- Ушел от погони используя 100% возможности мозга — название фильма
- Фильм, где ушел от погони используя 100% возможности мозга, как называется?
- Краткое описание сюжета
- Краткая информация о фильме
- В погоне за лутом. Существует ли зависимость от компьютерных игр?
- ВОЗ против геймеров
- Эксперты ВОЗ говорят, что большинство фанатов игр не страдает зависимостью: диагноз планируют ставить, если страсть к геймингу заметно отражается на работе, учебе или семейной жизни на протяжении года.
- Встретимся в суде
- Сколько геймеров действительно зависимы?
- Из-за своего хобби тревожились около 1 % любителей игр, при этом многие поясняли, что с головой уйти в гейминг их заставили трудности в других сферах жизни — на работе или в отношениях.
- Почему от игр так сложно оторваться?
- Однако если вознаграждение оказывается больше, чем мы ожидали, дофамин начинает выделяться особенно активно. Зная это, разработчики включают в игры элементы неопределенности. Так работают лутбоксы.
- Еще один прием, который делает игры увлекательнее, — использование эффекта Зейгарник. Он заключается в том, что незавершенные действия мы запоминаем гораздо лучше, чем законченные.
- Как психологи выявляют зависимость?
- Специалисты, работающие с поведенческими аддикциями, подтверждают: игровая зависимость встречается редко.
- Кому грозит зависимость от игр?
- Опасны ли игры для детей и подростков?
- Есть ли от игр польза?
- Руководство и прохождение по «Need for Speed: Most Wanted»
- Управляемость автомобилей
- Секреты большого города
- Полиция
- Ключевые события
- Уносим ноги
- Соревнования
- Продвижение по черному списку
- 1. Clarence Callahan (Razor)
- 2. Toru Sato (Bull)
- 3. Ronald McCrea (Ronnie)
- 4. Joe Vega (JV)
- 5. Wes Allen (Webster)
- 6. Hector Domingo (Ming)
- 7. Kira Nakazato (Kaze, Kamikaze)
- 8. Jade Barrett (Jewels)
- 9. Eugene James (Earl)
- 10. Karl Smit (Baron)
- 11. Lou Park (Big Lou)
- 12. Isabel Diaz (Izzy)
- 13. Victor Vasquez (Vic)
- 14. Vince Kilic (Taz)
- 15. Ho Seun (Sonny)
- Автопарк
- 1. Lexus IS300
- 2. Fiat Punto
- 3. Chevrolet Cobalt SS
- 4. Volkswagen Golf GTI
- 5. Audi TT 3.2 Quattro
- 6. Audi A3 3.2 Quattro
- 7. Mitsubishi Eclipse
- 8. Audi A4 3.2 FSI Quattro
- 9. Toyota Supra
- 10. Renault Clio v6
- 11. Mazda RX-8
- 12. Cadillac CTS
- 13. Ford Mustang GT
- 14. Mitsubishi Lancer Evolution VIII
- 15. Mercedes-Benz SL 500
- 16. Pontiac GTO
- 17. Vauxhall Monaro VXR
- 18. Porsche Cayman S
- 19. Subaru Impreza WRX STi
- 20. Mazda RX-7
- 21. Mercedes-Benz CLK 500
- 22. Lotus Elise
- 23. Aston Martin DB9
- 24. Porsche 911 Carrera S
- 25. Dodge Viper SRT-10
- 26. Lamborghini Gallardo
- 27. Porsche 911 turbo S
- 28. Chevrolet Corvette C6
- 29. Lamborghini Murcielago
- 30. Ford GT
- 31. Mercedes-Benz SLR McLaren
Ушел от погони используя 100% возможности мозга — название фильма
Фильм, где ушел от погони используя 100% возможности мозга, как называется?
👉🎬➡️Если вы ищите фильм по описанию сюжета, где ушел от погони используя 100% возможности мозга, то вам сюда.
В нашей статье вы сможете найти не только название фильма, но и краткое описание сюжета и другую информацию о кино.
Это американский криминальный телесериал, премьера которого состоялась 22 сентября 2015 года на канале CBS, с Джейком Макдорманом, Дженнифер Карпентер, Хиллом Харпером и Мэри Элизабет Мастрантонио в главных ролях. Шоу является продолжением одноимённого кинофильма.
Краткое описание сюжета
Брайан Финч (МакДорман), 28-летний музыкант, страдающий эмоциональным выгоранием, знакомится с NZT-48, чудодейственным препаратом, который дает ему доступ к каждому нейрону в его мозгу.
В течение двенадцати часов после приема таблетки он становится самым умным человеком в мире, способным прекрасно вспомнить каждую деталь своей жизни и способным на потрясающие прыжки интуиции и рассуждений.
С таинственным сенатором США Эдди Морра (Брэдли Купер), обеспечивающим ему укол иммунитета, чтобы противодействовать смертельным побочным эффектам NZT, Брайан использует свои расширенные способности, чтобы помочь агенту ФБР Ребекке Харрис (Дженнифер Карпентер).
ФБР не знает о выстреле, и Брайану приходится бороться, чтобы разделить оба мира.
Краткая информация о фильме
Рейтинги: IMDb: 7.7 (62 708) Кинопоиск: 7.22 (16 490)
Входит в списки: Лучшие сериалы триллеры 2015 года (22 место)
Лучшие фантастические сериалы 2015 года (11 место)
Лучшие сериалы драмы 2015 года (86 место)
Лучшие зарубежные сериалы 2015 года (116 место)
Дата выхода: 22 сентября 2015 года
Режиссер: Дуглас Арниокоски, Питер Уэрнер, Марк Уэбб
Жанр: Триллеры, Фантастика, Драмы, Зарубежные
В ролях актеры:Джейк Макдорман, Дженнифер Карпентер, Хилл Харпер, Мэри Элизабет Мастрантонио, Том Деньян, Майкл Джеймс Шоу, Колин Сэлмон, Рон Рифкин, Меган Гуинан, Майкл Дивайн и другие
Название сериала — Области тьмы (Limitless) 2015
В погоне за лутом. Существует ли зависимость от компьютерных игр?
«Школьник-геймер зарезал бабушку из-за стрелялки». «Муж играет в танки: разводиться или терпеть?» Желтые заголовки не оставляют альтернативы: игромания — хуже наркомании (это, кстати, тоже заголовок). Психологи и специалисты в области нейронаук не столь категоричны — единого мнения о том, насколько компьютерные игры способны вызывать зависимость, до сих пор нет. Разберемся, как игры притягивают наше внимание, как психологи работают с поведенческими зависимостями и может ли гейминг быть полезным.
ВОЗ против геймеров
Может ли компьютерная игра вызвать зависимость? В начале 2018 года у тех, кто так считает, появился солидный аргумент: Всемирная организация здравоохранения объявила, что игровая зависимость (gaming disorder) может стать официальным диагнозом в 11-й версии Международной классификации болезней (МКБ-11). Ее опубликуют летом 2018 года.
«Игровое расстройство» уже появилось в бета-версии новой МКБ, там его определяют как ослабление способности контролировать свое увлечение играми. Хобби становится расстройством, когда приоритет игр перед остальными занятиями постоянно растет, а геймер проводит перед экраном все больше времени, не замечая негативных последствий.
Эксперты ВОЗ говорят, что большинство фанатов игр не страдает зависимостью: диагноз планируют ставить, если страсть к геймингу заметно отражается на работе, учебе или семейной жизни на протяжении года.
Предложение возмутило многих: во-первых, самих геймеров и создателей игр. Представители американской ассоциации разработчиков ПО и компьютерных игр ESA считают, что разговоры о зависимости от гейминга отвлекают общество от проблемы «серьезных» расстройств, например депрессии.
Идею ВОЗ критикуют и многие ученые: более 30 психологов недавно порекомендовали отложить это решение. Они считают, что в научной литературе пока описано слишком мало примеров игровой зависимости, а критерии диагностики остаются размытыми. Изучение игр — молодая сфера, в ней еще не сложилась даже общая методология исследований: например, специалисты используют разные опросники для пациентов. К тому же погружение в виртуальный мир может быть лишь симптомом уже известных расстройств — скажем, депрессивных и тревожных состояний.
К похожим выводам пришли составители пятой версии американского Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5, 2013). Они включили игровую зависимость в список состояний, которые нужно более подробно изучить перед тем, как принять решение о том, считать их официально расстройствами или нет. Туда же отнесли злоупотребление кофеином и склонность к селфхарму.
Встретимся в суде
Понятие гейм-аддикции осваивает не только психология, но и юридическая практика. На разработчиков уже не раз подавали в суд за последствия погружения в игры — правда, никому еще не удавалось выбить из больших компаний серьезную компенсацию.
В 2010 году 51-летний Крейг Смолвуд с Гавайев заявил, что впустую потратил 20 000 часов своей жизни на Lineage II, а в итоге приобрел эмоциональное расстройство и испортил отношения с семьей. Смолвуд требовал у NCSoft компенсацию в 3 миллиона долларов, но суд решил, что компания должна оплатить только его судебные издержки.
Такое происходит и в России: в 2015 году 28-летний житель Красноярска собирался потребовать 500 000 рублей у разработчиков Fallout 4. По его словам, компания не предупреждает о том, насколько затягивающей окажется игра. Из-за этого красноярец на три недели ушел в игровой «запой», его уволили с работы за прогулы, а жена геймера подала на развод. Впрочем, неизвестно, отправил ли истец заявление в суд.
Сколько геймеров действительно зависимы?
Большинство новых научных работ приходит к выводу: если игромания существует, то она встречается очень редко. В 2017 году группа британских психологов провела исследование с участием 5777 взрослых американцев, 2316 из них регулярно проводили время в онлайн-играх. Им предложили оценить, насколько для них справедливы фразы типа «Я беспокоюсь, когда по каким-то причинам не могу играть» и «Я рисковал отношениями с друзьями из-за игр». Все участники с интервалом в полгода заполнили две анкеты о своем образе жизни.
Психологи не нашли существенных различий в стиле жизни и поведении геймеров и тех, кто равнодушен к играм.
Из-за своего хобби тревожились около 1 % любителей игр, при этом многие поясняли, что с головой уйти в гейминг их заставили трудности в других сферах жизни — на работе или в отношениях.
Если за полгода эти проблемы удавалось решить, опрошенные начинали уделять играм меньше внимания. Серьезные проблемы из-за увлечения появились лишь у 0,3 % любителей игр.
Та же группа проанализировала четыре опроса с участием 18 932 человек из США, Канады, Великобритании и Германии, чтобы выяснить, насколько распространено gaming disorder. Авторы использовали критерии зависимости от игр, которых придерживается Американская психиатрическая ассоциация — во многом они совпадают с критериями ВОЗ. Выяснилось, что у двоих из трех опрошенных нет ни одного из симптомов, а о возможной игровой зависимости можно говорить лишь у 0,3–1 % населения.
Почему от игр так сложно оторваться?
Один из основных механизмов, вызывающих нездоровую привязанность к определенному занятию — «дофаминовая петля». В гейм-дизайне она выглядит так: игрок совершает действие и получает награду, за которой открываются новые возможности, опять требующие действий, цикл замыкается. В предвкушении награды организм игрока вырабатывает нейромедиатор дофамин — это вещество мотивирует добиваться успеха в выбранном деле и помогает выбрать верную стратегию. Выделение дофамина вызывает ощущение удовольствия.
Сначала выброс дофамина происходит, когда человек получает награду за определенные действия: зарплату за работу или игровые бонусы за пройденный квест. Если цикл «действие — вознаграждение» многократно повторяется, выделение дофамина сдвигается ближе к началу круга: удовольствие вызывает сам процесс игры и ожидание успеха, а не бонусы или новый уровень.
Мозг постоянно оценивает, насколько важны для нас определенные дела. Если после фазы предвкушения и удовольствия мы не получаем приз, организм вырабатывает меньше дофамина: приоритет этой задачи падает. Поэтому игра постоянно предлагает небольшие вознаграждения за действия, а само получение игровых бонусов часто выделяют с помощью анимации.
Однако если вознаграждение оказывается больше, чем мы ожидали, дофамин начинает выделяться особенно активно. Зная это, разработчики включают в игры элементы неопределенности. Так работают лутбоксы.
Игрок получает в подарок или покупает закрытую «коробку», где лежит игровой бонус — насколько ценным он будет, можно узнать, только открыв лутбокс. Если бонус-сюрприз оказался неожиданно большим, в организме игрока происходит сильный дофаминовый всплеск, но если в коробку положили что-то заурядное, дофамин все равно выделяется — ведь это все-таки награда.
Еще один прием, который делает игры увлекательнее, — использование эффекта Зейгарник. Он заключается в том, что незавершенные действия мы запоминаем гораздо лучше, чем законченные.
Поэтому, когда игрок завершает одну миссию, его ждет множество других: по сути, идеальный игровой сюжет не заканчивается никогда. Этот эффект легко заметить в ролевых играх, открыв журнал квестов: список невыполненных заданий постоянно растет и со временем начинает действовать на нервы. На этом же явлении строятся задания типа «найди 40 кусков печени кровоклыка»: собрав 39 кусков, отвлечься от игры нереально.
Впрочем, психологи считают, что в норме человек вполне может контролировать эти механизмы: уходить в виртуальный мир заставляют не уловки игроделов, а более глубокие внутренние проблемы.
Как психологи выявляют зависимость?
Хотя чрезмерное увлечение играми не считается «официальным» расстройством, с ним уже работают психологи. Обычно зависимость выявляют по диагностическим критериям, общим для всех поведенческих аддикций, зависимостей не от химического вещества, а от какого-то занятия, например шопоголизма или склонности к азартным играм. Зависимый чувствует сверхценность (salience) своей страсти: она становится важнее работы, учебы и отношений с близкими. Как при любой зависимости, растет толерантность, чтобы получить тот же эффект, приходится проводить за игрой все больше времени. Еще одна черта — компульсивность: например, если увлеченный геймер принимает решение проводить меньше времени за компьютером, но никак не может удержаться.
Специалисты, работающие с поведенческими аддикциями, подтверждают: игровая зависимость встречается редко.
«Мы говорим о зависимости, если возникает дезадаптация и со стороны видны негативные последствия: потеря работы, потеря в заработной плате или невозможность обучаться, — поясняет клинический психолог Юлия Меркурьева. — Если таких последствий нет, мы говорим не об аддикции, а об обычном злоупотреблении, которое сейчас вообще рассматривается в рамках нормы. Бить тревогу стоит лишь в том случае, если у человека значительно уменьшается количество других интересов, падает результативность и начинаются конфликты в семье. Если он играет онлайн и при этом успевает поиграть в футбол с друзьями, сходить в институт или на работу и провести время с родными, речи о зависимости нет».
Кому грозит зависимость от игр?
По словам Юлии Меркурьевой, самый опасный с точки зрения развития зависимости жанр игр — MMORPG, массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры. Они привлекательны в том числе из-за присущего нашей психике механизма проекции: восприятия собственных психических процессов как свойств внешнего объекта. Так происходит, когда мы читаем хорошую книгу и неосознанно ставим себя на место героя. В MMORPG чувства и ощущения игрока проецируются на его персонажа, который легко делает то, что не всегда удается человеку — например, непринужденно общается с другими персонажами.
Еще одно достоинство онлайн-игр — их доступность, геймеру не нужно даже выходить из дома. Кроме того, в игре, в отличие от реальности, легко сохранять анонимность, при этом получая все социальные бонусы: общение, дружбу, поддержку, достижения. Большинство этих характеристик относится исключительно к онлайн-играм: классические компьютерные игры строятся по другим принципам. Страсть к MMORPG психологи рассматривают вместе с другими злоупотреблениями деятельностью в интернете, например общением в социальных сетях или серфингом.
Психологи выделяют несколько особенно уязвимых типов личности, у которых игровая зависимость развивается чаще. Первый — астено-невротический: эти люди склонны к тревожности, они быстро утомляются, необходимость выстраивать контакты в реальной жизни зачастую пугает их. Многопользовательские онлайн-игры позволяют им реализовать все социальные потребности, при этом тревожность снижается из-за эффекта проекции — с другими персонажами взаимодействует не сам человек, а его игровое «я». Представители этого типа довольно часто сами обращаются к психологам, потому что необходимость контактировать в реальности по-прежнему пугает их, игра лишь помогает восполнить потребность в общении.
Вторые — люди с возбудимым типом акцентуации характера. На сильный стресс или гормональные колебания они отзываются взрывом агрессии: в онлайне у такого взрыва намного меньше последствий, чем в реальности. Агрессия в адрес других игроков или случайных собеседников в соцсетях помогает слить раздражение и не испортить отношения с близкими.
Опасны ли игры для детей и подростков?
Чаще всего с проблемой онлайн-зависимости к психологам обращаются родители подростков-геймеров. Юлия Меркурьева уточняет: родители нередко преувеличивают опасность не только игр, но и самого увлечения онлайн-активностью. «По современным исследованиям, подростковый возраст где-то до 20–21 года считается пиком использования интернета, — поясняет психолог. — После этого неэффективная деятельность в Сети (то есть все, что не связано с работой, учебой, поиском досуга или общением со своими реальными друзьями) плавно сходит на нет. Активное использование интернета сейчас находится в рамках нормы, не стоит думать, что любое злоупотребление — это именно зависимость».
Психолог подчеркивает: героями страшилок в СМИ («Подросток зарезал всю семью, когда ему отключили интернет») обычно становятся дети с недиагностированными расстройствами психики, скажем, с шизофренией. Заболевание может проявить себя в любой стрессовой ситуации, игра — только повод. Иногда злоупотребление играми скрывает симптомы депрессии, в этом случае после терапии «зависимость» уходит сама по себе. Для подростков без психических расстройств работают те же диагностические критерии, что и для взрослых: если нет дезадаптации и негативных последствий, об аддикции говорить рано.
Тем не менее чрезмерное увлечение геймингом может стать маркером проблем с межличностным общением. Если страсть к играм «накладывается» на проблемы с социализацией, стоит обратиться к психологу. Проблема особенно актуальна в молодом возрасте. Юлия Меркурьева поясняет: в этот период активно формируются навыки интимно-личностного общения, и развить их без непосредственного контакта с другими людьми невозможно.
Есть ли от игр польза?
Многие исследования последних лет показывают: умеренное увлечение играми не только не вредит, но и может оказаться полезным. В 2015 году выяснилось, что трехмерные видеоигры-платформеры, в которых персонаж прыгает по блокам, расположенным на разных уровнях, улучшают память. Участники эксперимента, две недели игравшие в Super Mario 3D World, справились с тестами на запоминание лучше, чем те, кто провел столько же времени за Angry Birds. В том же году американские психологи с помощью тетриса снизили у студентов желание выпить или покурить.
В 2013 году ученые сравнили, как разные жанры игр действуют на когнитивную гибкость — способность переключаться с одной мысли на другую или обдумывать одновременно несколько вещей. Часть участников опыта играла в StarCraft, стратегию в реальном времени, и детально продумывала планы сражений между терранами, протоссами и зергами с учетом всех доступных ресурсов. Остальные участники играли в симулятор жизни The Sims, в котором у игрока нет конкретной цели — он моделирует социальные отношения между персонажами, наделяя их разными характеристиками. В тестах игроки в StarCraft показали гораздо большую когнитивную гибкость. Чтобы извлечь из гейминга пользу, важно опять-таки не злоупотреблять им: во всех описанных экспериментах участники играли не дольше часа в день.
Признает ли ВОЗ зависимость от игр «официальной» аддикцией, пока не ясно. Так или иначе, каждое обсуждение привлекает к проблеме внимание — а значит, мы все больше узнаем о том, где лежит грань между зависимостью и свободным выбором.
Руководство и прохождение по «Need for Speed: Most Wanted»
Need for Speed: Most Wanted, вне всякого сомнения, лучшая игра этой серии. Пройдя долгий путь проб и ошибок, разработчики наконец нашли искомую «золотую середину» между спортом и нелегальной уличной ездой, между гонками и тюнингом, между моторами и виниловыми наклейками. Пожалуй, впервые в одной коробке собрались все удачные находки, когда-либо появлявшиеся в играх серии, а не оправдавшие себя новаторства все до единого остались в прошлом.
К нашим услугам — большой город, по улицам которого можно безнаказанно (ну, или почти безнаказанно) разъезжать в промежутках между соревнованиями. Перед нами открыты двери автомобильного магазина, где за деньги можно достать все — от наклейки до турбодвигателя. В салоне ждут своего часа 32 автомобиля, один другого краше, а пятнадцать лихих гонщиков готовы померяться с нами, так сказать, силами.
Но главное — впереди есть цель. Сценаристы всерьез поработали над тем, чтобы медленно, не торопясь, втянуть нас в сюжет. Где-то — разозлить, где-то — заставить улыбнуться, кого-то (не будем показывать пальцем, но это Рэйзор) — возненавидеть.
А когда есть цель, под боком красивая девушка, а под ногой педаль газа, не остается ничего, кроме как. побеждать.
Управляемость автомобилей
Особенности управления каждым автомобилем легче всего чувствуются на ощупь, вживую в процессе игры: здесь, как с настоящими машинами, здесь, как и в жизни, нет однозначных ответов. И, конечно, делясь с вами ощущениями, нам не обойтись без аналогий с прошлой игрой серии: NFS: Underground 2.
Новинка: режим замедления времени работает примерно так же, как азотная «подгазовка», — накапливается со временем и активизируется на время нажатия кнопки. При этом время вокруг начинает течь гораздо медленнее, позволяя вдумчиво пройти особенно сложный поворот.
Вторая немаловажная деталь — ощущение скорости. Очень похоже, что в Most Wanted «километры» на спидометре пришли в соответствие с реальным положением вещей. Здесь вы уже не увидите, как по правую руку неспешно проплывает цветочная клумба, в то время как по приборам наша скорость составляет около 60 км/ч. Нет, все честно. 100 км/ч — это быстро, 150 — очень быстро, а на 250 надо всерьез сосредоточиться и следить за стремительно несущейся под колеса дорогой.
Абсолютно иначе происходят и столкновения автомобилей. Простой прием — зацепить бампер впереди идущей машины, чтобы развернуть ее в ближайший заборчик, — уже не работает. Из контакта с задним бампером соперника не выйдет ничего, кроме потери собственной скорости, — закон сохранения импульса здесь никто не отменял. Если просто состязаться с противником в скорости неинтересно, можно попробовать другой маневр: аккуратно толкнуть его бортом на встречную полосу, в лоб какой-нибудь «цивильной» машине, вроде бетономешалки. Или, как вариант — в дерево, бетонную ограду или еще в какой-нибудь твердый предмет, который он планировал объехать в непосредственной близости от нашей машины. Но учтите, физика в игре стала заметно честнее, и жонглировать чужими машинами без угрозы потерять скорость уже не получится.
Наконец, препятствия. Вот они, напротив, стали куда более «дружелюбными». Картонные ящики, столбы и дорожные знаки, скамейки и ограды сносятся легко и непринужденно, почти не угрожая скорости. Особенно это заметно со столбиками, разделяющими соседние полосы там, где запрещено перестраиваться: вполне можно посшибать их все, не оказавшись при этом последним в списке гонщиков. Впрочем, тут многое зависит от противника. Если пройти игру, состязаясь с компьютерными оппонентами, реально без особой оглядки на такие мелочи, то живой игрок, объезжающий даже незначительные препятствия, может призвать вас к аккуратности.
Секреты большого города
Что ни говори, а город у нас действительно большой. По мере прохождения карьеры открываются ранее заблокированные области, но даже в «начальной поставке» он достаточно обширен, чтобы разнообразные пейзажи не успели намозолить глаз.
Карта города доступна по клавише [M], причем колесико мыши позволяет плавно масштабировать ее. На карту нанесены ключевые точки: места проведения гонок, полицейские «радары» и специальные здания: магазин, автосалон и наше укрытие. Щелкнув по любому из них, можно включить GPS — систему автоматического вычисления маршрута. После этого в дороге нас будет сопровождать гигантская стрелка над головой, указывающая направление и предупреждающая о поворотах.
На заметку: театр начинается с вешалки, город с памятника, танец от печки, а путь автогонщика-нелегала — с укрытия (Safe House). Сюда можно мгновенно переместиться с любого места карты, а отсюда — к месту проведения любой из актуальных гонок или провокаций. Кроме того, в укрытии стоят все ваши машины.
О магазинах стоит отдельно сказать пару слов. Их ассортимент услуг заметно расширился, поэтому все, что может потребоваться для любой вашей машины, можно заказать с одной и той же витрины. Краска, детали корпуса, внешняя отделка или внутренние механизмы, словом, все, кроме разве что самих автомобилей, — тут уж придется доехать до автосалона.
Покупка деталей не только влияет на производительность, но и открывает возможность для тюнинга (Performance Tuning), доступного в меню прямо в процессе езды. Тюнинг, с одной стороны, очень прост, с другой — невероятно сложен. В том смысле, что изменять параметры с помощью «ползунков» несложно, а вот для того, чтобы добиться нужной производительности, потребуются опыт и внимание.
В автосервисе вам нарисуют на заказ любые цифры.
Полиция
Стражи порядка в игре — не декорации. Не учитывать их просто невозможно, да и они не дадут забыть о себе ни на минуту. Поначалу на них достаточно легко не нарываться, а встретившись с патрульной машиной — быстро избавиться от преследователя. Но чем дальше, тем сложнее будет это делать: все зависит от уровня разыскиваемости (Heat).
Начинаем мы с первого уровня: случайно встреченный коп порядку ради пустится в вялую погоню, а в крайнем случае и пару приятелей по рации вызовет, но никак не серьезнее. На втором уровне вместо полосатых бело-черных развалюх на улицы выйдут черные, но тоже с мигалками, а на предполагаемом пути вашего следования появятся первые заграждения. Третий уровень — гоночные спортивные машины, раскрашенные в черно-белые цвета полиции. Это уже серьезно, они очень шустрые, их много, и энтузиазма им не занимать. Четвертый уровень принесет с собой вертолеты и ленты с шипами, а на пятом к погоне подключится наш давний недруг — сержант Кросс. За ним — джипы, ездящие парами, толпы преследователей и все виды заграждений. Наконец, седьмой — только джипы: это особый уровень, с которым вы, вероятнее всего, столкнетесь только на дополнительных трассах.
На заметку: о том, что поблизости крутится полицейская машина, вас предупреждает радар вверху экрана. Чем чаще мигает индикатор, там ближе ошивается патруль, а стрелка указывает примерное направление.
Важно иметь в виду, что ищет-то полиция, по сути, не вас, а вашу машину — как-никак, разглядеть водителя сквозь лобовое стекло им затруднительно. Стоит сменить авто, и ваш уровень разыскиваемости снова понизится до единицы, причем пока «старая» машина стоит в гараже, ажиотаж вокруг нее понемногу стихает и уровень преследования уменьшается сам.
Есть вариант и подешевле — перекрасить кузов в другой цвет, сменить наклейки и диски. Стопроцентного эффекта это не даст, но позволит снизить уровень на несколько пунктов.
Если вас поймали: можно откупиться двумя способами: деньгами или «талончиком быстрого освобождения». Первый способ — легальный, поэтому уровень разыскиваемости «освобожденной» машины падает до единицы. Второй — нелегальный, поэтому полиция будет искать вас не меньше прежнего. Если выкупить машину не получается, ее конфискуют.
Далеко не во всех автогонках удается настолько близко взглянуть на себя.
Помимо увлекательнейших погонь, от полиции есть и еще одна польза. Вступая в конфликты с законом, вы повышаете свой рейтинг среди гонщиков. Это что-то вроде «боевого крещения», своеобразных «вех» (milestones) на пути уважающего себя автомобилиста-нелегала. Так, в частности, чтобы претендовать на очередное место в черном списке (см. далее), непременно потребуется совершить ряд дерзких правонарушений, определенное число раз вступив в конфликт с властями и выйдя сухим из воды.
Ключевые события
Превышение скорости (Photo Ticket). Это единственный «заочный» конфликт, не требующий вступать в тесный контакт с силами охраны правопорядка. Достаточно просто превысить скорость. Проехать под фотоаппаратом быстрее определенной скорости, и — щелк! Готово.
Призовые очки (Bounty). За «подвиги» на дороге начисляются призовые баллы. Это что-то вроде репутации в узких кругах или меры негодования полиции — воспринимайте, как вам удобно. Выбрав это событие, вы оказываетесь на дороге в непосредственной близости от полицейской машины и должны уйти от преследования, перед этим набрав необходимое число баллов удобным для вас способом.
Правонарушения (Infractions). Как и в случае с призовыми очками, все начинается с преследования. Да и все последующие события тоже будут начинаться именно так, поэтому дальше мы не будем оговаривать это отдельно. Итак, ваша задача: совершить определенное число разных правонарушений. Протаранили полицейскую машину? Прекрасно. Съехали с дороги? Замечательно! Сопротивлялись аресту? Поломали частную собственность? Запредельно превысили скорость? Все это вам зачтется — главное только, чтобы не в полицейской ведомости.
Затраты государства (Cost to State). Преследование нарушителей — занятие дорогое. Разбитые машины, затраченное время, привлеченные к погоне полисмены. Чуждые эмоциям бухгалтеры кропотливо записывают все эти траты, чтоб в утренних новостях могла прозвучать фраза: «За последние полгода уличные гонщики нанесли государству ущерб в размере. » Вот и прекрасно. Наша задача — добиться, чтобы цифра не составила меньше, чем указано в условиях этого события. И, конечно, в итоге уйти от возмездия полиции.
Заграждения (Roadblock). Когда уровень разыскиваемости станет не ниже 2, полиция начнет ставить на дорогах заслоны. Это полицейские машины, груженые, по всей вероятности, мешками с песком или канистрами ртути (они заметно тяжелее «подвижных» служебных автомобилей). Пройти их не составляет труда, главное — получше разогнаться и не въехать в борт стоящей машине. Пройдем оговоренное число заграждений, «потеряем» преследователей — и очередной «подвиг» можно считать свершившимся.
Ленты с шипами (Spike Strip). Тут потребуется уровень разыскивания не ниже четвертого, чтобы озверевшая полиция преграждала вам дорогу с особым цинизмом — устанавливая поперек проезжей части шипастые полосы. Суть задания — преодолеть указанное число таких препятствий.
Повреждение полицейских авто (Trade Paint). В дословном переводе — «обмен краской». Уходя от преследования, нужно стукнуть не менее чем столько-то полицейских машин, причем любым способом — протаранить, ударить бортом или полностью вывести из строя.
Долгая погоня (Pursuit Time). Самое сложное в этом упражнении — не оторваться от преследователей слишком быстро, но и не попасться, разумеется. Нужно постоянно сохранять баланс, выводя из строя и блокируя «лишние» машины, но не увлекаясь, — чтобы они ненароком не закончились. Если же это вдруг произошло — срочно езжайте на ближайший оживленный перекресток, сшибая по пути все, до чего можете дотянуться. Авось заметят.
Быстрая погоня (Pursuit Evasion). Не надо тянуть время, поглядывая на статистику погони, не надо намеренно усложнять себе жизнь и нарываться на неприятности. Напротив, нужно избавиться от «хвоста» как можно быстрее. Пользуйтесь Nitro-подгазовкой, разносите вдребезги машины с мигалками.
Уносим ноги
Чем выше уровень преследования, тем сложнее становится избежать ареста. На определенном этапе одной только скорости становится решительно недостаточно, и приходится идти на всевозможные хитрости, чтобы избавиться от надоедливого сигналящего «хвоста».
Вырваться из такого захвата уже не получится.
Соревнования
Конечно, полицией все не ограничивается. Что бы там ни возомнил себе сержант Кросс, позицию в «черном списке» определят состязания между гонщиками. Со времен NFSU2 список возможных способов померяться силой несколько преобразился, хотя основные варианты правил остались неизменными. Итак:
Кольцевая трасса (Circuit). Классика. Замкнутая трасса, по которой надо проехать несколько кругов, соревнуясь с оппонентами только в скорости. В подсказке отображается число пройденных кругов из общего их количества.
Спринт (Sprint). Тоже классика. От кольцевой отличается только отсутствием «кольца», то есть проходится один раз из конца в конец, от старта до финиша. В подсказке вы будете постоянно видеть точный процент дороги, оставшейся позади.
Разгон (Drag). Относительно прямая трасса, которая проходится на ручной коробке передач. Смысл в том, чтобы, вовремя переключая передачи, достичь наибольшей скорости и финишировать первым. Любое столкновение приводит к автоматическому выбыванию из гонки. Важно иметь в виду, что поворот руля (или клавиши влево/вправо) здесь не поворачивает передние колеса, а отдает команду «перестроиться на ряд левее/правее».
Гонка на выбывание (Lap Knockout). Усложненный вариант Circuit. Мало того, что финишировать нужно первым, надо еще не быть последним к концу каждого круга. Гонщик, завершающий круг в хвосте, выбывает из соревнования. Соответственно, число кругов всегда равно числу участников, чтобы к концу остался только один.
Одиночный заезд (Tollbooth). Здесь явного соперника у нас нет. Вместо него есть контрольно-пропускные пункты, расположенные на трассе с какими-то промежутками, а также таймер, неумолимо отсчитывающий оставшееся время. Проезд через КПП прибавляет дополнительное время, которого должно хватить, чтобы доехать до следующего. И так — до конца трассы.
Превышение скорости (Speedtrap). На пути следования гоночной процессии стоят автоматические фотокамеры, фиксирующие скорость проезжающих машин. Выигрывает тот, у кого сумма скоростей, зафиксированных фотоаппаратами, окажется больше. Но это еще не все. Пока гонщик не достигнет финиша, он регулярно штрафуется за промедление, поэтому и в промежутках между «контрольными точками» расслабляться не стоит.
Собираясь участвовать в заезде, обращайте внимание на такой параметр трассы, как вероятность встретиться с полицией (Cop Probability). Не то, чтобы ее следовало вообще избегать, просто будьте готовы, что, если вы «намотаете» копов в процессе соревнования, по его окончании вам предстоит от них избавляться.
Если участие полиции практически неизбежно, попробуйте такую хитрость: пропустите противника немного вперед и езжайте следом. Патруль начнет преследование лидера, не обращая на нас ни малейшего внимания. Вот тогда уже можно вступать в игру в полную силу, обгонять эту воющую процессию и на всех парах лететь к финишу.
Продвижение по черному списку
Пароль — семь звездочек. Записываете?
Список самых разыскиваемых гонщиков занимает в игре то место, которое в детективном романе про похищенный бриллиант отведено этому самому бриллианту. Иначе говоря, вокруг него все вертится. Живет он (список) в главном компьютере полицейского управления города, но ушлые хакеры из числа все тех же любителей скорости лазают по этой базе данных, как по собственной папке «Мои документы». Ибо это — единственный документально зафиксированный и объективный рейтинг, табель о рангах и универсальный критерий. Ведь тот, кого полиция разыскивает в самую первую очередь, безусловно, стоит на голову выше всех остальных — тех, кого она «просто преследует».
Но ничто не достается даром. Чтобы вытеснить с заветной позиции укрепившегося там правонарушителя, нужно не словом, но делом доказать, что его послужной список — сущий пустяк по сравнению с тем беспределом, который способны учинить вы. И, конечно же, обогнать соперника в комфортных для него условиях.
Итак, алгоритм продвижения по черному списку выглядит так. Чтобы получить право сразиться с очередным гонщиком, нужно победить в нескольких «простых» соревнований (Race Events) с безвестными автолюбителями, совершить заранее известное число провокаций (Milestone Events) и набрать указанное количество баллов (Bounty). Наконец, выполнив эти условия и получив приглашение от оппонента, — разделаться с ним, вычеркнуть его из списка и продвинуться на ступеньку вверх.
Это важно: победителям, как известно, положены лавры и трофеи. Лавров нам никто не обещает, а вот трофеи есть. После каждого поверженного фигуранта «черного списка» можно выбрать вознаграждение, перевернув несколько желтых жетончиков. «Под крышечкой» может оказаться талон на бесплатный проезд из полицейского участка на улицу, уникальная деталька или даже личная машина проигравшего.
А теперь давайте поближе познакомимся с нашими фаворитами. Условия состязания указаны в таком порядке: [ Race Events / Milestone Events ] Bounty.
1. Clarence Callahan (Razor)
Автомобиль: BMW M3 GTR
Сильная сторона: все
Условия состязания: [ 9 / 5 ] 10000000
Он взлетел на первое место в списке разыскиваемых гонщиков благодаря нашей машине, и теперь разъезжает по улицам, как их полноправный хозяин. Рэйзор не остановится ни перед чем, только бы сохранить за собой почетный титул. Помните: все, что он говорит, служит единственной цели — деморализовать, вызвать злость, раздражение, ненависть. Не верьте ему.
2. Toru Sato (Bull)
Автомобиль: Mercedes-Benz SLR McLaren
Сильная сторона: спринт
Условия состязания: [ 8 / 5 ] 7,550000
Без помощи Рэйзора Тору бы до сих пор зависал где-то в доках, и не мечтая ни о каких призовых местах или титулах. Сейчас он возомнил, что наконец-то получил заслуженное признание, и гордится сверх всякой разумной меры. Кроме всего прочего, он ни над чем больше так не трясется, как над своей машиной, сдувая с нее каждую пылинку и протирая до блеска. При случае погните ему бампер, что ли?
3. Ronald McCrea (Ronnie)
Автомобиль: Aston Martin DB9
Сильная сторона: повреждение полицейских машин
Условия состязания: [ 8 / 5 ] 5,550000
Старый знакомый — Ронни. Один из тех богатеньких мальчиков, которые полагают, что мир вращается исключительно вокруг них. Свою машину он получил в подарок от родителей по поводу окончания учебы. Впрочем, пусть это вас не расслабляет — что-что, а водить он умеет прекрасно.
4. Joe Vega (JV)
Автомобиль: Dodge Viper SRT10
Сильная сторона: превышение скорости
Условия состязания: [ 7 / 5 ] 4,050000
Сложно понять, как этот колоритный персонаж все успевает. Ночи напролет он ошивается в барах и клубах, а дни проводит на дорогах в поисках приключений. На его счету — бесчисленное множество правонарушений. Полиция ненавидит Джей-Ви, а многие автогонщики тщетно пытаются ему подражать. Его ярко-зеленый додж действует на стражей порядка, как тряпка на быка, — они постоянно крутятся вокруг него, но не могут с ним ничего поделать.
5. Wes Allen (Webster)
Автомобиль: Corvette C6
Сильная сторона: уход от преследования
Условия состязания: [ 7 / 4 ] 3,050000
Вебстер просто помешан на машинах. Где бы он ни находился, рот у него не закрывается — он не переставая несет что-то про скорость, производительность, тюнинг, конденсат в карбюраторе. А уж если ему в голову приходит какая-то очередная идея, то и подавно. Если Вебстера нет на дорогах, он наверняка или в мастерской, или в автомобильном магазине. Его машина тюнингованна по максимуму: пожалуй, внутри нее не осталось ничего, что не было бы призвано еще увеличить скорость.
6. Hector Domingo (Ming)
Автомобиль: Lamborghini Gallardo
Сильная сторона: фотокарточки
Условия состязания: [ 7 / 4 ] 2,300000
Главная гордость Минга — его машина, которая выглядит так, будто только покинула витрину престижного автосалона. Он просто не умеет ездить медленно, и его фотографии пачками щелкают автоматические системы слежения за превышением скорости. Ходят слухи, что машина ему досталась в подарок от одной богатой дамы, которой просто было не с кем поговорить.
7. Kira Nakazato (Kaze, Kamikaze)
Автомобиль: Mercedes-Benz CLK 500
Сильная сторона: жертвы и разрушения
Условия состязания: [ 7 / 4 ] 1,680000
Кира абсолютно безумна. Там, где ей не хватит мастерства, она прорвется за счет скорости, невзирая ни на какие преграды. Пусть вас не обманывает ее миловидная внешность — под ней скрывается агрессивный зверь: она вдребезги разнесет все, что встанет у нее на пути. Например — вас и вашу машину. Тем более что Кира ни на миг не пожалеет свое авто, только бы поскорее свести счеты с соперником. Ей бы замуж.
8. Jade Barrett (Jewels)
Автомобиль: Ford Mustang GT
Сильная сторона: соревнования на разгон
Условия состязания: [ 5 / 4 ] 1,180000
Прозвище как нельзя лучше подходит этой знойной барышне — она органично сочетает красоту драгоценного камня с совершенно каменными мускулами. У нее за плечами — многие километры дорог, так что даже не рассчитывайте на какую-нибудь глупость или ошибку с ее стороны. А под капотом ее машины скрывается колоссальная мощь.
9. Eugene James (Earl)
Автомобиль: Mitsubishi Lancer EVOLUTION VIII
Сильная сторона: спринт
Условия состязания: [ 5 / 4 ] 790000
Родом он из злачных восточных окраин города, но сейчас катается в основном в районе побережья. Приторговывает импортными товарами, так что если зачем-нибудь и съезжает с дороги, так только затем, чтобы принять очередную партию.
10. Karl Smit (Baron)
Автомобиль: Porsche Cayman S
Сильная сторона: правонарушения
Условия состязания: [ 5 / 4 ] 500000
Прозвище «Барон» Карл Смит присвоил себе сам. В нескольких словах его можно было бы охарактеризовать так: богатый самовлюбленный сноб. Если верить ему, все, что не бренд, то пустой звук — третьего не дано. Он также полагает, что единственная уважительная причина для разорения — обновление своего автопарка. А еще Карл Смит на удивление похож на своего однофамильца — Джона Смита, наемного убийцу, в роли которого не так давно снялся Брэд Питт.
11. Lou Park (Big Lou)
Автомобиль: Mitsubishi Eclipse
Сильная сторона: одиночные заезды на время
Условия состязания: [ 5 / 3 ] 300000
Крепкий кореец считает себя тайной мечтой каждой женщины. Он вечно играет на публику. И, несмотря на то, что панически боится полиции, старается не пропустить ни одной гонки. Поговаривают также, что у него систематически барахлит сцепление, но не стоит на это закладываться. Скорее всего, врут.
12. Isabel Diaz (Izzy)
Автомобиль: Mazda RX-8
Сильная сторона: гонки на выбывание
Условия состязания: [ 4 / 3 ] 180000
Изабель — из тех, с кем определенно лучше не связываться. Она прекрасно разбирается в машинах, как на дорогах, так и в гараже. Ее машина образцово оснащена и сбалансирована. Раньше она была одной из многочисленных поклонниц гонок, а потом попробовала свои силы, и. и как тот котенок из анекдота, который сначала боялся пылесоса, а потом ничего, втянулся. Кстати, где бы она не появлялась, ее всегда сопровождает или приятель, или брат, или дядя, так что будьте бдительны.
13. Victor Vasquez (Vic)
Автомобиль: Toyota Supra
Сильная сторона: длительные погони
Условия состязания: [ 4 / 3 ] 100000
Тринадцатое место для Виктора — и счастливое, и нет. С одной стороны, еще никому не удалось сбросить его ниже, с другой — сам он тоже никак не может продвинуться дальше. Он вечно усталый и раздражительный, но со своей машиной обращаться умеет. И обязательно разделается со всяким, кто вздумает его недооценивать.
14. Vince Kilic (Taz)
Автомобиль: Lexus IS300
Сильная сторона: спринт
Условия состязания: [ 4 / 3 ] 50000
Винс — не король дорог, а так, скорее мелкий царек. Где он получил свое прозвище, остается загадкой, но именно под этим именем он вошел в черный список уличных беспредельщиков. С полицией у него полная взаимность — они в равной мере терпеть не могут друг друга. Любимое развлечение Винса — кататься по улицам, выискивая зеленых новичков, перед которыми он сможет блеснуть своим гоночным мастерством.
15. Ho Seun (Sonny)
Автомобиль: VW Golf GTI
Сильная сторона: кольцевые трассы
Условия состязания: [ 3 / 3 ] 20000
Хусейн как Хусейн, только не Саддам, а всего лишь Сонни. В свою машину он вбухал столько денег, что неудивительно — бегает она очень резво. Тем более, что все детали Сонни тщательно подбирает и тестирует, прежде чем показаться с ними на людях.
Автопарк
1. Lexus IS300
Чтобы разблокировать: Доступна сразу
Двигатель: 214 л.с., 2997 куб.см
Lexus — подразделение Toyota, образованное в 1988 году и направленное на выпуск автомобилей высокого класса.
IS300 — усовершенствованный вариант IS200. Внешне между этими двумя моделями сходство заметить трудно, однако начинка IS300 дает фору своему прародителю. Эта модель очень комфортная — в стандартную комплектацию входят спортивная подвеска с 17-дюймовыми колесами, система контроля тяги, встроенная противоугонная система и автоматический кондиционер с датчиком загрязнения воздуха.
В одной из вариаций — IS300 SportCross кнопки переключения передач находятся на руле. Это позволяет вручную, не прибегая к помощи АКПП, манипулировать передачами.
2. Fiat Punto
Чтобы разблокировать: Доступна сразу
Двигатель: 80 л.с., 1242 куб.см
Fiat Punto можно назвать своеобразной «народной» моделью. Ее дизайн проектировался под нужды потенциальных покупателей — был проведен опрос среди клиентов данной ценовой категории, который позволил дизайнерам определить финальный вид Punto. Модель богата по уровню оснащения — есть ранее недоступные для этого класса системы MSR, ASR, ESP. В модельном ряду представлены 8 различных двигателей на выбор.
3. Chevrolet Cobalt SS
Чтобы разблокировать: Доступна сразу
Двигатель: 205 л.с., 1998 куб.см
Аббревиатура SS обычно используется для обозначения спортивных автомобилей (что-то вроде «Супер Спорт», кажется). К оригинальному Cobalt’у с его двухлитровым двигателем Ecotec добавили приводной нагнетатель (т.н. supercharger), теперь вместо 140 л.с. движок выдает 205. Спортивный вариант, соответственно, приобрел доработанную подвеску и тормозные механизмы. Со слов производителя, доводка ходовых качеств проводилась на «Северной петле» Нюрбургринга в Германии. Она славится тем, что при протяженности всего около 25 км на ней более 170 поворотов.
4. Volkswagen Golf GTI
Чтобы разблокировать: Доступна сразу
Двигатель: 200 л.с., 1984 куб.см
До 100 км/ч Golf GTI разгоняется за 7,2 секунд (при использовании коробки DSG с двойным сцеплением можно понизить цифру до 6,9 с). Максимальная скорость — 235 км/ч. При таких весьма достойных данных GTI на удивление экономичен — на 100 км пробега тратится примерно 8 литров топлива.
5. Audi TT 3.2 Quattro
Чтобы разблокировать: Победить Sonny, 15 место в черном списке
Двигатель: 225 л.с., 1781 куб.см
В первой версии у автомобиля были проблемы с аэродинамикой, что повлекло за собой множество аварий на крутых поворотах. Модель отозвали, и после небольших изменений (были установлены стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра, новая стабилизационная система ESP и небольшое антикрыло на кромке багажника) вернули в продажу, а перед пострадавшими вежливо извинились.
Максимальная скорость TT Quattro — 243 км/ч. При 6800 об./мин срабатывает электронный ограничитель. Время разгона до 100 км/ч — 6,4 с.
6. Audi A3 3.2 Quattro
Чтобы разблокировать: Победить Sonny, 15 место в черном списке
Двигатель: 250 л.с., 3189 куб.см
Максимальная скорость A3 Quattro строго ограничена электроникой и составляет 250 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 6,3 секунды. В наличии полноприводная трансмиссия Quattro. Внешне разновидности A3 почти ничем не отличаются, однако изменениям подвергаются внутренности салона и список оборудования. Всего существует три стандартных комплектации: Ambiente (спокойствие), Attraction (привлекательность) и Ambition (возможности) — на радость менеджерам по маркетингу.
И что б я без нее делал? Наверное, жил бы себе спокойно.
7. Mitsubishi Eclipse
Чтобы разблокировать: Победить Taz, 14 место в черном списке
Двигатель: 213 л.с., 1996 куб.см
Eclipse — модель, ориентированная на американский рынок, в 1989 году была поставлена на конвейер завода Diamond-Star Motors Corporation — совместного предприятия Mitsubishi и Chrysler, Блумингтон (США, Иллинойс). По мере существования Eclipse сменил три двигателя — откровенно слабый 1,8-литровый, приличный 2-литровый и третий, самый мощный, турбированный двухлитровый вариант.
8. Audi A4 3.2 FSI Quattro
Чтобы разблокировать: Победить Taz, 14 место в черном списке
Двигатель: 150 л.с., 1984 куб.см
A4 — автомобиль среднего класса, преемник Audi 80, выпускавшейся в 1986-1994 годах. Обладает оцинкованным кузовом, которому не страшна коррозия. По крайней мере, фирма дает на него гарантию 10 лет. В наличии система климат-контроля и сидения с подогревом. В продвинутых версиях возможны установка телефона, навигационной системы и даже голосового интернета.
9. Toyota Supra
Чтобы разблокировать: Победить Vic, 13 место в черном списке
Двигатель: 330 л.с., 2997 куб.см
Производство модели, дебютировавшей под слоганом «The Sport of Toyota», приостановлено в 2002 году. Модели, выпущенные после рестайлинга 1997 года, оснащаются кузовом GOA и двигателем с системой VVT-i. Среди последних выпущенных моделей встречаются версии с АКПП. Supra оснащена регулятором буксования привода, который не допускает прокручивания задних колес и не дает задней части вилять из стороны в сторону. Одна из отличительных черт модели — крыло, отвечающее за создание отрицательной подъемной силы (модели без этой детали встречаются крайне редко).
10. Renault Clio v6
Чтобы разблокировать: Победить Vic, 13 место в черном списке
Двигатель: 230 л.с., 2997 куб.см
Впервые Clio v6 появился в 2001-м году — тогда он оснащался 230-сильным мотором V6 объемом 3 литра. В 2004-м, после рестайлинга, автомобиль получил перенастроенное шасси и форсированный до 255 лошадиных сил двигатель. Он, кстати, изначально был настолько велик, что не помещался под капотом, поэтому его посадили на пассажирские места. Напрашивается вывод: Clio v6 — убежденно двухместная модель.
По данным Renault, максимальная скорость данной модели — 245 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает 5,8 сек. На 100 километров пути двигатель расходует чуть менее 12 литров топлива. В день по плану производилось 12 машин, но уже в июле 2005-го производство Clio v6 полностью прекращено.
11. Mazda RX-8
Чтобы разблокировать: Победить Izzy, 12 место в черном списке
Двигатель: 192 л.с., 1308 куб.см
RX-8 — обновленный вариант модели RX-7 (см. 20 машину в списке). Впервые его прототип (тогда еще носивший название RX-Evolve) был продемонстрирован в Детройте в 2000-м году. Затем, примерно год спустя, в Токио демонстрировалась уже пробная версия с роторным двигателем Renesis. Основные отличия этой модели — низкий уровень вредных выхлопов и топливная экономичность.
Стандартный вариант двигателя выдает 192 л.с., топ-версия Hi Power (RX-8 HP), наделенная более сложной системой впуска, — 240 л.с.
12. Cadillac CTS
Чтобы разблокировать: Победить Izzy, 12 место в черном списке
Двигатель: 220 л.с., 3200 куб.см
Cadillac — отделение концерна General Motors со штаб-квартирой в Детройте, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс».
Модель CTS была впервые продемонстрирована в гольф-клубе в г. Монтерей, штат Калифорния, в канун столетия Cadillac. Это компактный пятиместный автомобиль с задними ведущими колесами, оборудованный 3,2-литровым двигателем V6. CTS, между прочим, одна из самых защищенных моделей ряду — четыре подушки безопасности (две передние и две боковые) и пара надувных занавесок, которые спасут пассажиров, даже если автомобиль перевернется.
Во время работы над дизайном, в честь столетнего юбилея, было решено использовать элементы оформления, присущие моделям прошлого. К примеру, световые элементы фар расположены вертикально, как у моделей образца 1965 года. А форма облицовки радиатора вообще восходит к далекому 1934-му.
13. Ford Mustang GT
Чтобы разблокировать: Победить Izzy, 12 место в черном списке
Двигатель: 252 л.с., 4600 куб.см
Ford Mustang за 36 лет существования претерпел множество изменений — модель GT не имеет почти ничего общего с теми, кто дал начало роду «Мустангов» (ну разве что логотип остался без изменений). Яркая особенность двигателя Mustang GT состоит в том, что ход поршня и его диаметр строго равны, составляя 3,6 дюйма (двигатель V8). Максимальная скорость 232 км/ч. Формально «Мустанг» рассчитан на четырех пассажиров, но удобно разместиться на заднем сиденье сможет разве что ребенок.
14. Mitsubishi Lancer Evolution VIII
Чтобы разблокировать: Победить Big Lou, 11 место в черном списке
Двигатель: 265 л.с., 1997 куб.см
Mitsubishi Lancer Evolution VIII получил звание «Спортивный автомобиль года» от французского журнала Echappement. Жюри единогласно присудило ему высший рейтинг среди 20 лучших спорткаров мира. Компетентная оценка ходовых качеств и динамики автомобилей-номинантов происходила в два этапа: на гоночной трассе в городе Иссуар (Issoire), и в дорожных условиях в провинции Овернь (Auvergne), в центральной Франции.
Evolution VIII — раллийная легенда: еще первые представители серии Lancer Evolution, появившиеся в 1992 году, отлично выступали на ралли.
15. Mercedes-Benz SL 500
Чтобы разблокировать: Победить Big Lou, 11 место в черном списке
Двигатель: 306 л.с. 4966 куб.см
SL 500 оборудован уникальной системой ABC (Active Body Control) — активной подвеской. Суть в том, что четыре гидроцилиндра по команде бортового компьютера могут до 10 раз в секунду менять высоту опор пружин у каждого колеса в отдельности. Это сильно смягчает процесс торможения, крен в повороте или езду по кочкам.
На данный момент в продаже уже появилась модель SL 600 — в отличие от SL 500 мощность ее двигателя 394 л.с., а объем 5987 куб.см. Выпуск SL 500 прекращен в 1999 году.
16. Pontiac GTO
Чтобы разблокировать: Победить Baron, 10 место в черном списке
Двигатель: 350 л.с., 5665 куб.см
Двигатель Pontiac GTO — разработка инженеров General Motors — носит название Gen Ill LS1 V8. Разгон до 100 км/ч за 5,5 сек. Модель была собрана на платформе австралийского Monaro CV8 — только с левым рулем. В основе своей за счет платформы GTO весьма похож на Monaro VXR (номер 17, следующий по списку).
17. Vauxhall Monaro VXR
Чтобы разблокировать: Победить Baron, 10 место в черном списке
Двигатель: 400 л.с., 6000 куб.см
Vauxhall — британская компания, родственная немецкому Opel и австралийскому Holden.
Модель Monaro VXR по версии Top Gear была признана «Самым мускулистым автомобилем 2005-го». Дают знать о себе и 400 лошадиных сил, и 6 литров под капотом (двигатель V8). Кроме этого в комплекте — девятнадцатидюймовые колесные диски, выполненные в 10-спицевом дизайне из особых легких сплавов, и пара сдвоенных отверстий глушителя, разведенных по разным сторонам заднего бампера. Максимальная скорость 290 км/ч, разгон до 100 км/ч — менее чем за 5 секунд.
18. Porsche Cayman S
Номера машин не балуют разнообразием.
Чтобы разблокировать: Победить Baron, 10 место в черном списке
Двигатель: 295 л.с., 3386 куб.см
Название для этой модели Porsche позаимствовали из животного мира, вдохновившись, вероятно, грациозным изгибом хвоста какого-нибудь подвернувшегося под руку крокодила.
Автомобиль был создан на основе модели Boxster — оттуда пришло большинство компонентов, к примеру, 6-ступенчатая механическая КПП. Часть электронной начинки взята от старшей модели 911 Carrera, а именно: фирменная система Porsche, отвечающая за изменение фаз газораспределения (VarioCam Plus), и система поддержания курсовой устойчивости (Stability Managment).
За отдельную плату на Cayman S устанавливают третью систему от старшего брата — PASM (Porsche Active Suspension Managment), которая, в зависимости от выбранного режима (норма/спорт), регулирует клиренс и жесткость пружин с амортизаторами.
19. Subaru Impreza WRX STi
Чтобы разблокировать: Победить Earl, 9 место в черном списке
Двигатель: 280 л.с., 2457 куб.см
Британская компания Prodrive, вплотную занимающаяся тюнингом, разработала пакет дополнений для данной модели, который позволяет поднять мощность двигателя до 305 л.с. Максимальная скорость WRX STi с данным пакетом составляет 255 км/ч, а разгон до 100 км/ч — 4,6 секунды.
20. Mazda RX-7
Чтобы разблокировать: Победить Earl, 9 место в черном списке
Двигатель: 255 л.с., 1308 куб.см
Модель RX-7 по максимуму использует возможности роторного двигателя. 105-сильный движок разгоняет ее до 200 км/ч. Именно на ней Род Миллер в 1979 году стал чемпионом США по ралли. В 1986 году по версии журнала «Motor Trend» Mazda RX-7 стала импортным автомобилем года. По данным на 1990 год общее количество произведенных на Mazda Motor Corporation автомобилей доросло до 25 млн., из которых 1 млн. — RX-7. С осени 2000 года после проведенного рестайлинга на рынок вышел новый вариант RX-7 как с внешними изменениями, так и с внутренними.
21. Mercedes-Benz CLK 500
Чтобы разблокировать: Победить Jewels, 8 место в черном списке
Двигатель: 306 л.с., 4966 куб.см
CLK 500 первая в своем классе получила 7-скоростную автоматическую коробку передач 7G-Tronic (она оснащается двумя задними скоростями — одной для нормальных условий, другой — для зимних). Еще CLK-серия приобрела штатные диски для езды на проколотых шинах, которые позволяют проехать в таком режиме до 50 км со скоростью 80 км/час, в комплекте также идет система оповещения о проколах (чувствуете, как это помогло бы в Most Wanted?)
Модель можно распознать по четырем выхлопным трубам и системе бокового освещения в момент парковки (если, конечно, хозяин ее установил).
22. Lotus Elise
Чтобы разблокировать: Победить Jewels, 8 место в черном списке
Двигатель: 120 л.с., 1795 куб.см
Упор в этой модели был сделан не на мощность двигателя, а на понижение общего веса. При массе всего 690 кг Elise обладает максимальной скоростью 202 км/час и разгоняется с места до 100 км/час за 5,9 секунд.
В 1999 на свет появилась модель 111S c двигателем мощностью 145 л.с. Наконец, в 2004 году вышла последняя на сегодняшний день модификация — 111R с двигателем мощностью 192 л.с.
Кажется, они никогда не выключают свои мигалки.
23. Aston Martin DB9
Чтобы разблокировать: Победить Kaze, 7 место в черном списке
Двигатель: 450 л.с., 5935 куб.см
Aston Martin — английская компания, подразделение Ford Motor Company, занимающаяся разработкой и выпуском дорогих спортивных автомобилей. Штаб-квартира расположена в г. Ньюпорт-Пэннел.
В процессе разработки DB9 была создана новая платформа — VH (vertical/horizontal). Суть в том, что модельный ряд будет развиваться как вертикально (разные модели произведенные силами Aston Martin), так и горизонтально — путем каких-либо заимствований у других фирм в рамках Ford Motor Company (как Volvo, Jaguar). К примеру, аэродинамику DB9 доводили до ума профессионалы из Volvo.
Отличительная черта DB9 — двери, которые при открывании поднимаются вверх на 12 градусов. С механической коробкой передач разгон до 100 км/ч за 4,7 сек, с автоматической — за 4,9 сек.
24. Porsche 911 Carrera S
Чтобы разблокировать: Победить Kaze, 7 место в черном списке
Двигатель: 320 л.с., 3596 куб.см
Полноприводная модификация Porsche 911. Наличие полного привода повышает массу автомобиля, а, соответственно, страдает ее динамика. До 100 км/ч Carrera S разгоняется за 5 секунд, максимальная скорость составляет 285 км/ч. Двигатель Boxster Flat 6 мощностью 320 л.с., в стандартном комплекте — коробка передач Tipronic S.
На тюнингованном варианте Carrera S, получившем название «Tune it! Safe!», устраивают погони за преступниками немецкие полицейские. Под капотом TIS-а расположился 3,8-литровый 370-сильный двигатель, а максимальная скорость ограничена 300 км/ч. Учитывая, что на обычных немецких машинах электронный ошейник в большинстве случаев не дает разогнаться выше 250 км/ч, догнать нарушителей становится гораздо проще. Скорость полицейский вариант тоже набирает быстрее — 100 км/ч всего за 4,5 секунды.
Город проработан до мельчайших подробностей: даже указатели вполне функциональны.
Невзирая на скорость, все ринулись в узкий переулок, чтобы срезать путь.
25. Dodge Viper SRT-10
Чтобы разблокировать: Победить Ming, 6 место в черном списке
Двигатель: 503 л.с., 7994 куб.см
Viper, «гадюка», — машина для тех, кто не видит жизни без риска. Ходовая часть, вначале заимствованная у грузовика (колеса прокручиваются даже на третьей передаче), отсутствие подушки безопасности и рабочий объем двигателя в почти 8 литров дают о себе знать. Максимальная скорость 266 км/ч, 10 цилиндров, разгон до 100 км/ч за 4,5 сек. И, наконец, истинно спортивная внешность Viper’а.
В американском тюнинг-салоне Hennessy в 2005 году была разработана особая версия SRT-10, снабженная улучшенным двигателем объемом 8,5 литров с двумя турбинами Garret, нагнетающими давление 1,5 бар, и мощностью 1000 л.с. (!). Скорость 100 км/ч такой вариант набирает за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 410 км/ч. Выпущено всего 24 подобных «реактивных» автомобиля.
26. Lamborghini Gallardo
Чтобы разблокировать: Победить Ming, 6 место в черном списке
Двигатель: 500 л.с., 4961 куб.см
Двигатель V10 позволяет Gallardo разгоняться до 100 км/ч за 4,2 секунды, максимальная скорость 309 км/ч. Это купе от Lamborghini в 2004-м стало одним из победителей престижного конкурса British Design and Art Direction (D&AD).
Существует выпущенная ограниченным тиражом в 250 экземпляров модель Gallardo SE — она отличается внешней окраской bi-ton (двойной цвет). В двигатель изменения не вносились, однако за счет того, что были изменены передаточные числа коробки передач, разгоняться до 100 км/ч SE стала ровно за 4 секунды, а максимальная скорость поднялась до 315 км/ч.
27. Porsche 911 turbo S
Чтобы разблокировать: Победить Webster, 5 место в черном списке
Двигатель: 450 л.с., 3600 куб.см
На данной модели установлены тормозные диски из композитного металлокерамического материала, которые по всем параметрам превосходят традиционные стальные. Помимо этого, они на 50% легче, за счет чего вес автомобиля снижен на 20 кг. В наличии фирменная система стабилизации курсовой устойчивости PSM (Porsche Stability Management).
Максимальная скорость — 308 км/ч, разгон до 100 км/ч за 4,2 секунды (а кабриолет — за 4,3).
28. Chevrolet Corvette C6
Чтобы разблокировать: Победить Webster, 5 место в черном списке
Двигатель: 405 л.с., 6000 куб.см
Шестое поколение Chevrolet Corvette было впервые представлено концерном General Motors на автосалоне в Детройте в 2004-м году.
Под капотом расположен 6 литровый (ранее было 5,7) двигатель Vortec V8, который теперь называется LS2. Его мощность составляет 405 л.с. До 100 км/ч Corvette C6 разгоняется за 4,3 секунды с механической КП и за 4,7 с автоматической. Максимальная скорость автомобиля составляет 290 км/ч.
Один из вариантов — Z06 — оснащается форсированным до 450 л.с. двигателем, позволяющим ему разогнаться до более чем 300 км/ч.
29. Lamborghini Murcielago
Чтобы разблокировать: Победить JV, 4 место в черном списке
Двигатель: 580 л.с., 6192 куб.см
Как мы уже упоминали, эта модель названа в честь быка Murcielago, который в 1879 году выстоял в бою с тореадором Рафаэлем Молиной. Быка было решено не убивать, и от него пошел целый род быков, не раз участвовавших в корриде.
Форму для этой модели разработал бельгийский дизайнер Люк Донкервольк. До 100 км/ч Murcielago разгоняется за 3,8 сек, максимальная скорость
330 км/ч. Интересный показатель — массовость (конечно же, относительная) Murcielago: в год планируется сбор около 400 моделей.
30. Ford GT
Чтобы разблокировать: Победить JV, 4 место в черном списке
Двигатель: 507 л.с., 5409 куб.см
Первые модели Ford GT были выпущены еще в середине 60-х. Тогда модель называлась GT40, благодаря тому, что высота автомобиля составляла 40 дюймов — примерно 1 м 15 мм. Позже появились и GT70 и GT90 (правда, только прототип), однако в их названиях цифры уже потеряли свое оригинальное значение.
В модели применена интересная разработка, так называемая «топливная дверца», благодаря которой исчезает надобность в топливном колпачке. Достаточно просто открыть ее и вставить шланг с бензином — герметичность при отсутствии колпачка благодаря стараниям техников Ford’а теряться не будет.
31. Mercedes-Benz SLR McLaren
Чтобы разблокировать: Победить Ronnie, 3 место в черном списке
Двигатель: 626 л.с., 5493 куб.см
С этой моделью связана одна история. Поляк Роберт Фуртак стал владельцем SLR еще до того, как она поступила в серийное производство. Как ему это удалось? Он собрал ее сам!
С 1999-го года этот человек следил за всем, что было связано с прототипами SLR, — фо