Приснопамятный как сократить в записке

woman 1828538 1920 Советы на день

Храм святого равноапостольного князя Владимира, п. Стрелица

наш приходской сайт

Подаем записки правильно

ПОДАЕМ ЗАПИСКИ В ХРАМЕ ПРАВИЛЬНО.

«…Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (святой апостол Иаков, соборное послание — 5 гл., 16). Много полезного может сделать молитва за ближнего своего, сказанная с усердием и от чистого сердца. Но нет молитвы, которая была бы так сильна, как молитва церковная, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20). В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм — дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву. Упоминание имени, совершаемое во время богослужения — особый вид молитвы. Так мы заботимся о здравии и душевном спасении близких и о блаженном упокоении усопших. Чтобы такая молитва о них была принесена, необходимо подать церковную поминальную записку.

Церковная записка, подаваемая «О здравии» или «О упокоении», — это сравнительно недавнее явление. В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги. Помянник — это запись на память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон. Церковная записка, в сущности, — разовый помянник и требует к себе такого же уважения.

Казалось бы, что подать в храме записку просто… Возьми листок и напиши имена. Однако часто на этом шаге у многих возникают вопросы. Когда? А как? Как написать правильно? Попытаемся ответить на эти вопросы. Главное — в записках для поминания пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.

Записки надо подавать до начала Литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы. Записки на молебен можно заказать перед его началом, либо заранее. Панихиду можно заказать в день поминовения (без опозданий) или накануне вечером.

Имена положено писать разборчивым почерком в родительном падеже, то есть, задавая себе вопрос: молимся о здравии или упокоении кого? Владимира, Тамары, Веры… Неправильно писать: Любовь, Елена. Вписывая имена, от чистого сердца поминайте их с искренним желанием им блага, стараясь подумать о каждом из тех, чьи имена вписываете. Имена писать полностью: не Катя, но Екатерина, не Маша, но Мария, и т.п. Все имена должны быть даны в церковном написании. Не следует использовать ласковые замены имен собственных: не Дуни, но Евдокии, не Лели, но Елены, не Фени, а Феклы или Аграфены и проч., а также простонародные варианты христианских имен, например Егор вместо Георгия, Степан вместо Стефана и т.д. Как бы мы ни любили малыша, какую бы нежность к нему ни испытывали, в записках нужно писать полное христианское имя. В случае созвучности женских и мужских имен (например, Александр-Александра, Евгений-Евгения, Валентин-Валентина) после написания имени нужно указать (ж) – женщина или, соответственно, (м) – мужчина, чтобы не вводить в сомнения священнослужителя, например: о здравии Александра (м), Александры (ж). Монахинь часто нарекают мужскими именами, поэтому во избежание недоразумений лучше написать полностью (например: игумении Михаилы, инокини Николаи).

Прежде чем вписывать нетрадиционные имена близких и друзей, разберемся, какое у них христианское имя. Так, часто в записках встречаются имена Рустам, Октябрина, Ким и др. Рустам – такого имени в святцах нет. А может быть, этот человек вообще некрещеный? Если у человека неправославное имя, прежде чем просить о нем молиться на церковной молитве, необходимо выяснить, какое имя у него в крещении. В крайнем случае, если мы христианское имя этого человека не знаем, можно писать рядом, в скобках: (крещ.) Это священнику покажет, что человек является православным христианином. Октябрина – такого имени в святцах тоже нет, это советское имя. Необходимо указывать в записках православное имя человека.

Поминая священника, мы не должны писать в записках: о. Василия, о. Петра. Какого отца? Диакона? Священника? Архимандрита. Всегда пишем сан: диакона, иеродиакона, иерея, протоиерея, иеромонаха, игумена, архимандрита, инока (или монаха). Очень часто встречаются в записках имена святых. Мы не молимся об упокоении людей, прославленных в лике святых. Это они, находясь у Престола Божия, за нас молятся. Поэтому писать в записках имя святых не стоит. Нельзя писать Блаж. Марии – Что за блаж. Мария? Слово блаженная – это официальный титул святой, прославленной Церковью в лике блаженных: Блаженная Матрона, Блаженная Ксения. Если какую-то старушку и называют ее почитатели блаженной, это лишь благочестивое ее именование, но не титул, усвоенный ей Церковью. Поэтому в записках все нежные и уважительные формы обращения писать не надо. Так же не стоит писать старица Мария, старец Николай.

Ребенок до семи лет указывается как «младенец» (например, млад. Иоанна) и полностью. Ребенок после от 7 до 14 лет указывается в записке как отрок (для мальчиков) и отроковица (для девочек). Например, отр. Елены, отр. Димитрия. Нельзя подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан. Также нельзя подавать записки о упокоении умерших и некрещеных младенцев. Возможно только поминание свечой и дома молитвой о некрещеных младенцах.

Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:

— первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана: патриарха …., митрополита …., архиепископа …., епископа …., протопресвитера …., архимандрита …., протоиерея – игумена …., иеромонаха …., иерея …., архидиакона …., протодиакона …., иеродиакона …., диакона …., иподиакона …., монаха (монахини) …., послушника (послушницы) ….; чтеца ….;

— далее следует имя вашего духовного отца — священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа;

— затем перечисляются детские имена: • младенца (младеницы) …. – это ребенок до 7 лет; • отрока (отроковицы)…. – это ребенок от 7 до 14 лет;

— теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян: сначала мужские имена, а затем женские: • ваши родители; • свое имя; • имена членов вашей семьи, близких и родных; • имена ваших благодетелей; • если у вас таковые имеются, то далее пишете имена своих недоброжелателей, обидчиков, завистников и врагов;

— по благочестивой традиции после списка имен обычно вписывают фразу «Всех православных христиан», которая говорит о том, что вы желаете спасения всем без исключения, православным христианам, имена которых вы могли забыть, или не знать.

В качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном сокращении):

• воина; • болящего — (болящ.); • путешествующего – (путеш.); • заключенного – (закл.); • беременной (непраздной) – (непразд.).

Дополнительная информация, которую вы можетеуказать в записках «Об упокоении»:

• новопреставленный — усопший в течение 40 дней после кончины (обычно обозначают в записках сокращенно н/п); • приснопамятный (усопший, имеющий в этот день памятную дату) обычно обозначают в записках сокращенно п/п: — день смерти, — день именин — и день рождения усопшего; • воина.

ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ ЗАПИСОК

Источник

Приснопамятный как сократить в записке

zapiski 1

Вот они – обычные церковные записки.

В записках, подаваемых для поминания на литургии, пишут имена ТОЛЬКО тех, кто КРЕЩЕН в Православной Церкви!

Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

Записки на молебны можно заказать перед его началом, либо заранее.

Панихиду можно заказать в день поминовения (без опозданий), либо накануне вечером.

Имена писать не сокращенно, но полностью : не Катя, но Екатерина, не Маша, но Мария, и т.п.

Все имена должны быть даны в церковном написании

Не следует использовать ласковые замены имен собственных : не Дуня, но Евдокия, не Леля, но Елена, и проч., а также простонародные варианты христианских имен, например Егор вместо Георгия, Степан вместо Стефана и т.д. Как бы мы ни любили малыша, какую бы нежность к нему ни испытывали, в записках нужно писать полное христианское имя: Александр.

Руслана – Такого имени в святцах нет. А может быть, этот человек вообще некрещеный? Если у человека неправославное имя, прежде чем просить о нем молиться на церковной молитве, необходимо выяснить, какое имя у него в крещении. В крайнем случае, если мы христианское имя этого человека не знаем, можно писать рядом, в скобках: (крещ.) Это священнику покажет, что человек является православным христианином.

Октябрины – Такого имени в святцах тоже нет, это советское имя. Необходимо указывать в записках православное имя человека.

Очень часто встречаются в записках имена святых. Для тех, кто не знает: мы не молимся об упокоении людей, прославленных в лике святых. Это они, находясь у Престола Божия, за нас молятся. Поэтому писать в записках имя отца Иоанна Кронштадтского, как это часто делают, или имя святой блаженной Ксении Петербургской не стоит.

Ребенок до семи лет указывается как «младенец» (например, млад. Иоанна) и полностью.

Ребенок после от 7 до 14 лет указывается в записке как отрок (для мальчиков) и отроковица (для девочек). Например, отр. Елены, отр. Димитрия.

Нельзя подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

Также н ельзя подавать записки о упокоении умерших и некрещенных младенцев. Возможно только поминание свечой и дома молитвой о некрещенных младенцев.

Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:
— первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана:
патриарха …., митрополита …., архиепископа ….,
епископа …., протопресвитера …., архимандрита ….,
протоиерея – игумена …., иеромонаха …., иерея ….,
архидиакона …., протодиакона …., иеродиакона ….,
диакона …., иподиакона …., монаха (монахини) ….,
послушника (послушницы) ….; чтеца ….;
— далее следует имя вашего духовного отца — священника, который
вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа;
— затем перечисляются детские имена:
• младенца (младеницы) …. – это ребенок до 7 лет;
• отрока (отроковицы)…. – это ребенок от 7 до 14 лет;
— теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян:
сначала мужские имена, а затем женские:
• ваши родители;
• свое имя;
• имена членов вашей семьи, близких и родных;
• имена ваших благодетелей;
• если у вас таковые имеются, то далее пишете имена своих
недоброжелателей, обидчиков, завистников и врагов;
— по благочестивой традиции после списка имен обычно вписывают фразу
«Всех православных христиан», которая говорит о том, что вы желаете
спасения всем без исключения, православным христианам, имена
которых вы могли забыть, или не знать.

В качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном сокращении):
• воина;
• болящего — (болящ.);
• путешествующего – (путеш.);
• заключенного – (закл.);
• беременной (непраздной) – (непразд.).

Дополнительная информация, которую вы можете указать в записках «Об упокоении»:
новопреставленный — усопший в течение 40 дней после
кончины (обычно обозначают в записках сокращенно н/п);
приснопамятный (усопший, имеющий в этот день памятную дату)

обычно обозначают в записках сокращенно п/п:
— день смерти,
— день именин
— и день рождения усопшего;

Все прочтенные записки сжигаются в специальном месте.

Источник

Первые шаги в храме.
О поминовении

27064.p
Фото: В. Корнюшин / Православие.Ru

Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии — это наибольшее благо для тех, кто нам дорог.

Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения: «О здравии» или «О упокоении», после чего крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких.

Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заздравной и заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких.

Касаясь дополнительных сведений о человеке, упоминаемом в записке, нужно сказать следующее. Единственное, что нужно знать совершающему проскомидию священнику, — это имя христианина, данное ему при крещении или (для монахов) при постриге, а также священный сан или степень монашества, если таковые имеются.

Многие, правда, указывают в своих записках перед именами некоторые сведения о возрасте, звании или положении своих сродников, например, мл. (младенец, то есть дитя до 7 лет), отр. (отрок или отроковица — до 14 лет), в. (воин), бол. (болящий, болящая), закл. (заключенный, заключенная), пут. (путешествующий, путешествующая), уб. (убиенный, убиенная).

Православная Церковь не приветствует такого обычая, но и не возбраняет следовать ему. Не указываются в записках фамилии, отчества, мирские звания и титулы, степени родства. Не стоит писать «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего». В записках «О упокоении» усопший в течение сорока дней по кончине именуется «новопреставленный».

Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они совершаются обычно по окончании литургии и заказываются там же, где принимают записки и продают свечи.

Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым — по желанию прихожанина.

Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к Богородице и святым. Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница», «Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение») говорит о том, что Она — наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах.

В конце молебна обычно священник совершает освящение икон, крестиков, кропя их святой водой и читая молитву.

Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком.

Во многих монастырях существует особая треба — поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай).

В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

Источник

Лоевское благочиние

cropped %D0%9B%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Икона дня

Православный календарь

Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца (ок. 348).

Прп. Ферапонта Монзенского (1597). Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского (251). Мч. Разумника (Синезия) (270–275).

Свт.:Евр., 335 зач., XIII, 17–21.Лк., 24 зач., VI, 17–23.Ряд.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 72 зач., XIII, 18–29.

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек Фев »
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Свежие записи

Архивы

vera

Общие правила заполнения церковных записок

%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%822!В записках, подаваемых для поминания на Литургии, пишут имена ТОЛЬКО тех,

кто КРЕЩЕН в Православной Церкви!

Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:

первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана:

патриарха …., митрополита …., архиепископа …., епископа …., протопресвитера …., архимандрита …., протоиерея – игумена …., иеромонаха …., иерея …., архидиакона …., протодиакона …., иеродиакона …., диакона …., иподиакона …., монаха (монахини) …., послушника (послушницы) ….; чтеца ….;

В качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном сокращении):

Дополнительная информация, которую вы можете указать в записках «Об упокоении»:

Все прочтенные записки сжигаются в специальном месте.

Источник

Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове г. Москвы

Официальный сайт

%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0 %D1%84%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B4 2

Составление записок

Здесь находятся общие правила подачи поминальных записок, независимо от того, каким образом Вы их подаете: в храме или через интернет. Тем, кто ранее подавал церковные записки, эти правила в большинстве известны. Особенности подачи записок через интернет здесь.

Вверху поминальной записки изображается Святой Крест. Если используется определённый бланк записки, то Св. Крест или изображение храма или святого (с Крестом) уже есть на этом бланке.

Далее следует надпись «О Здравии» или «О Упокоении«. Если Вы пишете записку не на бланке, желательно эту надпись выделить подчеркиванием.

Далее идёт список имён в родительном падеже (кого?). Каждое имя как бы отвечает на вопрос «о здравии кого?», «о чьём здравии?»: Иоанна, Сергия, Марии. Подобно же и «о упокоении души кого?».

Перед именем можно делать определённые указания о том, к каком чину, к каким лицам относится поминаемый христианин. Смысл этих пометок в том, чтобы привлечь внимание священника к этим лицам, как к нуждающимся в особой молитве и сочувствии. Многие из этих указаний не являются необходимыми, так как Господь всё ведает. Список этих обычных указаний и их сокращений помещён в конце этой статьи.

Удобно, когда на одной записке располагаются 10-12 имен в один столбец. При подаче записок через интернет можно писать любое количество имен, так как они затем распределяются по 10-12. Нумеровать имена не нужно, но допускается.

Пишите имена только христиан, крещёных в Православной церкви или, что встречается весьма редко, официально перешедших в Православие. Поминовение лиц не крещёных, инославных (католиков, протестантов, баптистов и прочих), исповедующих нехристианские религии (ислам, буддизм, иудаизм, язычество и прочие), адептов сект не допускается канонами Православной церкви.

Поминать христиан следует по именам, с которыми их крестили, церковным именам. Может быть ситуация, когда Вы уверены, что человек крещён, но не знаете его церковного имени. Или это имя христианское, но необычное, например, сербское или грузинское. Тогда, чтобы не было недоумения, пишите после такого имени пометки «(крещ.)» или «(серб.)«, «(груз.)» и тому подобные.

Имена следует писать в их полной, «официальной» форме, а не в домашней, краткой, уменьшительно-ласкательной: «Евфросиния», а не «Фрося». Некоторые имена имеют различные формы, гражданскую и церковную. В записках следует писать церковную форму имени: «Георгий», а не «Юрий» или «Егор»; «Фотиния», а не «Светлана». Впрочем, если Вы почему-либо не знаете полную или церковную форму имени, можно писать форму, известную Вам: Господь всё видит и ведает.

Если Вы хотите, чтобы перечисленные имена были помянуты не в день ближайшего богослужения, а в определённый день, можно указать этот день на записке в виде даты или наименования дня (например, «7 июня») или праздника (например, «на Праздник Св. Троицы», «Вознесение»). Для заздравных записок, это может быть, например, день именин или день рождения поминаемого христианина, определённый праздник. Для заупокойных записок, это может быть Радоница, Родительская суббота, день памяти (кончины) или день именин поминаемого человека. Если Вы указали день, в который нет богослужения, Ваша записка, так или иначе, будет помянута в другой день, после указанного Вами. Чтобы узнать в какие дни есть богослужение, сверяйтесь, пожалуйста, с расписанием богослужений, публикуемом на этой интернет-странице.

Помин на Божественной литургии, молебне или панихиде

Если Вы не укажете иное, записки поминаются на Божественной литургии, а точнее, на Проскомидии. Проскомидия, это предваряющая часть Божественной Литургии, когда и совершается поминовение христиан — членов церковной общины. Поминовение живых — о здравии, почивших — о упокоении души.

Есть также возможность подать заздравную записку для поминовения на молебне или заупокойную для поминовения на панихиде. В таком случае нужно сделать соответствующую надпись в самом верзу записки. Если Вы ничего не укажете, то поминание совершается на Божественной Литургии (на Проскомидии).

Обращаем Ваше внимание на то, что молебны и панихиды в нашем храме служатся нерегулярно. Также чаще всего эти богослужения не указываются в расписании, кроме Престольных праздников, Крестных ходов, случаев, когда Водосвятный молебен положен по церковному уставу или дней особого поминовения усопших. Поэтому, записки, поданные на молебен или на панихиду, накапливаются и, когда совершается соответствующая служба, подаются на неё. Обычно, предсказать заранее, когда будут помянуты эти записки нельзя.

В нашем храме нет традиции, как в некоторых других храмах, принимать записки на молебен с указанием имени святого которому он совершается. Не собираются тропари всем тем святым, именами которых озаглавлены записки на молебен, и не поются эти тропари на молебне. Молебен совершается во славу праздника и/или святых, которые празднуются в данный день. Поэтому, не следует писать в заглавии записок на молебен «Благодарственный молебен Спасителю» или «молебен Св. Николаю». Молебен всё равно будет совершаться дневному святому, а не указанному Вами. Однако, если подобные надписи всё же будут на записках — ничего страшного. Просто они не учитываются при совершении молебна, поэтому, в данном случае, не имеют смысла.

Помин на определённый срок

Обычно в храмах есть возможность подать записку не на однократное поминание определённого имени, а на поминание втечение некоторого срока. Поминания по срокам в нашем храме бывают следующие:

Речь идет не о днях, а о службах, потому что богослужения в нашем храме не ежедневные. Определённое имя будет поминаться не втечение 40-а дней после подачи записки, а на 40-а службах.

Имена, поданые на поминовение по срокам записываются в особый помянник, называемый «синодик». Этот помянник прочитывается во время каждого богослужения. Если же по каким-то обстоятельствам на одном из богослужений он не прочитан, система записи имен обеспечивает, что каждое имя будет помянуто нужное количество раз. Например, в случае сорокоуста, 40 раз (на протяжении 40-а служб).

Список сокращений в записках:

сокращение значение пояснение
мл. младенец до 7-и лет
отр. отрок/отроковица от 7-и до 14-и лет
р.б. раб Божий/раба Божия взрослые старше 14 лет. это указание можно свободно опускать
бол./тяж. бол. болящий/ тяжко болящий о людях болеющих / тяжело больных
в. воин военный
д./ диак. /иерод./ иеродиак. диакон
иер./свящ./прот. священник белое духовенство
иеромон./игум./архим. священник монашествующее духовенство
еп./архиеп./митр./митроп. епископ/архиепископ/митрополит архиереи
Патр. Патриарх Святейший Патриарх
мат. матушка супруга священнослужителя
закл. заключенный
уб. убиенный о скончавшихся насильственной смертью
нов.
н.п.
нов.пр.
новопреставленный Так пишут до сорокового дня после кончины об умерших
п.п./ пр.п./ присн. пом. приснопоминаемый в день памяти (кончины) умершего, в его именины или день рождения

Не следует писать в записках «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего», а также фамилии, отчества, звания, степени родства.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector