Прическа как у майкла корлеоне

girl 1848947 1920 Советы на день

Стиль мафии

Сегодня мы рассмотрим классический стиль мафии Нью-Йорка 40-х годов. Марлон Брандо, в роли Вито Корлеоне, мощный босс мафии и отец четверых детей. Время и место действия Лонг-Айленд, Нью-Йорк, август 1945

Фильм: Крестный отец
Дата выпуска: 15 марта 1972
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола
Художник по костюмам: Анна Хилл Джонстон

Фильм Крестный отец является самым цитируемым в мире

— Мой отец сделал ему предложение, от которого он не смог отказаться.
My father made him an offer he couldn’t refuse.— Майкл Корлеоне

Стиль мафии

И так свадьба мощного Босса мафии в 1940 году, должно быть очевидно, что не будет никакой скромности и экономии. Это было золотое время для мафии: войны 30-х годов ушли в прошлое время массовые аресты и гонения 50-х годов еще в будущем. Вероятно было что праздновать. Соответственно, Крестный отец сделал это очевидным. Чем-то этот стиль похож со стилем гэтсби, который также был воплощением шика и праздника.

И так одежда самого отца а точнее сказать Патриарха Дона Вито Корлеоне, классический черный смокинг в стиле Ventless. Пиджак однобортный, застегивающийся снизу на одну пуговицу. Уникальные атласные лацканы соединяются с атласными краями воротника. Стоит остановится на лацканах. У Крестного отца они уникальны, не смотря на то что они острые но разрыв между верхней и нижней секций намного более заметны, чем у обычного, делая их почти как широкие первоклассных лацканами. Этот стиль лацкана известен как «cran Necker».

2013 02 05 10 26 54 pmПод пиджаком, в основном скрытой, когда куртка на пуговицах, является полной поддержке черный жилет. Жилет имеет тонкий платок лацканы, а также с атласными краями, и высоким и жестким 3-кнопочная позиция. Кнопки появляются, чтобы закрепить только верхнюю половину жилет, оставив нижнюю половину пуговиц. Если у кого есть какие-либо подробности о том, какие это называется (или, если это правда), пожалуйста, свяжитесь со мной. Жилет крепится на низком V-образное отверстие.

Под смокингом Дона Карлеоне скрывается жилет. Стоит обратить ваш взор на одну особенность, жилетка сделана так что если пуговица на самом смокинге застегнута, то жилета не видно. Но вернемся к нашему желету. Жилет окамлен тонким лацканом с такими же атласными краями как и сам смокинг. Жилет имеет пуговицы и глубокий V-образный вырез.

gf shirtwjfРубашка Дона белая с Wingtip воротником и отдельными манжетами. Запонки круглые из серебра.

12345

Наручные часы Дон Корлеоне показываются не часто, но кажется часы в прямоугольном корпусе из серебра с темным кожанным ремешком. Он также носит массивное обручальное кольцо на пальце левой руки, означающее свою вечную преданность жене Кармеле и остальным членам его семьи. В честь своей дочери и ее свадебного торжества, он также носит красный бутон розы в левом лацкане.

В фильме не видно, но фотографии за кадром можно судить что, Дон Корлеоне носит широкополую черную шляпу Хомбург. Еще одним любителем Хомбургов был Уинстон Черчиль.

carleoneВ общем, наряд очень подходит для босса мафии и обеспеченных джентельменов в середине 1940-х годов.

Если вы действительно хотите, подражать Дону Корлеоне, стоит прежде всего помнить что рэкет, коррупция и убийства, являются уголовно наказуемыми деяниями.

Но это никак не отменяет того, этот персонаж обладал хорошим чувством вкуса и стилем, пожалуй эта та самая черта, которую у него можно позаимствовать. Основными чертами этого стиля как раз были:

Мужчина, который не проводит время со своей семьей, никогда не станет настоящим мужчиной. — Дон Корлеоне

Источник

Интересные факты про первую часть Крестного отца

24b8af92df4399dffb1d8a79e3e65868 288

Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).

22034

В январе 2008 года компания McFarlane выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.

MCF80135 01

По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.

OBIT%20MAL%20ENGLANDER%20SINATRA

Марио Пьюзо (на фото ниже) был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».

DB538A1DA8CD 1

Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа. Книга Пьюзо затем стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров. Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.

Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке» (на фото ниже).

0 d94aa d33fc7b3 XXL

Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану (режиссеру «Трамвая желание» (на фото ниже), но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.

iphone360 178158

На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.

Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.

1396554673 1072063203

Ленни Монтана, который играл Луку Брази, был профессиональным борцом, прежде чем стать актером. Он настолько нервничал, что постоянно сбивался во время диалога с Брандо во время сцены в кабинете крестного отца. Поскольку у Копполы не было времени переснимать эту сцену, он добавил новую, где Лука Брази репетирует свой разговор с Вито Корлеоне и поясняет свое заикание волнением.

9f10b769c22a03ada74b98a14fa45e59

Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма.

denirogodfather

Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.

corleone

Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).

Музыка из «Фортунелла»

Музыка из «Крестного отца»

Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый гангстер Джозеф «Джо» Бонанно (на фото ниже).

74963 600

В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.

250px The Godfather The Game 2006

Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.

Аль Мартино, который сыграл в фильме Джонни Фонтейна, вне фильма также был эстрадным певцом и сам исполнил песню к фильму «Speak Softly Love». В некоторых источниках говорят, что фигура Фонтейна была во многом основана на собственных приключениях Мартино. Однако большинство зрителей посчитало, что за ней стоит Фрэнк Синатра.

Vlcsnap 2010 02 24 19h01m42s28

Песня в исполнении Аль Мартино «Speak Softly Love» к «Крестному отцу».

Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.

По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.

7CF

Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг (на фото ниже), которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.

tumblr nz739iF8Tu1sbqrlmo4 500

Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).

2013 06 06 LAA MelBrooks Show RM 1586 web

Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. После того, как начались съемки, продюсеры были недовольны тем, что фильм превращается в драму со множеством диалогов. Они хотели гангстерский фильм со множеством стрельбы, поэтому постоянно угрожали уволить Копполу. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.

1364985622 1268946491

При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.

tumblr mt3s1vd4iL1sa7d1io1 500

По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.

giphy

nz1.ru 14600981642

Коппола отчаянно отстаивал знаменитый логотип.
Студия изначально хотела изменить знаменитый и знаковый сегодня логотип с «веревочками марионеток» (который впервые был создан графическим дизайнером С. Нилом Фуджита для романа). Коппола настаивал на сохранении логотипа, потому что писал сценарий совместно с автором романа Марио Пьюзо.

Paramount желал сэкономить. Режиссер настаивал на сохранении временных рамок и места развития сюжета. Чтобы снизить затраты на реквизит, Paramount попросил Копполу модернизировать сценарий таким образом, чтобы сюжет развивался в 1972 году, а также снять кино в Канзас-Сити, а не в более дорогом Нью-Йорке. Коппола убедил продюсеров в том, что фильм нужно снимать в Нью-Йорке по событиям, происходящим после Второй мировой войны.

nz1.ru 14600981653

Режиссерская установка была не выходить из образа. Коппола проводил импровизационные репетиции, во время которых приглашал актеров на семейный ужин. При этом они должны были находиться в образе своего персонажа.

the godfather image

Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь. Голова лошади в постели была настоящей. Это был не муляж — отрезанную голову принесли с местной бойни. Сцена с отрубленной головой животного в кровати главы киностудии Джека Уолтса стала не только классикой кинематографа (сцена повторялась, копировалась и пародировалась несчетное количество раз), но и перекочевала в реальную жизнь. После выхода фильма итальянские гангстеры начали подкладывать головы лошадей, козлов и ослов неуступчивым людям, как знак предупреждения.

17971885 5

В картине используется особый язык преступного мира Америки, который после выхода фильма стал понятен для большинства людей. Также фильм породил новые приметы и знаки; например, апельсин в фильме является признаком смерти: каждый раз, когда в кадре появляются эти фрукты, кто-то погибает.

8a6c1b37fb5e400e6b7d1a5040154805

В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.

23161 900

Большинство актеров, исполнивших роль в «Крестном отце», были до этого неизвестны. Особенно показателен в этом плане пример Аль Пачино; изначально студия не хотела брать актера на роль ввиду его неизвестности. Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.

tumblr o8sb57ZGvR1tmi1ydo1 500

Аль Пачино предпочитал съемки по старинке. Он по-настоящему ударил себя, чтобы выглядеть естественно при дальнейших съемках (ранее его персонажа по сюжету ударили кулаком в лицо).

nz1.ru 146009817512

Роберт Де Ниро пробовался на роль Сонни, но Коппола счел, что его личность была слишком жестокой для этой роли. Де Ниро позже появился в качестве молодого Вито Корлеоне в «Крестном отце 2» и выиграл приз за лучшую мужскую роль второго плана.

de niro 1202592i

Чтобы добавить ощущения реальности в свадебных сценах (а также потому, что у него было всего два дня для съемки), Коппола полностью импровизировал во время этих сцен.

200

Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.

the godfather pelea sonny corl 23d219254239e0925ca6c7b954687300

Фрэнсис Форд Коппола в фильме чередует сцены семейных церемоний со сценами бандитских разборок, что делает сагу более динамичной, напряженной. Одна из самых жестоких сцен фильма, где показывается расправа над главами пяти семей, чередуется со сценой крещения сына Карло и Конни.

Резиденция Корлеоне была настоящей и находилась на Стейтен-Айленд.
Резиденция была выставлена на продажу в 2014 году чуть менее чем за 3 млн долларов.

nz1.ru 146009817310

В 1972 году, когда «Крестный отец» вышел на экраны, он побил все возможные рекорды популярности. При бюджете в 6 миллионов долларов в прокате сага собрала около 270 миллионов; первый фильм саги получил 3 «Оскара» и 5 «Золотых глобусов», второй фильм получил шесть «Оскаров» и шесть «Золотых глобусов». Третий фильм саги, несмотря на 7 номинаций, ни одной награды не получил. Но, на мой взгляд, все три части «Крестного отца» замечательные.

Источник

Прическа как у майкла корлеоне

10 фактов о «Крёстном отце», о которых вы не знали

rzynadasb1b4apg13q5q

Щёки и линию подбородка дона Корлеоне сформировала специальная капа, которую носил Брандо

Щ ёки дона Корлеоне — это целая отдельная тема. Чтобы у отца мафии был «правильный» прикус, актёру Марлону Брандо каждый день в течение трёх часов накладывали грим, а в его рот вставлялись специальные стальные протезы. Капа позволяла подбородку Брандо «выпячиваться» вперёд — так, как это было надо режиссёру. В Голливуде ходят слухи, что во время проб Марлон засунул себе за щёки ватные тампоны, потому что хотел сделать Дона Корлеоне «похожим на бульдога».

Работа над «Крёстным отцом» была сущим кошмаром

Д ля Копполы работа над фильмом стала настоящим семейным делом. В целом в картине задействовано шесть родственников режиссёра: Талия Шир (сестра) — Конни Корлеоне, Италия Коппола (мать) — статист в ресторане, Кармин Коппола (отец) — пианист, София Коппола (дочь) — ребёнок Майкла Риги в сцене крещения, Джан-Карло и Роман Коппола (сыновья) помогали на площадке.

Во время съёмок Дюваль носил на себе шпаргалки для Брандо

Н есмотря на то что роль дона Корлеоне принесла Марлону Брандо второй «Оскар», актёр иногда позволял себе некоторые послабления. Так, его партнёр по фильму Роберт Дюваль постоянно носил на себе шпаргалки с текстом для Брандо. Позже в одном из интервью Дюваль так прокомментировал эту ситуацию: «Он [Брандо] говорил, что хочет, чтобы слова звучали свежо, а заучивание этому не способствует. Я думаю, что отчасти это было так, но наполовину это всё-таки была лень. Но тем не менее вы все видели результат».

Коппола чуть не уволил Аль Пачино

В 2010 году в интервью Ларри Кингу Коппола признался, что хотел уволить Аль Пачино. В одной из сцен в ресторане, которую позже вырезали из фильма, Пачино по-своему видел поведение Майкла Корлеоне и не соглашался играть так, как говорил ему режиссёр.

В сцене встречи в ресторане актёры говорили слишком быстро для субтитров

С уществует несколько версий, почему монолог Солоццо не был переведён на экране с сицилийского языка. Хотя, конечно, этот момент тоже добавляет определённый тон сцене, но причина, почему в этом месте отсутствуют субтитры, более приземлённая. По словам Копполы, актёры говорили слишком быстро для того, чтобы монтажёры смогли корректно наложить текст.

Композитор Нино Рота был номинорован на «Оскар», но номинацию отменили

К омпозитор фильма Нино Рота тоже был номинирован на «Оскар». Но, когда организаторы фестиваля выяснили, что музыкант не писал новой музыки к фильму, а просто обработал мелодии из картины 1958 года «Фортунелла», номинацию отменили.

И Марлон Брандо, и Аль Пачино бойкотировали «Оскар» 1973 года

В есь Голливуд знал, что Брандо получит «Оскар» за лучшую мужскую роль. Брандо тоже знал об этом, но вместо того, чтобы купаться в лучах славы, он бойкотировал церемонию и прислал вместо себя индейскую активистку Сачин Литлфетер. Когда девушка вышла на сцену и сказала, что Брандо отказывается от статуэтки из-за того, как в Голливуде изображают на экранах индейцев, зрительный зал освистал её. Аль Пачино тоже не появился на церемонии. Многие говорили о том, что актёра задело, что его номинировали как лучшего актёра второго плана, а не просто лучшего актёра.

Фрэнк Синатра публично обругал автора книги «Крёстный отец»

Источник

Эмоции мешают думать: чему можно научиться у Майкла Корлеоне

Каждый год, в затишье между Рождеством и Новым годом, мне необходимо в очередной раз пересмотреть «Крестного отца». Дело не только в том, что это один из моих любимых фильмов и что я считаю его одной из лучших американских кинокартин. Это скорее животная потребность. В конце года, когда суета и дедлайны отступают, я ищу в «Крестном отце» утешения и несравненного блаженства, даруемого возрожденными фантазиями. По правде сказать, я предпочитаю смотреть этот фильм в одиночестве, после того как семья уснет, чтобы уйти в него с головой и примерить на себя безразличную, но смертельную уверенность в своем праве, благодаря которой главный герой достигает предначертанного ему места в семье и мире. Я хочу быть похожим на Майкла.

Я люблю каждый фут и кадр этого фильма. Я ценю его повторяемость и воспроизводимость. Я одинаково дорожу уроком итальянской кухни, преподанным Питером Клеменцей, и тирадой Джека Вольца против Джонни Фонтейна, погубившего одну из самых ценных протеже его студии, девушку с лучшей задницей, которую он когда-либо видел.

Доскональное знание фильма нисколько не портит мне удовольствие от чудесных вздернутых грудей Аполлонии; от обреченности на лице Тессио, когда он понимает, что ему конец; от того, как Сонни вышибает из Карло все дерьмо под брызгами пожарного гидранта в жаркий день в городе; от радостного визга Конни, когда на свадьбу является Джонни Фонтейн; от тишины в ресторане Луи в Бронксе (попробуйте телятину); от великолепной Дайан Китон во всех ее драматических сценах; от вздоха Брандо, когда он узнает, как разобрались с Вольцем; от крови, вытекающей из простреленного глаза Мо Грина; и наконец, от того, как вежливо и виновато Аль Нери закрывает дверь перед Кей, чтобы мужчины могли поговорить с глазу на глаз.

Видели ли вы когда-нибудь, чтобы каждая мелочь была настолько продумана и своевременна? Существует ли фильм, который бы воздавал должное результативности с более размеренной и праведной серьезностью? Обязаны ли мы этой картиной прежде всего режиссерскому таланту Фрэнсиса Форда Копполы? Разумеется, и подчас ему удавалось вознести ее над довольно низкопробным первоисточником. 11 марта 1997 года этой грандиозной драме исполнится двадцать пять лет. По всей вероятности, большая часть киносемьи соберется, чтобы отпраздновать эту дату, вместе посмеяться за бокалом вина, которое нынче производит Фрэнсис, и вспомнить о том, как изменились их жизни. Фильм поднял столь многих актеров к вершинам успеха, что последующее падение некоторых из них вряд ли имеет какое-либо значение. В конце концов, бизнес не может стоять на месте; ты либо движешься вперед, либо вылетаешь в трубу. Но ничто неспособно поколебать бесподобный командный дух, семейную сплоченность, оправдывающую преступления, убийства и предательства во имя порядка. Забудьте приевшиеся разговоры о том, что «Крестный отец» — это гангстерский фильм и эпическое изображение иммигрантской Америки. Это кино о счастье и хорошем настроении. И мужчины это понимают. Всегда понимали. Особенно те мужчины, которые посвятили себя черному делу кинематографии.

Майклу важно оставаться чистым лишь перед самим собой, в чем также состоит и основа неуязвимости голливудского правящего класса. «Крестный отец» представляет собой оду власти в качестве альтернативы всем надвигающимся угрозам хаотичной Америки. Пожалуй, здесь следует упомянуть о том, что смысловой посыл фильма противоречит всем убеждениям режиссера. В начале семидесятых, как и сегодня, Фрэнсис Коппола был образцовым северокалифорнийским либералом. Он щедр, гуманен, отзывчив, близок к народу и похож на Клинтона в своем сумбурном, но искреннем желании творить добро и нравиться людям. При этом «Крестный отец» — высказывание в поддержку консервативного угнетения, власти и порядка и сохранения этих ценностей за счет уничтожения оппозиции.

Как мог описанный мною человек создать подобный фильм? Очень важный ответ состоит в том, что об этом всегда мечтали все, кто снимает кино в Америке. Фильмы являются порождениями системы и творческого формата. Таким образом, можно сказать, что за созданием «Крестного отца» стояли студия «Парамаунт» и операторское искусство. Иными словами, этот фильм представляет собой тайный сговор между огромной корпорацией, намеренной вести бизнес в Америке, и полчищем сидящих в темноте вуайеристов и фантазеров, то есть нами самими. Вот почему я настоятельно подчеркиваю торжество фантазии в «Крестном отце». В колоссальном финале этого фильма, в котором расправа над врагами перемежается с крещением ребенка Конни, чьим крестным отцом становится Майкл, нет ни следа иронии, сатиры или морализаторства (что, возможно, вдвое снизило бы кассовые сборы!). Праведная бесчувственность Майкла передается всему фильму: жуткое чередование религиозной церемонии и силовой политики показано с беспристрастностью или даже одобрением. Зрители не испытывают отвращения к Майклу и его лицемерию, а только проникаются еще большим уважением к его холодности, властности, прозорливости и чувству долга. По крайней мере, так кажется нам — мужчинам, которые регулярно пересматривают «Крестного отца», чтобы поддерживать себя в форме, и питают пристрастие к его холодным черным водам.

Не стоит забывать, что первые два «Крестных отца» вышли на экраны в начале семидесятых — неспокойное и тревожное время, когда Америка переживала вьетнамский кризис, расизм, Уотергейтский скандал, отголоски убийства Кеннеди и сумбурную реакцию на весь этот социальный радикализм, который мы называем «шестидесятыми». Как бы там ни было, эти фильмы исповедуют твердую веру в то, что один человек может и должен управлять своей семьей, своим делом и Америкой. И если это потребует от него убийства собственных братьев и попрания американских законов, так тому и быть. Все жертвы оправдываются именем порядка. Ответственность ложится на плечи все более одинокой фигуры Майкла, святого и демона, в конце второй части живущего в тени. Как было известно Никсону, именно для этого и нужны лидеры. Жаль лишь, что злосчастный «Крестный отец 3» не обошелся без ватиканской интриги и не показал нам, как Майкл покоряет Америку своей убийственной добротой.

Однако в первом «Крестном отце», двадцатипятилетие которого мы отмечаем в этом году, Майкл предстает почти безупречным героем, который оказывается достойным власти и влияния и завоевывает наши сердца. В начале трилогии Майкл показан «белой овцой» семейства: он воевал и заслужил медали; учился в Дартмуте; сошелся в Нью-Хэмпшире с неитальянской девушкой Кей. Майкл приходит на свадьбу своей сестры, но, как он объясняет Кей, «это моя семья, а не я».

Затем Майкл меняется под воздействием обстоятельств, перед которыми мало кто из нас смог бы устоять, и сила фантазии превосходит моральные суждения. Он поневоле встает на защиту чести семьи. Когда в Вито стреляют, именно Майкл начинает распоряжаться в больнице и предотвращает повторное покушение. В одной из самых тревожных сцен фильма он прибегает к помощи робкого кондитера Энцо, пришедшего навестить его отца, и вместе с ним охраняет вход в больницу. Им удается спугнуть убийц, заметивших их из машины. Струсивший Энцо хочет закурить, но его так трясет, что он едва не роняет сигарету, в то время как Майкл, уверенно полагающийся на собственные силы, подносит ему зажигалку недрогнувшей рукой. Это, возможно, самое удачное изображение мужской натуры в американском кинематографе.

Власть и положение приобретают для него исключительную важность, но благодаря тайной свободе, даруемой просмотром фильма, мы становимся его семьей. Мы ни за что не отвечаем и можем опосредованно потакать своим фантазиям. Под масками зрителей нам не приходится ни признавать, ни тем более противостоять ночному расцвету зла в собственных душах. Согласно принципу Корлеоне, мы можем получить все, что захотим, если хотим этого достаточно сильно.

Вот почему «Крестный отец» так много значит для киноиндустрии, будь его представители итальянцами, евреями или кем бы то ни было еще. В Голливуде действует один принцип: «Я против всех остальных». Другой — всегда враг, всегда угроза, и в конечном счете все «другие» низводятся до уровня отбросов.

И еще одно. «Крестный отец» — действительно единственный в своем роде фильм, воспевающий суровый контроль, однако можно не без оснований утверждать, что фантазия торжествует над реальностью, разумом, моралью и обыденностью во всех значительных американских картинах. Та же жажда великой славы лежит в основе таких фильмов, как «Гражданин Кейн», «Рождение нации», «Эта прекрасная жизнь», «Дикая банда», «Красотка», «Бонни и Клайд», «Искатели», «Психо», «Таксист» и «Роковое влечение», — картин, которые заставляют нас почувствовать себя наедине с нашими тайными желаниями.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector