и как повторить такую причёску в парикмахерской.
Текст: Анна Аристова
Как всё началось
Несмотря на то что маллеты запомнились нам в основном благодаря поп-иконам 1980-х, их история гораздо интереснее. Согласно Oxford English Dictionary, термин «маллет», обозначающий причёску, которую носят преимущественно мужчины и при которой волосы коротко обрезаются спереди и по бокам и остаются длинными сзади, популяризировала британская группа Beastie Boys, выпустившая в 1994 году песню «Mullet Head» (если вы ещё не слышали этот великий трек, сделайте это прямо сейчас). Сама же стрижка существовала задолго до девяностых — одно из первых упоминаний маллета можно обнаружить в «Илиаде» Гомера: «Их предводителем был Елефенор, потомок Ареса, / Сын Халкодонта, начальник высоких душою абантов, / Волосы лишь на затылке растивших, проворных ногами, / Воинов пылких, горящих ударами ясневых копий / Медные брони врагов разбивать на грудях рукопашно».
Автор книги о маллетах «Mullet Madness!: The Haircut That’s Business Up Front and a Party in the Back» Алан Хендерсон рассказывает, что причёску а-ля «деловая спереди, вечериночная сзади» высоко ценили ещё в первобытном обществе: такая стрижка открывала лицо, а волосы сзади при этом защищали шею от дождя и холода — что было практично. Далее маллет совершал камбэки в шестнадцатом веке до нашей эры — и пользовался большой популярностью среди хеттских воинов, — а также в шестом веке до нашей эры, когда его носили жители Древней Греции и Древнего Рима.
Атрибутом истинных рокеров маллеты стали лишь в 1970-е — популярность к ним пришла во многом благодаря Дэвиду Боуи и его альтер эго Зигги Стардасту с огненно-рыжим маллетом. В ту же эпоху такую причёску носили и другие звёзды рока вроде Патти Смит, Мика Джаггера, Пола (и Линды) Маккартни и Кита Ричардса. Однако настоящий бум маллетов случился в 1980-е — сегодня мы уже не можем представить себе ту эпоху без начёсов, ровно как и без пиджаков с накладными плечами и разноцветных лосин. В числе самых известных фанатов маллетов были Боно (правда, позже музыкант признался, что жалеет о таком выборе — очень зря), Джон Бон Джови, Патрик Суэйзи, Эллен Дедженерес и даже Шер. В 1990-е их популярность стала падать — и, казалось бы, маллеты ушли в прошлое. Но как бы не так.
Как маллеты стали модными
Но мода, как известно, циклична, и то, что прежде считалось пережитком прошлого, возвращается на подиумы сегодня. Так случилось и с маллетами — вновь возникшее любопытство к этой причёске было неизбежным, и связать его можно не в последнюю очередь с популярностью стилизованного под 1980-е сай-фая «Очень странные дела» (чего только стоят роскошные шевелюры героев Стива и Билли), а также «модой на всё немодное»: «папины» кроссовки и панамки с поясными сумками мы уже примерили — пришло время взяться и за волосы.
Несмотря на то что в Oxford English Dictionary маллет упоминается именно как мужская причёска, курс моды на агендерность включил в круг любителей маллетов и женщин — по примеру Патти Смит, Джейн Фонды и Шер. В аккаунтах вроде Vacancy Project можно увидеть огромное количество женских маллетов на любой вкус — от совершенно рок-н-ролльных до более спокойных каскадов для тех, кто ещё присматривается к этой стрижке. По словам стилистки Тины Оутен, рост популярности маллетов связан и с «политической ситуацией». «Сегодня в моде царит дух свободы, — рассказывает она The Guardian. — Мы можем быть теми, кем захотим». Так что сегодня маллет можно рассматривать не только как смешную причёску из клипов 1980-х, но и политическое заявление.
Сегодня стрижку звезды рок-н-ролла носят вокалистка панк-группы Surfbort и лицо Gucci Дэни Миллер, модель Барби Феррейра, певица Билли Айлиш и Майли Сайрус, звезда «Очень странных дел» Финн Вулфард, а появление Брэда Питта и его маллета на «Оскаре» и вовсе породило отдельную колонку в Financial Times. А ведь ещё в 2013 году Рианну шеймили за ту же стрижку. Сегодня вариаций на тему маллетов уже так много, что бояться — и уж тем более глумиться над ними — не стоит.
Маша Ворслав
визажистка и основательница проекта о квир-артист_ках Dragzina
Я довольно долго ходила со стрижкой как у мужчины из 50–60-х, а потом она мне надоела, и я начала поиск новых идей. Я точно не хотела каре и что-то конвенционально женственное — так что я остановилась на маллете. Скорее всего, на мой выбор повлиял инстаграм и рекламные кампании — я просто поняла, что пора. Тем более что в России такая причёска пока не очень популярна — так что это отличный вариант для тех, кого тоже бесят стрижки как у всех.
У меня очень быстро растут волосы, поэтому моя стрижка сейчас не в том состоянии, в котором она выглядела бы совсем идеально. Но мне удаётся справляться с укладкой с помощью спрея с морской солью — он делает волосы более жёсткими, так что волосам можно легко придать нужную форму. Второй вариант — пудра для объёма, но она мне не очень нравится, потому что она слишком чувствуется на волосах и они становятся слишком матовыми. Но у пудры есть свой плюс — она даёт хороший объём. Ещё можно попробовать крем для объёма — но я с ним не экспериментировала, так что пока у меня нет подходящего средства. Я никогда не укладываю волосы феном, просто наношу спрей на влажные волосы, а пудру — на сухие.
Мне кажется, стрижка маллет в меру дурацкая, но классная, а так как мы часто смотрим на моду предыдущих десятилетий, её камбэк был логичным. Уверена, следом в моду вернётся ещё какая-нибудь дурацкая стрижка — пока не знаю какая.
Света Сайко
парикмахерская Mute (Noir)
Думаю, что мода на маллет, как и на многое другое, приходит к нам с Запада — влияние на тренды оказывают музыка, кино, шоу-бизнес, модные бренды и их яркие представители. Маллет довольно смелая стрижка для тех, кто любит показывать свою индивидуальность и характер. У многих зарубежных парикмахеров эта форма является одной из самых популярных и востребованных. У нас же не так много смельчаков, просящих что-то подобное — однако иногда люди соглашаются на такую причёску, когда инициатива исходит от мастера. Надеюсь, что скоро это изменится и маллеты станут популярны и у нас.
Я считаю, что маллет подходит людям любого пола. Благодаря этой форме можно добиться желаемой текстуры и объёма абсолютно на любых волосах, при этом сохранив ощущение длины. Заморачиваться с укладкой вам не придётся, а с помощью стайлинговых средств получится грамотно всё это подчеркнуть. Лучше всего подойдёт спрей с морской солью и сухой текстурирующий спрей. Сначала нужно обильно нанести спрей с морской солью на влажные волосы по всей длине (он сделает ваши волосы более жёсткими и плотными и создаст нужный объём и текстуру), а потом хаотично посушить всё феном (аккуратность здесь не нужна) и в конце уже на сухих волосах подчеркнуть результат текстурирующим спреем, пудрой или пастой — кто что больше любит.
Коля Риш
совладелец парикмахерской Birdie
Мода циклична — в том числе это касается и бьюти-индустрии — и интересно то, что современные модники берут самые «уродливые» тенденции прошлого и адаптируют их к сегодняшним реалиям. Отсюда и мода на возвращающийся маллет. В 1980-е и 1990-е с маллетами ходили практически все вне зависимости от текстуры волос — сегодня же такую причёску делают преимущественно люди с «текстурными» волосами, от лёгких волн до очень вьющихся волос. Особенностью стрижки на сегодняшний день является то, что волосы на висках стригутся не под машинку, как это было раньше, а всё же оставляются, чтобы их можно было уложить. Кроме того, в современном варианте маллета чёлка укладывается не наверх, а на лицо. Для укладки маллета можно выделить два способа: либо оставить «спутанные волосы», уложенные спреем с морской солью и текстуризатором, либо сделать «гриззли-хейр» с помощью крема и масла.
Евгений Зубов
Маллеты набирают популярность — их можно увидеть как на подиумах, так и просто у ярких и свободных молодых людей. Эта стрижка давно не появлялась на обложках журналов, потому что её пик пришёлся на 70–90-е, но, например, в Германии мы можем до сих пор видеть «закапсулированные» маллеты на людях возраста наших родителей, потому что в годы, когда они были молодыми, эта стрижка была очень популярна. Такая причёска присутствует в истории очень давно, отчасти благодаря своему удобству — например, рыбакам она нравилась, так как волосы не лезли в глаза, а шея была защищена от холода. В 1980-е маллеты были очень модными в ЛГБТ-комьюнити, а женщины носили такие стрижки, демонстрируя равенство с мужчинами.
Такая стрижка может выглядеть крутой и современной, если правильно подобрать длину, но даже очень контрастные и «аутентичные» варианты имеют место — например, их можно покрасить в какой-нибудь яркий цвет или градиент, чтобы показать всю фактурность такой стрижки. Яркий пример — Билли Айлиш и её чёрно-зелёный маллет, переходящий в длинный хвост.
Такую стрижку классно делать бритвой, чтобы края были рваными. Укладывать её можно по-разному — например, нижнюю часть можно накручивать конусной плойкой или, наоборот, выпрямлять утюгом, чтобы создать текстуру. «Шапку» сверху тоже можно накрутить, тем самым создав текстуру объёмных и растрёпанных кудрей как у Кортни Лав. Ещё мне нравится вариант Милен Фармер — она собирала свой маллет в хвост на затылке, перевязывая его чёрной лентой, будто она мушкетер. Мне кажется, что сегодня такой вариант тоже будет смотреться красиво — можно перевязать волосы красивой лентой или же собрать на затылке объёмную «ракушку» с взъерошенными волосами у лица.
В этой стрижке мне нравится то, что она даёт своей обладательнице полную свободу — в том числе от необходимости соответствовать конвенциональным стандартам красоты. Маллет — это в первую очередь свобода, вызов. Не все готовы к такой стрижке.
Самая популярная стрижка лета — маллет, как у Дэвида Боуи в 1970-х
Стрижка маллет — это один из самых необычных трендов, которые вернулись в моду из прошлого. Эта хулиганская прическа была безумно популярна в 1970-х и 1980-х годах, когда миром правила диско-музыка (чаще всего ее можно было увидеть именно на вечеринках). Такую стрижку носили как парни, так и девушки, а главными ее поклонниками были британский рок-певец Дэвид Боуи и телеведущий Пэт Шарп. Последний имел длинные пряди сзади, а Боуи любил красить волосы в ярко-рыжий и зачесывать челку наверх.
В этом году стрижка маллет (о которой, казалось бы, все давно забыли) снова становится популярной. В начале мая платформа Cosmetify, изучающая последние тенденции красоты, опубликовала отчет о самых востребованных прическах в 2021-м (он основан на поисковых запросах в интернете). Прическа возглавила список 5 наиболее популярных. По данным Cosmetify, за этот год маллет искали более 15,5 млн раз, что на 142% больше, чем в предыдущем году.
Главной фанаткой стрижки можно назвать Майли Сайрус, которая носит ее уже не первый год. А в этом сезоне ее также полюбили Рианна, Мэйси Уильямс и ряд инфлюенсеров в Instagram. Они предпочитают более мягкую и сдержанную версию прически, ровно укладывая волосы сзади и часто зачесывая челку на бок.
» title=»» draggable=»false» data-v-fd5d8728>