Правила жизни Мадса Миккельсена
Я отношусь к своей работе предельно серьезно. Все, что я делаю на экране, должно быть правдоподобно. Со мной довольно неприятно работать. Скажем так: компромиссы я считаю дьявольским изобретением.
У меня есть «Нимбус» 1937 года, датский мотоцикл — похож на мотоцикл Стива Маккуина. Мне нравится ощущение свободы, которое он дает, а моей жене — что он не такой скоростной, как современные.
После «Казино «Рояль» я узнал, что такое по‑настоящему сумасшедшие фанаты. Появились даже коллекционные фигурки персонажей — правда, не моего. Признаюсь, меня это немного задело.
Я слишком много курю, и это мой главный соблазн. Но если не борешься с собой, то это вроде уже и не соблазн.
Человечество изобрело сатану через пять минут после Бога. Мы не можем обойтись без таких персонажей — обратная сторона вещей нас завораживает.
До того как стать актером, я танцевал в балетной труппе, и это часто помогает с трюками. Если мне предлагают дублера, я отказываюсь от контракта. Можете забрать у меня реплики, но трюки оставьте — никому их не отдам.
Когда я готовился играть Стравинского, сначала думал, что просто съезжу в Париж — выпью кофе, порепетирую, осмотрюсь. Но пришлось выучить два языка — русский и французский — и научиться играть на фортепиано. Как будто снова в школе оказался.
Моя первая роль в кино была в «Пушере» у Николаса Виндинга Рефна. Это был полный рок-н-ролл. Все, о чем мы мечтали в театральном училище. Мы все перевернем — такое у нас было чувство. Будьте радикалами, не слушайте стариков. Мы начинали именно с этого.
«Таксист» Скорсезе в свое время произвел на меня глубокое впечатление. После «Таксиста» я впервые подумал, что хотел бы стать актером.
Когда хвалят мою внешность, это умаляет меня как профессионала. С другой стороны, с актрисами такое происходит каждый день. Наверное, лучше считаться самым сексуальным мужчиной Дании, чем самым уродливым.
Больше чем глупые люди меня раздражают только люди, которые пользуются чужой глупостью в корыстных целях. Я имею в виду политиков.
Меня многое пугает. Например, когда в туалет длинная очередь, а я только что допил четвертое пиво.
Когда меня позвали в клип Рианны, мне пришлось спрашивать у своих детей, кто это. Они закричали: «Ты что, дурак? Убьем тебя, если откажешься!» Бонд Бондом, но эта маленькая роль подняла меня в глазах сына и дочери на недосягаемую высоту.
Я не люблю собак. Но в детстве часто представлял, что однажды встречу огромного тигра, и он станет моим другом.
Меня пугают предсказатели. Приходите вы к медиуму, а он бледнеет и советует вам брать от жизни все, пока не поздно. Ну и что тогда делать?
Многие мои съемки превращаются в тяжелое испытание, но специально я этого в кино не ищу. Если мне захочется себя испытать, я заберусь голым на Эверест.
Я рано полюбил классику. В детстве я посмотрел фильм о Шопене и после этого по три раза в неделю ходил в библиотеку слушать его полонез ля-мажор. Я романтик — не буду это отрицать.
Природе на нас наплевать, и это неплохо. Когда я умру, друзья и домашние расстроятся, но миру будет совершенно все равно. Быть незначительным — это прекрасное ощущение.
Я не целюсь слишком высоко. Каждая роль — одинаково важная ступенька. Потом твоя карьера заканчивается. Что дальше? Я мог бы стать плотником. У меня неплохо получается.
Когда мне исполнилось пятьдесят, я сказал себе, что возраст — это просто цифра. Но это, конечно, самонадеянный оптимизм. Если очень повезет, я проживу еще лет пятнадцать. ≠
Безумный Мадс: почему всем нравится Миккельсен — главный датский актер Голливуда
Мадс Миккельсен сейчас самый знаменитый датчанин в мировом кино, если учесть, что Ларс фон Триер затих и давно не эпатирует публику, а Вигго Мортенсен снимается все реже и совсем не появляется в крупных студийных франшизах. В голливудском послужном списке Миккельсена таких франшиз уже три. С бондианы началось его восхождение к высшей иерархии Голливуда. Во вселенной «Марвел» он появился в роли колдуна Кецилия, который противостоит Доктору Стрэнджу, а в спин-оффе «Звездных войн» сыграл того парня, который создал «Звезду Смерти».
За такую фильмографию иной актер продал бы душу. Но у этой медали, как водится, есть и оборотная сторона. Миккельсен (кстати, по‑датски его имя произносится «Мэс») прекрасно отдает себе отчет, что Голливуд использует лишь одну его актерскую ипостась — патентованного злодея, и до сих пор убежден, что своей прорывной ролью Ле Шиффра в «Казино «Рояль» (2006) обязан «смешному скандинавскому акценту». Миккельсен любит подшучивать над тем, что образ сурового скандинава в Голливуде является экзотикой. Однажды в забавном интервью для платформы «Нетфликс» на пару со шведским режиссером Йонасом Окерлундом он отвечал на вопросы анкеты «На сколько процентов вы нордический?». Этот опрос прошелся по всем стереотипам о суровых потомках викингов: «Вы пьете одним глотком или чавкаете и потягиваете напиток?», «Снимаете ли вы обувь дома?», «Толкаетесь ли вы в очереди?», «Снимаете ли вы одежду, когда идете в сауну?» «Что такое маленькая пятница?» — «Это обычай выпивать уже в четверг, приближая тем самым конец недели!» — простодушно отвечает Мадс. Образ сурового скандинава ему на руку, и злодей на голливудчине из него получился выдающийся. Но на родине, где он работал почти со всеми лучшими режиссерами, он играет совсем другие роли — сложные, драматические, гротескные и проникнутые черным юмором.
Первой такой ролью для него стал мелкий уголовник Тони в «Дилере» (1996) Николаса Виндинга Рефна. Этот здоровенный детина с бритым затылком, на котором красуется татуировка RESPECT, — неуклюжий и совсем нестрашный, хоть и крутится в криминальной среде, прислуживая своему другу Франку. Вместе они мечутся по Копенгагену, на ходу безбожно привирая друг другу о своих сексуальных победах и пытаясь заработать продажей наркотиков. Этот скользкий «бизнес» не приносит обоим ничего, кроме неприятностей, — когда Франк узнает, что Тони замели в полицию и он дал показания, то страшно избивает бывшего товарища. «Это был настоящий рок-н-ролл», — говорил Мадс о той первой съемке у Рефна. Небольшая, но заметная роль принесла Миккельсену первый успех в Дании, и случилось это довольно поздно по актерским меркам: на тот момент ему был уже 31 год.
Все дело в том, что Миккельсен вообще не собирался становиться актером: в юности его привлекали современный танец, балет и акробатика. В шестнадцать он переехал из Копенгагена в Швецию и поступил в балетную академию в Гётеборге. Из-за травмы его карьера танцовщика не задалась, но пластичность и осанку Мадс сохранил навсегда. В недавнем фильме «Еще по одной» (2020) он ходит колесом, как заправский гимнаст, и танцует с банкой пива, притворяясь, что не слишком искушен в этом деле. Но мастерство, что называется, не пропьешь, как ни пытается это сделать его персонаж.
Все знают, что шведских актеров Скарсгордов в Голливуде уже целое семейство, но не все — что Миккельсен тоже такой не один, их двое! Ларс Миккельсен, старший брат Мадса, первый увлекся театром и в 1995 году окончил актерскую школу. Спустя год, покончив с хореографией, по его стопам пошел и Мадс. И получил суровый нагоняй от преподавателей, когда снялся в «Дилере»: съемки неоперившихся студентов в кино в театральной школе не приветствовались. Но Мадса было уже не остановить — он продолжал сниматься у Рефна, а после роли в криминальной комедии «Мерцающие огни» (2000) Андерса Томаса Йенсена его стали называть «самым сексуальным мужчиной Дании». В ответ Миккельсен отшучивался: мол, в юности это звание пригодилось бы ему куда больше. Тем не менее именно мужская стать и красота Мадса помогли ему попасть в Голливуд — в «Короле Артуре» (2004) Антуана Фукуа он сыграл рыцаря Тристана. Фильм, поставивший себе амбициозную задачу переосмыслить кельтские мифы с точки зрения «исторической правды», не снискал особого успеха, но начало голливудской карьере Мадса было положено.
Спустя два года Мадс Миккельсен делает новый решающий ход по направлению к Голливуду — пробуется на роль злодея Ле Шиффра в «Казино «Рояль», новом фильме бондианы, который должен перезагрузить устаревшую франшизу. На тот момент Мадс не смотрел ни одного фильма про агента 007 и вдобавок во время полета в Лос-Анджелес забыл в самолете строго секретный сценарий. Пробы прошли удивительным образом — без проб: режиссер Мартин Кемпбелл заявил актеру, что времени на прослушивание у него нет и Мадс сразу может отправляться в гостиницу — роль он уже получил. Дэниел Крейг впоследствии не преминул поддеть датчанина, спросив, с кем он успел переспать в Лос-Анджелесе ради роли: самому Крейгу пришлось пройти через шесть прослушиваний.
Следующее десятилетие принесло разменявшему пятый десяток актеру самые значительные роли. В «Охоте» (2012) своего соотечественника Томаса Винтерберга Мадс, которого Голливуд видел исключительно брутальным негодяем, сыграл настоящего рохлю — воспитателя детсада, очкастого умника Лукаса. Его жизнь в одночасье летит под откос, когда милая крошка Клара из числа его воспитанниц, воспылав к доброму воспитателю жгучей и неразделенной симпатией, клевещет на него: этот противный дядька совершал у нее на глазах мерзкие вещи! С этого начинаются мытарства Лукаса — отныне его будут травить всей деревней, отовсюду гнать, оскорблять и бить в его доме стекла.
Совершенно иным предстает Мадс год спустя в сериале «Ганнибал». Невозмутимый красавец в изумительно сидящих костюмах, он даже не пытается состязаться в этой роли с Энтони Хопкинсом. Да и расстановка сил тут совсем другая: в зачине сериала Ганнибал Лектер еще не попал за решетку и не замкнулся «в чертогах разума» (это случится в следующих сезонах), а трудится психиатром и консультирует ФБР, когда те сталкиваются с особенно извращенными психопатами. Когда профайлер ФБР, бедолага Уилл Грэм весь трясется на месте преступления, не понимая, как помочь жертве с перерезанным горлом, Ганнибал Миккельсена, не говоря ни слова, отстраняет его и решительно зажимает ей рану. На его лице выражение спокойной отрешенности, длинные пальцы сжимают горло жертвы именно так, как нужно, чтобы она выжила. Ершистый и высокомерный Грэм бросает в лицо этому выскочке: «Вряд ли мы подружимся — ты мне не настолько интересен». «Посмотрим», — спокойно отвечает этот новый, не похожий на Хопкинса, Ганнибал. Казалось, ничто не сможет сравниться в популярности с фильмом «Молчание ягнят» (1991), но блестящее исполнение Миккельсена возродило интерес публики к этой макабрической истории, и на сериал обрушилась невиданная популярность — как и на него самого. И снова голливудская популярность приводила его к неизменному амплуа закоренелого злодея, а он бежал от него, снимаясь в датских фильмах.
В фильме Томаса Винтерберга «Еще по одной» (2020) про учителей-выпивох, которые решили ради эксперимента пить по чуть-чуть прямо на работе, Миккельсен опять выглядит полной противоположностью тем демоническим злыдням, на роли которых его подписывает Голливуд. Он красив даже с похмелья. И, может быть, особенно с похмелья. В этом фильме участвуют прекрасные датские актеры, хорошо известные у себя на родине, но единственная голливудская звезда тут он, Мадс Миккельсен. Пьяному мужчине тяжело выглядеть достойно, особенно когда он очень старается. «Да мне плевать, что ты пьешь — у нас вся страна спивается!» — кричит давно разлюбившая его жена. А он, залив глаза до бровей, с кристальной ясностью понимает то, чего не видел трезвым: она ему изменяет. Комедия о том, как учитель истории едва не пропил глобус, оборачивается трагикомической притчей. «Этот фильм вообще не об алкоголе, — говорил в интервью Миккельсен, — а о том, как понять свою жизнь и принять ее». В решающей сцене объяснения с женой они сидят в ресторане, и он пытается убедить ее все начать сначала: «Мы еще не старики, я здесь, ты здесь, и ты такая красивая». В этот момент точеный профиль Мадса освещает закатное солнце и хочется закричать прямо в экран: «Ты тоже!»
Ради таких ролей самый известный датчанин в кино постоянно возвращается из Голливуда в Данию. Но на вопрос «на сколько процентов Мадс Миккельсен нордический» не ответить так просто: каким-то удивительным образом он пока миновал все самые характерные вещи, которыми прославилось датское кино. В отличие от старшего брата Ларса, он не снимался в «скандинавском нуаре». Участвовал только в одном фильме «Догмы». А единственный крупный режиссер, у кого он еще не сыграл на родине, — это Ларс фон Триер. На вопрос «почему» Миккельсен всегда простодушно отвечает: «Потому что он меня еще не звал!» Возможно, после роли очередного голливудского сказочного злодея Грин-де-Вальда, снова вернувшись в Данию, он это наверстает.
Прическа мадса миккельсена как называется
22 ноября 1965, Østerbro, Копенгаген, Дания
Полное имя
Мадс Миккельсен Диттмен
Мини Биография
(Род. 22 ноября 1965), датский актер.
В 2008 году Миккельсен, вместе с другим злодеем из «Джеймса Бонда» Ричардом Килем, был приглашен швейцарским часовым брендом “Swatch” в Брегенц, Австрия, представить «Swatch 007 Villain Collection».
У Миккельсена была большая роль второго плана в римейке фильма «Битва Титанов»(2010), в главной роли Драко, начальника королевской охраны.
27 мая 2012 года получил приз 65-го Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль в фильме «Охота» режиссера Томаса Винтерберга.
Мадс Миккельсен является Послом доброй воли по делам беженцев Организации Объединенных Наций.
Особенность
Часто играет героев с поврежденным левым глазом: Иван в «Адамовых яблоках» (2005), Ле Шифр в «Казино Ройяль» (2006), Одноглазый в “Вальгалле” (2009) и Рошфор в «Трех мушкетерах» (2011).
Младший брат актера Ларса Миккельсена.
Несколько опросов девушек в журналах и газетах признали его «самым сексуальным мужчиной в Дании».
Его любимый фильм – «Таксист» (1976).
Он был профессиональным танцором в течение 8 лет.
Сын Хеннинга Миккельсена.
Деверь актрисы Анетт Støvelbæk.
Имя произносится Масс.
Выучил шведский во время 1-годичного обучения танцам в Гетеборге, потому что устал от того, что шведы только улыбались и кивали ему, когда он говорил с ними на датском языке.
Заядлый мотоциклист, владеющий редким 1937 года датским мотоциклом “Nimbus”.
Имя Мадс является формой от Матфея, что означает «Божий дар».
Не был поклонником Джеймса Бонда до главной роли в Казино Ройяль (2006):
16-го апреля 2010 года награжден рыцарским орденом Даннеброг( Dannebrogordenen) Ее Величеством Маргрете Второй, королевой Дании.
О своей популярности в Дании : Я датчанин. Я вписываюсь в Копенгаген. Я влюблен в то, что у нас четыре сезона. Дания является моим домом, и думаю, что им и останется. Переезжать для меня, наверное, слишком поздно.
Это не так трудно быть самим собой в Скандинавии и Дании. Жизнь меняется все время для всех людей, а у меня изменилось то, что я стал очень известным в Дании. Я не могу ничего поделать с тем, что люди думают. Моя задача быть и отцом, и актером, и другом.
В Дании, вообще-то, популярность простирается только до определенных границ. Если ты играл в популярном телесериале, то уже и так знаменит до конца своих дней. Мы говорим, что у нас очень низкий потолок, в том смысле, что выше тебе уже не стоит и пытаться высунуться. Если кто и высовывается, его тут же тащат обратно. Иногда мне говорят: «Ну, вообще! Круто!» А на следующий день в газете печатают мои фото, где папарацци засняли меня, когда я шел поиграть в теннис в какой-нибудь повседневной одежде, или когда я болею гриппом, и они тут же стряпают историю и заявляют: «Он свое отыграл! С ним покончено!»
Я отношусь к своей работе чрезвычайно серьезно. Когда я делаю что-то, я должен делать это хорошо. Все должно быть правильно. Я не амбициозен, касательно карьеры, но я амбициозен в каждой работе. Я могу очень раздражать тех, кто работает со мной. Никаких компромиссов. Скажем так: компромиссы из ада.
Я задаю миллион вопросов, и я настаиваю на ответах. Я думаю о том, что мы должны сделать. Я должен знать, чего хочет режиссер. У некоторых из них очень много всякого в голове, и я должен заставить их это озвучить. Я просто не могу играть в течение восьми часов и смотреть, что потом получится.
И немного о личном: Я действительно очень тихий человек, как правило, лежащий.
О первом свидании, интервью для MTV 2006: Датчане не ходят на свидания. Вы выбираете девочек в школе или на вечеринках. Первую девушку, которая разбила мое сердце, звали Тина. Она была на пару классов старше меня. Мы повстречались в течение нескольких месяцев. Потом вдруг она потеряла ко мне интерес. Разве это не душераздирающе? Я был самым маленьким ребенком в школе, забавным парнем. Поэтому она встречалась со мной некоторое время, вот как это было.
Я «пивной человек». Я пытался пить виски и, но я не понимаю прелести этого напитка. Он пахнет как девушка, которая плеснула на себя слишком много духов, не помывшись.
О своем мотоцикле 1937 датской фирмы Nimbus: На нем мог бы ездить Стив МакКуин. Я люблю свободу, и, хотя он не ездит так быстро, как современный мотоцикл, это радует мою жену.
О том, что его называют «самым сексуальным мужчиной в Дании» снова и снова: «Я предпочел бы быть удостоен почетного звания «самого сексуального мужчины», чем «самого безобразного человека».