Yamaha колонки как подключить

girl 1848947 1920 Советы на день
Содержание
  1. Подключения, Размещение колонок, Подключение колонок
  2. Подключение колонок и сабвуфера, Подключения, Подключение колонок
  3. С. 12, Подключения, Sp imp min
  4. Подключение внешних компонентов, Штекеры кабелей и гнезда, Подключения
  5. Подключение тv-монитора, Подключения, Подключение внешних компонентов
  6. Лов на, С. 16, Подключения
  7. Подключения, Bd/dvd), Hdmi out
  8. Подключение колонок и сабвуфера, С. 11, Подключения
  9. Yamaha колонки как подключить
  10. Игра в ансамбле
  11. 1. Размещение и подключения микшера и основных акустических систем
  12. 2. Далее настройте мониторные АС для находящихся на сцене исполнителей.
  13. 4. Расстановка микрофонов
  14. 5. Включение питания
  15. 6. Проверка звука на входе и выходе
  16. 7. Микширование громкости и регулирование панорамы
  17. 8. Использование функции группирования
  18. 9. Как пользоваться эквалайзером
  19. 10. Регулирование звукового давления с помощью компрессора
  20. 11. Улучшение звукового поля с использованием реверберации
  21. 12. Настройка мониторных акустических систем

Подключения, Размещение колонок, Подключение колонок

На схеме ниже показано рекомендуемое
расположение колонок. Данное расположение
позволяет прослушивать сигналы CINEMA DSP и
многоканальные аудиоисточники.

Фронтальные левые и правые колонки (FL и
FR)
Фронтальные колонки предназначены для
воспроизведения основного звука и звуковых
эффектов. Установите эти колонки на одинаковом
расстоянии от идеального места прослушивания.
Расстояние от каждой колонки по обеим сторонам
видеомонитора должно быть одинаковым.

Центральная колонка (C)
Центральная колонка предназначена для
воспроизведения звука центрального канала
(диалог, вокал и т.д.). Если по определенным
причинам использование центральной колонки
невозможно, можно обойтись и без нее. Однако,
наилучшие результаты достигаются при
использовании полной системы.

Левая и правая колонки окружающего
звучания (SL и SR)
Колонки окружающего звучания используются
для звуковых эффектов и окружающего звучания.

Сабвуфер (SW)
Использование сабвуфера со встроенным
усилителем, таким как Yamaha Active Servo
Processing Subwoofer System, позволяет не только
усилить низкочастотные сигналы от любого или
всех каналов, но также воспроизводить с высокой
точностью звучание канала LFE (низкочастотный
эффект), содержащегося в источниках сигнала
Dolby Digital и DTS. Расположение сабвуфера не
так важно, поскольку низкочастотный звук не
является высоконаправленным. Но все же лучше
устанавливать сабвуфер возле фронтальных
колонок. Для уменьшения отражения
низкочастотного звука от стен направьте
сабвуфер в сторону центра комнаты.

Убедитесь в правильном подключении левого
канала (L), правого канала (R), “+” (красный) и
“–” (черный). При неправильном подключении
аппарат не сможет точно воспроизводить
источники.

Источник

Подключение колонок и сабвуфера, Подключения, Подключение колонок

Подключение колонок и сабвуфера

Подключите колонки к соответствующим терминалам на задней панели.

7.1-канальное подключение колонок

(7 колонок + сабвуфер)

6.1-канальное подключение колонок

(6 колонок + сабвуфер)

5.1-канальное подключение колонок

(5 колонок + сабвуфер)

Перед подключением колонок извлеките из розетки силовой кабель переменного тока данного аппарата.

Кабели колонок обычно состоят из двух параллельных изолированных кабелей. Для обозначения другой полярности один из этих кабелей окрашен в другой цвет или имеет продольную полоску. Вставьте кабель другого цвета (или
имеющий полоску) в разъем “+” (положительный, красный) на данном аппарате и колонках, а другой кабель – в разъем “-” (отрицательный, черный).

Соблюдайте осторожность, чтобы жила кабеля колонки не касалась чего-либо и не контактировала с металлическими деталями данного аппарата. Это может привести к повреждению аппарата или колонок. В случае короткого
замыкания цепи кабеля колонки при включении данного аппарата на дисплее передней панели появится сообщение “CHECK SP WIRES!”.

Правая Левая Правая Левая

11f

С. 12, Подключения, Sp imp min

(Только модели для США и Канады)
Изменение импеданса колонок

Настройка данного аппарата на использование колонок с
сопротивлением 8Ω является заводской установкой.
При подключении к колонкам с сопротивлением 6Ω выполните
следующую процедуру для переключения на 6Ω.

Переключите данный аппарат в режим ожидания.

Нажмите кнопку A, одновременно нажав и удерживая
кнопку STRAIGHT на передней панели.

Отпустите кнопки после появления меню “ADVANCED SETUP” на
дисплее передней панели.
Примерно через несколько секунд будут отображены пункты главного
меню.

Убедитесь, что на передней панели отображена индикация
“SP IMP.”.

Несколько раз нажмите кнопку STRAIGHT для выбора опции
“6

Переключите этот аппарат в режим ожидания, а затем снова
включите его.

Питание включится после завершения настройки сделанных установок.

Удалите приблизительно по 10 мм изоляции на концах
кабелей колонки и надежно скрутите оголенные провода
кабелей во избежание короткого замыкания.

Открутите разъемы колонки.

Вставьте оголенный провод кабеля колонки в щель на
боковой стороне разъема.

Подключение вилки штекерного типа (за исключением
моделей для Великобритании, Европы, Азии и Кореи)

Затяните головку и вставьте вилку штекерного типа в торец разъема.

) для получения подробной информации по меню

12f

Подключите входное гнездо сабвуфера с помощью
штекерного аудиокабеля к гнезду SUBWOOFER на данном
аппарате.

Установите громкость сабвуфера следующим образом.

Громкость: Установите приблизительно на половину громкости (или
немного меньше половины).

Частота кроссовера (если она доступна): Установите на максимум.

Соединение с раздельным усилением верхних
и нижних частот для фронтальных колонок

Данный аппарат позволяет подключать колонки, поддерживающее
соединение с раздельным усилением верхних и нижних частот. При
подключении колонок, подключите гнезда FRONT и гнезда
SURROUND BACK/BI-AMP, как показано на рисунке внизу.

Для активации соединения с раздельным усилением верхних и нижних
частот подключите силовой кабель, а затем проверьте следующее.

Убедитесь, что аппарат находится в режиме ожидания.

Нажмите кнопку A, одновременно нажав и удерживая
кнопку STRAIGHT на передней панели.

Отпустите кнопки после появления меню “ADVANCED SETUP” на
дисплее передней панели. Примерно через несколько секунд будут
отображены пункты главного меню.

Несколько раз нажмите кнопку PROGRAM h для
переключения к следующему экрану.

Нажмите кнопку STRAIGHT для изменения установок в
положение “ON”.

Переключите этот аппарат в режим ожидания, а затем снова
включите его.

Соединение с раздельным усилением верхних и нижних частот будет
задействовано, и аппарат будет включен.
Для выключения соединения с раздельным усилением верхних и нижних
частот выполните ту же самую процедуру и выберите в шаге 4 “OFF”.

Примеры настройки сабвуфера

Перед выполнением соединений с раздельным усилением верхних и
нижних частот извлеките кронштейны или кабели, соединяющие
низкочастотный и высокочастотный динамики. Подробнее, смотрите
инструкцию по эксплуатации колонок. Если не выполняются
соединения с раздельным усилением верхних и нижних частот
убедитесь, что кронштейны или кабели подключены перед
подключением кабелей колонок.

При соединении с раздельным усилением верхних и нижних частот
использование тыловых колонок окружающего звучания невозможно.

) для получения подробной информации по меню

13f

Подключение внешних компонентов, Штекеры кабелей и гнезда, Подключения

Штекеры кабелей и гнезда

Данный аппарат оборудован следующими входными/выходными гнездами. Используйте гнезда и кабели,
соответствующие подключаемым компонентам.

Цифровое видео и цифровой звук передаются по одному кабелю.
Используйте только кабель HDMI.

Подключение внешних компонентов

Используйте 19-штыревой кабель HDMI с логотипом HDMI.

Рекомендуется использовать кабель длиной меньше 5,0 м, чтобы избежать ухудшения качества сигнала.

Гнезда COMPONENT VIDEO

Сигнал разделяется на три компонента:
яркость (Y), насыщенность синего цвета (P

) и насыщенность красного цвета (P

Используйте компонентные штекерные видеокабели с тремя штекерами.

Гнездо S VIDEO (Только модели для
Великобритании и Европы)

Используется для передачи сигналов S-video,
включающих компоненты яркости (Y) и цветности
(C).
Используйте кабель S-video.

Это гнездо используется для передачи обычных
аналоговых видеосигналов.
Используйте штекерные видеокабели.

Эти гнезда используются для передачи оптических
цифровых аудиосигналов.
Используйте оптические оптоволоконные кабели для
оптических цифровых аудиосигналов.

Эти гнезда используются для передачи коаксиальных
цифровых аудиосигналов.
Используйте кабели для цифровых аудиосигналов.

Эти гнезда используются для передачи обычных
аналоговых аудиосигналов.
Используйте штекерные стереокабели, подключив
красный штекер к красному гнезду R, а белый штекер
— к белому гнезду L.

Это гнездо используется для передачи обычных
аналоговых аудиосигналов.
Используйте при подключении кабель со
стереофоническим мини-штекером.

Цифровой оптоволоконный аудиокабель

Цифровой штекерный аудиокабель

Стереофонический штекерный кабель

14f

Подключение тv-монитора, Подключения, Подключение внешних компонентов

При подключении к hdmi-совместимому телевизору

Подключение внешних компонентов

Данный аппарат оборудован следующими тремя типами выходных гнезд для подключения к телевизору.
HDMI OUT, COMPONENT VIDEO или VIDEO. Выберите соответствующее подключение в зависимости от
формата входного сигнала, поддерживаемого телевизором.

При подключении к HDMI-совместимому телевизору

Видеосигнал, например, компонентный видеосигнал и видеосигнал, принимаемый данным аппаратом, будут
преобразованы в формат HDMI и выведены на телевизор. Просто выберите вход HDMI на телевизоре для
просмотра видеосигнала с любого внешнего источника, подключенного к этому аппарату.

При подключении к телевизору, не совместимому с HDMI

Выполните подключение к телевизору с помощью того же типа соединения, которое использовалось для
подключения внешнего компонента, и измените настройку входных сигналов на телевизоре таким образом,
чтобы они совпадали с сигналами компонента, используемого для воспроизведения.

Гнезда COMPONENT VIDEO
(MONITOR OUT)

Во время преобразования в формат HDMI можно изменить разрешение и соотношение сторон в соответствии со своими
требованиями (

15f

Лов на, С. 16, Подключения

Подключение видеомонитора hdmi, Подключение компонентного видеомонитора, Подключение видеомонитора, Подключение внешних компонентов, Подк

Подключение внешних компонентов

Подключение видеомонитора HDMI

Подключите кабель HDMI к гнезду HDMI OUT.

Подключение компонентного видеомонитора

Подключите компонентный видеокабель к гнездам COMPONENT VIDEO (MONITOR OUT).

Подключите штекерный видеокабель к гнезду VIDEO (MONITOR OUT).

Используйте 19-штыревой кабель HDMI с логотипом HDMI.

Рекомендуется использовать кабель длиной меньше 5,0 м, чтобы избежать ухудшения качества сигнала.

При подключении к телевизору, поддерживающему вход HDMI, видеосигнал для гнезд COMPONENT VIDEO/VIDEO
будет преобразован и будет выводится с гнезда HDMI OUT. При подключении к телевизору через гнездо HDMI нет
необходимости использовать эти гнезда.

16f

Подключения, Bd/dvd), Hdmi out

Подключение внешних компонентов

Прослушивание телевизионного аудиосигнала

Для передачи звука с телевизора на этот аппарат, выполните подключение следующим образом в
соответствии с телевизором:

При использовании телевизора, поддерживающего функцию обратного аудиоканала и
функцию управления HDMI

Когда телевизор поддерживает функцию управления HDMI (Например, Panasonic VIERA Link) и функцию
обратного аудиоканала, с помощью одного кабеля HDMI можно будет выводить аудио/видеосигналы с
аппарата на телевизор и выводить аудиосигнал с телевизора на данный аппарат.
Источник входного сигнала автоматически переключается в соответствии с операциями, выполняемыми на
телевизоре, что делает управление звуком телевизора удобным для использования.
Для подключений и установок см. раздел “Один кабельный вход HDMI на аудиосигнал телевизора с
функцией обратного канала” (

При использовании телевизора, поддерживающего функции управления HDMI

При использовании телевизора, поддерживающего функции управления HDMI (Например, Panasonic
VIERA Link), при включении функций управления HDMI на данном аппарате его источник входного
сигнала будет переключаться автоматически в соответствии с операциями, выполняемыми на телевизоре.
Для подключений и установок см. раздел “Автоматическое переключение источника входного сигнала
данного аппарата во время прослушивания аудиосигнала телевизора” (

При использовании других телевизоров

Для передачи звука с телевизора на этот аппарат, подключите его гнезда AV1-6 или AUDIO1-2 к выходным
аудиогнездам телевизора.
В зависимости от соединения на телевизоре подключите аудиовыход телевизора к AV1-6 или AUDIO1-2.

Для прослушивания звука телевизора выберите источник входного сигнала, подключенный через выходное
аудиогнездо телевизора.
Если телевизор поддерживает вывод оптического цифрового аудиосигнала, рекомендуется подключить
аудиовыход телевизора к гнезду AV4 ресивера.
Подключение к AV4 позволяет переключать источник входного сигнала на AV4 с помощью одной клавиши,
используя функцию SCENE (

Можно управлять телевизором с помощью пульта ДУ ресивера путем ввода кода ДУ телевизора (

Оптический цифровой
аудиовыход

Подключите к гнезду OPTICAL AV1 или AV4 с помощью цифрового штекерного
аудиокабеля.

Коаксиальный цифровой
аудиовыход

Подключите к гнезду COAXIAL AV2 или AV3 с помощью оптоволоконного кабеля.

Подключите к одному из гнезд AV5, AV6, AUDIO1, AUDIO2 или V-AUX с помощью
стереофонического штекерного кабеля.

Источник

Подключение колонок и сабвуфера, С. 11, Подключения

Подключение тыловых колонок окружающего звучания

Подключение колонок и сабвуфера

Подключите колонки к соответствующим терминалам на задней панели.

Подключение тыловых колонок окружающего звучания

Подключение внешнего усилителя к гнездам SURROUND BACK L/R терминалов PRE OUT позволит создать
систему, имеющую до 7.1 каналов окружающего звучания с тыловым каналом окружающего звучания.
Для создания 6.1-канальной системы подключите внешний усилитель к гнезду SURROUND BACK L
терминалов PRE OUT.
Для создания 7.1-канальной системы подключите его к гнездам SURROUND BACK L/R.

Громкость тыловой колонки окружающего звука можно регулировать с помощью регулятора громкости
внешнего усилителя. Для достижения сбалансированного звука во время воспроизведения, заранее установите
выходные характеристики колонки с помощью технологии YPAO (Yamaha Parametric Room Acoustic Optimizer)
или параметра “Speaker Setup” меню Setup (

Перед подключением колонок извлеките из розетки силовой кабель переменного тока данного аппарата.

Кабели колонок обычно состоят из двух параллельных изолированных кабелей. Для обозначения другой
полярности один из этих кабелей окрашен в другой цвет или имеет продольную полоску. Вставьте кабель другого
цвета (или имеющий полоску) в разъем “+” (положительный, красный) на данном аппарате и колонках, а другой
кабель – в разъем “-” (отрицательный, черный).

Соблюдайте осторожность, чтобы жила кабеля колонки не касалась чего-либо и не контактировала с
металлическими деталями данного аппарата. Это может привести к повреждению аппарата или колонок. В
случае короткого замыкания цепи кабеля колонки при включении данного аппарата на дисплее передней панели
появится сообщение “CHECK SP WIRES!”.

Источник

Yamaha колонки как подключить

yamaha purple

Игра в ансамбле

Приведем пример системы сценического звукового оборудования для ансамбля состоящего из ударных, бас-гитары, двух электрогитар, клавишных и вокала.

В этот раз мы будем использовать 32-канальный аналоговый микшер MGP32X, активные акустические системы DXR12mkII и DXS18 в качестве основных колонок и сабвуферов и DXR12mkII в качестве мониторов.

1. Размещение и подключения микшера и основных акустических систем

Размещение и подключение микшера MGP32X и основных активных акустических систем DXR12mkII и DXS18 будет таким:

(1) Сначала выберите местоположение микшера. В идеале это обычно центр зоны для публики, где звук слышен лучше всего. Постарайтесь найти такое местоположение, которое является наилучшим в данных конкретных условиях. Установите микшер на столе или стойке такой высоты, которая позволит легко им управлять.

(2) Установите колонки слева и справа от переднего края сцены, чтобы они не создавали помехи для микрофонов и акустическую обратную связь. Установите сабвуферы на пол или на сцене и закрепите колонки DXR12mkII на стойке или штанге так, чтобы их нижняя часть находилась на уровне ушей слушателей.

(3) Подготовьте источники питания для микшера и активных акустических систем. Не включайте питание, так как еще не выполнены все необходимые кабельные соединения.

(4) Соедините разъем INPUT [Вход] активных АС с разъемом STEREO OUT [Стереовыход] микшера кабелями типа XLR.

(5) Соедините разъемы OUTPUT АС DXS18 и INPUT АС DXR12mkII с помощью кабеля XLR. Затем установите переключатель THROUGH/HPF POST в положение HPF POST и выберите частоту разделения с помощью переключателя X-OVER.

2. Далее настройте мониторные АС для находящихся на сцене исполнителей.

— Раскладка мониторинга по каналам

При использовании каналов AUX [Дополнительный] сигналы на входе микшера могут передаваться на мониторные АС с использованием собственного баланса звучания для каждой. Мониторный аудиосигнал передается исполнителям через каналы AUX следующим образом:

AUX1: посыл аудиосигнала на монитор ударных

AUX2: посыл аудиосигнала на монитор бас-гитары и электрогитары 1

AUX3: посыл аудиосигнала на монитор синтезатора и электрогитары 2

AUX4: посыл аудиосигнала на монитор вокала

(1) Установите по монитору DXR12mkII возле места нахождения каждого исполнителя. Расположите микрофоны бэк-вокалистов так, чтобы исключить возникновение обратной связи.

(2) Подключите источники питания активных АС, используемых для мониторинга, к электросети. Поскольку выполнены еще не все необходимые кабельные соединения, пока не включайте питание.

(3) Подключите выходы AUX микшера MGP32X к акустическим системам XLR-кабелями.

Примечание: при подключении нескольких микрофонов и инструментов вы можете упорядочить выполняемые соединения путем использования «змея» (кабеля с несколькими изолированными жилами), позволяющего подключить несколько кабелей к одному гнезду.

Канал Источник входного сигнала
9 Бас-барабан Динамический микрофон
10 Малый барабан Динамический микрофон
11 Хай-хэт Конденсаторный микрофон
12 Том-том 1 Динамический микрофон
13 Том-том 2 Динамический микрофон
14 Напольный том Динамический микрофон
15 Подвесной микрофон для ударной установки (L) Конденсаторный микрофон
16 Подвесной микрофон для ударной установки (R) Конденсаторный микрофон
17 Бас-гитара (прямое включение) Прямое подключение
18 Электрогитара 1 Динамический микрофон
19 Электрогитара 2 Динамический микрофон
20 Вокал (электрогитара 1) Динамический микрофон
21 Вокал (электрогитара 2) Динамический микрофон
22 Вокал (бас-гитара) Динамический микрофон
23 Солист Динамический микрофон
25.26 Синтезатор (L, R) Прямое подключение

* MGP32X оснащается 16 компрессорами COMP для 9–24 каналов

— Динамический микрофон: подключается к входу микшера XLR-кабелем.

— Конденсаторный микрофон: как и динамический микрофон, подключается к входу микшера, после чего нужно включить фантомное питание.

— DI-блок для бас-гитары: бас-гитара подключается к DI-блоку кабелем с соединителем phone, а выход DI-блока подключается к входу микшера XLR-кабелем. Кроме того, DI-блок подключается кабелем с соединителем AMP к басовому усилителю, чтобы звук шел и с усилителя. Если используется DI-блок активного типа (т. е. требующий наличия источника питания), а аккумулятор не используется, необходимо, как и в случае конденсаторного микрофона, включить фантомное питание.

Аббревиатура DI расшифровывается как «Direct Injection» («прямой ввод»). Блок прямого ввода преобразует высокий импеданс в низкий, а несимметричные сигналы – в симметричные, более подходящие для передачи в микшер по длинному кабелю. Одни DI-блоки являются пассивными, а другие – активными (т. е. требующими подвода питания от аккумулятора или от источника фантомного питания в микшере).

Аббревиатура DI расшифровывается как «Direct Injection» («прямой ввод»). Блок прямого ввода преобразует высокий импеданс в низкий, а несимметричные сигналы – в симметричные, более подходящие для передачи в микшер по длинному кабелю. Одни DI-блоки являются пассивными, а другие – активными (т. е. требующими подвода питания от аккумулятора или от источника фантомного питания в микшере).

4. Расстановка микрофонов

— Установите микрофонные стойки на позициях вокальных микрофонов и присоедините микрофоны.

— Для электрогитар установите микрофонные стойки так, чтобы микрофоны были обращены в сторону акустических систем, подключенных к каждому из усилителей, и присоедините микрофоны.

— Для ударных установите микрофонные стойки у каждой из частей ударной установки (педальный барабан, малый барабан, педальная тарелка, томы, позиции надголовных микрофонов) и присоедините микрофоны. Расположите микрофоны так, чтобы барабанщик не мог случайно по ним ударить.

5. Включение питания

(1) Установите имеющиеся на микшере регуляторы GAIN [Усиление], фейдеры и регуляторы громкости активных акустических систем на минимум.

(2) При включении питания сначала включайте микшер, а затем – активные АС, чтобы избежать появления неожиданного щелчка. И наоборот, при выключении питания сначала выключайте активные АС, а затем – микшер.

6. Проверка звука на входе и выходе

Приведем пример для одного вокального канала.

Отрегулируйте уровень основных активных акустических систем. Установите переключатель входа MIC/LINE DXR12mkII в положение LINE. Установите регулятор LEVEL в положение «12 часов».

Примечание: это временная установка громкости активных АС. Позднее по мере необходимости изменяйте громкость до подходящего уровня.

pa beginners band 6

Далее задайте установки параметров микшера.

(1) Переведите главный переключатель каналов STEREO в положение включения.

(2) Повысьте уровень сигнала главным фейдером STEREO до нуля.

(3) Установите переключатель ON 23 канала во включенное положение.

(4) Поворачивая регулятор усиления GAIN, повышайте громкость до тех пор, пока не загорится лампа SIG [Сигнал] рядом с фейдером. Задайте регулятором GAIN такой уровень, при котором индикатор PEAK [Пиковый уровень] не загорается даже в том случае, если вокалист поет в полный голос или музыканты играют громко.

Примечание: индикатор PEAK загорается, если превышен максимально допустимый уровень сигнала на входе микшера (звук при этом искажен). Для получения сбалансированного микса поверните регулятор GAIN в такое положение, при котором уровень входного сигнала остается ниже точки начала искажений.

Примечание: поскольку уровни выходного сигнала электрических и электронных инструментов (например, клавишных) могут быть высокими, уровень сигнала на входе микшера может уже превышать максимально допустимый. В этом случае нажмите переключатель PAD, чтобы понизить уровень входного сигнала, а затем отрегулируйте усиление регулятором GAIN.

(5) Установите переключатель ST (стерео) 23 канала во включенное положение и проверьте наличие звука, постепенно перемещая фейдер до отметки «0».

Повторите этапы (3) – (5) для других каналов, регулируя громкость на входе для каждого канала. Следующая задача – отрегулировать общие уровни громкости звука во время игры музыкантов.

7. Микширование громкости и регулирование панорамы

После того как заданы приемлемые уровни громкости всех каналов, попросите музыкантов сыграть какую-нибудь композицию и отрегулируйте громкость фейдерами так, чтобы музыка звучала сбалансированно. Ключ к успешному микшированию – сделать так, чтобы входной аудиоматериал, громкость которого ниже (например, вокальные партии) был лучше различим на слух.

При микшировании обратите особое внимание на баланс между вокальными партиями и теми инструментами, которые на сцене звучат громко (такими как живые ударные и подключенная к усилителю электрическая или бас-гитара).

Помимо того, отрегулируйте позиционирование (баланс влево-вправо) звуковых составляющих регуляторами PAN [Панорама].

Панорамирование инструментов с более низкими тембрами звучания (такими как педальные барабаны и бас-гитара) и партий вокала (которые обычно играют заметную роль в песнях) со сдвигом в центр звуковой панорамы делает музыку сбалансированной и лучше воспринимаемой на слух.

В данном примере клавишный инструмент подключен к стереоканалу. Обычно функция PAN, применяемая к стереоканалам, работает в режиме BAL (панорамирование с балансировкой). Если регулятор PAN установлен в центральное положение, звук равномерно распределяется между левой и правой половинами звуковой панорамы. Используйте этот регулятор для смещения баланса влево-вправо, если вы слышите разницу в громкости между левой и правой зонами.

Если требуется дополнение звуковой панорамы том-томами, их можно панорамировать справа к центру и затем влево, чтобы звуки за счет плотного насыщения панорамы казались раздающимися прямо перед вами.

Если гитар или других инструментов несколько, попробуйте панорамировать каждый из них в немного другое положение, больше соответствующее его физическому расположению на сцене.

8. Использование функции группирования

Микшерная консоль MGP32X оснащена 4 шинами GROUP [Группа]. Эти «группы» можно использовать в различных целях. В микшировании они полезны для группирования сигналов нескольких каналов перед их подачей на мастер-выходы.

К примеру, у вас в общей сложности восемь каналов ударных. При повышении и понижении общей громкости ударных должны одновременно перемещаться все восемь фейдеров. Однако если используется функция группирования, это достигается путем использования всего лишь двух фейдеров.

(1) Переведите переключатели назначения ST для каналов ударных в положение выключения.

(2) Переведите переключатели каналов ударных для групп 1 и 2 в положение включения.

(3) Переведите мастер-секции GROUP1 и GROUP2 в положение включения.

(4) Переведите переключатели назначения ST для GROUP1 и 2 в положение включения.

(5) Поднимите фейдеры GROUP1 и 2 до нулевой отметки.

(6) Для того чтобы сохранить позиции в стереопанораме, заданные для каждого входного канала, переведите регулятор PAN в крайнее левое положение для GROUP1 и в крайнее правое положение для GROUP2.

После этого общую громкость ударных можно быстро регулировать мастер-фейдерами GROUP1 и GROUP2.

9. Как пользоваться эквалайзером

Разные инструменты выдают разные диапазоны частот. К примеру, усиление среднечастотного диапазона инструмента, охватывающего средние и высокие частоты (к таковым в известном смысле относится и вокал), делает его звучание более отчетливым. Вместе с тем если вы чрезмерно усилите низкочастотный диапазон, он будет перекрывать звуки таких низкотембровых инструментов, как, например, бас-бочка или бас-гитара, и четкость будет утрачена. Если после этого вы ослабите низкочастотный диапазон до более приемлемого уровня, он перестанет перекрывать звуки низкотембровых инструментов и звучание в целом станет более открытым и разборчивым. Осуществляемые при использовании эквалайзера усиление конкретных регистров каждого инструмента и ослабление чрезмерно «раздутых» диапазонов позволяют изолировать регистры или диапазоны звучания каждого инструмента друг от друга для получения хорошо сбалансированного микса. Если вы хотите добиться наилучшего живого звука, общее правило таково: урезание (cut) предпочтительнее усиления (boost).

Ниже описаны эффекты от усиления и урезания в каждом из диапазонов частот.

Boost (усиление) Cut (урезание)
Средние частоты Усиливается динамичность звучания Создается ощущение «провала» в миксеCreates a feeling of space in the mix
Средние частоты Вокальные и другие партии становятся более различимыми на слух Тембровые составляющие становятся умеренными
Низкие частоты Усиливаются мощь и напористость звучания Усиливаются мощь и напористость звучания

10. Регулирование звукового давления с помощью компрессора

При микшировании у вас может складываться ощущение, что достигаемые вами результаты почему-то отличаются от профессиональных. Профессионально смикшированный звук может восприниматься как более мощный и выразительный. Одна из причин таких различий – средства компрессии, применяемые профессионалами в ходе производства звука. Компрессоры могут работать как ограничители, препятствующие чрезмерному повышению громкости сигналов, но могут и сами формировать громкость тех или иных звуков. Результатом этого может быть повышенное звуковое давление и, как следствие, ощущение излишней агрессивности звучания. В связи с этим при работе с компрессором необходимо регулировать целую совокупность параметров (в частности, глубину компрессии и скорость атаки), и если оператор в этом не сведущ, звучание может восприниматься как «скомканное», не создающее эффекта присутствия.

Микшерная консоль MGP32X оснащена компрессором с одним регулятором, разработанным с таким расчетом, чтобы даже неопытный пользователь мог активировать автоматическое регулирование параметров до подходящих уровней, просто повернув регулятор. Попрактикуйтесь в применении компрессора к педальному и малому барабанам. Применение компрессора к бас-гитаре или электрогитаре также может улучшить звучание инструментов.

При повороте компрессора с одним регулятором по часовой стрелке уровень громкости увеличивается. Учтите, что применение слишком большой компрессии может вызвать появление акустической обратной связи. Для ее компенсации, если в этом есть необходимость, немного опускайте фейдер канала.

11. Улучшение звукового поля с использованием реверберации

Использование реверберации придает звучанию эффект присутствия. В частности, применение реверберации к вокалу может придать песне дополнительную благозвучность или величественность. Микшерная консоль MGP32X содержит две высококлассные процессорные системы, FX1 и FX2, позволяющие применять высококачественную реверберацию без какого-либо внешнего оборудования. В приведенном далее примере используется только FX1, но можно использовать и обе процессорные системы для создания звучания, буквально переполненного эффектом присутствия за счет применения различных программ реверберации вокала и ударных.

(1) Назначьте пункт HALL [Зал] на систему FX1 в соответствующей секции дисплея. HALL – типичная форма реверберации. Однако для вокала можно использовать и пункт PLATE [Пластина] – сглаженную форму реверберации.

(2) Включите предусмотренную для FX1 функцию RTN [Возврат] (регулирует уровень возврата звуковых волн при реверберации), переведите в положение включения переключатель ST [Стерео], чтобы сигнал подавался на стереовыход, и установите фейдер на ноль.

(3) Для применения реверберации к какому-то конкретному каналу (в данном случае это канал вокала) поверните регулятор FX1 соответствующего канала по часовой стрелке до желаемого уровня.

Будьте осмотрительны с реверберацией. Если применена слишком сильная реверберация, звучание может стать нечетким, а его профиль – неявно выраженным.

Убедившись в наличии звука от всех инструментов, попросите участников ансамбля что-нибудь сыграть всем составом и отрегулируйте громкость каждого инструмента. Далее отрегулируйте уровень громкости активных акустических систем до достижения его соответствия уровню звукового давления, требуемому для данной концертной площадки. Не задавайте очень большую громкость, чтобы не повредить слух, и не используйте усилитель на пределе его возможностей (это может вызвать искажение или чрезмерную компрессию звука). После этого нужно настроить мониторы, используемые исполнителями на сцене для прослушивания собственных партий.

12. Настройка мониторных акустических систем

Отправьте сигналы на мониторы, чтобы каждый исполнитель мог отчетливо услышать свой звук, а также звуки других исполнителей. Снова проверьте расположение и подключения мониторов (например, акустическая система не должна быть направлена в переднюю часть микрофона). Поскольку в нашей системе используются акустические системы DXR12mkII, мы установим переключатель D-CONTOUR в положение MONITOR на каждой АС, чтобы оптимизировать частотную характеристику для использования в качестве напольного монитора.

— Раскладка мониторинга по каналам

AUX1: посыл аудиосигнала на монитор ударных

AUX2: посыл аудиосигнала на монитор бас-гитары и электрогитары 1

AUX3: посыл аудиосигнала на монитор синтезатора и электрогитары 2

AUX4: посыл аудиосигнала на монитор вокала

Как передаются мониторные сигналы

На иллюстрации показаны взаимосвязи между каждым каналом AUX [Дополнительный] для мониторов и функцией SEND MASTER [Мастер отправки].

Громкость сигнала, передаваемого в SEND MASTER AUX1, регулируется при помощи регулятора AUX1 для каждого входного канала, расположенного в том же ряду.

Например, если вокалист, использующий монитор, который подключен к AUX4, хочет лучше слышать гитару, поверните регулятор громкости AUX4 на канале гитары по часовой стрелке, чтобы увеличить громкость гитары. И регулируйте громкость сигнала, отправляемого на монитор вокалиста, с помощью регулятора SEND MASTER AUX4.

Помимо того, если к микшеру подключены наушники, звучание каждого монитора можно контролировать через них, используя для этого кнопки AFL [Постфейдерное прослушивание].

Подытоживая, выделим два основных момента, которые надо учитывать:

— какой используется вход (канал, к которому подключен инструмент или вокал)

— к какому мастеру отправки из группы каналов AUX подключена та или иная мониторная колонка

Регуляторы мастеров отправки из группы каналов AUX есть в секции выходов консоли MGP32X.

На этом основные подготовительные мероприятия завершены. Послушайте звук на выходе и убедитесь, что звуковой баланс правильно выстраивается на сцене и на разных участках зоны для публики.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector