Приходите ко мне как к живой

model 2614569 1920 Советы на день

Документальные фильмы 12+

«Приходите ко мне, как к живой». Документальный фильм к 140-летию со дня рождения Матроны Московской

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Блаженная Матрона Московская. Одна из самых почитаемых святых в России. Поклониться ее мощам приезжают сотни тысяч человек. С момента канонизации здесь побывали десятки миллионов!

Притом что она наша современница, жила в ХХ веке. Казалось бы, вся ее жизнь должна быть известна. Но, когда мы стали исследовать ее биографию, открылось невероятное! Нашлись фотографии, которые до сих пор нигде не были опубликованы! Выяснились поразительные факты!

Мы начали исследовать ее жизнь с момента рождения. В официальной биографии написано, что родилась она в селе Себино Тульской области. Сюда мы первым делом и поехали. Матренин дом. Интернет пестрит фотографиями родного дома Матроны. Они даже напечатаны в книгах о житии Матроны. Мы расскажем, сохранился ли на самом деле дом Матроны и что на самом деле изображено на фотографиях. В селе Себино открылся музей, посвященный жизни Матроны. Мы расскажем, какие личные вещи Матроны здесь есть.

Свято-Успенский храм. Архитекторы датируют его основание 1694 годом. На видном месте стоит купель. Зачем? Обычно ее выносят для таинства крещения, в другие дни ее и не должно быть в храме. Оказалось, что это не простая купель. В ней крестили Матрону. Известно, что по просьбе Матроны были написаны две иконы Богородицы «Взыскание погибших». Они сохранились до наших дней. Мы расскажем и покажем, где именно они хранятся сегодня.

Покровский женский монастырь. Именно здесь находится серебряная рака с мощами блаженной старицы Матроны Московской. Настоятельница монастыря — матушка Феофания, благодаря ей Матрону и причислили к лику святых. Матушка очень редко встречается с журналистами и не дает интервью. Но для нас сделала исключение, чтобы рассказать, как проходила канонизация Матроны.

Считается, что родилась Матрона в бедной семье. Родители были слабы здоровьем, у них было четверо детей. Матрона была младшей, и ее хотели отдать в приют. В родном селе Матроны проверить эти данные нам не удалось. Мы отправились на поиски документов в Тульский государственный архив. В нашем фильме вы впервые услышите правдивую информацию о материальном положении семьи Никоновых, о рождении детей в их семье и о появлении на свет Матроны. Считается, что она родилась в 1881 году. Так ли это на самом деле?

Сегодня все желающие приложиться к мощам Матроны несут дары. Кто продукты, кто колечко, кто сережки. Но чаще несут цветы. Эту традицию соблюдают уже не первый год. Все в очереди к ней знают: к Матроне надо идти с цветами. Многие почему-то уверены, что нести надо непременно белые букеты. И чтобы это обязательно были розы. Мы расскажем, какие на самом деле надо нести цветы и сколько их должно быть.

В биографии написано: до революции Матрона переехала в Москву. Родные братья выставили ее из дома! Матрона действительно уехала из Себино. Сделала она это добровольно или по принуждению? В этом вопросе разобрались авторы нашего фильма. И нашли на него ответ. В Москве Матрона жила до конца своих дней. Этот период ее жизни больше напоминает детектив: проблемы с пропиской, преследования милиции, постоянные переезды. Она скиталась по углам. Задерживаться надолго было нельзя, чтобы не доставить неприятности хозяевам. Она добровольно несла на себе крест бездомности. И это тоже — подвиг ради Христа. Сегодня гуляющие по Арбату люди вряд ли догадываются, что когда-то здесь, в Староконюшенном переулке, жила Святая Матрона. В старинном деревянном особняке, в 48-метровой комнате она занимала скромный уголок.

Во время войны к ней потянулись страждущие. Все хотели узнать, жив ли их брат, муж или отец. Вернется ли с фронта? А сегодня Матроне молятся о счастливом замужестве, рождении детей и избавлении от болезней. Женщины считают ее своей покровительницей. Икону Святой Матроны узнают даже люди, совершенно далекие от православия. По закрытым глазам. Это неотъемлемая часть ее образа. Но иногда можно встретить и другие изображения. Какие еще существуют иконы Матроны и почему они не похожи на привычные образы, вы узнаете из нашего фильма.

Блаженная Матрона умерла 2 мая 1952 года. Перед смертью она оставила особое завещание: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». Слово «блаженный» означает не то, что человек безмерно счастлив сам. Для таких людей счастье, прежде всего, в том, что они делают счастливее других людей. Тех, кто к ним обращается.

В фильме принимают участие:

Антон Макарский, актер

Виктория Морозова, жена Антона Макарского

Иван Букин, помощник благочинного церквей по Новомосковскому округу

Валентина Рошко, жительница села Себино

Наталья Шутова, экскурсовод музея в селе Себино

Тамара Писарева, зам. директора музея в селе Себино

Иерей Алексий (Лысиков), настоятель Свято-Успенского храма села Себино

Валерий Бибиков, член Общественного совета при Федеральном архивном агентстве

Надежда Бушина, архивист Государственного архива Тульской области

Игумения Феофания (Мискина), настоятельница Покровского ставропигиального женского монастыря

Источник

Документальные фильмы 12+

Притом что она наша современница, жила в ХХ веке. Казалось бы, вся ее жизнь должна быть известна. Но, когда мы стали исследовать ее биографию, открылось невероятное! Нашлись фотографии, которые до сих пор нигде не были опубликованы! Выяснились поразительные факты!

Мы начали исследовать ее жизнь с момента рождения. В официальной биографии написано, что родилась она в селе Себино Тульской области. Сюда мы первым делом и поехали. Матренин дом. Интернет пестрит фотографиями родного дома Матроны. Они даже напечатаны в книгах о житии Матроны. Мы расскажем, сохранился ли на самом деле дом Матроны и что на самом деле изображено на фотографиях. В селе Себино открылся музей, посвященный жизни Матроны. Мы расскажем, какие личные вещи Матроны здесь есть.

Свято-Успенский храм. Архитекторы датируют его основание 1694 годом. На видном месте стоит купель. Зачем? Обычно ее выносят для таинства крещения, в другие дни ее и не должно быть в храме. Оказалось, что это не простая купель. В ней крестили Матрону. Известно, что по просьбе Матроны были написаны две иконы Богородицы «Взыскание погибших». Они сохранились до наших дней. Мы расскажем и покажем, где именно они хранятся сегодня.

Покровский женский монастырь. Именно здесь находится серебряная рака с мощами блаженной старицы Матроны Московской. Настоятельница монастыря — матушка Феофания, благодаря ей Матрону и причислили к лику святых. Матушка очень редко встречается с журналистами и не дает интервью. Но для нас сделала исключение, чтобы рассказать, как проходила канонизация Матроны.

Считается, что родилась Матрона в бедной семье. Родители были слабы здоровьем, у них было четверо детей. Матрона была младшей, и ее хотели отдать в приют. В родном селе Матроны проверить эти данные нам не удалось. Мы отправились на поиски документов в Тульский государственный архив. В нашем фильме вы впервые услышите правдивую информацию о материальном положении семьи Никоновых, о рождении детей в их семье и о появлении на свет Матроны. Считается, что она родилась в 1881 году. Так ли это на самом деле?

Сегодня все желающие приложиться к мощам Матроны несут дары. Кто продукты, кто колечко, кто сережки. Но чаще несут цветы. Эту традицию соблюдают уже не первый год. Все в очереди к ней знают: к Матроне надо идти с цветами. Многие почему-то уверены, что нести надо непременно белые букеты. И чтобы это обязательно были розы. Мы расскажем, какие на самом деле надо нести цветы и сколько их должно быть.

В биографии написано: до революции Матрона переехала в Москву. Родные братья выставили ее из дома! Матрона действительно уехала из Себино. Сделала она это добровольно или по принуждению? В этом вопросе разобрались авторы нашего фильма. И нашли на него ответ. В Москве Матрона жила до конца своих дней. Этот период ее жизни больше напоминает детектив: проблемы с пропиской, преследования милиции, постоянные переезды. Она скиталась по углам. Задерживаться надолго было нельзя, чтобы не доставить неприятности хозяевам. Она добровольно несла на себе крест бездомности. И это тоже — подвиг ради Христа. Сегодня гуляющие по Арбату люди вряд ли догадываются, что когда-то здесь, в Староконюшенном переулке, жила Святая Матрона. В старинном деревянном особняке, в 48-метровой комнате она занимала скромный уголок.

Во время войны к ней потянулись страждущие. Все хотели узнать, жив ли их брат, муж или отец. Вернется ли с фронта? А сегодня Матроне молятся о счастливом замужестве, рождении детей и избавлении от болезней. Женщины считают ее своей покровительницей. Икону Святой Матроны узнают даже люди, совершенно далекие от православия. По закрытым глазам. Это неотъемлемая часть ее образа. Но иногда можно встретить и другие изображения. Какие еще существуют иконы Матроны и почему они не похожи на привычные образы, вы узнаете из нашего фильма.

Блаженная Матрона умерла 2 мая 1952 года. Перед смертью она оставила особое завещание: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». Слово «блаженный» означает не то, что человек безмерно счастлив сам. Для таких людей счастье, прежде всего, в том, что они делают счастливее других людей. Тех, кто к ним обращается.

В фильме принимают участие:

Антон Макарский, актер

Виктория Морозова, жена Антона Макарского

Иван Букин, помощник благочинного церквей по Новомосковскому округу

Валентина Рошко, жительница села Себино

Наталья Шутова, экскурсовод музея в селе Себино

Тамара Писарева, зам. директора музея в селе Себино

Иерей Алексий (Лысиков), настоятель Свято-Успенского храма села Себино

Валерий Бибиков, член Общественного совета при Федеральном архивном агентстве

Надежда Бушина, архивист Государственного архива Тульской области

Игумения Феофания (Мискина), настоятельница Покровского ставропигиального женского монастыря

Источник

Приходите ко мне как к живой

svjataja matrona. prihodite ko mne kak k zhivoj

В последние годы земной жизни святая Матрона говорила: приходите ко мне как к живой. И мы приходим, и Матронушка нас принимает! Жалеет, успокаивает, обнадеживает и направляет наши души к Богу.

Ниже мы прилагаем видеофильм о святой Матроне и расшифровку этого видео:

Расшифровка видеофильма:
Приходите ко мне как к живой

Блаженная Матрона Московская – одна из самых почитаемых святых в России.

– Матронушка меняет судьбы десятков миллионов людей. Я в этом уверена на сто процентов.

Ежедневно к мощам святой приезжает пять тысяч человек. В дни Церковных праздников – двадцать. А с момента канонизации здесь побывали десятки миллионов. Матронушку канонизировали совсем недавно, в 1999 году. Притом она, можно сказать, наша современница, жила в XX веке.

– Она нам близкая. Такая родная. Матронушка наша.

Казалось бы, вся ее жизнь должна быть известна. Но когда мы стали исследовать ее биографию, открыли совершенно невероятные вещи. Нашлись фотографии, которые до сих пор нигде не были опубликованы. Выяснились поразительные факты. Оказалось, что родилась Матронушка не в 1881 году, как принято считать.

– Были указаны даты 1881 год, 1885 год. И даже мы встретили 1890 год.

Обнаруженные нами материалы не умоляют подвига Матроны. Наоборот, они поднимают его на новую высоту. Она была такой, какой мы ее знаем и даже еще сильнее.

Святая Матрона

Матрона Московская – это святая, которая не строила монастырей, не обличала власти и не обращала тысячи людей в православие. Ее миссией была просто молитва и помощь конкретным людям.

К мощам блаженной Матроны идут все, независимо от возраста и профессии.

raka so svjatymi moshhami matronyПриходите ко мне как к живой

– Святая блаженная Матронушка, моли Бога о нас.

В семье Антона и Виктории Макарских после обращения к старице с молитвой случилось самое настоящее чудо.

– Долгожданное событие. Мы тринадцать лет этого ждали. И вот пришло время.

– Если вера есть, происходят чудеса.

Детство Матронушки

Родилась святая Матрона в Тульской области. Пережила две войны и революцию. Родилась слепой, затем потеряла способность ходить. Была изгнана из родного дома и скиталась в Москве.

Мы начали исследовать ее жизнь последовательно, с момента рождения. Считается, что родилась Матрона в 1881 году в бедной семье. Родители были слабы здоровьем, воспитывали четырех детей. Матрона была младшей, и ее хотели отдать в приют.

Мы стали искать документы, которые могут пролить свет на биографию Матроны. Известно, что родилась она в Тульской области. Первым делом мы отправились туда.

Тульский государственный архив. Это казенное учреждение хранит сведения о Тульской области и ее жителях с XVII века. Документы о святой Матроне тоже здесь, и мы их сейчас увидим.

– Это документы, которые касаются жизни святой Матроны Московской.

Информация о крестьянах села Себино Епифанского уезда записана в документе под названием «Ревизская сказка».

– «Ревизская сказка» – это равносильно современной переписи населения. Здесь упоминается семья Никоновых на 1858 год».

Также есть подворная карточка на семью отца Матроны, Дмитрия Никонова.

– Выглядит она вот таким образом. Сразу здесь видим: фамилия домовладельца, состав семьи. Правда, состав семьи у нас идет без имен, но имеется отношение к хозяину. То есть, буковка «С» – это сын. Сноха, внук, дочь. И здесь мы видим: у него есть дочь 28 лет, девица. И есть такая графа – отношение к труду. Написано, что она – калека. Буковку «К» мы расшифровываем, как «калека». Насколько известно, она была слепая. Мы думаем, что это про Матрону.

ikona svjatoj matrony 1Приходите ко мне как к живой

Семья Матроны

Здесь записаны данные и о материальном положении семьи Никоновых, родителей Матроны. Дмитрий был крестьянином-собственником, имел три полевых надела. За ним числился сарай, пять овец, корова и две лошади. По тем временам семья была не просто зажиточной, она была процветающей.

– Семья была крепкая, середняцкого достатка. У них был дом под жестяной крышей. Это вообще большая редкость.

– В деревне было больше пятидесяти хозяйств. Так вот, из этих пятидесяти с лишним хозяйств, хозяйство Дмитрия Никонова было на седьмом месте. Из пятидесяти с лишним. То есть, эта семья никак не была бедной. Там была хорошая печь. Дом был сделан из дуба. Это очень дорогое удовольствие.

Миф о том, что она родилась в бедной семье – действительно только миф. Получается, что у нее изначально был выбор. Она стала нищей-скиталицей не потому, что другого пути не было. Это ее осознанный шаг – отречься от богатств и стать молитвенницей. Так проявилась ее любовь к Богу.

– Вот есть такие люди, которые уже с детства тянутся к Богу. Душа стремится.

– Какая жизнь у нее была… Она настолько была близка к Богу, что Господь так быстро слышит ее молитвы.

Но как появилась легенда о ее бедности? Скорее всего, она была порождением советской реальности. В те времена быть «кулаком» – это значило подписать себе смертный приговор. Быть дочерью «кулака» – почти то же самое.

– Могли посадить, могли ущемить, куда-то услать. Поэтому те, кто ее защищал и опекал, придумали, что она из очень бедной семьи. Тогда же таким людям были льготы всякие, их не трогали. И, я думаю, отсюда все эти сказки, что нечем было топить… Но это неправда.

Себино

В официальной биографии написано, что родилась Матрона в селе Себино Тульской губернии. Мы направились на ее родину в надежде найти здесь сведения о ее семье.

– Село было большим. Здесь было более 1600 жителей и 158 дворов.

Современное Себино не то, что при Матроне. От былого зажиточного села ничего не осталось. Пять-шесть домишек, в которых живет 18 человек. Это и есть все население. Жизнь возрождается только летом, когда приезжают дачники. В Себино нет даже магазина, зато здесь есть церковь – Свято-Успенский храм.

svjato uspenskij hram. selo sebino

«Матронин дом». Интернет пестрит его фотографиями. Они даже напечатаны в книгах жития Матроны. Значит, этот дом и сегодня можно увидеть? Но жители Себино твердо заявляют: родной дом не сохранился.

– Здесь немец прошел, карательный отряд. Все село сожгли в декабре 1941 года, и оставались только одни стены кирпичные и каменные. Здесь вообще после карателей ничего не было, – говорит жительница села Себино Валентина Рошко.

Валентина Анатольевна родилась уже после того, как Матрона уехала из родного села, но много слышала о ней от своей матери.

– Мама Никулина Анна Ивановна. Ей запомнился такой случай, когда ее мама (у нее часто дома болела головка) привела ее к ней, к бабушке, сказав: «Она тебя полечит». И когда она к ней пришла, она ее погладила по головке и сказала: «Ну, внучка, больше у тебя никогда головка болеть не будет». И прожив 96 с половиной лет (она умерла только в 2016 году) она поняла, что была у Матроны. У нее никогда не болела голова. Она не знала, что такое давление. И у нее была такая память и светлый ум».

Музей святой Матроны в Себино

В 2014 году в Себино открылся музей святой Матроны. Родного дома нет, но могли ведь остаться какие-то документы и личные вещи Матроны. Наверняка они должны храниться здесь.

– Сказать о том, что к нам едут со всей России – это ничего не сказать. У нас были из двадцати трех зарубежных стран.

Экскурсовод Наталья Шутова в прошлом – человек очень далекий от религии. В советское время работала секретарем партийной организации. В те годы о святой Матроне она и не слышала. А сейчас лишь разводит руками. Пути Господни неисповедимы.

– Это святое место. Это родина Матроны. Здесь она родилась. Вот представляете, по этой земле она ходила. И у нас теперь есть возможность пройти по той земле, по которой ступала ее нога. Разве это не счастье? Разве это не чудо?

В музее мы осмотрели всю экспозицию. И вот, что выяснилось. Экспонаты здесь подлинные. Они действительно XIX века. Но ни один из этих предметов не принадлежал семье Матроны. То есть, ее личных вещей в селе Себино просто не осталось.

Купель святой Матроны

Последняя надежда – храм. Стены Свято-Успенского храма – это то, к чему могли прикасаться руки Матроны. Архитекторы датируют его основание 1694 годом. На видном месте стоит купель. Зачем? Оказалось, что это не простая купель. В ней крестили Матрону.

– Это та самая купель, в которой крестили Матронушку. Мы всех детишек, которые в нашем храме хотят креститься, всех крестим в этой купели, – говорит настоятель Свято-Успенского храма иерей Алексий (Лысиков).

Дорогие братья и сестры, на 11 минуте мы окончили ознакомительную расшифровку видеофильма. Если Вам понравился сюжет, смотрите видео о Матронушке до конца.

Помните вдохновляющие слова святой Матроны: Приходите ко мне как к живой, рассказывайте о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам! Эти слова обращены к каждому из нас. Будем чаще молиться Матронушке, и она не оставит нас без своей заботы и попечения.

Также Вы можете написать просьбы к мощам блаженной Матроны, поставить свечи и передать Молебны, перейдя по ниже размещенному изображению:

Источник

«Все, все приходите ко мне…»

Первое, что бросается в глаза всем, кто оказывается на территории Покровского женского монастыря на Таганской улице – это длинная петляющая вереница людей. Многие стоят с цветами, кто-то со свечками – и все они ждут своей очереди приложиться к мощам блаженной старицы Матроны, главной святыни монастыря.

История создания Покровского монастыря весьма необычна. При царе Михаиле Фёдоровиче Романове здесь было дикое место, ставшее своеобразным кладбищем для погребения странных людей, говоря современным языком, бомжей. Со всей Москвы сюда свозили убитых и замёрзших бродяг и выставляли на три-четыре дня. Если за это время не находились родственники или знакомые умерших, то тела их складывали в большие сараи с ямами, так называемые Убогие дома. К весне скапливалось по сто или двести трупов, и тогда безвестных усопших отпевали и погребали по православному обычаю.

Потом на Москве случилась моровая язва (чума), и власти решили, что останки тел, подолгу лежащие, истлевают, разлагаются, и инфекция через почву и воды распространяется по всей Москве. Решено было это место ликвидировать, и царским указом 1635 года территория огромного кладбища была передана под мужской монастырь, с тем, чтобы монахи молились за погребенных на этой земле и вымаливали души этих несчастных.

Монастырь считался великокняжеским. Он был очень ухожен, в нём был самый красивый фруктовый сад. На его территории было устроено богатое купеческое кладбище с множеством художественных надгробий, и к концу девятнадцатого века оно было настоящим музеем монументальной скульптуры.

Сильно пострадал монастырь во времена нашествия французов. Солдаты ворвались на его территорию и подожгли несколько строений. Неприятельский генерал поселился на втором этаже Покровского храма, а на первом разместил лошадей. Не находя, что грабить, католики-французы оскверняли православные святыни: кололи и жгли иконы, вбивали гвозди в лики святых, престолы в алтаре употребляли вместо столов, а потом изрубили их и сожгли. Вся роспись храмов была уничтожена. После изгнания войск Наполеона монастырь восстановили, а храмы расписали заново.

После революции начались гонения, и монастырь в числе других был закрыт и обезображен: вначале взорвали колокольню и разобрали большую часть ограды, затем перестроили храмы до неузнаваемости. Купола и кресты были снесены, архитектура изуродована пристройками. На кладбище установили эстраду, аттракционы и открыли районный парк культуры и отдыха, в западной части которого устроили футбольное поле спортивной школы. В Воскресенском соборе разместились спортивные залы, в Покровской церкви – редакция журнала и типография Моссовета. В монастырских корпусах сначала находились квартиры, а потом множество организаций: банки, посылторг, школы

Время шло, и настали дни, когда постепенно стали опять открываться монастыри. При Андропове Патриарх Пимен испросил разрешение, чтобы воссоздать из руин первый мужской монастырь в Москве. Выбрали Покровский монастырь. Но организации, которые в то время занимали помещения, не захотели сдавать свои позиции. И поэтому первым был открыт Даниловский монастырь, в котором тогда размещалась детская колония. Прошло ещё время, и в Москве было уже четыре мужских и три женских монастыря, и святейший патриарх Алексий благословил возобновить на месте Покровского монастыря женскую обитель. Настоятельницей была назначена матушка Феофания из Дивеевского женского монастыря. Случилось это весной 1997 года.

Постепенно стали возводить буквально из руин монастырь. Ведь больше полувека этими зданиями только пользовались, но никто не ухаживал за ними: крыши протекали, фундаменты вросли в землю. Монахиням было тяжело: кругом машины, организации, шум, гам, денег нет, а стройку нужно вести… «В будние дни на службу приходил один человек, а на праздники – человек пятьдесят, и нам казалось, что это очень много. Жили бедно, иконы бумажные, на полу – линолеум. С арендаторами велись непростые переговоры. Но мы молились Матронушке, и она нам помогала. Со временем появились кресты над храмами. Наш монастырь обратился с прошением в Патриархию, чтобы мощи Матроны перевезли к нам в монастырь. » – вспоминают монахини.

Матронушка буквально выросла в церкви, сначала она ходила туда с родителями, потом, при всякой возможности, одна. Близкие стали замечать, что ей ведомы не только человеческие грехи, преступления, но и мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. С восьми-девяти лет у неё открылся дар предсказания и исцеления больных. К ней стали обращаться за советами – сначала местные жители, а затем и приезжие из других городов.

На семнадцатом году жизни у Матроны отнялись ноги, и сидение её длилось до конца жизни – ещё пятьдесят лет, но никогда она не роптала из-за своего недуга.

После революции, преследуемая советскими властями, Матрона уезжает в Москву, ставшую местом её подвижнического служения. Много людей приходило к ней со своими болезнями и скорбями. Помощь, которую подавала им Матрона, не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, экстрасенсорикой, магией и прочими колдовскими действиями – она имела принципиально отличную, христианскую природу. Прежде всего Матрона молилась Богу за людей и просила у Него помощи болящим.

Москву блаженная очень любила, говорила, что это «святой город, сердце России». Но в Москве Матрона становится скиталицей: властям не могло нравиться, что к дому, где она живёт, идут толпы людей, и потому она вынуждена была часто менять место жительства, находя приют в домах верующих.

Многим, очень многим помогала внешне немощная блаженная старица. Вот один эпизод со времени Великой Отечественной войны. Немцы были уже под Крюковым, шла паника, людей эвакуировали из Москвы, генералитет уже сидел в вагонах на Белорусском вокзале, а Сталин всё думал, как быть. И ему сказали, что есть такая старица в Москве. Он пришёл к Матронушке, и она ему сказала: «Открой Троице-Сергиеву Лавру и отслужи молебен Матери Божией Казанской». И как только это сделали, тут же немцы отступили.

Матронушка часто повторяла: «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!»

Почила Матронушка 2 мая 1952 года и была похоронена на Даниловском кладбище. Перед смертью она сказала: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». Через сорок пять лет её честные останки были перенесены в Покровский женский монастырь, а ещё через год, 2 мая 1998 года, она была причислена к лику святых. В день канонизации старицы Патриарх сказал: «Людская молва заставила нас канонизировать Матрону». Ведь очень многие люди, получившие помощь от Матроны, обращались с просьбой о её канонизации.

«Однажды пришёл к нам владыка Арсений, – рассказывает матушка Конкордия, одна из насельниц Покровского монастыря, – и сказал: «Вы монашествующие, вы много знаете, много молитесь, но к ней приходят простые люди, они ничего не знают, а только скажут: «Господи, прости нас! Матронушка, помоги нам!» – и она помогает». И в самом деле, даже людям, совсем далёким от веры, Матрона помогает. Она соединят разделённые семьи, помогает найти работу, от наркомании лечит, от онкологии, сейчас много людей пропадает – по молитвам к ней они возвращаются… И примеров её помощи очень много. Все, кто хоть раз обращался к ней в трудную минуту жизни, по опыту знают силу её молитвенного заступления. »

Покидая монастырь, оглядываемся на в ряд посаженные молодые туи. Выживут ли они в нашем суровом климате? Будем надеяться, в таком святом месте они вырастут высоко-высоко.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector