Приора как правильно называется модель

fashion 2309519 1920 Советы на день

Наследница «десятки»: как создавали Lada Priora

c4da09475d06cab5debe0658b8e9e478

В конце непростых девяностых годов, когда ВАЗ-2110 в глазах потенциальной аудитории еще был новой моделью и только-только выходил на проектную мощность выпуска, на ВАЗе уже давно понимали, что машина, которую начали создавать еще в восьмидесятые годы, требует если не радикальной замены, то хотя бы косметического обновления. Фактически работы по фейслифтингу этого автомобиля начались практически сразу же после того, как дизайнеры и конструкторы прекратили заниматься проектом 2110. То есть машина еще не начала выпускаться серийно, а на ВАЗе уже думали о том, как бы её обновить через несколько лет после запуска в производство!

Встречают по одежке

Мировой опыт подсказывал, что в первую очередь модернизации требует внешность, которая у «десятки» по ряду причин получилась весьма своеобразной. Таким образом, перед дизайнерами стояла непростая задача: требовалось не только «освежить» автомобиль, но и избавить его от тяжеловесности, свойственной «беременной антилопе» десятой модели.

Стало очевидно, что потребуется не только типичная для таких случаев замена бамперов или каких-то накладок, но и полная переделка передней и задней частей. Ведь чтобы радикально поменять оптику, придется изменить капот, который у «десятки» заходит на передние крылья. Да и задний бампер, стыкующийся с задним крылом вертикально, визуально делал машину более грузной. И, наконец, требовали пересмотра задние же колесные арки, из-за которых автомобиль как раз и выглядел, что называется, безвольно.

Дизайнеры не сразу пришли к окончательному решению – внешность серийной Приоры предваряло пять предыдущих, в своём роде поисковых, вариантов. Изначально ВАЗовцы пытались решить вопрос «малой кровью» – с использованием оптики от ВАЗ-2123 (Шевроле-Нивы) и минимальными доработками по «железу». В силу технологических ограничений, при модернизации нельзя было менять штампы крыши, дверей и боковин, что, впрочем, редко делают при классическом фейслифтинге.

59507ac459fa1db3ddd3636571a5c38e

Довольно долго дизайнерам пришлось искать форму задней части. И они ее нашли! По общему стилю корма напоминает некоторые европейские автомобили конца девяностых (например, Opel Vectra B). Окончательный внешний облик был сформирован в начале 2001-го – по сути, как раз в то время «десятка» и требовала косметического рерайта.

Предсерийный седан ВАЗ-2170

Подразумевалось, что обновление затронет не только седан, но и хэтчбек 2112, а также универсал 2111. После седана начался выпуск пятидверки с индексом 2172, а затем и универсала 2171

В таком виде Приора и предстала перед публикой в 2003 году

Нелегко давался дизайнерам и интерьер. При жестких ограничениях (например, сиденья трогать было нельзя), на ВАЗе сделали свой, довольно интересный вариант под названием Status (его можно видеть на опытных образцах), но. затем разработку заказали итальянской инжиниринговой фирме Carcerano Creative Engineering, на тот момент недавно (в 1999-м) основанной в Турине Пьером Луиджи Карчерано.

e054471ff36ece97d952235e0a3c4adb

ВАЗовский вариант интерьера Status

Правда, компания была не столько дизайнерским ателье, сколько инжиниринговым предприятием, и собственно с проектированием вариантов интерьера от итальянцев все получалось поначалу не совсем гладко. Тольяттинским дизайнерам пришлось отправляться в Италию и, образно говоря, «подгонять напильником» европейское творение под уровень вазовской школы. И это – без иронии: ведь к тому времени у дизайнеров ВАЗа был большой опыт в проектировании интерьеров автомобилей и его практической реализации на уровне запуска в производство.

Интересно, что дизайнеры практически не работали с мягким материалом, ограничившись фрезеровкой куба, изготовленного по математической модели. Тем не менее, объективно дизайн деталей интерьера (особенно приборной панели!) у Приоры следует признать лучшим из ВАЗовских автомобилей периода до десятых годов этого века.

У Priora – вполне «иномарочный» интерьер. Похоже, например, на салон Chevrolet Lacetti

Не косметикой единой

Кроме видимых невооруженным взглядом изменений, в процессе превращения из «десятки» в Приору автомобиль заметно изменился и на уровне технологий. Стали меньше отклонения в кузовных панелях, точнее выполнены штампы, сопряжения, сварка. Этому способствовала и закупка отдельного оборудования (в частности, лицевых штампов) в Японии.

По количеству оригинальных деталей Приора отличается от ВАЗ-2110 почти так же (!), как, например, Калина! Да, несмотря на внешнюю схожесть и близкую основу каркаса, автомобиль в процессе обновления подвергли серьезной модернизации – настолько старые технологии не хотели стыковаться с новым уровнем, на котором в Тольятти захотели сделать модель!

Источник

ВАЗ-2170

300px lada priora 2170 front

10px gnome go

ВАЗ-21116 (80,9 л.с.)
Марка: ВАЗ-21116 (80,9 л.с.)
Объём: 1600 см 3
Максимальный крутящий момент: 120 Н·м
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 172 км/час
ВАЗ-21126 (97,9 л.с.)
Марка: ВАЗ-21126 (97,9 л.с.)
Тип: бензиновый (АИ-95)
Объём: 1596 см 3
Максимальная мощность: 72 кВт (98 л.с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 183 км/час

28px infobox jv flechesg

28px infobox jv flechesd

Масса: Снаряженная — 1088 кг
Полная — 1578 кг
Расход топлива: Трасса — 5,4 л
Город — 9.8 л
Смешанный — 7,2 л (16 кл.) и 7,6 л (8 кл.)
Объём бака: 43 л
Заводы: ВАЗ

LADA Priora (Лада Приора) — семейство российских легковых автомобилей класса «C» по европейской классификации, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ». В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи новых седанов. А 21 апреля 2007 года начались продажи автомобиля с кузовом седан. Выпуск модели с кузовом хэтчбек начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года. Производство модели с этим кузовом началось 27 мая 2009 года. Кроме этого, ОАО «АвтоВАЗ» планирует выпуск малыми сериями модификацию купе и даже ведет разработку кабриолета на его базе.

Содержание

Основные отличия от ВАЗ 2110

Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника, бамперы, облицовка радиатора, молдинги и орнаменты.

Интерьер: панель приборов, обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, подушка безопасности водителя, уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция.

Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 81 л.с. (8 кл.) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. (16 кл.), усиленное сцепление, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Позже планируется устанавливать бензиновый агрегат объёмом 1.8 литра.

Ходовая часть: новые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески, безредукторный электроусилитель руля, более эффективная тормозная система.

Безопасность

В комплектации «Норма» автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение. С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, АБС и систему безопасной парковки автомобиля. В результате краш-теста, проведенного «Авторевю» [2] по стандарту EuroNCAP, Лада Приора получила 10,56 баллов из 16 возможных.

Технические характеристики версии ВАЗ-21703 (с 16-клапанным двигателем)

Общие данные
Радиус поворота 5.5 м
Объём багажника 430 л
Время разгона 0-100 км/ч 11.5 с
Максимальная скорость 200 км/ч
Двигатель
Объём двигателя 1596 см³
Число клапанов 16
Мощность 72 кВт / 98 л.с. при 5600 об/мин
145 Н*м при 4000 об/мин
Топливо АИ-95
Ходовая часть
Подвеска спереди типа «Мак-Ферсон»
Подвеска сзади упругая поперечная балка
Рулевое управление Реечное с электроусилителем
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Барабанные
Шины 185/65R14

Модификации

ВАЗ-2170 — Седан, серийное производство с марта 2007 года;

ВАЗ-2170 СПГ — Седан, битопливная модификация на сжатом природном газе (СПГ) и бензине. Ожидаемое серийное производство с 2009 года;

ВАЗ-2172 Купе — мелкосерийное производство трёхдверной модели на базе хэтчбека планирует организовать фирма «Супер-Авто».

Модификации
Седан (ВАЗ-2170) Хэтчбек (ВАЗ-2172) Универсал (ВАЗ-2171) «Премьер» седан-стрейч (ВАЗ-21708)
Длина, мм 4350 4210 4330 4525
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1420 1480 1420
Колесная база, мм 2492 2667
Колея передняя, мм 1410
Колея задняя, мм 1380

5e47182829bf397cf5e8f06d191618b4

Битопливная Priora CNG на сжатом природном газе

c9d7981e4da168baffa1dad88b20812a

Седан-стрейч LADA 708 Priora Premier производства фирмы «Супер-Авто»

Двигатель

На автомобиль устанавливаются бензиновые четырёхцилиндровые двигатели ВАЗ-21126 объёмом 1.6 л с 8-клапанной и 16-клапанной головками блока цилиндров.

В отличие от двигателя ВАЗ-21124, который устанавливался на автомобиль Лада 111, новые двигатели имеют облегчённую шатунно-поршневую группу.

Источник

10 фактов о Lada Priora, которые вы не знали

c035f4a2eb8e18b43176f73e0b057aca

В этом материале мы собрали интересные факты биографии самой «старшей» модели в линейке Lada. Знатокам будет приятно освежить память, а молодому поколению – узнать довольно неожиданные вещи.

В конце июля 2015 года мы побывали на производстве Приоры, убедились, что до него докатились новейшие стандарты Renault-Nissan, и провели опрос наших читателей – нужно ли и дальше выпускать Lada Priora? Ответы на вопрос «быть или не быть» разделились почти точно пополам, но с небольшим перевесом в сторону «быть». Размышляя над полученными результатами, мы вспомнили историю этого автомобиля – в десяти коротких абзацах.

Факт № 1

Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 – завод был занят запуском другой модели, которая тоже небыстро добиралась до конвейера и добралась лишь к ноябрю 2004, – Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.

Факт № 2

Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал только под индексом 2170, а название «Priora» появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже – в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».

22eb4655fe8c9853da5b655fd512b282

24e13fc91c76c7532333fc68f787ff34

ВАЗ «Проект 2170», опытный 2003 года

Факт № 3

Lada Priora – это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110 (или Lada 110), которое стартовало в производстве в 1996 году. На пути от «десятки» к Приоре инженеры внесли порядка 1000 изменений в конструкцию; в то время на АВТОВАЗе внедряли методы компьютерного проектирования, «обкатывая» новые технологии на проекте Lada Kalina, и накопленный опыт очень пригодился и на Приоре.

Lada Priora седан предсерийный (2170) 2006 года

Факт № 4

Продажи седана Lada Priora (ВАЗ-2170) начались в апреле 2007 года. Первой в продажу пошла комплектация «Норма» с подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъёмниками и электроусилителем руля. Первую товарную партию заранее отправили дилерам, и они полностью реализовали её за первый же день продаж.

Факт № 5

На самом старте производства у Приоры был только один двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, выдающий 98 л.с. Через полтора года, в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 82-сильные восьмиклапанные моторы. Коробка поначалу была тоже только одна – 5-ступенчатая «механика», впоследствии подвергавшаяся модернизации. Сейчас же линейка моторов Приоры состоит из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.), а вариантов трансмиссии тоже два – МКПП или роботизированная АМТ.

603d417b5eed6c1f013c4f4eae70c450

Факт № 6

На первых Приорах ручки дверей были как на «десятках» – чтобы открыть дверь, нужно было приподнять ручку. Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми серийными Lada, получившими кондиционер. В мае 2008 года поступили в продажу первые Lada Priora с кондиционером. А вот со штатной аудиосистемой – только спустя пару лет, в апреле 2010. Зато система ABS и парктроник появились на Приоре гораздо раньше – в октябре 2007 и в феврале 2008 года соответственно.

Факт № 7

После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 – хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 – универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации – удлиненная Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.

473d696332dadfbb4aebe48a334ab0a2

Редкий кадр – серийный универсал Lada Priora в момент прыжка на скорости 60 км/ч. Журналистский тест-драйв в Калининграде, 2009 год. Взятие трамплина закончилось без последствий. Фото из личного архива Стаса Березия

Факт № 8

Перед разработчиками Приоры стояла задача вывести машину на новый уровень по пассивной и активной безопасности. И это удалось – в сравнении с прежними моделями АВТОВАЗа это был безусловный шаг вперёд. Нельзя, правда, не вспомнить, что до 3 звёзд Euro NCAP Lada Priora дотянула, уже будучи серийным автомобилем, – в октябре 2008 года, после внедрения ряда улучшений по кузову, повышающих пассивную безопасность. Плюсом к этому шли подушки безопасности (одна в простых комплектациях, две в «люксе», а впоследствии – и боковые подушки в передних сиденьях) и ремни с механизмом преднатяжения. Приора получила несколько важных элементов и по активной безопасности – ABS, парктроник, датчики света и дождя…

Такой могла бы быть Lada Priora, если бы дожила до официального рестайлинга в духе «X-face». Иллюстрация: Artrace Car Design

Факт № 9

Так получилось, что Приора, как будто благодаря названию, в некоторых моментах действительно стала для АВТОВАЗа первой. Первая Lada с подушкой безопасности в базовой комплектации, первая Lada, успешно прошедшая международные тесты на безопасность пешехода, первая Lada c роботизированной коробкой АМТ.

Седан с чёрной крышей – уже реальность, а остальные типы кузова в спецверсии – пока наша фантазия. Мы провели опрос на тему, какая Приора с чёрной крышей была бы наиболее востребованной, – первое место практически поделили седан и универсал.

Факт № 10

За последние годы Приора пережила несколько важных вех: появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, стартовала программа улучшения потребительских свойств, были произведены фейслифт и обновление интерьера с установленной на люксовых вариантах мультимедийной системой, появилась спецверсия с чёрной крышей… С 2007 года по настоящее время выпущено уже свыше 900 000 автомобилей Lada Priora… Будет ли миллион?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

34709 1429110647

su6OOCGBurM

Скучная тема. Нет не каких интересных фактов. Только бла-бла-бла. Имхо

avatar default

3Z7kQTP9PIM

IVaY PeQEG8

Подытожили!Можно проект закрывать

avatar default

Цитата/ «Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми отечественными машинами, получившими кондиционер.» /конец цитаты.Что за чушь? Если не считать лимузины советских времён, первыми отечественными автомобилями с кондиционерами были «Волги». Первый появился на «Волге» ГАЗ-3105 в аж 1987-м году. Потом кондиционеры ставились на обычные «Волги» 3110 и 3102 комплектаций 103, 106 (обладателем 3102-106 1998-го года я и являюсь) и выше с 1997-го года. Для «Волги» 3111 (1998-й год) кондиционер стал уже обычным явлением. С 2004-го года у «Волги» 31105 появляется новая универсальная печка со штатным местом под испаритель кондиционера (до этого печка была разная на машинах с кондиционером и без). На машинах без оного это место просто пустовало. Причём, в данных машинах был уже штатный климат-контроль. В 2007-м году с появлением нового («немецкого») салона в «Волгах» большая часть уже была с кондиционерами. В 2008-м году «Волги» выпускать уже перестали. А вы пишете, что только в том 2008-м появился ПЕРВЫЙ отечественный автомобиль с кондиционером. Это вопиющая несправедливость. Замечу, что в моём комментарии я не говорю о кустарных кондиционерах и кондиционерах сторонних фирм. Речь идёт о заводских комплектациях.

avatar default

Виктор, читайте внимательнее. Речь идёт о серийных Лада, а не об отечественных авто в целом!

FpXedP4Pssw

3Z7kQTP9PIM

Ну в таком случае ВАЗ-2110 в базе имела регулировку руля по высоте )) ГАЗ-3102 в базе, даже с салоном от ГАЗ-3110 не имела вообще регулировки рулевой колонки )) да и высота сиденья по высоте была )) правда с помощью гаечного ключа (задняя «двухступенчатая», передняя «плавная»). А первые «серийные» а/м с кондиционером из массовых это были Жигули и Самары для рынков братьев наших меньших вроде Сирии и Ливии )) была у знакомого «семёрка» Жигулей с кондиционером и БЕЗ отопителя, реэкспорт для какой-то ближневосточной страны ))

А так. много чего было инновационного в Самарах, много чего инновационного было в ГАЗ-3102 (базовая модель с ЗМЗ-402.2) и т.д. И кондиционер. не задавался этим вопросом, но не сомневаюсь что он был в представительских ЗиЛ’ах, а возможно и Чайках ))

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector