Приходите в огород посмотреть как

model 2614569 1920 Советы на день

Литературный материал для чтения и заучивания наизусть (загадки, стихи и рассказы). К тематической неделе «Сад и огород»

f28dcf8b58c64a488c4da504ebc5f005 Гребенкина Ирина Николаевна
Литературный материал для чтения и заучивания наизусть (загадки, стихи и рассказы). К тематической неделе «Сад и огород»

Литературный материал для чтения и заучивания наизусть.

(загадки, стихи и рассказы)

К тематической неделе «Сад и огород»

Стихи «Купите лук»

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Все растет, все цветет,

Приходите в. огород —

Дедушка Рох (Польская песенка)

До того было вкусно.

Груша, девочка мала,

С груши груши градом,

Огород

Нам такой огород,

Огорбузы росли,

Рсдисвекла, чеслук и репуста.

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Нас сорвать их с веток просят.

Фруктовое дерево, спасибо тебе!

Мы фруктов наелись и взяли себе.

Мы веточки нежно Твои наклоняли,

Играют с нами в прятки.

Под листочками сидят,

К нам в корзину не хотят.

Вот тяжелый кабачок

Лег лениво на бочок.

Вот капуста растолстела,

От росы вся запотела.

И на солнце засмотрелись.

Как удалый молодец.

Ровненько на грядках вновь

Под землей растет морковь.

Свекла, репа и чеснок

Запасают силы впрок.

Лук красиво зеленеет,

Под землею сам толстеет.

Целый огород друзей—

Вкусных разных овощей.

Фрукты очень любят дети,

Нет вкуснее их на свете!

Мы по садику пойдем,

Фрукты свежие найдем.

Соком не для красоты

Вишню в кружку соберем,

Спелых слив еще нарвем.

Вот под яблоней кругом

Яблоки лежат ковром.

Их в корзину мы положим,

К груше подойдем мы тоже.

С мамой заготовим сока

И варенье сварим к сроку.

Фрукты надо всем любить,

Чтоб здоровье сохранить.

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

с другом своим разделю.

Не мешайте мне трудиться.

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Не жалейте! А хотите,

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

Потешки Т. Шорыгиной

Лежали три горошинки

На ладони у Антошеньки.

Его пальчики разжались —

Другая — под крылечко,

А третья — прыг-скок,

Укатилась за порог,

Покатилась по дороженьке,

Где смородина растет,

Закатилась в огород,

Вдруг откуда ни возьмись — дождь!

По грядкам пробежался,

С кабачками пошептался,

Вымыл листочки салака,

Напоил водой томаты.

Ее дождик похвалил

Пришел Антоша в огород,

Видит — там горох растет.

«Ох! А откуда здесь горох?»

В ней горошек гладкий.

Снова у Антошеньки

На ладони три горошинки —

Славно водят хоровод.

Просятся Антоше в рот!

В огороде у Феклы

Здесь считалочке конец!

Не сажайте горох возле дорог!

Тот горошек и сорвет.

Сорвал горошек зайка,

А теперь его поймай-ка!

Сорвал медведь «лопатку»

Вот и съели весь, горох,

Тот, что рос возле дорог.

Не осталось Алешеньке

Ни одной горошинки!

Сидит редька в луже,

Кто пойдет через двор,

Дернет редьку за вихор.

Приготовит на обед —

Съедят редьку внук и дед!

Русская народная песенка

— Вейся ты, вейся, капустка,

— Как же мне, капустке, не виться,

Как же мне, белой, не клубиться?

Выпал частый дождик.

Ливмя льет, поливает,

Белую капусту заливает.

8ad8d637e7484547b0ce90772153802d.jpgПанно «Зимушка-зима» Вдохновившись творчеством Татьяны Ковалевой, полюбовавшись её вырезными фигурками здесь, я решила оформить панно к тематической неделе «Зимние.

a3b1bc908b2d1459727243ceb1ecd513.jpgВ мире слов. Многозначные слова. Несколько лет я работала по теме «Формирование содержательной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».Цель моей работы:.

Источник

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Приходите в огород»

58c0b6da6e07ec17a405959cbb7525d5 Елена Рожкова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Приходите в огород»

Цели и задачи:

Формирование представлений об овощах, уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Уточнение естественнонаучных представлений. Развитие мышления, памяти.

Коррекционная работа:

Развитие тонкой и общей моторики. Развитие зрительного восприятия. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

I. Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона, развитие слухового восприятия.) Отгадывание загадок.

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

Скинули с Егорушки

Плакать без горюшка. (Лук)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

9ada1480a5318cb637ab0c5a29c7d50e.jpg 9ac3c09d74b3cf60e3154b542c001842.jpg

II.Вводная беседа. (Активизация словаря. Обобщение представлений об овощах.)

— Ребята, а как одним словом назвать наши отгадки? (овощи)

Где выращивают овощи? (овощи выращивают на огороде, на грядках)

Для чего нужны овощи? (их едят, овощи очень полезны, в них много витаминов и полезных веществ)

III. Зрительная гимнастика. Игра «Что изменилось?» (Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи)

На доске картинки с изображением овощей. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет картинки местами. Ребята полным предложением говорят, что изменилось. Игру повторить 3 – 4 раза.

4f3c30d7ac36b6914b35d773cb80786e.jpg 728146155db609e4a71a086925698d6f.jpg

IV. Разучивание стихотворения Е. Благиной «Приходите в огород» (Развитие связной речи, слухового внимания, памяти)

Приходите в огород,

Посмотреть, как всё растёт,

Как играют в прятки

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Всё растет, всё цветёт,

Приходите в огород –

Прочитать выразительно, разобрать построчно, объяснить непонятные детям слова.

Затем прочитать, ребята повторяют за воспитателем. Затем дети повторяют громче, воспитатель тише. Прочитать еще раз.

V. П/игра «Наша грядка» (Координация речи с движениями)

Что растет на нашей грядке? (Дети идут по кругу, в центре стоит один ребенок с вытянутой рукой)

Огурцы, горошек сладкий,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад. (На кого ребенок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три – беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.)

71180c77419353ffd2e6c652f96afca0.jpg

VI. Итог занятия. (Умение выразительно рассказывать стихотворение)

По желанию дети самостоятельно рассказывают стихотворение.

7f7f776da22155f47d12c9c6314d067b.jpg ab88aa6c2a4cf687b7c0053fdd7af485.jpg

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Источник

Приходите в огород посмотреть как все растет стих

Как о вишенке-малышке
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать,
Вишней короб наполнять,
И ладошки будут тоже
Вишни цвет напоминать.
А. Богдарин

У брусники вкус особый:
То ли кислый, то ли нет.
Сколько ты ее ни пробуй,
Не найдешь на то ответ.
А зеленые листочки
Не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса
Эту ягоду домой.
А. Богдарин

Корзина малины
В руках у Аленушки.
А у Танюши в корзине –
На донышке.
Вздохнула Танюша
И маме сказала:
«Малину я в рот
По ошибке бросала»
Т. Дмитриев

Во дворе переполох

В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Н. Нищева

В синем небе бродят тучи,
Гаснет солнца желтый лучик.
Красный помидор сердит:
— Что же солнце не горит?
Рад зеленый огурец:
— Ух, напьюсь я, наконец.
Ты прозрачною водой,
Дождик, щечки мне умой.
Е. Стеквашова

Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад наклониться,
А имя дала мне
Родная землица.
Ю. Кушак

Этой крохотной девчушке
Жить не скучно на опушке
С паучками и жучками,
Земляными червячками.
А порою за травою
С милой матушкой землёю
Можно здесь уединиться
И секретами делиться.
А. Богдарин

— Обвязала голову,
Ты не больна, капуста?
Тебе и летом холодно?
Закуталась, капуста?
— От солнца я ношу чалму.
Жара мне вовсе ни к чему.
К. Тангрыкулиев

Как в сахарной пудре,
В мелком снегу
Найти тебя в тундре
Не сразу смогу.
Любишь понежиться,
Выждать свой срок…
Прыгай, подснежница,
В мой туесок.
Л. Татьяничева

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Н. Нищева

Что за «ЛИ»?
Что за «МОН»?
В звуках нету смысла,
Но едва шепнут «ЛИМОН»,
Сразу станет кисло.
Г. Сапгир

Собирала я в лесу
Ягоду малину.
Я домой не донесу
Полную корзину.
Ягодка по ягодке,
Ягодка по ягодке –
Дело продвигается,
Ягод убавляется…
Солнце греет горячо,
Далека дорога.
Не отведать ли еще
Ягодок немного.
Н. Саконская

В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев

Вместе в бабушкой полю
В огороде грядки.
Ну, а вечером полью
Все их по порядку.
Чтоб усы завил горох,
Чтобы крупным вышел,
Помидор,
Чтоб не засох
Огуречник пышный.
И капустниц вредных я
Прогоню с капусты,
Чтоб похрустывал ноябрь
Кочерыжкой вкусной.
Ф. Гуринович

Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
В. Волина

О том, почему все заплакали

Сняли тоненький сюртук,
Сняли
Рыжую рубашку,
Сняли
Желтую рубашку,
А, стянув
Еще рубашку,
Все заплакали вдруг.
Вот так мы
Вчера на кухне
Раздевали
Сладкий лук.
Дж. Чиарди

Мы с дедушкой
Персик сажали в саду.
Три года он рос
У нас на виду.
Когда же плоды?
Не дождусь я никак…
И вот, наконец –
Каждый персик с кулак.
Глажу мохнатую кожуру,
Белую
Чистую
Миску беру.
Первые, спелые,
Красные, сладкие
Персики
Дедушке отнесу.
К. Тангрыкулиев

Кусочек
Утренней зари
Среди
Зеленых веток –
Он,
Словно звездочка,
Горит
На ярком платье
Лета.
Н. Гончаров

После теплого дождя
Подросла картошка,
Помидоры, огурцы,
Даже я немножко.
Т. Дмитриев

Посмотрите на Иринку:
Ест Иринка мандаринку.
Съест Иринка мандаринку –
Бросит корочки в корзинку.
А. Стародубова

Встал на грядке помидор,
Красный, словно светофор.
Видят козы – красный свет:
В огород дороги нет.
Л. Клюшев

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Радисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Н. Кончаловская

У Лариски – две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки-сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
В. Волина

Весь промок кулик в болоте:
— Заболел я гриппом, вроде…
— Вот, кулик, тебе чеснок –
Очень многим он помог.
В. Лукша

Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Я. Аким

Источник

Занятие по развитию мелкой моторики «Приходите в огород посмотреть, как все растет!»

ed800870f4df572e9f680439725f0f8e Марина Капитонова
Занятие по развитию мелкой моторики «Приходите в огород посмотреть, как все растет!»

— закреплять пространственные представления: справа, слева, в центре, вверху, внизу.

— формировать двигательную активность и гибкость мышц пальцев, кистей рук.

— продолжать учить обводить по трафарету несложные предметы

развивать умение подражать действиям педагога, понимать его словесные установки.

— бобы (по 10 на каждого)

— Ребята, отгадайте загадку.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь,все что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж.

Что же это ….? (карандаш)

— Молодцы! Чем еще можно рисовать? А что помогает нам рисовать?

Пальчиковая игра «Разминка»

Наденьте резинку на правую руку.

Игра-упражнение «Перекатывание карандаша между ладонями»

— Ребята, послушайте, как «шумит» карандаш. Разогреем ладошки, пошумим у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он шумит у вас. Молодцы! Отложите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

— Ребята, сейчас мы поиграем в игру-упражнение «Выложи бобы»

Правой рукой выложить бобы по одному из тарелки, левой рукой вернуть их на место. Повтор (3-4 раза). А теперь левой рукой сделать тоже самое.

— А теперь наш друг карандаш играть с нами.

Однажды мама-курица позвала цыплят на огород, поклевать зернышек. Цыплята клевали их тихо, они маленькие. А мама-курица шумно, она большая. Давайте покажем, как они это делают.

(дети держат карандаш как при письме и стучат по столу тихо, а потом громко)

Цыплята поклевали зернышек и пошли гулять, там они увидели червяков. Мама показала, как их клевать. Покажем, как они это делали.

(дети стучат карандашом тихо, как при письме)

— Ребята, я принесла вам листы с изображением цыпленка в центре. Где находится цыпленок? Цыпленок захотел поклевать зернышки. Где зернышки?

(дети постукивают карандашом по бумаге)

Справа цыпленок увидел много червяков.

(дети находят правую сторону и рисуют червяков)

— Молодцы! А теперь мы обведем трафареты «Овощи» по контуру. А потом заштрихуем овощи по образцу. Молодцы! Вы справились с заданием.

Что вам сегодня понравилось на занятии и почему?

— В следующий раз мы с вами продолжим экскурсию в огород.

detsad 674628 1496505506«Чудо-огород на окошке растет» Пришла весна. За окном появляются первые листочки, а у нас в группе уже зелено. «Огород на окошке»- это прекрасная идея для познавательного.

detsad 246180 1487065247«День Родителей» или «Приходите в гости все» В рамках недели открытых дверей в детском саду прошли занятия для родителей и детей. Родители смогли посмотреть, как проходят традиционные.

detsad 157049 1493800526Ах, какой огород на подоконнике растет! Ах какой огород на подоконнике растет! Мы посадили огород И что там только не растет И укроп и зеленый травничек Петрушечка и лучок! Вот.

Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные дольки» Интегрированное занятия во II младшей группе «Волшебные дольки» Цель: установить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым, активизировать.

detsad 1056873 1494954185Лэпбук по развитию мелкой моторики Лэпбук по развитию мелкой моторики рук «Игры и задания для развития мелкой моторики» Светлана Хомич. Лэпбук по развитию мелкой моторики.

detsad 726859 1488686484Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томск Проект: «Пластилинография, как средство.

detsad 108586 1485976727Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект «Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. » Тип проекта: Практический,.

detsad 601663 1484812689Все на святки, приходите к нам ребятки! 13 января в стенах нашего детского сада прошло развлечение для детей «Все на святки, приходите к нам, ребятки!». Праздник получился насыщенный,.

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к котику» Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к котику» Цель: установить эмоциональный контакт между ребенком и.

Занятие в младшей группе по развитию речи с элементами сенсорного развития «Приходите к нам в гости» «Приходите к нам в гости» Программное содержание: Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка, ручки) Познакомить детей.

Источник

Учим стихотворение

Рассмотрим использование методов увеличения объёма и скоростного воспроизведения на примере заучивания стихотворения «Приходите в огород» Е. Благиной.

Напоминаю, что с детьми, которым трудно запоминать на слух, делаем символические зарисовки каждой строчки.

Учим первую строчку:

image001 115ПРИХОДИТЕ в огород

ПРИХОДИТЕ в огород 3 раза

image002 61image003 32image003 32ПРИХОДИТЕ в огород

image002 61

Каждую строчку повторяем 3-4 раза с ускорением, делая акцент на первом слове. Кому необходима для запоминания зрительная подсказка, тот повторяет строчку, глядя на символический рисунок строки.

УЧИМ ВТОРУЮ СТРОЧКУ:

ПОСМОТРЕТЬ как все растет.

ПОСМОТРЕТЬ как все растет.

ПОСМОТРЕТЬ как все растет.

image004 26image005 27

СВЯЗЫВАЕМ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ СТРОЧКИ:

ПРИХОДИТЕ в огород

ПОСМОТРЕТЬ как все растет.

Повторяем 5-6 раз эти две строчки с ускорением, делая акцент на первом слове и каждой строчке.

УЧИМ ТРЕТЬЮ СТРОЧКУ:

В данном случае сразу третью и четвёртую строчки, так как они логически взаимосвязаны.

КАК играют в прятки

КАК играют в прятки

КАК играют в прятки

image006 23

СВЯЗЫВАЕМ ТРИ СТРОЧКИ:

В данном случае четыре:

ПРИХОДИТЕ в огород

ПОСМОТРЕТЬ, как все растет.

КАК играют в прятки

ОГУРЦЫ на грядке. И т. д.

Учим следующую строчку и связываем её с предыдущими

При этом обязательно повторяем строки 5-6 раз с ускорением, делая акцент на первом слове каждой строчки.

Точно также можно учить любые стихи, которые ребёнок получает в садике или будет получать в школе, в том числе и на иностранном языке.

В результате такой работы мы получаем ДВА ЭФФЕКТА:

ПЕРВЫЙ ЭФФЕКТ – эффект «Давления информации», проявляющийся в том, что выученное таким образом стихотворении само вспоминается. Стоит вспомнить только ПЕРВОЕ слово, как уже вся строчка «звучит в голове», и её нужно только произнести.

ВТОРОЙ ЭФФЕКТ проявляется в том, что, если выученные таким образом стихи (и любую информацию) повторять с ускорением в течение недели каждый день по 5 минут, то они практически не забываются. То есть информация остаётся в памяти на всю жизнь!

Символическая зарисовка стихотворных строчек, есть не что иное, как использование для запоминания не только ослабленной слуховой памяти (как у детей с общим недоразвитием речи), но ещё и более сохранной зрительной памяти.

УДАЧИ ВАМ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Пусти Ваши дети запоминают стихи с удовольствием.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector