Прицеп для фуры как называется

woman 1848949 1920 Советы на день
Содержание
  1. Типы кузовов грузовых автомобилей
  2. Основные типы грузовых автомобилей
  3. Типы прицепов для грузовых автомобилей
  4. Типы кузовов грузовых автомобилей
  5. Виды и типы грузовых прицепов
  6. Основные виды и типы прицепов
  7. Бортовые прицепы
  8. Закрытые прицепы (фургоны)
  9. Рефрижераторные прицепы
  10. Тентованные прицепы
  11. Специальные прицепы
  12. Что такое прицепы и полуприцепы: виды, назначение, основные отличия
  13. Что такое прицеп
  14. Что такое полуприцеп
  15. Основные отличия
  16. Прицепная техника для легкового транспорта
  17. Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей
  18. Классификация грузовых автомобилей
  19. Классификация грузового транспорта с открытым кузовом
  20. Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом
  21. Виды кузовов-фургонов:
  22. Специализированная грузовая автотехника
  23. Виды прицепов и полуприцепов
  24. Другие классификационные признаки
  25. По количеству осей
  26. По осевым нагрузкам
  27. По колесной формуле
  28. По типу топлива
  29. По грузоподъемности
  30. Виды полуприцепов – основные характеристики и особенности конструкции
  31. Тентованные полуприцепы
  32. Автоцистерны
  33. Рефрижераторы
  34. Контейнеровозы
  35. Тралы
  36. Тракторные
  37. Лесовозы

Типы кузовов грузовых автомобилей

Грузовые автомобили используются для перевозки всех видов товаров как внутри страны так и в международных направлениях. Многочисленные способы их классификации позволяют выделить основные параметры транспортных средств, благодаря которым подбирается оптимальный вариант для безопасной международной автомобильной перевозки.

Основные типы грузовых автомобилей

По базовым критериям, определяющим конструктивные особенности и назначение транспортного средства, грузовики делятся на три группы:

По составу транспортные средства бывают:

Типы прицепов для грузовых автомобилей

Прицепы относятся к транспортным средствам, но не оборудованы двигателем. Они используются в составе автопоезда. По назначению различают: изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные и др.

Типы фургонов грузовых автомобилей

Типы полуприцепов для грузовых автомобилей

Полуприцепы – это подвид прицепов, они опираются на тягач и соединяются с ним седельно-сцепным механизмом. В случае поломки тягача позволяют быстро заменить автомобиль и не выполнять перегрузку. Имеют высокую грузоподъемность и возможность перевозить длинномерные грузы. По конструкции делятся на бортовые, самосвалы, платформы, тентованные, рефрижераторы и специализированные модели.

Типы кузовов грузовых автомобилей

1 fur 1 ref 1 izo
Евротент Рефрижератор Изотерм
Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 22 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн
Объём: до 90 куб.м Объём: до 90 куб.м Объём: до 90 куб.м
Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м
1 ja 1 poezd 1 furg
Jumbo Автопоезд Фургон
Грузоподъёмность: до 20 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 10 тонн
Объём: до 125 куб.м Объём: до 120 куб.м Объём: до 40 куб.м
Габариты: 13,8х2,45х3м Габариты: 8х2,45х3м (два) Габариты: 6,2х2,45х2,4м
1 nag 1 kont 1 cic 2
Негабаритная платформа Контейнеровоз Автоцистерна
Грузоподъёмность: до 40 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Объём: до 40 куб.м

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова включает следующие виды:

Источник

Виды и типы грузовых прицепов

Грузовые автомобили являются наиболее часто используемым для перевозки грузов транспортным средством. Сегодня более 75% от общего объема внутренних грузовых перевозок осуществляется автомобильным транспортом.

Для перевозки грузов часто используются прицепы. Прицепы — это дополнительные транспортные средства, которые достаточно широко распространены. Существует много типов прицепов, каждый из которых имеет различную грузоподъемность и различное назначение.

Прицеп имеет только колеса и должен быть прикреплен к транспортному средству, которое оснащено двигателем. Выбирать прицеп следует, исходя из конкретных целей и бюджета. К примеру, если предполагается транспортировка любого груза, который должен быть защищен от солнечного света, закрытый прицеп будет лучшим вариантом. Аналогично, если нужно транспортировать груз, который уже заключен в контейнер, можно использовать бортовой прицеп.

Основные виды прицепов:

Все прицепы отличаются между собой по конструкционным особенностям, функциональности и цене.

Основные виды и типы прицепов

Каждый из видов прицепов предназначен для перевозки грузов разного типа. В прицепах перевозят технику, продукты, мебель, животных, различные бытовые товары и многое-многое другое.

Бортовые прицепы

polupritsep bortovoj 10

Бортовые прицепы очень универсальны, и именно поэтому они так распространены. Их можно использовать для перевозки стройматериалов и грузов, которым не страшны внешние воздействия и непогода.

Основные типы бортовых прицепов:

Бортовой прицеп может быть оснащен тентом и разборным каркасом.

Закрытые прицепы (фургоны)

Закрытые прицепы обеспечивают дополнительную безопасность перевозимых грузов и материалов. Они надежно защищают перевозимые изделия от непогоды, внешних воздействий и попыток кражи.

Преимуществом такого прицепа является возможность оснащения его внутреннего пространства полками и шкафами для хранения.

Рефрижераторные прицепы

polupritsep refrizherator 1

Замороженные продукты, мороженое или фармацевтические препараты перевозят в специальных изотермических или рефрижераторных фургонах. Грузы подобного рода требует определенных условий перевозки.

Рефрижераторные прицепы оснащены надлежащей изоляцией и системой охлаждения, поддерживающей оптимальную температуру. Кстати, мы можем предложить установку рефрижератора на фургон.

Основными компонентами рефрижератора являются компрессор, конденсатор и испаритель. Вся система заключена внутри прицепа.

Различают рефрижераторные и изотермические прицепы.

Тентованные прицепы

pritsep bort shtornyj 3

Прицепы данного вида подразделяются на несколько типов.

Основные типы тентованных прицепов:

Шторные прицепы не имеют бортов. П-образные конструкции оснащены крышей со сдвижным каркасом. Тентованные фуры имеют жесткую переднюю стенку и прочный каркас. В таких прицепах можно перевозить как технику, так и мебель.

Специальные прицепы

Существует множество типов специальных прицепов. Некоторые из них предназначены для перевозки определенных грузов, другие — для иных целей.

Специальные прицепы используются для:

Прицепы, которые перевозят бензин, дизельное топливо, масло и легковоспламеняющиеся материалы встречаются на дорогах достаточно часто. Они имеют цилиндрическую форму. Такие же прицепы используются и для доставки химических веществ. Правила перевозки для такого транспорта строго регламентированы.

Медицинские прицепы позволяют предоставлять медуслуги на месте. Они оборудованы всем необходимым для проведения обследований и оказания медицинской помощи. Как и все специализированные прицепы, они нуждаются в специальных разрешениях и лицензиях.

Установленные на средстве передвижения билборды позволяют компаниям показывать свою рекламу большой аудитории. Ивент-маркетинг с использованием специализированного транспорта становится все более распространен. Прицепы для рекламы отличаются многообразием.

Существуют также узкоспециализированный транспорт, такой как:

Каждый прицеп имеет свои особенности и характеристики. Многообразие видов этого транспорта позволяет без особых трудов подобрать конструкцию, которая лучшим образом подойдет для решения тех или иных задач.

Источник

Издается с 2007 года

Что такое прицепы и полуприцепы: виды, назначение, основные отличия

Грузоперевозки автомобильным транспортом всегда были востребованы. В зависимости от характера груза, дальности перевозки выбирается транспорт. Когда груз не вмещается в автомобиль, допустим, по габаритам или количеству, к машине цепляют дополнительное устройство – прицеп или полуприцеп.

Прицепная техника бывает различных видов, моделей, брендов, конфигурация и т.д. Однако первостепенным является её тип – прицеп это или полуприцеп. Так чем они отличаются, как выглядят, какие виды бывают, что вообще такое прицеп и полуприцеп.

Что такое прицеп

traktor trailer

Прицеп — это транспортное средство для перевозки грузов, которое напоминает телегу и принимает вес груза целиком на себя. Он имеет тяговый брус или дышло с арканом (петлей) из прочного материала. На тягаче есть специальное приспособление для зацепления петли – фаркоп или крюк. С его помощью прицеп цепляется к автомобилю, который является его тяговым механизмом.

Прицепы различаются количеством осей, типом кузова, грузоподъёмностью, сферой применения. Они часто применяются в паре с легковыми машинами для перевозки домашних вещей, например, на дачу или для перевозки техники – лодок, катеров, квадроциклов. Также существуют прицепы для использования с грузовым автотранспортом и тракторами.

Кроме того, некоторые виды техники, например, грузоподъёмные краны, могут быть выполнены в виде прицепов.

Важно знать! Передвижение автомобиля с прицепом меняет его поведение на дороге. Поэтому ПДД подразумевают получение отдельной категории «Е» для водителей, использующих прицеп даже с личной легковой машиной.

Что такое полуприцеп

samitrailer

Полуприцеп больше напоминает рамную тачку или тележку. Он предназначен для перевозки различных грузов, в основном на дальние расстояния. Как и у тачки, полуприцеп передаёт часть нагрузки на тяговый механизм, в качестве которого выступает, как правило, грузовой автомобиль. Однако присоединение его осуществляется через специальное седельно-сцепное устройство (ССУ или седло), расположенное на раме грузовика. Поэтому, такой автомобиль получил название седельный тягач.

В силу своей конструкции, полуприцеп может стоять отдельно от тягача только с помощью выдвигаемых опорных стоек. Они принимают на себя часть веса груза и самой прицепной техники вместо тягача.

Самым популярным полуприцепом является тентованый, в частности шторный. В народе такой автомобиль получил название фура. Также, широким спросом пользуется трал для перевозки техники и панелевоз, осуществляющий перевозку железобетонных изделий при панельном домостроении.

Основные отличия

trailer samitrailer

Если прицеп по принципу действия напоминает телегу, а полуприцеп тачку – это и является основным отличием их друг от друга. В следствии этой конструктивной особенности, для перевозки грузов с помощью полуприцепа требуется специальная техника или большие усилия по переоснащению автомобиля, чем при использовании прицепа.

Именно способ крепления к тяговому механизму отличает эти два типа прицепной техники и обуславливает универсальность техники. При установки седельно-сцепного устройства на автомобиль, его функционал ограничен только применением в качестве тягового устройства для полуприцепов. Тогда как монтаж фаркопа расширяет возможности автомобиля, не ограничивая первоначальных функций.

Второй важный момент – нагрузка на дорожное полотно. Масса прицепа и вес груза передаются на дорогу посредством давления его колёс в полной мере. В то время как полуприцеп передаёт часть нагрузки на тягач. Тем самым распределяется вес между осями полуприцепа и тягача, что увеличивает потенциальную грузоподъёмность техники.

Тип крепления к тяговому механизму обуславливает и поведение техники на дороге. Прицеп присоединяется к автомобилю через фаркоп. Такая сцепка сложна в маневрировании и требует от водителя больше внимания. Тогда как полуприцеп является как бы продолжением самой машины. Управлять автопоездом тоже сложнее, чем автомобилем, но легче, чем машиной с прицепом.

Прицепная техника для легкового транспорта

car trailer

В основном, для легкового автотранспорта используются прицепы. На них перевозят мебель, строительные материалы, грузы и оборудование для дачи, техника – квадроциклы, гидроциклы, лодки, яхты, мототранспорт и многое другое. Также существуют специальные прицепы – дома на колёсах, небольшие грузоподъёмные механизмы, компрессоры и т.п.

Существует условное деление на категории.

Также они отличаются материалом изготовления, комплектацией, количеством осей, грузоподъёмностью, типом сцепки.

Обратите внимание! Прицеп должен быть оборудован светотехническими устройствами. Устанавливают светоотражатели и освещение на 12 или 24 Вольт.

Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

samitrailer2

Прицепы классифицируются по типу, габаритам груза и грузоподъёмности, которая колеблется от 1,5 до 20 тонн. Основными видами прицепов для грузовиков являются:

Бортовой прицеп с тентом и будка очень похожи, тем не менее они предназначены для разного типа грузов. В первом случае тент только защищает грузы от атмосферного воздействия, тогда как второй является термоизоляционным, что позволяет предотвратить резкие перепады температур.

Самосвальный прицеп часто используется для перевозки сыпучих материалов, зерна, кормов. Он может иметь как заднюю, так и боковые типы разгрузки.

3axels sarmat

Классификация полуприцепов схожа с прицепной. Она основывается на задачах, которые решает прицепная техника. Наиболее часто встречаемыми полуприцепами являются:

В заключение стоит отметить, что более 60% всех перевозок в мире осуществляется автопоездами с использованием полуприцепов. На дорогах России и стран СНГ можно увидеть прицепные агрегаты отечественного и импортного производства. Производители предлагают технику практически для любых потребностей.

Источник

Классификация грузовых автомобилей

Дата публикации — 03.05.2018

news d55115f328b212cf529feab220f984a2

Грузовой автомобильный транспорт – популярный вид техники, используемый для перевозки грузов: неопасных и различной степени опасности, стандартных габаритов и массы, крупногабаритных и тяжеловесных, навальных, насыпных, в контейнерах и цистернах. Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.

Классификация грузового транспорта с открытым кузовом

Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.

На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.

Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом

Автофургоны изготавливают в виде одиночных автомобилей либо с одним или двумя прицепами. Грузовая техника общего назначения с закрытым типом кузова используется для перевозки почты, посылок, мебели, специализированные виды – для транспортировки охлажденной или замороженной пищевой продукции, медикаментов, свежесрезанных цветов, парфюмерии.

Виды кузовов-фургонов:

К этой категории можно отнести микроавтобусы – транспортные средства, которые могут быть пассажирскими, грузопассажирскими и просто грузовыми.

Специализированная грузовая автотехника

Для транспортировки и кратковременного хранения жидкостей (воды, молока, кваса, нефтепродуктов), сыпучих веществ и сжиженных газов используются автоцистерны, которые выпускают в следующих вариантах:

Виды прицепов и полуприцепов

Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп – это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси. Прицепы бывают следующих типов:

Полуприцеп – разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций. Полуприцепы бывают:

В одном автопоезде могут присутствовать прицепы и полуприцепы.

Другие классификационные признаки

Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.

По количеству осей

Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.

По осевым нагрузкам

При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:

По колесной формуле

Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая – число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.

По типу топлива

На бензине, дизельном топливе, газе.

По грузоподъемности

Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:

Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.

Источник

Виды полуприцепов – основные характеристики и особенности конструкции

Современные грузовые перевозки обеспечивают доставку различных материалов на значительные расстояния. Для этой разновидности транспортного бизнеса актуально снижение количества рейсов, что помогает компаниям получать максимальную прибыль.

Для достижения этих целей обычно используют полуприцепы, которые оптимально соответствуют требованиям компаний-перевозчиков. Полуприцепом называется транспортное средство, передняя часть которого ложится на опорно-сцепное устройство тягача.

tentovannie polupritsepiЗадняя часть прицепа оснащается собственными колёсными осями. Такая конструкция положительно влияет на распределение нагрузки и управляемость транспортного средства. Виды полуприцепов различаются по количеству собственных осей, типу подвески и грузоподъёмности.

Кроме этого, модели подразделяются по категории перевозимого груза. Современный рынок спецтехники, предлагает покупателям порядка 500 разновидностей полуприцепов. В этой статье мы рассмотрим основные вариации, предназначенные для транспортировки жидких, сыпучих и неделимых грузов.

Тентованные полуприцепы

Наибольшей популярностью среди представленных моделей пользуется тентованный полуприцеп. Такие конструкции оптимально подходят для мебельных перевозок, различной аппаратуры, строительных материалов, продовольственных и промышленных товаров.

Ключевыми характеристиками данной категории являются такие элементы:

Данная категория делится на две группы: бортовой и шторный полуприцеп. Первый вариант обычно используется для перевозки стройматериалов, которые не требуют специальных условий хранения.polupricep

Такие модели могут оснащаться откидывающимися бортами, специальными кольцами, через которые проходит торс для фиксации груза.

Второй вариант применяется для перевозки крупногабаритных грузов. Здесь может сдвигаться верхняя часть или боковые клапаны, что существенно упрощает процесс загрузки/разгрузки полуприцепа.

Автоцистерны

Цистерна предназначена для транспортировки наливных грузов, соответственно подходят для нефти и продуктов её последующей переработки, пищевой продукции, например, молока.

В последнем случае, полуприцепы-цистерны регулярно подвергаются санитарной обработке и имеют соответствующие сертификаты.

Обратите внимание, что внутренняя поверхность такой тары покрывается специальными материалами, или обрабатывается веществом, которое нейтрально к перевозимым жидкостям.

По сути, цистерны представляют собой герметичные ёмкости, которые оборудованы устройствами для заполнения и опорожнения. Для этого используется система заливных/разгрузочных клапанов и шлюзов.polupricep2

Обычно в конструкцию включены счётчики, контролирующие количество сливаемой жидкости. Обратите внимание, что цистерны могут использоваться для перевозки сыпучих грузов, например, муки, зерна (зерновоз) или минерального порошка.

Отдельной категорией идёт полуприцеп-цементовоз. Такие модели напоминают V-образную конструкцию, с верхней загрузкой и опустошением через нижний шлюз. Обычно такие модели изготавливаются из износостойких материалов, например, высокопрочной стали.

Для цементовозов характерно трёхосное шасси, объём бочки от 20 до 45 м3. Отметим, что скорость заполнения/опорожнения варьируется в пределах 500-700 килограмм в минуту.polupricep3

В некоторых модификациях загрузка/разгрузка происходит не самотёком, а посредством сжатого воздуха, что снижает время простоя машин на строительных объектах. Такие модели оснащаются двумя компрессорными станциями.

Рефрижераторы

Такие модели отличаются повышенным уровнем герметичности и используются для перевозок скоропортящихся грузов. Разделяются транспортные средства на две группы:

polupricep4

Контейнеровозы

Как видно из названия, контейнеровоз предназначен для транспортировки грузовых контейнеров. Учитывая, что перевозимый груз обычно обладает стандартными размерами, практически все модели полуприцепов-контейнеровозов оснащаются унифицированной такелажной системой.

Данная категория подразделяется на две основные группы:

polupricep5Отметим, что практически все модели оснащаются выдвижными задними и передними площадками, что упрощает процесс загрузки.

Тралы

Второе название таких полуприцепов – низкорамные тяжеловозы. Основное предназначение этих конструкций, это перевозка негабаритных или тяжеловесных грузов на любые расстояния.

В частности, низкорамные тяжеловозы используются для доставки тяжёлой строительной техники к месту выполнения работ. Сразу отметим, что это довольно выгодный способ: спецтехнику можно перевозить в полной комплектации, соответственно использовать на строительной площадке буквально «с колёс».

Для удобства транспортировки, низкорамные полуприцепы штатно комплектуются специальными трапами, помогающими технике заехать на площадку. Отметим, что число осей у тяжеловозов обычно больше, чем у бортовых полуприцепов.

Кроме того, низкорамные тяжеловозы оснащаются поворотными осями, с целью снижения динамических нагрузок и повышения износостойкости.polupricep7

Интересной вариацией тралов являются автовозы. Модели предназначены для дальних перевозок грузового и легкового автотранспорта. Вместимость двухярусной платформы помогает перевозить до 12 легковых автомобилей.

Некоторые модификации оснащаются дополнительными бортами или тентами, чтобы защитить продукцию от попаданий мелких камешков.

Тракторные

В сельском хозяйстве широко применяется тракторный полуприцеп. Модельный ряд состоит из следующих вариаций:

polupricep8

Лесовозы

Лесовозный полуприцеп используется для доставки хлыстов или пиленого леса. Для таких конструкций характерно использование П-образных каркасов, которые надёжно фиксируют брёвна на площадке.

Такие фиксаторы называются кониками, они бывают стационарными либо передвижными. Второй вариант более универсальный и позволяет приспособить полуприцеп под перевозку древесных стволов любой длины.polupricep9

Подразделяются лесовозы на два типа:

Особенностью лесовозов является повышенная проходимость и надёжная рама.

На лесозаготовках часто применяются полуприцепы щеповозы. Техника напоминает шторный полуприцеп, адаптированный для перевозок измельчённой древесины.

Полуприцепы могут использоваться не только по целевому назначению, но и доставлять такие грузы, как торф, солому или керамзит. Отличительной чертой щеповозов является подвижная конструкция пола.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector