Прицеп для бревен как называется

woman 1754895 1920 Советы на день
Содержание
  1. Полуприцепы-лесовозы: видео, фото, модельный ряд, предназначение и преимущества
  2. Что такое полуприцеп-лесовоз
  3. Предназначение
  4. Разновидности
  5. Особенности конструкции
  6. Преимущества
  7. Производители
  8. «Meusburger Новтрак»
  9. «Русский грузовик»
  10. «Тонар»
  11. «Тверьстроймаш»
  12. «Бобруйскагромаш»
  13. Steelbear
  14. «Политранс»
  15. Metsatek
  16. Faymonville
  17. Kassbohrer
  18. Полуприцеп лесовозный тракторный
  19. Переоборудование полуприцепа под лесовоз
  20. Где купить
  21. Стоимость
  22. Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом
  23. Лесовозы
  24. Лесорама
  25. Гидроманипулятор
  26. Другие опции
  27. Тралы для перевозки леса
  28. Роспуск
  29. Трактор
  30. Харвестеры
  31. Форвардер
  32. Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом
  33. Лесовозы
  34. Лесорама
  35. Гидроманипулятор
  36. Тралы
  37. Роспуски
  38. Трактора
  39. Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
  40. Оснащенный манипулятором лесовоз и его различные модели
  41. Устройство, принцип работы и характеристики
  42. Варианты оснащения

Полуприцепы-лесовозы: видео, фото, модельный ряд, предназначение и преимущества

Законодательством предусмотрено использование узкоспециальной техники для перевозки особых грузов. Это необходимо для безопасности товара, водителя, участников ДД. В работе любой организации, занимающейся заготовкой и обработкой древесины, необходимо использовать полуприцеп-лесовоз.

Об особенностях конструкции мы расскажем ниже.

Что такое полуприцеп-лесовоз

Конструкция простая. Лесовоз – это автомобиль, образованный специальным прицепом, соединенным с тягачом. Он служит для перевозки древесины. Транспортировку осуществляют от мест лесозаготовки до складов, обрабатывающих предприятий.

Тралу приходится ездить как по грунтовым лесным, так и по дорогам общего пользования. Автомобиль имеет высокую проходимость, специализированную конструкцию.

Предназначение

polupritsepy lesovozy 1

Лесовозы и сортиментовозы используются для доставки грузов большой длины. В первую очередь, это древесина различной степени обработки: от только что срубленного леса до подготовленных для строительства бревен, досок.

В редких случаях прицепы используют для перевозки труб, прокатного металла, ж/б столбов, опор и т.п.

Дополнительная информация! Сортимент – понятие, которым обозначают вид древесных материалов по их основным свойствам. Критерии: порода дерева, форма бревен, степень обработки, размеры, влажность.

Разновидности

ТС можно назвать полуприцепы сортиментовозы-лесовозы. Однако подкатегорий несколько.

Древесину перевозят и на специальных ж/д платформах. Способ подходит для транспортировки на дальние расстояние.

Особенности конструкции

Для производства полуприцепов-лесовозов используются высокопрочные материалы.

В конструкции можно выделить 4 основные части:

Преимущества

Тяжеловозу, нагруженному бревнами, часто приходится работать в условиях холодного климата, на дорогах с отсутствием асфальтового покрытия.

polupritsepy lesovozy 2

Изготовители сортиментовозов предусматривают в конструкции это заранее:

Производители

Сортиментовозы и лесовозы изготавливаются отечественными и зарубежными компаниями. Многие представлены в Америке, Европе и России не одно десятилетие.

Востребованными являются следующие большегрузы.

«Meusburger Новтрак»

Российско-германская компания выпускает сортиментовозы на 2, 3, 4-хосной колесной базе. Неприхотливые в работе прицепы изготовлены добротно, качественно.

Двухосная модель SH-249 перевозит до 37 тонн леса при длине в 12,5 м. конструкция оснащена дополнительными крепежами. Грузоподъемность прицепа-сортиментовоза SH-454 составляет 46 т., а длина 15,5 м.

Детальная информация видна на видео:

«Русский грузовик»

Вологодская компания является официальным дилером грузовиков и прицепов. Производит ремонт, обслуживание техники, устанавливает дополнительное оборудование на автомобили.

В каталоге – сортиментовозы, лесовозы КАМАЗ и МАЗ. Большинство машин оборудованы манипулятором. Полуприцеп с манипулятором – гидравлическая рука-манипулятора. С ее помощью происходит погрузка, разгрузка.

«Тонар»

Среди автомобилей российского предприятия представлена модель полуприцепа-сортиментовоза Тонар-9445. Грузоподъемность трала 36,7 тонны, а это до 90 кубометром леса. Полуприцеп имеет пневматическую подвеску.

Тонар-8980 – раздвижной сортиментовоз с рессорно-балансирной подвеской грузоподъемностью в 32,5 т.

«Тверьстроймаш»

Полуприцеп лесовоз 99393W-L39 надежен. Он эффективен в эксплуатации. Трехосный прицеп способен перевозить до 39 тонн груза. Конструкция имеет съемные передвижные стойки-коники. Подходит для транспортировки сортимента 2×6м и 3×4м.

Предусмотрены дополнительные опции: выдвижные опоры, подъемный задний бампер, ящик для инструментов.

«Бобруйскагромаш»

polupritsepy lesovozy 3

Производит прицепы сельскохозяйственного назначения. ПЛТ-11М имеет две колесных оси, сцепляется с трактором. Способен увезти до 11 тонн леса длиной от 2 до 6 метров.

Сортиментовозы представляют собой не полуприцепы, а ТС на общей колесной базе. Многие модели, например, МАЗ-631228-1526 и МАЗ-6312С9-1526, применяются для создания автопоездов. Машины оснащены манипуляторами.

Steelbear

В каталоге Великолукского опытного машиностроительного завода широкий ассортимент полуприцепов. Сортиментовозы представлены моделями PT-24L, TR-36R, TR-41 и другими.

TR-36R имеет две колесные оси, усиленное шасси. Длина составляет 13,7 м, ширина – 2,55 м, грузоподъемность 42 тонны.

«Политранс»

Челябинский завод выпускает несколько моделей полуприцепов-сортиментовозов. Среди них ТСП 94171-0000014-01, грузоподъемностью 39,7 тонны на пневматической подвеске. Модель подойдет для движения по бездорожью.

Полуприцеп-лесовоз ТСП 9417-0000056 с самой высокой грузоподъемностью в 44,3 тонны. Имеет хорошую устойчивость на дороге. Оснащен рессорно-балансирной подвеской.

Детальная информация видна на видео:

Компания из Скандинавии в ассортименте имеет прицеп-сортиментовоз V-31-TО-82. Три колесные оси, рессорная подвеска, механическая лебедка, грузоподъемность в 30 тонн обеспечивают надежность при эксплуатации.

Metsatek

Компания из Латвии предлагает выполнить надстройку полуприцепа под лесовоз на любом шасси. Заказать сборку можно по индивидуальному заказу. Производитель учитывает используемые материалы, колесную основу, дополнительные параметры.

Faymonville

У европейской группы компаний лесовозы представлены модельным рядом TimberMAX. Конструкции представляют собой двухосную раздвижную или единую платформу с пневматической подвеской. Модели оснащены краном-манипулятором.

При изготовлении все предпочтения заказчика учитывают индивидуально.

Kassbohrer

polupritsepy lesovozy 4

Лесовозы от немецкой марки повышенной проходимости. ТС устойчивости на дорогах.

Модели Timber Truck способны перевезти до 32 тонн леса. Оснащены хорошей тормозной системой, пневмоподвеской, системой безопасности.

Крупная китайская коммерческая компания работает в США, Европе, Азии, охватывая более 100 стран мира. Ассортимент компании чрезвычайно широк. Прицепы-лесовозы производятся с учетом региона продажи. Отличаются грузоподъемностью, оснащением. Возможен также индивидуальный заказ.

Полуприцеп лесовозный тракторный

Конструкции отличаются от привычных тралов. Тракторный лесовозный полуприцеп применяется непосредственно на местах срубов. Цепляется конструкция к сельхозтехнике и перевозит только что срубленные деревья на небольшие расстояния.

Полуприцеп «Беларус» ПЛ-9 относится к лесной технике, цепляется к трактору. Перевозит сортимент длиной 1, 2, 4 и 6 м. Иногда укомплектовывается гидроманипулятором.

Детальная информация видна на видео:

Переоборудование полуприцепа под лесовоз

Сортиментовоз можно создать самостоятельно. Переоборудование полуприцепа под лесовоз производят путем установки на конструкцию коников. Для переделки подходят контейнеровозы, бортовые фуры.

Специализированные фирмы занимаются переоснасткой платформ в сорти-ментовозы. Также усовершенствуют конструкции готовых моделей. При наличии инструментов изменения можно провести самостоятельно.

Где купить

Продажей прицепов-лесовозов занимаются официальные дилеры в регионах. Производители имеют маркетинговый отдел непосредственно на самом заводе.

Б/у сортиментовозы американского, европейского и российского производства перепродают через сайты, издания частных объявлений.

Можно купить готовую заводскую модель или переоборудовать прицеп под лесовоз.

Многие дилеры предоставляют лесовозные прицепы в лизинг. Покупку также можно оформить в кредит.

Стоимость

Купить лесовоз получится недешево, особенно если речь идет о новом автомобильном прицепе. Сумма, по которой в среднем могут продавать качественную модель, не менее 1,5-2 млн руб.

Стоимость переоборудования начинается от пары сотен тысяч рублей.

Лесозаготовка – это крупный, прибыльный бизнес. Применяя современное оборудование, предприятие повышает собственную производительность. А значит – доход. Использование усовершенствованных лесовозов для транспортировки древесины влияет на безопасность автомобильного движения, экологию, рост экономики страны.

Подобрать ТС можно из предоставленных моделей или изготовить на заказ.

Источник

Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом

В грузоперевозках леса широко задействован наземный вид транспорта. Более того: без него перемещение древесины редко обходится. Это связано с недоступностью для морского и авиационного транспорта мест вырубки. Однако используются и иные виды техники для перевозки леса, а не только грузовики.

Лесовозы

Для этих технических средств применяется еще одно название — сортиментовозы. Термин применяется к автомобилям, которые транспортируют длинномерные продолговатые грузы, в том числе лес, трубы, бревна, прокат и подобные предметы. Они представляют собой серийное грузовое шасси, которое комплектуется лесовозной надстройкой. Обычно это оборудование устанавливает сам завод. Такие автомобили выпускает МАЗ. Что же касается импортных аналогов — например, концерна Daimler AG, производящего грузовики Mercedes, то он предлагает только базовые модели. Необходимые надстройки и оборудование устанавливают сторонние фирмы — например, Alucar.

Если автомобильная техника задействована в условиях бездорожья, то шасси должно обладать повышенной проходимостью. Это обеспечивает полный привод, блокировка дифференциалов, большой дорожный просвет. Предпочтение отдается моделям с лебедкой, системой управления давления в покрышках.

Однако эти характеристики ценятся не всегда. Если маршрут автомобиля на 70% пролегает по трассам, то полный привод не нужен. Отсутствие этой функции экономит топливные ресурсы и улучшает прохождение трассы.

Повышенные внедорожные требования к шасси вовсе не актуальны, если автомобиль передвигается только по твердому покрытию и в лес не заезжает.

Лесорама

Она состоит из двух продольных лонжеронов, сверху к ней настраиваются коники — подковообразные конструкции (ложементы). Они крепятся к раме автомобиля. Современные коники более удобны из-за возможности перемещения по лесораме, что позволяет более надежно удерживать груз. Чем больше ложементов, тем лучше удерживаются бревна.

Коники на лесовозы оснащают устройствами обвязки и против смещения, которые предотвращают ерзание и выпадание хлыстов и деревьев при передвижении по трассе.

Гидроманипулятор

Это оборудование присутствует не во всех моделях. Оно предназначено для самостоятельной погрузки и разгрузки. Манипулятор устанавливают в задней части автомобиля или на прицеп. Современные устройства перемещаются в продольном направлении по ходу кузова. Некоторые модели оснащаются кабиной, чтобы защитить оператора от неблагоприятных погодных условий.

Гидроманипуляторы классифицируют по таким показателям:

Гидроманипулятор дополняют грузозахватными приспособлениями. Как правило, такое оборудование является опционным, его устанавливают не производители, а другие предприятия.

Манипуляторы на автомобили для перевозки леса выпускают Epsilon, Palfinger, Amco Veba.

Другие опции

Сортиментовозы оснащают и иными приспособлениями, функциями, которые упрощают работу в лесу. Так, на них устанавливают:

Тралы для перевозки леса

В лесовозных прицепах коники устанавливают прямо на несущие рамы. Благодаря этому вес транспортного средства уменьшается, а центр тяжести перемещается ниже. В некоторых транспортных средствах этого типа рама раздвижная, что позволяет перевозить сортимент длиной до 12 метров.

У прицепа есть недостатки, на которые стоит обратить внимание. Из минусов водители с опытом отмечают:

Роспуск

Это еще одна разновидность прицепов для перевозки бревен, хлыстов длиной до 24 метров, напоминающая большой автопоезд. Они сконструированы как одно- или двухосные тележки, оснащенные одной или двумя парами коников. При перевозке леса роспусками передняя часть груза размещается на тягаче, задняя — на прицепе.

Тягач и роспуск, которые имеют одинаковую ширину колеи, соединяет труба (телескопическая или раскладная). Она также выполняет функцию рамы и дышла, последнее имеет постоянную или переменную длину. Иногда роль дышла выполняет перевозимый груз. Если автомобиль идет без груза, то тележка роспуска находится на тягаче.

Тягач, который работает с таким типом прицепа, чаще всего полноприводная модель с односкатными колесами. Для перевозки леса выпускает роспуски КАМАЗ (43118), Урал (4320).

Трактор

Помимо лесовозов, в заготовке древесины применяется специальная техника — трактора. Благодаря им работа на лесосеке стала не только более безопасной для человека. Эти машины повысили производительность труда.

Различают два основных вида — харвестеры и форвардеры.

Харвестеры

По-другому их именуют лесозаготовительными комбайнами. Английское название harvester переводится как «собиратель урожая».

Такая техника является многофункциональной, и способна выполнять несколько операций — валку, обрубку сучьев, подтрелевку, раскряжевку, сортировку и другие. Если предусмотрено меньше четырех функций, то речь идет о валочной машине.

Форвардер

Это самоходное транспортное средство, также созданное для лесозаготовочных работ. Управляет ним обученный оператор из кабины, расположенной на передней полураме. Наибольшая производительность достигается, если используют одновременно форвардер и харвест.

Этот вид трактора выполняет следующие задачи:

С заданиями такая машина для перевозки леса справляется благодаря специальному оборудованию. Форвардеры также оснащаются манипуляторами, которые отвечают за проведение погрузочно-разгрузочных работ. Устройство обычно расположено на задней полураме. Бревна загружаются в тележку и потом транспортируются до склада или пункта перегрузки на автомобиль.

Поскольку форвардеры используются в местности со сложным рельефом, они характеризуются повышенной проходимостью. С этой целью самоходные машины оснащаются шести- или восьмиколесной основой с приводом на все колеса. Чтобы повысить проходимость на особо сложных участках, на колеса надевают гусеницы. На некоторых моделях производители устанавливают гусеничные движители с резиновыми катками и резиновометаллической лентой, превращающей шасси в гусеницы.

К грузовикам, прицепам и тракторам предъявляются и другие требования, обусловленные техникой безопасности работ. Каким стандартам должны соответствовать машины для перевозки леса, можно узнать из ГОСТ Р 51863-2002.

Источник

Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом

При перевозке леса чаще всего привлекают наземные транспортные средства. Более того, данное решение легко объяснимо — места вырубки практически в любом случае находятся в недоступных местах для морских средств передвижения и авиа. В статье будут рассмотрены виды техники, которые кроме грузовиков привлекают при перевозке леса.

Лесовозы

lesovozy

Их еще называют сортиментовозами. Они предназначены для транспортирования длинномерных продолговатых грузов (трубной продукции, леса, бревен и т.д.). Данные транспортные средства представлены серийным грузовым шасси, предусматривающее лесовозную надстройку. В большинстве случаев, комплектация заводская.

Самым известным производителем лесовозов является белорусский МАЗ и зарубежный концерн Daimler AG (занимается производством грузовиков Mercedes). У последнего можно приобрести базовую модификацию, дооборудовав ее оснащением сторонних фирм, например, такой как Alucar.

В случае, когда планируется привлечение данной автотехники при бездорожье, следует отдать предпочтение шасси, имеющему повышенную проходимость. Это достигается благодаря полному приводу, блокировке дифференциала и существенному клиренсу. В приоритете модификации, предусматривающие лебедку и систему по управлению давления в покрышках.

В ситуации, когда 70% пути — это трассы, целесообразность в вышеуказанных характеристиках отпадает. При отсутствии полного привода, отмечается экономия топливных ресурсов и улучшенное движение по трассам.

Актуальность в повышенных внедорожных требованиях пропадает и в том случае, когда перемещения планируются по дорогам с твердым покрытиям, без заезда в лес.

В оснащении сортиментовозов может быть использовано вспомогательное оборудование, упрощающее рабочие процессы. В частности, это касается дополнительных прожекторов; более вместительных топливных баков; бункеров для хранения песка, который поможет выбрать из бездорожья.

Лесорама

lesorama

Данная техника представлена 2-мя продольными лонжеронами, поверх которых надстроены коники, являющиеся подковообразными конструкциями (ложементами). Их фиксация осуществляется к рамам машин.

Рассматривая современные решения коников, стоит отметить их большее удобство, так как предоставлена возможность перемещать их по лесораме, способствующая надежному удерживанию транспортируемых грузов. В оснащении коников принято использовать обвязки и устройства, не дающие смещаться грузу в момент перемещения.

Гидроманипулятор

gidromanipulyator

Данная разновидность оборудования используется не для всех модификаций. Его основная задача заключается в выполнении самостоятельной погрузки и разгрузки.

Установку производят в задней части прицепов или машин. При рассмотрении современных решений можно отметить, что они способны передвигаться продольно по отношении к ходу кузова. У некоторых модификаций имеется кабина, которая защищает оператора от непогоды.

Гидроманипуляторы классифицируются по ряду параметров. Это касается показателей на грузоподъемность; максимального вылета стрелы; показателя на грузоподъемность при вылете стрелы на минимум и максимум.

В качестве дополнения нередко используют грузозахватные приспособления. Чаще всего они не являются опционными, поэтому их монтаж осуществляется сторонними предприятиями, а не производителями. Наиболее известными изготовителями гидроманипуляторов выступают Epsilon, Palfinger, Amco Veba.

Тралы

traly

Прицепы, рассчитанные на транспортирование леса, предусматривают оснащение кониками. Их монтируют непосредственно на несущих рамах, что способствует уменьшению веса автомобиля и перемещению центра тяжести к низу. Стоит отметить, что некоторые виды автотранспорта оснащаются раздвижными рамами. На них можно осуществлять перевозку сортимента, имеющего длину до 12-ти метров.

У данных прицепов имеются определенные «минусы», заслуживающие особого внимания. Это касается незначительной тяги ведущих колес при подъеме со скользкой поверхностью; потребности в просторных площадках при работах (при большой базе существенный радиус поворота); наличие достаточного опыта у водителя (из-за двух поворотных осей управление и маневрирование достаточно сложное); повышенного риска сойти или опрокинуться на узких дорогах.

Роспуски

rospuski

Являются еще одной разновидностью прицепных устройств, на которых перевозят бревна, хлысты до 24-х метров. Внешне они схожи с автопоездом. Их конструирование аналогично одно- и двухосновным тележкам, оснащенных 1-ой или 2-мя парами коников. В момент транспортирования леса данной разновидностью прицепов, передняя часть грузов располагают на тягаче, задняя на прицепе.

У тягачей и роспусков одинаковая ширина колеи. Соединяются между собой посредством трубы (могут быть телескопическими или раскладными). Ее функциональная задача аналогична опциональности рам и дышла.

Трактора

afb113ffa92027277803eaca58091333

Самый популярный транспорт перевозки леса, который можно встретить в лесозаготовительных хозяйствах. Данная спецтехника может быть представлена харвестерами и форвардерами.

Под первым типом спецтехники подразумеваются лесозаготовительные комбайны. Они отличаются многофункциональностью. С их помощью упрощается процесс валки, обрубки сучьев, подтрелевки, раскряжевки, сортировки и т.д.

Что касается форвардеров, то они являются самоходными транспортными средствами, рассчитанными на оптимизацию лесозаготовительных работ. Управление осуществляется обученным оператором, который в процессе работы находится в кабине. Посредством данных машин производят подсортировку, сбор древесины, транспортировку. Решать вышеуказанные задачи позволяет спецоборудование.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Оснащенный манипулятором лесовоз и его различные модели

В современной лесной промышленности достаточно популярным видом спецтехники является лесовоз с манипулятором, позволяющий осуществлять транспортировку добытого леса на пункт его переработки. Данный тип машины представляет собой грузовой автомобиль, на котором вместо кузова установлена металлическая рама. Ее форма сконструирована именно для перевозки бревен.

Помимо рамы, на шасси смонтирована крано-манипуляторная установка, позволяющая осуществлять погрузку леса непосредственно на месте его добычи и выгрузку — в конечном пункте. Также ремонт лесовоза может включать в себя оснащение сцепным устройством, позволяющим перевозить бревна больших габаритов посредством специального прицепа-роспуска.

Устройство, принцип работы и характеристики

Лесовоз с гидроманипулятором характеризуется простотой управления, его параметры по большей части совпадают с техническими характеристиками базового автомобиля. В роли специального навесного оборудования выступают крано-манипуляторная установка и рамный роспуск специальной конструкции, позволяющей выполнять укладку лесоматериалов для транспортировки. Лесовозы получили широкое применение в процессе перевозки древесины в лесном и сельском хозяйстве.

lesovoz s manipulyatorom

Важнейшей особенностью спецтехники является возможность выполнения транспортных операций без привлечения стороннего оборудования, такого как погрузчик.

Грузовик оснащен собственным манипулятором, позволяющим самостоятельно выполнять погрузку и выгрузку леса. Лесовоз работает по достаточно простому принципу: грузовой автомобиль подъезжает к точке добычи леса, где лесоматериалы при помощи КМУ погружаются на борт.

При этом необходимо выдвинуть специальные гидроопоры манипуляторной установки, которая и осуществляет собственными силами погрузку бревен, имеющих предусмотренную длину.

Наиболее популярными марками лесовозов с КМУ на сегодняшний день являются:

Эти автомобили обладают схожей компоновкой рабочих агрегатов, но различаются в плане технических показателей. Общая конструкция лесовоза является примерно одинаковой вне зависимости от марки автомашины, что существенно упрощает возможный ремонт. При этом на грузовики тех или иных модификаций возможна установка полноценного кузова для перевозки массива древесины или использование прицепа-роспуска.

Эксплуатация лесовозных автомобилей с КМУ возможна в самых различных условиях, включая погодные, вид и состояние дорожного покрытие и т.д. Транспортные средства имеют полный привод и подвеску усиленного типа, имеющую увеличенный клиренс, обеспечивающий хорошую скорость движения даже по бездорожью и ухабам.

Все автомобили оснащаются пневматическими тормозами. Работа спецтехники возможна при температурах от —45 до +55°С. Подготовка машины для отрицательных температур выполняется своими руками посредством предварительного разогрева или заливки разбавленного топлива.

Технические параметры лесовозной техники с КМУ.

Аспекты Характеристики
Базовая марка авто. КамАЗ, МАЗ или Урал.
Дизельная силовая установка ЯМЗ. Объемом от 11,7 до 14 л и мощностью от 210 до 300 лошадиных сил.
Основная трансмиссия. МКПП, имеющая от 5 до 8 скоростей.
Подвеска. Жесткая зависимая рессорного типа.
Предельная скорость. КамАЗ — 95 км/ч, МАЗ — 90 км/ч, Урал — 70 км/ч.
Емкость топливного бака. 200–350 л.
Максимальная грузоподъемность. КамАЗ — 10 т, МАЗ — 8 т, Урал — 15 т.
Максимальная длина бревна. 10 м при использовании прицепа-роспуска;
Полная масса. КамАЗ — 14,09 т, МАЗ — 16,7 т, Урал — 17,3 т.

Обслуживание спецтехники может предусматривать оснащение автомобилей более мощным освещением. Для передвижения в особо сложных условиях машины могут оборудоваться широкими внедорожными покрышками, а также специальными механическими лебедками.

Варианты оснащения

Отечественный гидроманипулятор для леса обычно компонуется в одном из двух вариантов: длинный кузов или использование прицепного роспуска. Это актуально для всех аналогичных машин отечественного производства. Конкретная комплектация выбирается в индивидуальном порядке в зависимости от условий работы и габаритов перевозимой древесины. Так, перевозку длинных бревен лучше осуществлять с помощью удлиненного роспуска, а более короткий лес предпочтительнее грузить в стационарный кузов, оснащенный специальной рамой.

При этом перегружатель леса какой-либо зарубежной марки, такой как Скания, существенно уступает в плане возможностей оснащения отечественным автомобилям. Это связано с тем, что сервис и ремонт отечественных лесовозов не подразумевают использования достаточно дорогой сцепной системы, позволяя использовать прицепы от других распространенных грузовиков. Лесовозная техника обычно комплектуется на базе одного из трех шасси: КамАЗ, Урал и МАЗ.

Лесовоз с КМУ на базе КамАЗ является достаточно успешным вариантом, чаще всего предусматривающим полноприводное транспортное средство с тремя ведущими мостами и внедорожной резиной. Данная разновидность лесовозной техники характеризуется грузоподъемностью около 15 т, перевозка леса осуществляется на основной раме грузовика. Мощность силовой установки — 210 л. с. для обычных моделей и 300 л. с. — в случае современного турбодвигателя.

Лесовозные автомобили с манипулятором на шасси Урала представляют собой наиболее популярный вариант спецтехники, применяемый на большинстве промышленных предприятий. Основная комплектация предусматривает оснащение автомобиля полноценной рамой для транспортировки коротких и средних бревен и сцепным устройством, позволяющим использовать прицеп-роспуск, не выполняя дополнительный ремонт и переделку машины. Урал обладает большим, чем в случае КамАЗа дорожным просветом, обеспечивающим повышенную проходимость, а также характеризуется большей грузоподъемностью. Спецтехника способна транспортировать грузы весом до 18 тонн в условиях пересеченной местности.

Использование грузовых автомобилей МАЗ в качестве лесовозов с КМУ встречается значительно реже, поскольку данная марка авто уступает в плане технических характеристик и проходимости.

Лесовозы на базе МАЗ в большинстве модификаций оснащаются типовой платформой для погрузки и транспортировки бревен малой и средней длины без участия роспуска. Тем не менее, некоторые заводские модели МАЗ предусматривают использование такого прицепа, существенно расширяющего возможности лесовозной техники.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector